Главная ошибка режа то, что весь фильм проводится линия того, будто Мулявин творил всю жизнь якобы для того, чтоб изобресть свою рок-оперу.
Это в корне не так. Оперу можно писать попутно только как дополнение к основной фолк работе. Вот Градский писал свою «МиМ» четверть века. Жанр «рок-опера» рожден только в самом конце 60-х в рамках только что рожденного прогрессивного рока с упором в артрок, что с самого начала подразумевало подавляющее использование абсолютно новых инструментов (с совершенно новым звучанием) и абсолютно новой самой сложной техникой игры. Там совершенно революционное общее звучание. Это стиль для виртуозов-инструменталистов, чего в «Песнярах» не наблюдалось даже рядом, хоть они могли заполучить самые лучшие инструменты. Понятно, что вокал в опере (и в рок-опере) чрезвычайно важен и вот тут нет сомнений, что вкупе все бы песнярские вокалисты справились на высоте. Это составляющая не оставляет никаких сомнений — вокал всех удивит и поразит.
Ну а глубинная причина этой рок неудачи везде одна и та же — неумение сочинять самому, а тут нужна большая практика и это очень разное с понятием аранжировки. Тут «Песняры» совсем полные Нули. А так ты просто отличный исполнитель (лабух) чужих произведений. Здесь «Песняры» первые короли! По всем понятиям эта группа никак не может быть рок-группой, ну тогда какие там рок-оперы? Занимайтесь лучше фолком, тут Песнярам и по миру никого в соперники не найтить!
Песняров никогда особо не слушала, не интересовалась этой музыкой так, спецом. И поколение другое, и много иностранного уже наводнило союз в 80-е, и РР подоспел.
В мое время "Песняры" были менее популярны. Я не застала период их взлета. Я больше слушала другие белорусские ВИА "Верасы" и "Сябры"
Ощущения двоякие.
Я этот сериал смотрела год назад. Ощущения аналогичные.
Мы его много обсуждали.
Не поняла смыл названия - "За полчаса до весны". Это вот самое "до весны" используется во многих фильмах - "Три дня до весны"(2017). Недавно многие форумчане смотрели "Десять дней до весны"(2023). Лично у меня возникает путаница.
Очень заинтересовал меня в сериале Петр Миронович Машеров. В сериале его играл Лобоцкий. Внешне актер очень на него похож. Но такое впечатление создалось у меня, что Машерову делать было нечего на посту Первого секретаря ЦК Компартии Белоруссии, как только следить за "Песнярами".
Причем не могло такого быть, чтобы "Песняры" не звучали на День Победы. Вообще не было ни одного эпизода в сериале. А Машеров известен как руководитель партизанского движения в Белоруссии, Герой Советского Союза. А он разбирает конфликтные выступления "Песняров". Тут выяснили в период обсуждения, почему не звучали в сериале песни в аутентичном (настоящем) исполнении "Песняров".
[Спойлер >>] Оказывается, что сериал снимался в период местного майдана и многие певцы были против Лукашенко.
Композиционное построение сериала - параллельное действие (детство, юность Мулявина) вперемежку с событиями 1970-х гг. мне показалось интересным, но уж очень депрессивно показано детство Мулявина. Как знать, стал бы таким известным музыкантом, если бы не встретил учителя музыки в исполнении А. Яцко.
» Песняров никогда особо не слушала, не интересовалась этой музыкой «
Помню, помню, Вы почему-то у Нас по рэпу, прастихоспыдя. Поэтому Вам и необязательно знать что у Владимира фамилия не МуляЕВ, а МуляВИН. Просто желательно, что б люди знали уникума — Мулявин — единственный в СССР Народный Артист СССР среди ВИА (я уж про рок-группы вааще молчу). Щас-то любому налепят за долю не... малую и ЗА РФ и НА РФ.
