А по-моему фильм получился очень хороший. Когда я читала книгу, примерно такими же и представляла главных персонажей. Весьма точное режесерское прочтение Акунина, дало киниматографическую жизнь еще одному увлекательнейшему произведению! С нетерпением жду продолжения...
Люблю прозу Акунина, а посему экранизацию первого романа из трилогии о Пелагии смотрел "от и до". Сначала о "плюсах". Есть попытка создания атмосферы провинциального жития-бытия героев. Сохранен (по возможности) язык первоисточника. Понравился "приглушенное" решение картины. Когда читал роман и "прикидывал": а вдруг экранизация будет, то кто-же, кто?...И пришла на ум Полина Кутепова. Рад, что не мне одному. Низкий поклон Нине Усатовой(генеральша) - замечательная актёрская работа. Тот, кто читал всю трилогию знает, что ряд персонажей: Митрофаний, Бердичевский и Лагранж плавно перекочуют в "продолжение следует", причём для большинства из них литературная основа следующих романов - прекрасный материал для работы. Из перечисленной выше тройки персонажей, практически сразу убедил более всех Лагранж, но повторюсь, хотелось бы посмотреть героев в развитии. Во всяком случае, решение режиссёра остановиться на А.Феклистове и А.Сирине считаю интересным. Это глубокие и вдумчивые актёры, владеющие, как хорошим вкусом в частности, так и профессией - в целом. То же касается и Полины Кутеповой. Поживём - увидим. Теперь из раздела "спорно, но возможно". В.Исакова(Наина), С.Угрюмов(Степан) и Трибунцев(Бубенцов). Что-то "да", что-то "нет". Вроде замысел автора понят, но не осилен. Странное ощущение осталось и от работы С.Колтакова(Краснов). Первые серии - был просто очарован, к последним подустал от "опереточности", что ли...Хотя отдаю должное - запоминающийся персонаж, тем более, что особой смысловой нагрузки не предусмотрено и автором романа. Но...Акунин - мастер вот таких портретных зарисовок, и они у него в большинстве своём "вкусные" и достаточно объёмные. В случае с Колтаковым-Красновым объём был, а вкус показался-таки приторным. Но, это моё мнение...Увы, Голубев(Спасённый) это провал картины. А в ситуации, когда это ещё и главный злодей по сюжету, сыпется весь карточный домик, построенный режиссёром. Объяснюсь! А.Голубев хороший молодой артист, действительно "набирающий" от работы к работе. Но, НЕЛЬЗЯ юношу с таким почти иконописным лицом и завидным обаянием утверждать на роль злодея! ПОКА нельзя! Это называется "ролью на сопротивление", но чтобы осилить такое - нужен большой актёрский опыт! Моё мнение, в случае с А.Голубевым - сильно поспешили, и таким образом "подставили" артиста под удар. Я прекрасно понимаю желание актёра вырваться из амплуа лирико-драматического красавчика. Артисты очень хорошо чувствуют эту опасность... Знаете, это из разряда, когда очень привлекательные внешне артисты в театре мечтают сыграть Сирано де Бержерака например, и убедить зрителей, что владеют актёрской профессией куда глубже, чем это может кому-то показаться! "Заданность" в одной тематике - кошмарный сон любого артиста. Но, вернусь к фильму. Спасённый, второе более точное его прозвище - Срачица (кто не читал: так на старорусском языке звучала слово "сорочка", а вы что подумали?) персонаж более, чем колоритный. Там всё: и волк "якобы в овечьей шкуре" и человек, прекрасно знающий себе цену, а поэтому не стесняющийся выглядеть "тварью дрожащей", когда это ему нужно. А главное, это Человек-Тень. Из разряда "Тени" Андерсена, чуть зазевался - и у тебя уже голова с плеч слетела! А я в фильме не увидел ничего, кроме хорошего молодого артиста из которого правдами и неправдами пытались сделать злодея, считая что в этом случае достаточно одеть парик и просить сутулиться по-больше, чтобы руки длиннее казались (портретное описание персонажа в романе). Выражу своё мнение: в Акунинской трилогии есть персонаж для Голубева. Алёша из "Пелагии и чёрного монаха". Прекрасная роль для артиста, желающего вырваться за рамки своего типажа! Обаятельнейший молодой человек, всех сразивший-покоривший, да есть у того Алёши "червоточина" и какая... Стоп, дальше не буду. Жду продолжения экранизации трилогии. Был "первый блин", и не всё комом! Хочу пожелать удачи творческой группе, ибо всегда рад, когда российские кинематографисты берутся за хороший-же российский материал. Засим и откланиваюсь.
