Фильм, безусловно, сильнейший. Если кратко - шок! Прекрасная игра актерскя, хотя не люблю Дапкунайте, интересное режиссерское решение в духе Великого намого. Но! Зачем все это? Скажите, это сильно нужно современным молодым? Или проетариям, которые так и не сумели соединиться?
Ну, может быть, человек 100 завзятых ин интеллектуалов, за 40 посмотрят. А осталные просто заснут, не досмотрев и до середины! Да и вообще, может хватит беспросветности? А? Может быть, хеппи-энд это не так уж и плохо?
Замечательный фильм. Леонид Бичевин, как всегда, не подкачал. Дапкунайте не очень люблю, но тут гениально сыграла. Панин как всегда умничка. Еще отметить хочу Ирину Ракшину. Как жаль, что ее так мало снимают.
На счет фильма хочу добавить, что тем зрителям, которые мало-мальски знакомы с произведениями Булгакова, должно понравиться.
Только что посмотрел балабановский "Морфий". Впечатление очень сильное. Фильм неплохой. Во всяком случае по сравнению с "Грузом 200". Очень много параллелей с фильмом того же режисёра десятилетней давности "Про уродов и людей". Та же грязная изнанака "серебрянного века". Пьянство, кровь, разврат, нищета, предчувствие гражданской войны под патефоные песни Вертинского и других популярных исполнителей начала века. Уже в самом начале фильма, во время проезда только что прибывшего доктора Миши Полякова мимо покосившихся крестов на провинциальном погосте, в душу закрадывается ледяной ужас. Предчувствия меня не обманули. Дальше больше. Сцены операций весьма натуралистичны. Ампутация конечностей, трахеотомия маленькой девочке, переворот плода в утробе матери. Если вы смотрели американскую "Скорую помощь", то ничего нового не увидите. А если не смотрели, то держитесь. Что характерно, кроваво-гнойные сцены хирургии на зал особого впечатления не произвели, а вот обнажёнка была принята с куда большим воодушевлением. При демонстрации прелестей чернявой сербки Катарины Радивоевич зал томно застонал. Вновь в темноте засветились мобильники фиксируя обьём и формы таланта балканской актрисы. А вот запечатлеть Ингеборгу Дапкунайте в ниглиже желающих оказалось намного меньше. Что до мужских ролей, то они на уровне. Хочу выделить Андрея Панина, Сергея Гармаша и конечно же Леонида Бичевина. Если первый двое подтвердили свой класс, то последний довольно сильно прибавил по сравнению с фарцовщиком Валерой из "Груза" того же Балабанова, может это роль такая. Несомненный плюс картины, то что она разбита на главы. Это сильно помогает при просмотре этого несомненно тяжёлого для зрителя произведения. Декорации, костюмы и ощущение надвигающейся прямо на глазах катастрофы, которая сметёт патриархальный быт глубинки России. Ломка у доктора, ломка у медсестры, ломка у России. Развязка неумолимо надвигается вместе с большевизмом. Вот и всё. Остались только старые патефонные пластинки со старомодными песенками. Выдя из кинозала поймал себя на мысле, что
всед за добром десятком только что просмотревших "Морфий" зрителей напеваю тихо: "В бананова-лимонном Сингапуре...пуре... ".