№1326 Шеннон
Эх, "Песняры". Блистательный вокал, но плохие песни. Хороших по пальцам одной руки можно сосчитать. В этом проблема легендарной группы. Не была ли группа конъюнктурным проектом Мулявина, когда под белорусский фолк дали ставки в филармонии, квартиры и машины, гастрольные туры? Что до сериала, то хорошая попытка, но нет. Под фон об истории группы и личной жизни её основателя мы наблюдали за разными спекулятивными конфликтами, искусственно созданными сценаристами - три серии искали гитару, три серии ненавидели коварную разлучницу, три серии бегали вокруг креста. Тут вообще-то напрашивается как минимум ещё один сезон - ведь во флешбечной части мы так и не дождались момента основания Песняров, а в основной остановились на самом интересном. Впрочем, было ли что-то новое потом в истории Песняров, кроме скандалов и кадровой чехарды.
Категорически не согласна насчет плохих песен. Есть более удачные, есть менее. Есть такие шедевральные, как «Спадчына», «Жураўлі на Палессе ляцяць», «Беловежская пуща». И за такое культурное наследие стоило давать квартиры и ставки в филармонии. Сколько народных песен люди знают только потому что были и есть Песняры.
Песняров никогда особо не слушала, не интересовалась этой музыкой так, спецом. И поколение другое, и много иностранного уже наводнило союз в 80-е, и РР подоспел.
Но то, что попадало в поле слуха (если так можно выразиться) в кино, особенно, всегда трогало. Ну как может "Пуща" не торкнуть? С душой написанные песни. Ну и прилипчивые (как "Травы травы").
Взялася я по этой причине сомтреть сериал.
Ощущения двоякие.
С однйо стороны все очень даже неплохо. Много кинематографических приемов. снято динамично, красочно, затягивает в общем. На одном дыхании смотришь. И юмор хорошо вплетен, наичная с момента, когда певцов вызывают в загранку буквально в чем мать родила.
С другой стороны были какие-то нотки фальши что ли.
Актеры неплохие, но чтобы сыграть коллектив людей, которые очень близко и давно работают вместе, давно стали почти что семьей, надо не один пуд соли съесть. Они же уже многое понимают без слов, с полуслова. Где эта химия в коллективе, игра взглядами. Часто на съемочной площадке люди могут сойтись и стать очнеь близки и в жизни. Но с актерами фильма этого явно не произошло. Химичат мало друг с другом. Местами ощущение, что это просто люди в кадре, которые зачитывают шутки по сценарию. Скучновато.
Поэтому в сухом остатке мне больше понравились сцены из детства и молодости.
Но не понравилось параллельное повествование. Иногда сцены из прошлого включали как по "расписанию"и не всегда в тему. Плюс очнеь много об измене Муляева. Ну такое, как-то я не любитель грязного белья. И даже когда знаешь подробности о личной жизни кумиров всей страны, как-то их хочется видеть поменьше вживую.
И потом, современные аранжировки - плохой "друг". Все равно в голове крутится именно оригинальное звучание( Песняры в этом плане даже хуже, чем Битлы в Across the Universe, там это хоть определялось концептом и песни были обставлены как альтерэго героев, и это был мюзикл, а не реалестичная постановка.
Но заврешили сериал, в целом, неплохо, красивый аккорд с рок-оперой. Хотя сама рок-опера показалась слабой аутентичной перепевкой того же Христа. которым Муляев и вдохновился. Так что я заодно и Христа посомтрела, в англйиском варианте, который мы под гитару любили петь.
