№29670 Olga Agalakova
В конце каждого года обычно подводят различные итоги. Так вот для меня показ 2- го сезона был таким долгожданным счастьем, что и весь год можно назвать счастливым, в который раз просматривая любимые серии, красивые клипы и читая разные фанфики. Огромное спасибо замечательным актерам Александре Никифоровой и Дмитрию Фриду за сыгранные роли и всей группе за этот замечательный подарок.
Тоже присоединяюсь от всей души! тем более, что в уходящем году посмотрела оба сезона сразу. Так что подарок в 21 от инета и ТВ был прекрасным:)
Хочу рассказать вам, как смотрела второй сезон. Начинала я его смотреть с некоторой опаской – все-таки творцы были совсем другие. Но, увидев Затонск, растаяла. Приятно было видеть знакомые лица и места. И я улыбалась Анне, Алексан Францевичу, Антону, Трегубову. Как вы думаете, когда улыбка сползла с моего лица? Не после крика души Антона. А когда родители не отдали письмо. Когда вдруг появились грубость и хамство. Дальше было одно сплошное недоумение. Потом оно сменилось недоверием. Тягостным непониманием.
Я всегда содержу свои окна в чистоте, чтобы видеть то, что происходит на самом деле, - солнце так солнце, снег так снег. Не леплю наклейку с роскошным пляжем, чтобы скрыть реальный городской антураж, и не усугубляю вид за окном затемнением и сетками. Но здесь решила сделать исключение и не замечать грязи, которую щедро плескали на мое телевизионное окно с той стороны. Я надеялась, что дальше все будет лучше. Верила, что действие выровняется, персонажи придут в себя, атмосфера вернется. Отказывалась понимать очевидные намеки. Нет, думала, не может быть, чтобы создатели выбрали столь пошлое и затасканное решение. Этого не могло произойти! Не в этом времени. Не с ним. Не с ней. Не с ними. Но увы.
Жена с приветом стала тем моментом, начиная с которого сезон превратился в сплошную боль. Поведение героев ранило душу, на торчащие из сюжетов белые нитки и черные исторические дыры уже никак не удавалось обращать внимания. Я досматривала второй сезон только из любви к первому, но, наверное, зря. Чем больше смотрела, тем обиднее становилось за то, что по какому-то недоразумению только считалось продолжением.
Второй внимательный пересмотр в надежде найти жемчужные зерна не пропал втуне. Я поняла, в чем дело. Режиссеры и сценаристы второго сезона не прониклись первым. Не уловили атмосферу. Не полюбили героев, а потому не собирались продолжать для нас их настоящую жизнь. Продолжить коммерческий успех оказалось важнее. И они сняли свое кино, использовав имена, но не характер, шаблоны, а не оригинальные решения, мрак и грубость вместо света и гармонии, - все то, что мы так часто видим в проходных сериалах. Второй сезон оказался сезоном НЕ-ЛЮБВИ. В нем создатели не любят героев, герои – друг друга, а зрители – всю показанную мнимую правду жизни, в которой предательство обратимо, презрение и жестокость совместимы с добротой, а измена – с любовью.
Я хочу пожелать создателям третьего сезона познакомиться с первым не поверхностно, а, по возможности, надышаться им. Развеять мрак второго, как дурной сон. И создать достойное продолжение или нечто новое, но столь же реальное, живое и полнокровное, как «Анна-Детективъ»-1, где потемки эфемерны, ошибки вторичны, а истина – в любви.
Настоящую Анну невозможно вспоминать без улыбки. Ведь мы ее вот такусенькой помним, в мальчишечьих штанишках и съехавшей шляпке. И велосипед уронила. Невозможный ребенок.
Помните, как трогательно Анна верила? В видения и привидений. В то, что дядя, папа и мама – лучшие на свете, только строгие чересчур. Но ни в чем плохом замешаны быть не могут, это уж точно. В то, что она лучше знает, как лучше, а умные и взрослые пусть не спорят, а то хуже будет.
