№4259 Лариса Полешко
... Это страница обсуждения мини-сериала по книге и сценарию Кира Булычева, а не всего его творчества. Слишком много оптимизма в ранних произведениях мэтра Булычева , явно под требованием советской идеологии .
ну почему чуть что- сразу под требования идеологии подстраивались?
А Вам не приходит в голову. что у любого челвоека с возрастом становится все больше пессимизма в отношении ко всему происходящему. И в этом нет ничего странного.
И у фантастов, кто писал о будущем, это особенно четко прослеживается.
Возьмите раннего Лема, ранних АБС и сравните с самыми поздними произведениями ("Фиаско" у Лема и "Волны гасят ветер", "Жук в муравейнике" у АБС). Уж кого-кого, а их точно нельзя назвать ангажированными писателями. А их первые книги и последние как будто разные люди писали.
№4258 Борис Нежданов
№ 4257 Лариса Полешко (Северская). ... Довелось мне почитать позднеперестроечные и постсоветские произведения Кира Булычёва. Многие из них довольно мрачные, депрессивные, порой просто чернушные. Весь оптимизм начисто улетучился.
Это страница обсуждения мини-сериала по книге и сценарию Кира Булычева, а не всего его творчества. Слишком много оптимизма в ранних произведениях мэтра Булычева , явно под требованием советской идеологии .
А вы можете представить , что было с Киром Булычевым напиши он про распад СССР?
Довелось мне почитать позднеперестроечные и постсоветские произведения Кира Булычёва. Многие из них довольно мрачные, депрессивные, порой просто чернушные. Весь оптимизм начисто улетучился.
№4247 Шиповник
... А я думаю, что не надо искать никаких связей между выходами трех этих фильмов в США и СССР. Я не отрицаю параллельного развития советского и отечественного кинематографа, сама собираю похожие по разным параметрам отечественные и зарубежные фильмы и составляю пары. Началось у меня с проекта канала "Культура" - "Начало Прекрасной эпохи". несколько лет назад, после которого я увлеклась параллельными фильмами.
Главная проблема для меня с "Гостьей из будущего", в том что в очередной раз советская фантастика, на этом раз Кир Булычев не смог предугадать распад СССР. Фильм заканчивается на очень светлых нотках, на обещании и на пожеланиях Алисе детям - "Ты станешь тем-то", но а на самом деле реальность оказалась очень жестокой - распад страны, войны на постсоветском пространстве, изменение социального строя и др. катаклизмы.
Зарубежные фантасты более проницательные
Айзек Азимов предсказал дистанционное обучение в рассказе " Как им было весело" - The fun they had", 1957
Или Станислав Лем, который в романе "Магелланово облако" (год написания - 1953) предсказал электронные библиотеки.
Тоже не вижу и не ищу связей в этих или каких то других фильмах с тематикой путешествий во времени. А насчёт не сбывшихся предсказании Кира Булычева , он сам говорил ,что на самом писатели ничего не предсказывают по настоящему , они популяризируют уже высказанные идеи и теории высказанные учёными и философами , ведь Жюль Верн на самом не предсказал подводную лодку о ней грезили уже когда ещё Бастилия стояла , Ефремов предвидел открытие крупного алмазного месторождения , потому сам по первой профессии геолог. Азимов и Лем тоже вращались в научных кругах. А вы можете представить , что было с Киром Булычевым напиши он про распад СССР? К тому книжка вышла в середине 70ых когда опухоли советского строя не были столь заметны, как во Перестройки .
№ 4255 Охотник(Стрелок) (Тирасполь - Одесса). "Алисиана" очень большая по объёму, и во многих повестях и рассказах о ней Алиса проявляет "супергёрлские" способности. Очень часто сталкивается со своими заклятыми "друзьями" Крысом и Весельчаком У. Алиса и эта парочка неразлучны, как Волк и Заяц в "Ну, погоди!". В одной из повестей есть даже такой пародийный пассаж, когда Крыс говорит:"Мы с тобой вечные враги. Но я не могу тебя убить, потому что тогда Киру Булычёву не о ком будет писать книжки".
По-моему, во всей "Алисиане" (но я читал не 100% произведений про Алису, поэтому могу ошибаться) в повести, послужившей основой для телефильма, Алиса в первый и последний раз проявляет некие "супергёлские" спортивные навыки, типа прыжков через забор, огромного прыжка на уроке физры, первоклассной игры в волейбол, ну и вишенка на супергёрлском тортике - прыжок из окна школьного класса, хотя и выполненного в иной манере, чем в фильме.
А потом К. Булычёв как будто напрочь забыл о неординарных спортивных способностях Алисы, и более она ими вроде нигде в "Алисиане" не блещет. А жаль.
№4242 Арсений Воскресенский
...Но речь... о том, что сегодня Алиса никому не нужна. Побежит спасать Колю в круглом одиночестве. Раньше Ишутин был один, а сегодня их тысячи.