7/10 сериал однозанчно заслужил
№1329 Elees
У маленькой дочки Мулявиных явно современные туфли на липучках в одной сцене и ботинки с протекторной синей подошвой, как у детской обуви reima,в другой, такой детской обуви в начале 60-х просто не было, причем, не только в СССР
Удивлю. У меня в школе была сменка с синей подошвой и разноцветным верхом на застёжке-репейнике. Чуть позже, в середине 70-х, но -- была ))) Привозили из Югославии и ГДР и, нередко, именно директора передовых колхозов и заводов-фабрик умудрялись выцепить для своих работников импортную одежду и обувь. Велкро появились в СССР где-то в середине 50-х, но, почему-то, вплоть до начала этого века не пользовались у нас особой популярностью. На таких застёжках в те годы делались крепления навесного оборудования и амуниции для советских полярников, космонавтов, ВДВ, морпехов, лётчиков и ПВОшников.
Понравились актеры, хороший каст. К сюжету и диалогам есть много вопросов. Местами довольно скучно. Много визуальных ляпов, в 1 серии, в зрительном зале на концерте сидит девушка с окраской волос балаяж и укладкой а-ля "Мама Стифлера", где в провинциальном городе в начале 70-х можно было сделать такую окраску волос, остается только догадываться. У маленькой дочки Мулявиных явно современные туфли на липучках в одной сцене и ботинки с протекторной синей подошвой, как у детской обуви reima,в другой, такой детской обуви в начале 60-х просто не было, причем, не только в СССР. В сцене на кладбище видны современные памятники, которых в 70-е в Белоруссии и быть не могло, зачем было так снимать, чтобы это попало в кадр, вопрос.
№1326 Шеннон
Эх, "Песняры". Блистательный вокал, но плохие песни. Хороших по пальцам одной руки можно сосчитать. В этом проблема легендарной группы.
Это проблема не "Песняров", а всего жанра. Это оперные певцы поют репертуар проверенный временем, который им классики оставили, а эстрадные певцы, как их ни называй, рокеры ли, рэперы ли, вынуждены довольствоваться коньюнктурой. И что из неё останется в памяти народной лет через хотя бы 20, одному богу известно. От Руслановой одни "Валенки" остались, от Шульженко "Платочек", от Коли Баскова дай бог если "Шарманка" останется, а ведь тоже парень голосистый. "Песнярам", по Вашему мнению, хотя бы одна рука потребовалась, это уже неплохой результат можно сказать. Так что жалеть их не стоит. Жалеть нужно наш кинематограф который хватается за такие темы которые не может раскрыть никак кроме как на уровне бытовой склоки. Вот сериал этот лет через 20 точно никто смотреть не будет, а "Ты мне весною приснилася", спетую 50 лет назад, если поставить её в исполнении настоящих "Песняров", послушают сейчас, послушают и через 20 и через 30 лет. Пусть и не все, но послушают многие. Так что, повторюсь, не стоит "Песняров" жалеть.:)
Абсолютно согласен с Шенноном.. не в бровь а в глаз.Отличная рецензия-комментарий. помню начало их деятельности. как зритель в 70-х с удовольствием слушал их концерты. и был на тих концертах в Белоруссии.но разумеется подробности их жизни.так хорошо.как авторы
фильма не знал.Спасибо и режиссеру и киногруппе поработавших над сериаом. и особенно порадовал комментарий Шеннона
Эх, "Песняры". Блистательный вокал, но плохие песни. Хороших по пальцам одной руки можно сосчитать. В этом проблема легендарной группы. Не была ли группа конъюнктурным проектом Мулявина, когда под белорусский фолк дали ставки в филармонии, квартиры и машины, гастрольные туры? Что до сериала, то хорошая попытка, но нет. Под фон об истории группы и личной жизни её основателя мы наблюдали за разными спекулятивными конфликтами, искусственно созданными сценаристами - три серии искали гитару, три серии ненавидели коварную разлучницу, три серии бегали вокруг креста. Тут вообще-то напрашивается как минимум ещё один сезон - ведь во флешбечной части мы так и не дождались момента основания Песняров, а в основной остановились на самом интересном. Впрочем, было ли что-то новое потом в истории Песняров, кроме скандалов и кадровой чехарды.