Да-да, Анна верит в себя и не видит препятствий. Цель она тоже видит не всегда, а потому часто расшибается, но ее это не останавливает: она верит, что ее найдут и спасут, и вообще, с ней ничего не может случиться. Этот мистический оптимизм вдохновляет ее на очередное посещение кладбища, подвала или логова преступника, а также питает ту смелость, с которой она первой дарит мужчине свой поцелуй. Перед ее бесшабашностью пасуют преступники, превратности судьбы и общественное мнение.
Анна верит, что ее видения – вещие, и, конечно, не может пройти мимо того, кто появился в ее снах раньше, чем в Затонске. Любовь к нему была неизбежна, как смерть, но началась она с безобидного полудетского чувства, которое влекло ее разгонять потемки чужой души светом своей собственной.
Анна верит, что способна спасти и защитить, и бросается на помощь духам, женщинам и даже сильным мужчинам, не обращая внимания на их сопротивление. Она уверена в порядочности мужчин, поскольку в своем кругу не сталкивалась с обратным, а потому неожиданное осознание того, что все не так, как кажется, еще и подтвержденное со стороны, наносит жестокий удар ее вере. Она страдает и взрослеет на глазах. На смену вере приходит надежда.
Анна надеется, что ее помощь по-прежнему нужна, и спешит оказать ее, не дожидаясь просьб и забывая о себе. Она надеется, что обойдется и без сыщика. Однако рядом появляется перспектива тихой семейной жизни в родовом поместье с бубликами, самоваром и обожающим взглядом преданных глаз. Б-р-р. Надежда на то, что перспектива развеется сама собой, пропадает втуне. Анне снова приходится делать все самой, зато она осознает, как на самом деле обстоят дела с ней и Штольманом. С помощью одного дядиного слова.
Анна надеется преодолеть мужскую косность и первой добежать до финиша расследования. В глубине души она также надеется, что он перестанет упрямиться и хоть раз воспользуется положением. Все же так просто, читайте по губам. Но нет, он опять закрывает глаза на очевидное, и мы вместе с ней поражаемся, как это взрослый, умный вроде бы мужчина… Хотя дядя предупреждал, что так и будет.
Анна надеется на выход, но раз за разом оказывается в тупике его красноречия и собственного нежелания понимать его. Ну как можно ревновать к дедушке Кириллу! Вот она же не ревнует к Нине. Ну, почти.
Трудно сказать, в какой момент становится очевидно, как изменилось легкое и солнечное первое чувство, сотканное из любопытства, невинного влечения, желания разгадать таинственного господина и задетого самолюбия. Оно давно обрело плоть и кровь, стало опасно мощным и жарким, не помещаясь в душе и требуя действий, хотя бы и разрушительных. Оно больше не принадлежит только Анне. Одна на двоих, любовь швыряет их и кружит, неумолимо притягивая друг к другу, в сердце урагана. И оказавшись там, в обманчивом затишье, они перестают замечать мир вокруг себя…
А теперь попрощаемся с Анной. Она осталась одна, и все, что ее теперь держит в жизни, это вера в то, что он жив, надежда на встречу. И любовь к нему.
Так получилось, что первый сезон «Анна-Детективъ» никого не оставил равнодушным. Одни плюнули с отвращением и не пошли дальше первой серии, другие начинали смотреть между глажкой и картошкой, незаметно оказывались по ту сторону экрана и приходили в себя лишь от запаха горелого. Я сначала больше слушала, чем смотрела, и развлекалась тем, что угадывала убийцу, но польстить себе не удавалось – все было слишком очевидно. Не помню, в какой момент «нырнула» в Затонск. Увлек неторопливый 19 век, костюмы, антураж, красивые картинки, но больше всего актеры и персонажи. Именно в такой последовательности.