В прошлом году, кажется, летом, в каком-то регионе пропали двое детей, мальчик и девочка. Они пошли куда-то в лес, грибы, что ли, собирать, вместе со своим не совсем адекватным дедушкой. В итоге потерялись, а дедушка без них вернулся домой. Телефонов у них не было, к сожалению. Через двое суток этих к тому времени сильно истощённых и измождённых детей, к счастью, нашли живыми. Но примечательно то, что искали их отнюдь не только МЧС, а десятки неравнодушных волонтёров. И ведь подобный случай, когда люди готовы жертвовать личным временем и тратить свои силы, чтобы кому-то помочь, отнюдь не единичен. Так что абсолютно напрасно вы нагнетаете и сгущаете краски, что якобы "никто бы не побежал спасать Колю". Не нужно огульно считать людей порочными, это персонально вас не красит, может статься, что когда понадобится бежать кому-то помогать, именно вас не окажется среди тех, кто помогает. Ибо на словах осуждать намного легче, чем реально помогать.
Да и про то, что раньше, мол, Ишутин был один, вы тоже ну ооочень сильно преувеличили. Можно подумать, спустя всего несколько лет тысячи таких появившихся повсеместно "Ишутиных" из параллельного мира телепортировались, ага.
№4247 Шиповник
... А я думаю, что не надо искать никаких связей между выходами трех этих фильмов в США и СССР. Я не отрицаю параллельного развития советского и отечественного кинематографа, сама собираю похожие по разным параметрам отечественные и зарубежные фильмы и составляю пары. Началось у меня с проекта канала "Культура" - "Начало Прекрасной эпохи". несколько лет назад, после которого я увлеклась параллельными фильмами.
Главная проблема для меня с "Гостьей из будущего", в том что в очередной раз советская фантастика, на этом раз Кир Булычев не смог предугадать распад СССР. Фильм заканчивается на очень светлых нотках, на обещании и на пожеланиях Алисе детям - "Ты станешь тем-то", но а на самом деле реальность оказалась очень жестокой - распад страны, войны на постсоветском пространстве, изменение социального строя и др. катаклизмы.
Зарубежные фантасты более проницательные
Айзек Азимов предсказал дистанционное обучение в рассказе " Как им было весело" - The fun they had", 1957
Или Станислав Лем, который в романе "Магелланово облако" (год написания - 1953) предсказал электронные библиотеки.
дело не в проницательности. это сама идеология диктовала.
Идеология СССР - строительство светлого будущего. Т.е. сейчас потерпеть и дальше будет лучше. (история СССР до развала это подтверждала)
Идеология запада - живи сегодняшним днем. Дальше будет только хуже. Ну и некоторая идеализация прошлого в том же стиле - " тогда было еще лучше".
Это по всем фильмам, не только этим. Хотя про нашу "Гостью" есть неплохие разборы, что мир Алисы - это мир после ядерной войны и катастрофы. И сама Алиса это понимает и в фильме обыграно.
А про совпадение - это действительно странное совпадение. Ведь если у нас "машина времени" не так популярна, то на западе снято несчетное число фильмов на подобные темы, но именно 2 фильма 1985 (1984) года остались шедеврами и до сегодняшнего дня. Как и наша "Алиса".
№4251 Турандот из страны гроз
Шиповник, здравствуйте! ... Да, комок в горле, когда видишь прощальный взгляд Алисы и понимаешь, что она всё знала. Не зря же её воплощение в этом времени работает в НИИ эпидемиологии и микробиологии имени Гамалеи :-). ...
Я в курсе. Как и о трагической судьбе исполнителя роли Коли Герасимова.
Турандот
Как я поняла, Вы не смотрите российское кино. Я Вас ни разу не встречала в обсуждениях. В ремейке фильма "Иван Васильевич меняет профессию" - "Иван Васильевич меняет все"(Россия, 2023) в финале киноленты появляется образ Алисы Селезневой из фильма "Гостья из будущего", точная копия Наташи Гусевой. А я фильм смотрела, как только он вышел в Интернете в конце 2023 года, то есть предварительно не читала об этом. Поэтому для меня появление Алисы в финале и исполнение "Прекрасное далеко" было большой неожиданностью. Играла Алису юная актриса Ева Данилко. Сначала заподозрила, что технологии ИИ (девочки похожи точь в точь), но оказалось, что хорошо поработали гримеры.
И ещё. Я помню Вас на обсуждении советского фильма "Челюскинцы". В феврале выходит 6-серийный сериал "Челюскин. Первые". Я его очень жду.
Особенно тяжело на душе, когда смотришь "Гостью из будущего" во взрослом возрасте.
Да, комок в горле, когда видишь прощальный взгляд Алисы и понимаешь, что она всё знала. Не зря же её воплощение в этом времени работает в НИИ эпидемиологии и микробиологии имени Гамалеи :-).
Да это не Алиса, а Кир Булычев.
Понятно, что всю эту историю сочинил Кир Булычёв, но подаётся в фильме так, будто Алиса эти предсказания выдумывает, чтобы не расстраивать своих друзей. Но несмотря на это одно из её предсказаний уже сбылось.
Я не любительница фантастики - как жанра литературы, не могу судить о всей советской фантастике.
