№22873 Gfkmyf
... Судя по тому, что лейтмотивом проходит - первый сезон -шедевр, второй - галиматья, несмотря на то, что они вообщем-то равноценны для неангажированного зрителя, и там и там много "всякого-разного, господин Колмогоров более не хочет оставаться на вторых ролях.
Сценаристка Рулевская в целом не выходила из трендов и тенденций первого сезона.За что уж так ее проклинать? Вполне возможно, что топорный финал второго сезона, ей был навязан, именно для того, чтобы зрители предали ее анафеме и потребовали ее отставки. Никого кроме Колмогорова в роли выгодоприобретателя от такой травли не вижу.
Катары катарами, но, на мой вкус, там не в них дело - переселение душ, по идее, не противоречит, а даже продолжает тему первого сезона, только вот ничего внятного мы так и не увидели, к сожалению, тема не раскрыта. Вообще глобально в сюжете второго сезона много дурацкого, например, волшебная шкатулка (всё-таки одно дело - духи, ведь никто из нас не знает, есть ли что-то за этой гранью, но каждый задумывался об этом; и совсем другое дело - магия, заклинания, это уже для большинства из разряда сказок, т.е. другой жанр, имеющий право на существование, но не имеющий ничего общего с первым сезоном, который всё-таки главный, оригинальный, "настоящий").
Но для меня основная проблема - это даже, как здесь говорили, не "что", а "как". Без слёз не взглянешь на каждую конкретную сцену: прежде всего, пустые, банальные, ничего не значащие для сюжета и для образа персонажа диалоги. Уже много раз упомянутая "клиповость": куча оборванных эпизодов, которые никуда не ведут и не имеют логического завершения; нарезанные и смонтированные как-то хаотично сценки; торопливо законченные картинки вместо того, чтобы задержаться, продлить на пару секунд момент. Избитые ходы из дешёвых дамских романов, которые "типа" должны служить романтике, но на деле всю романтику безнадёжно портят. Сама картинка, свет, звук, на мой вкус, не имеют тонкости, продуманности, гармоничности - как будто снято поспешно, как будто над этим всем не размышляли, не пропускали через себя. Именно в этом огромная разница с первым сезоном, где не было ненужных слов, каждая фраза была на своём месте и что-то значила, а оттенки передавались взглядами, жестами, намёками; не было ощущения хаоса в истории, сюжет как бы тёк плавно, не рвано.
Ну, и вторая моя претензия - это выворачивание наизнанку характеров героев, неестественное для них поведение. Конечно, ВИ, мог полюбить другую женщину, но он бы метался, переживал и принимал трудные, невозможные решения, а показали очень поверхностные вещи: завёл молодую любовницу, она стала его доставать, вернулся к жене. Зачем это всё было? Как раскрыло личность ВИ? То, что всё это закончилось передачей любовницы брату - ужасная пошлость, хотя, надо сказать, что, по крайней мере, авторы были верны себе и не отклонились от своего курса ко дну. А как можно было ПИ подать со всеми его чертами: и авантюризмом, и добротой, и умом! Но он сгодился только на то, чтобы вовремя перехватить надоевшую брату женщину. Антона из порядочного и немного наивного мальчика с добрым сердцем сделали, во-первых, глупым, несостоятельным в своей профессии, ничему не научившимся, а во-вторых, каким-то подленьким и мелочным. Несмотря на мышку. Анну заносит, и не только на поворотах, а между тем, она всегда, несмотря на юность, была цельной, не говоря уже про конец первого сезона, когда она превратилась во взрослую, умную и понимающую женщину. ЯП заставили изрекать банальности и вести себя, как герой-любовник, не поняв его характера, его личности, всех его глубоко запрятанных страстей, желаний, комплексов и пр. Из достоверного персонажа МТ, такой пустоватой мещанки, которую интересовало только, чтобы всё было комильфо, как у всех, вдруг слепили литературный талант, который подходит ей, как собаке пятая нога, и эмансипированную женщину, которой она никогда не была. Гипертрофировали так, что смотреть стыдно, тонко и со вкусом показанную в первом сезоне эксцентричность Ребушинского.
Извините за "много букв", но хотелось объяснить, лично я не "ангажирована", "травлей" не занимаюсь, не знакома с создателями и не имею никакого отношения к этой кухне, наоборот, изначально снабдила второй сезон и его авторов большим кредитом доверия. Но он оказался очень слабым, отсюда и такой резонанс, ведь он позиционируется как продолжение АДъ, а значит, сравнений с оригиналом не избежать.