Исполнители ролей второго плана вдохновенно соперничали с первым по выразительности и достоверности, за исключением упрека в сторону паразита Митьки. Ну а на первом плане были сплошь звезды, настолько яркие, что нравились все, хотя и по-разному, вне зависимости от амплуа. В какой-то момент я поняла, что персонажи не поддаются жесткой классификации. Главная героиня была не статуей королевы любви и красоты, а живой девчонкой, строптивой, эпатажной и постоянно находящей приключения на свой турнюр. Главный герой ехидничал, играл в карты и скрывал в потемках души такое, что хотелось немедленно заглянуть под табличку «Детям до 18 лет». Но ухитрялся при этом обладать естественной грацией Арамиса, благородством Атоса и горячностью д’Артаньяна. Изящная миледи и гибрид Рошфора с кардиналом удачно дополняли картину. Мама и папа героини выгодно отличались от всяких панталоне демократичностью и нетривиальностью: неожиданно темное военное прошлое отца и бурные Ниагарские перепады настроения матери изрядно украсили действие. Словом, все главные герои были живыми людьми, и плохими или хорошими их можно было назвать разве что по совокупности поступков, склонявших чашу весов туда или сюда.
И я так увлеклась их жизнью, что, замечая ляпы и дыры в сюжете, перестала обращать на них внимание. Тем более что между героем и героиней началась самая пленительная игра в мире, и велась она столь тонко и красиво, что я следила за ней, затаив дыхание. Не раз я мысленно благодарила творцов, отказавшихся от современной движухи, которая бросает персонажей в постель после первого знакомства. Если сериал исторический, после третьей встречи. А вот показать чувственность не тактильно и отношения во взглядах мало кому удается. И я полюбила.
Я полюбила Штольмана и Анну, вдвоем и по отдельности.
Я полюбила Марью Тимофеевну и братьев Мироновых, несколько иной любовью.
И Коробейникова с Трегубовым.
А также Нину и Разумовского.
И весь первый сезон с его детективами, шпионской и романтической линией.
Все они мне стали дороги, каждый по-своему, как родственники, на чьи недостатки и грехи не закрываешь глаза, но все равно любишь.
Мне было жаль с ними расставаться, тем более что закончилась вся история в соответствии со словами Атоса: «любовь — это такая игра, в которой выигравшему достается смерть». Но я не перестала их любить. И для меня первый сезон – это сезон любви.
Только сегодня закончила пересматривать 2-й сезон. В этот раз он мне понравился даже больше первого просмотра. Смотрела смакуя, пересматривала отдельные особо интересные моменты. Хочется продолжения. Что-нибудь слышно о подготовке к съемке 3-го сезона?
№29236 Asstoria
Сегодня наступило пятилетие выхода на ТВ необыкновенного захватывающего сериала Анна -Детективъ. Благодарность и восхищение профессионализму и тонкому чувству меры всей группе создателей первого сезона от сценаристов и всего состава съемочной группы до главных и всех самых второстепенных исполнителей ролей этого сериала. Пишу здесь, потому что все мы приходим на эту страничку как поклонники первого сезона, многие ( конечно, не все) разочарованные вторым и в надежде на любящие руки третьесезонного состава " родителей" подобные любящим рукам создателей первого сезона.
Тоже хочу присоединиться к поздравлениям создателям этого замечательного сериала. Таких фильмов, которые напоминают, что кино - это тоже искусство, мало. Спасибо, что напомнили об этом...
№29236 Asstoria
Сегодня наступило пятилетие выхода на ТВ необыкновенного захватывающего сериала Анна -Детективъ. Благодарность и восхищение профессионализму и тонкому чувству меры всей группе создателей первого сезона от сценаристов и всего состава съемочной группы до главных и всех самых второстепенных исполнителей ролей этого сериала. Пишу здесь, потому что все мы приходим на эту страничку как поклонники первого сезона, многие ( конечно, не все) разочарованные вторым и в надежде на любящие руки третьесезонного состава " родителей" подобные любящим рукам создателей первого сезона.
Присоединяюсь! Поздравляю всех кто попал в орбиту Анны Детективъ и уже на протяжении многих (или не очень многих) лет (не для каждого уже "пять" наступили) не сходят с неё! Сила притяжения уж очень велика!)