То, что фильм вышел слабый, однозначно. Можно было сделать в две серии захватывающий триллер, а не растаскивать манной кашей акунинскую лабуду на весь сериал.
Фильм очень хороший, атмосфера несравненного юмора Акунина передана, а всё остальное тоже бесподобно. Спасибо, экранизируйте Акунина побольше (только не надо блокбастеров типа "Турецкого гамбита" и "Сатского советника"!).После гениального фильма "Азазель" - первая постановка, которая соответствует таланту Акунина и не позорит его произведений. Все мелкие придирки смешны и неважны.
а у меня при просмотре особенно первых серий (на DVD) возникло ощущение легкой пародии на фильмы Михалкова - Неоконченная пьеса для механического пианино и Один день из жизни Обломова, такая лепота вокруг, а внутри всех страсти-мордасти, борьба амбций, алчность.... Ну в общем ощущение того, что и режиссер и актеры решили поиграть в детектив и нас приглашают.... присоединяйтесь, если хотите. По-моему, это свойственно и акунинским книгам, так что дух автора очень хорошо передан....
На днях приобрёл DVD-версию «Пелагии…» и пересмотрел фильм по второму заходу. Спокойно. Без рекламы. Без зацикливания в тех неувязках, которые уже детально разобрали на этом сайте. Получил колоссальное удовольствие. Просто от игры актёров, от операторской работы и от акунинского языка. Спасибо создателям фильма!
Огромное спасибо за фильм пелагея и
белый пудель. Фильм потрясающий.
Не люблю старинные фильмы но мне
посоветовали посмотреть этот фильм и я очень благодарна и не жалею что последовала этому совету. Кому не нравиться этот фильм посоветую не обращать внимание на костюмы и тогда вы все поймете. Ещё раз говорю спасибо всей
съёмочной группе и буду ждать продолжение.
Согласен с Ириной Соколовой. В какой-то момент начали напрягать одни и те же лица массовки.Стерильность деревенской усадьбы это нечто. Сам вырос в деревне. Не в хлеву жил, но под надзором бабушки ежеутренне вместо зарядки мыл сенки и порог у входа :-)
СкуШно. Особенно первые четыре-пять серий.Само действо, накал приняли оборот во время схватки Пелагии и убийцы. Может быть Морозу со компанией самим стало тоскливо и они решили действу драйв придать. Актрисе Исаковой особая участь-вытянуть тягомотину, не выдавая зевоты. Прямо карма какая-то. Тяжелым грузом-бременем на её плечи. То в "...Карамазовых" скулы от уныния сводит, то рутина акунинская гнетом давит. Колтакова люблю. Но подустал, наверное мой любимец после "БК". Окунев блистателен. Трибунский совершенно чужд сериалу. Не тот. Не он. Морозу перестало подсказывать чутьё. Фарт ушел. Он потерял что-то важное. Из его рук ускользнуло нечто, державшее зрителя у экрана и на "Черном квадрате" и в "Апостоле". Даже скажу так, то, что держит нас до сих пор и на "Черном квадрате" и в "Апостоле". Быть может, ему нужно просто отдохнуть, чтобы набрать силы перед новой работой.Работой, которая будет интересна зрителю, глубокой, цельной, динамичной. Успехов!
Все актёры молодцы, старались, как могли выполняли замысел режиссёра. Господин режиссёр, дайте актёрам больше свободы и возможность импровизировать и раскрыть свой талант полностью. Видно, что они были скованы под вашим строгим взором. Гениальные режиссёры поставив перед актёром задачу дают ему прожить эту сцену как в жизни. Больше жизни, а то напоминает телеспектакль советских времён. А засохшую осинку в самом центре сада давно бы не стали терпеть на виду и убрали бы её без Пелагии. Дарью Мороз не ругайте, она играла прекрасно, но зачем отец всё ей испортил этим дурацким оканьем не понятно. В следующий раз, актёры, если не согласны с видением режиссёра - спорте с ним. Если вы хороши в роли вас не выгонят. Помните, что режиссёра никто не видет и не знает, а вы на виду и фильм будут смотреть многие годы. Вы должны быть безупречны. Именно вы, а не режисёр чувствует роль изнутри. И ещё, меня покоробили моменты, где мальчишка-газетчик продаёт новый номер газеты, там проходила каждый раз одна и та же женщина из массовки, в красном жакете, видно, что эти сцены снимали подряд. Хоть бы жакеты и шляпы меняли, а то бросается в глаза.