Я в детстве много фантастики перечитала. И Булычёва, и Беляева, и Ефремова, и Уэллса, и Казанцева, и Войскунского и Лукодьянова, и Обручева, и Сергея Павлова, и Гансовского, и Уиндэма... Да всех разве упомнишь :-). Кстати, при современных технологиях для экранизаций тут целый Клондайк.
№4248 Турандот из страны гроз
Понятно, что восприятие у каждого своё, но даже в детстве концовка мне всегда казалась минорной. И философски неоднозначная песня, и прощальный взгляд Алисы, и её уход в это белое и какое-то ирреальное пространство, и сам факт того, что этот увлекательный фильм закончился - всё это поселяло в сердце щемящую грусть, которую сложно было объяснить словами и трудно было понять, откуда она взялась, ведь в фильме вроде всё так хорошо закончилось..
Так концовка и есть минорная) И понятно, откуда взялась щемящая грусть… Алиса навсегда расстается с друзьями - разве это не грустно? Помнится, когда я в детстве впервые смотрела, то даже всплакнула в финале…
Шиповник, приветствую! ... Понятно, что восприятие у каждого своё, но даже в детстве концовка мне всегда казалась минорной. И философски неоднозначная песня, и прощальный взгляд Алисы, и её уход в это белое и какое-то ирреальное пространство, и сам факт того, что этот увлекательный фильм закончился - всё это поселяло в сердце щемящую грусть, которую сложно было объяснить словами и трудно было понять, откуда она взялась, ведь в фильме вроде всё так хорошо закончилось.
Турандот
Добрый день. Согласна с Вами. Особенно тяжело на душе, когда смотришь "Гостью из будущего" во взрослом возрасте.
Что касается предсказаний, то понятно же, что Алиса выдумывает, причём на ходу.
Да это не Алиса, а Кир Булычев.
Что касается западной фантастики, то она программировала человечество на мрачное, даже апокалиптическое, будущее, а советская фантастика программировала человечество на светлое будущее. У западной фантастики были свои цели и задачи, у советской - свои.
Я не любительница фантастики - как жанра литературы, не могу судить о всей советской фантастике. Меня интересуют из фантастического жанра представления писателей о книгах и библиотеках. Собираю такие книги в свою библиотеку, поэтому я и вышла на упомянутые мной произведения А. Азимова и С. Лема.
Главная проблема для меня с "Гостьей из будущего", в том что в очередной раз советская фантастика, на этом раз Кир Булычев не смог предугадать распад СССР. Фильм заканчивается на очень светлых нотках, на обещании и на пожеланиях Алисе детям - "Ты станешь тем-то", но а на самом деле реальность оказалась очень жестокой - распад страны, войны на постсоветском пространстве, изменение социального строя и др. катаклизмы.
Понятно, что восприятие у каждого своё, но даже в детстве концовка мне всегда казалась минорной. И философски неоднозначная песня, и прощальный взгляд Алисы, и её уход в это белое и какое-то ирреальное пространство, и сам факт того, что этот увлекательный фильм закончился - всё это поселяло в сердце щемящую грусть, которую сложно было объяснить словами и трудно было понять, откуда она взялась, ведь в фильме вроде всё так хорошо закончилось. Что касается предсказаний, то понятно же, что Алиса выдумывает, причём на ходу. Но одно из предсказаний Алисы всё же уже сбылось. А если говорить про предсказания в глобальном смысле, то до 2084 года мы ещё не добрались. Поэтому, как знать. Кто доживёт - увидит. Что касается западной фантастики, то она программировала человечество на мрачное, даже апокалиптическое, будущее, а советская фантастика программировала человечество на светлое будущее. У западной фантастики были свои цели и задачи, у советской - свои.
№4246 Владимир_2504
Фильм вышел в 1985 году. В этом же году вышли на экраны еще 2 шедевра о путешествии во времени - "Терминатор" и "Назад в будущее". Все фильмы и сегодня считаются лучшими в своем жанре, пусть и "Гостья ..." лишь в нашей стране.
Странное совпадение.
А я думаю, что не надо искать никаких связей между выходами трех этих фильмов в США и СССР. Я не отрицаю параллельного развития советского и отечественного кинематографа, сама собираю похожие по разным параметрам отечественные и зарубежные фильмы и составляю пары. Началось у меня с проекта канала "Культура" - "Начало Прекрасной эпохи". несколько лет назад, после которого я увлеклась параллельными фильмами.
Главная проблема для меня с "Гостьей из будущего", в том что в очередной раз советская фантастика, на этом раз Кир Булычев не смог предугадать распад СССР. Фильм заканчивается на очень светлых нотках, на обещании и на пожеланиях Алисе детям - "Ты станешь тем-то", но а на самом деле реальность оказалась очень жестокой - распад страны, войны на постсоветском пространстве, изменение социального строя и др. катаклизмы.
Зарубежные фантасты более проницательные
Айзек Азимов предсказал дистанционное обучение в рассказе " Как им было весело" - The fun they had", 1957
Или Станислав Лем, который в романе "Магелланово облако" (год написания - 1953) предсказал электронные библиотеки.