А давайте вспомним Штольмана? Разве вы не соскучились по Яков Платонычу?
Помните, как он впервые появился в Затонске? Конечно, разве такое забудешь. Жизнь в тихом провинциальном городе началась тогда, когда в нем появился ссыльный командировочный из столицы, чье прибытие было отмечено самым необычным ДТП в истории этого славного населенного пункта. Обремененный лишь стопкой книг, фотоаппаратом и скандальной репутацией, он сразу направился туда, где, очевидно, и собирался жить – в полицейское управление Затонска. Его появление вызвало смешанные эмоции у начальства, с одной стороны, приветствовавшего решение кадрового кризиса, с другой, не желающего никаких скандалов, боже упаси. Командировочный взялся за дело так энергично, что уже в первой новелле обзавелся стажером, парой раскрытых преступлений и влюбленной в него особой столь нежного возраста, что не увидел с ее стороны угрозы своим чувствам и гражданскому состоянию. А зря.
Помните, как всерьез Анна взялась за дело? Собирала матримониальный анамнез, разгуливала по ночам с голой шеей и без намека на рукава. Влияла на приземленную душу материалиста спиритизмом, хотя спиртом было бы вернее. И нашла нетрадиционный, но удачный путь к его полицейскому сердцу – через работу. Наступление велось по всем фронтам – она помогала, мешала и регулярно самоподвергалась, вынуждая Штольмана проявлять себя исключительно с лучшей стороны. Понятно, что сыщик быстро разгадал все эти маневры и наивно пытался защититься плохими манерами, темным романтическим прошлым и воззваниями к здравому смыслу. Не тут-то было.
Мы все помним, когда рыцарственная снисходительность уступила первобытному интересу. Ну да, в той самой новелле, в которой полновесную пятерку за урок «Полночные мысли одинокого мужчины, или Визит юной дамы» неожиданно получил преподаватель.
А помните, как в игру вмешивается черная королева, берет белого коня, вынуждает короля выйти из рокировки и ставит ему, а заодно и белой королеве, шах и мат? Вот только сменить цвет она не захотела, и потому навсегда осталась на противоположной стороне.
Вспоминать Штольмана в эту пору особенно забавно. Столичный, ироничный, увлеченный охотой на людей более всего на свете и счастливо одинокий вдруг обнаруживает в себе непрошенные чувства и безуспешно пытается затолкать их Нине под кровать. Не думать о них, как-нибудь рассосутся. Ну или выражать тайком, авось никто не догадается. Не время теперь, да и Родина в опасности. Но мы помним, насколько это ему удалось.
Помните, когда он мужественно признался себе и другим в том, что она его настигла, та, что с косой, но не в руках, а до пояса? Не в тот момент, когда под влиянием математики впал в философию. Это произошло, когда он окончательно распрощался с той, с которой мог бы жить, ради той, без которой жить не может.
А помните его незабываемую риторику, когда язык, привыкший выражать мысли, начал внезапно цепляться за чувства? Он выражается столь иносказательно, что впору составлять толковый словарь. К примеру, «договор об уважении границ» означает «останемся друзьями», «все не так» - «ну не могу я сейчас жениться», а «жить, как раньше, невозможно» - «я готов, где тут батюшка?». Мы понимаем его лучше, чем Анна, но испытываем то же непреодолимое желание, что и она, - выстучать из его котелка недвусмысленные признания и предложение. Однако корзины роз, «пьяная вишня», прочувствованные речи и иные романтические клише со Штольманом несовместимы. Он искренен и из-за этого неловок, и испытывает слишком сильные чувства, чтобы быть красноречивым. А потому его робкий подарок с клумбы и слова «мы должны быть вместе» навсегда остались в памяти, как естественное проявление той неповторимой любви, которая связывает только Штольмана только с Анной.
Вспомним ее еще раз. А о плохом вспоминать не будем.
Возражение есть. Точнее, есть желание пояснить один нюанс, который иногда очень весОм.