№1322 монетка
... Спасибо. " Песняры" - мелодия моей молодости. Светлая, неповторимая. Сериал даже стала смотреть.
Согласна.Голоса были неповторимые.Сейчас таких нет.Песня падала прямо в душу.Они быди как отдельное направление в музыке.Узнаваемы и очень любимы.Бывала на их концертах.Впечатления очень сильные.Жаль,ушли.И некому заменить...
Вы так рьяно отстаиваете свой любимый ВИА, обливая помоями всемирно любимых рок-кумиров. Но не понимаете элементарного. Рок пишут сами те, кто исполняет, а ВИА — исключительно созданное признанными композиторами и Песняры первые из этого списка. Да, написал сам какую-то псизоделическую рок-оперу — она не пошла и вы и я её не слышали. А Беатлес слышали все. Песняры таким образом мало отличаются от хорошей кабацкой группы (это уже очень высокий показатель, а не гнобление с моей стороны), но где свой креатив, кроме филигранного голосоведения.
№1321 А.Савицкий
Последний отзыв был опубликован 15 мая. Надеюсь, страсти записных графоманов уже улеглись, и можно подвести черту. 1. Я не только родился в белорусском городе Витебске, но и прожил в нём 20 лет. За полгода до отъезда в Москву, где я поступил в консерваторию ( и её же окончил), я с любимой девушкой в старом Драмтеатре города, был на концерте белорусского ансамбля "Лявоны". Это был шок! От голосов, от многоголосья, от культуры подачи каждой фразы в каждой песне. А потом "Песняры", бывшие "Лявонами", стали украшением всех "Огоньков" и главных концертов СССР. Равных им не было! Их глупо сравнивать с "Битлз" или с кем-то ещё. Они были сами по себе! Были уникальны! А главное - они не очень мелодичный белорусский язык своим мастерством сделали лиричным и песенным! "Явор и калина", "Алеся", "Вераника", "Берёзовый сок", "Врологда", "Беловежская пуща", "Ты мне вясною прыснилася" - это то, что останется с моим поколением до конца жизни. А какие голоса! Борткевич, Кашепаров, Дайнеко... Рекламы надуманного фильма хватило, чтобы сам фильм я и не думал смотреть. Мулявин - гений с Урала, сумевший в Белоруссии создать такой уникальный коллектив! "Песняры" и Мулявин - это нечто заоблачное. Фильм "За полчаса до весны" - ниже плинтуса!
Спасибо. " Песняры" - мелодия моей молодости. Светлая, неповторимая. Сериал даже стала смотреть.
Последний отзыв был опубликован 15 мая. Надеюсь, страсти записных графоманов уже улеглись, и можно подвести черту. 1. Я не только родился в белорусском городе Витебске, но и прожил в нём 20 лет. За полгода до отъезда в Москву, где я поступил в консерваторию ( и её же окончил), я с любимой девушкой в старом Драмтеатре города, был на концерте белорусского ансамбля "Лявоны". Это был шок! От голосов, от многоголосья, от культуры подачи каждой фразы в каждой песне. А потом "Песняры", бывшие "Лявонами", стали украшением всех "Огоньков" и главных концертов СССР. Равных им не было! Их глупо сравнивать с "Битлз" или с кем-то ещё. Они были сами по себе! Были уникальны! А главное - они не очень мелодичный белорусский язык своим мастерством сделали лиричным и песенным! "Явор и калина", "Алеся", "Вераника", "Берёзовый сок", "Врологда", "Беловежская пуща", "Ты мне вясною прыснилася" - это то, что останется с моим поколением до конца жизни. А какие голоса! Борткевич, Кашепаров, Дайнеко... Рекламы надуманного фильма хватило, чтобы сам фильм я и не думал смотреть. Мулявин - гений с Урала, сумевший в Белоруссии создать такой уникальный коллектив! "Песняры" и Мулявин - это нечто заоблачное. Фильм "За полчаса до весны" - ниже плинтуса!