Драматургия сериала и драматургия сценария - это довольно часто разные вселенные. Между автором (сценарий отдельной серии) и результатом (весь многодневный телепоказ) есть: редакторы (коих несколько инстанций),
продюсеры (коих несколько инстанций),
скрипт-докторы ("докторА"?))),
консультанты (из которых самые вредные типы - неофициальные, ответственности ноль, а амбиций у них - с Останкинскую башню),
опять же режиссёры (на сериале их бывает, что туча, и едва ли не каждый из них - сам себе эйзенспилбергайдай),
опять же актеры (многие и в самом деле считают, что лучше сценариста понимают своего персонажа, мотивы его-ее поступков, тонкости ее-его реплик)...
Остановлюсь на перечисленном, хотя существуют и иные причины, почему финиш (сериал) отличается от старта (сценарная идея). Глававтор, имя которого зафиксировано в титрах конечного продукта, разумеется, обязан нести ответственность за драматургическую основу сериала. Со сценаристом (-тами) ситуация несколько сложнее. Поелику никто из присутствующих здесь (или почти никто, я уверен) исходный текст ни одной серии не читал, искать истоки "катастрофы" в драматургическом материале, мягко говоря, нелепо. Да и вообще несправедливо: АННА, что оригинальная, что ВТОРАЯ, есть проект продюсерский, от головы до хвоста. Продюсерам - пряники, им же - и шишки.
ps. Встречались мне по жизни малоопытные сценаристы, пришедшие в кинотелебизнес с мыслями о Творчестве и об Искусстве, и пущенные колкие стрелы (с ядом, который в некоторых людях заместо крови) несправедливых обвинений эти новички принимали и грудью, и спиной. После чего уходили на самую дальнюю периферию отрасли. Если выживали. (... всего лишь одно из объяснений, почему сценаристов у нас много, а хороших среди них - мало...)
По зрелом размышлении понимаю, что Штольман АД2 достаточно расслабленно был готов отказаться от службы Отечеству да и от самого Отечества. Дворянин. На высоком уровне государственной службы. В 19 веке. При еще отсутствии революции и прочих катаклизмов (если не считать тюрьму катаклизмом). Кмк, значительное изменение героя. «Абракадабра» удержала: «вернули на место». Но…»осадочек остался». Обывательский.
№29040 vorbeigehend
...
Да, думалось про трагедию…но, правилен ли для трагедии формат «долгоиграющего сериала»? Это ведь не разовый 2х часовой вброс. Как эпизоды - да, а заканчивать трагедией 56, 96 и хх6 серий…привыкаешь к героям… неправильно как-то на трагедии останавливаться, против смысла жизни, что ли…поэтому , кмк, Happy End , ну или что-то «философски отвлеченное». А количество «розового» в любом из вариантов… от вкуса создателей зависит :)
Трагическая фигура не то же самое, что трагедия (когда "кончилось кино, все умерли")). Классическая трагедия - это чаще всего весьма умозрительная конструкция (условно: "Гамлет"), имеющая отдалённое отношение к реальной действительности. Трагическая же фигура есть плоть от плоти окружающей ее обыденности. Если обыденность трагична для героя по сути своей, то рождаются Арбенин или Сталкер. А если она, на противоходе, комична, фарсова, вовсе бессобытийна, мутное болото, то рождаются Зилов, Бузыкин... или этот, из "Полетов во сне и наяву"... "И сверху лед, и снизу лед, я маюсь между..." (не прямая цитата, по памяти даю) - суть "моего" Штольмана)).
№29034 lunnzai
... Не знаю, каков был Штольман-"два" (в прошлоноябрьских 8ми сериях он был побитым щенком, а временами просто жалок), но Штольман-"три" должен, наконец, стать трагической фигурой. Без мармеладных сюсипусей и розовых соплей... Каким, собсно, он и был изначально задуман (не в пилоте, а в АННЕ). И штрихи к портрету которого пробивались у ДФ регулярно в той же АННЕ.
PS. Нет. Практически уверен, что не увижу я такого. Если только сериал опять поменяет прописку и найдёт себе очередной новый дом.
Да, думалось про трагедию…но, правилен ли для трагедии формат «долгоиграющего сериала»? Это ведь не разовый 2х часовой вброс. Как эпизоды - да, а заканчивать трагедией 56, 96 и хх6 серий…привыкаешь к героям… неправильно как-то на трагедии останавливаться, против смысла жизни, что ли…поэтому , кмк, Happy End , ну или что-то «философски отвлеченное». А количество «розового» в любом из вариантов… от вкуса создателей зависит :)
Дополнительная ветка создается только по инициативе тех, кто в ней будет чатиться и они должны написать админам, чтобы им такую ветку завели. Так когда-то были созданы ветки Клиника и куча других доп веток для первого сезона АДъ.
Переносить чат из раздела Обсуждение АДъ-2 не хотят сами чатофилы:) по причинам, которые я описала, хотя такие призывы раздавались неоднократно за прошедшие год с хвостиком. Сама призывала многократно.
Расположение чата в Обсуждении никаких правил сайта формально не нарушает, администрацию не беспокоит, потому что ветка стоит на 48. И то, что сгорают дельные рецензии и отклики на сам сериал, никого не волнует.
Что касается полезности расположения чата на ветке «Обсуждение» для повышения интернет- трафика и популяризации АДъ. Увы, нет. Поясню.
Для этого полезны только несгораемые посты (негативные или позитивные неважно) в формате отзывов и рецензий, а не «флуд» с пометкой 48.
Зрители, которые попадают на страницу «Обсуждение» через поисковую выдачу яндексов и гуглов, приходят почитать именно рецензии и отклик про сам второй сезон, а не за тем, чтоб насладиться интеллектуальной сатирой и чужими пикировками, постами про условные «пельмени» , контекст которых понятен только постоянным участникам чата.
Если посетители понимают, что они ничего не понимают:), они очень быстро покидают страницу и ищут информацию с понятными отзывами о втором сезоне на других сайтах. Такое поведение отслеживают аналитические системы яндекса и гугла. В итоге страничку понижают в рейтингах поисковиков и на нее (в чат ) со временем начинает приходит все меньше посетителей.
№28853 Lada Buskie
... Спасибо, интересно. Если я правильно поняла, когда обсуждение на основном форуме создает технические проблемы, именно администрация может создать отдельную ветку и перенести чат туда. Поскольку этого сделано не было, значит, данный форум правил не нарушает, админы довольны. Более того. Здешняя активность повышает заинтересованность в сериале, не так ли?
Активное выражение любви или нелюбви к фильму с элементами интеллектуального остроумия обычно генерирует очень большую техническую нагрузку на сайт. Поэтому рано или поздно обмен искрометными репликами про пельмени или заход по сотому кругу про сериал... ведь об этом хочется писать вечно:) ... вынуждают админов вводить ограничения 48 часов. Хранилище данных сайт не резиновое, его поддержка стоит денег и всю историю сообщений накапливать затратно.
Выход из этой ситуации простой и давно известный. Раздел «Обсуждение» на странице проекта преимущественно для постов в формате рецензий и откликов. Они полезны тем, кто перед выбором для просмотра фильма хотел бы почитать отзывы тех, кто уже посмотрел.
А если собирается близкая по вкусам группа единомышленников, не желающих стеснять себя в общении ни количеством постов, ни составом тем, то они просят админов себе сделать отдельную ветку, которую обычно сразу переводят в формат 48 часов — и получается аналог чата.
Некоторые авторы думают, что чатиться в разделе «Обсуждение» ... эээ... престижнее, так как там выше «проходимость» и сами авторы будут заметнее, поэтому и не заводят отдельную ветку.
Но тогда нужно мириться с сопутствующими издержками — отбирать отзывы для сохранения будут админы по своему усмотрению. Нельзя усидеть на двух стульях:)
№28833 Круэлла
... Почему бы и нет?
Если что-то нравится, то об этом хочется говорить и говорить ;)))