Чернобыль (2020)

Кино-Театр.РУ

НАВИГАЦИЯ

Чернобыль кадры из фильма

Чернобыль

Когда падали аисты

/ Опасная вода

2020

Смотреть Чернобыль (2020) онлайнСмотреть онлайн

Читать рецензию

Рейтинг:
  3.846 / 195 голосов

   

Регистрация

В голосовании могут принимать участие только зарегистрированные посетители сайта.

Если вы уже зарегистрированы - Войдите.

Вы хотите зарегистрироваться?

Да Нет

новое сообщение


Забыли пароль? Регистрация Вернуться назад
Войти через Вконтакте Войти через Яндекс Войти через Mail.ru

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Изменить порядок сообщений

отзывы

  • 165   странник   20.01.2025 22:22
    №163 Андрей Домненко
    Реального подвига вертолётчиков, проводивших разведку ситуации в т. ч. пролетая прямо над жерлом реактора и забрасывавшего потом его мешками с песком, вообще не показали. Я не жил в СССР, но по слухам, там летали старшие офицеры, асы Афгана. Они тоже сотворили чудо и подвиг, как и пожарные, солдаты и медики.
    Это довольно подробно показано в «Мотыльках». И намного реалистичней, на мой взгляд...
    цитироватьсообщить модератору
  • 164   странник   20.01.2025 22:18
    №163 Андрей Домненко
    Воссоздана атмосфера СССР 1986 года: улицы Припяти, дома, предметы быта, одежда, угощения в виде киевского торта, ручная видеокамера, интерьер квартир и плакаты со Шварценеггером и Сталлоне на стене в комнате мальчика.
    Вот как раз эти плакаты мне наоборот глаза резанули. :-) Откуда они у пацана в 1986? Видеосалоны появились маленько попозже...
    Другие анахронизмы-ляпы:
    - брейк-данс в те времена был, но сомневаюсь, что его танцевали в таком захолустном городке, как Припять, среди бела дня и прямо на улице
    - эвакуацию показывают в лиазах, красных икарусах и редких лазах. На самом деле, в реальной хронике видны одни лазы и желтые икарусы (даже двойные) - лиазов довольно мало. И про цвет икарусов - это не просто придирка. Дело в том, что красные икарусы - это «интурист» или междугородние автобусы - с повышенным комфортом: мягкие, высокие кресла, подлокотники, минимум «стоячих» мест, узкие проходы... - из-за чего в них очень мало людей влазило - что для эвакуации непрактично. А желтые - обычные городские автобусы - «резиновые» :-) - самое то.
    И караван для такого города, кстати, выглядит уж слишком коротким...
    - Позабавило еще, что музыка везде звучит почти исключительно отечественная: :-) Цой (привет «Мотылькам»), Антонов, Пугачева... «Патриотично», конечно, но в 80-е был просто бум западной музыки - изо всех окошек гремели всякие «модерны толкинги», «арабески», «спейсы», «баккары», «квины», «сикрит-сервисы», не говоря уж о разных «итальянцах» и прочей «попсе»... А Виктора Цоя я тогда и не слыхал - он позднее популярен стал: бум отеч. рока случился позже - а тогда о них знали единицы...
    Еще согласен с другими, что местного колорита практически совсем нет. Из тех зрителей, кто не в курсе, большинство, наверно, решит, что Чернобыль/Припять находится в России. Хоть бы песню какую включили - Ротару вместо Пугачевой на худой конец...
    Еще слегка позабавил «привет «Крыму»: «да ладно»-«прохладно!» :-) Кроме этих двух фильмов, я нигде таких «прибауток» за всю жизнь не слышал. Или это что-то чисто украинское?
    цитироватьсообщить модератору
  • 163   Андрей Домненко   19.01.2025 16:00
    Когда я узнал, что грядет кинофильм «Чернобыль» режиссёра Данилы Козловского, спродюссированный продюсером Данилой Козловским с актером Данилой Козловским в главной роли. Это заставило меня насторожиться. Ведь крайне редко бывает что когда человек взваливает на себя столько обязанностей, фильм получается годным.

    Если говорить о впечатлениях то в целом, фильм несуразный. Основной сюжет непоследовательный. В том плане, что сюжет не продуман, не понятно какую мысль пытались донести создатели. Складывается впечатление, что он хаотично надёрган из эпизодов реального события. Не следует рассматривать картинку даже как некое приближение к настоящей аварии. В титрах к кинофильму было написано, что картина посвящается ликвидаторам аварии на Чернобыльской АЭС, но в итоге Чернобыль оказался лишь фоном, смысловой нагрузки он в кинофильме не несёт. Я увидел штрихи к героической картине одного подвига одного человека. Подвиг этот настолько клиширован, что порой глаза прикрыть хотелось. Самолюбование главного героя сильно ухудшает впечатления от просмотра. Даже оставив в стороне все технические моменты, которых вроде бы как не было и быть не могло, сама ситуация получилась совсем неправдоподобной. В первую очередь просто поражает избирательность действия радиации: в зависимости от нужд сюжета одни герои фильма издалека и за минуты заболели лучевой болезнью, другие часами совершают подвиги в метрах от взорванного реактора, и никакого вреда их организмам. Так не бывает, тут или-или.

    Поистине фантастическая неуязвимость вызывает сплошное недоумение. Алексей Карпушин лучше других разбирается в конструкции станции (хотя он пожарный), не подвержен панике и имеет встроенное сопротивление радиации. Главный герой в начале событий едва произошёл взрыв поднимается на крышу ЧАЭС, практически в самый эпицентр, ведёт там довольно долгую спасательную деятельность, а потом врачи говорят ему, что его облучение минимально. Герой был в эпицентре радиоактивного пожара без защиты — реакция ноль. Был в двух шагах от горящего реактора — реакция ноль. И только под конец фильма все-таки после продолжительного заплыва в кипящей радиоактивной воде Данила все-таки превратился в более правдоподобную жертву радиации. Правда, тут уже возникает общий вопрос о том, что он вообще выбрался живой из этой воды. Ведь как нам сказали в этом же фильме, если с первого раза люк открыть не получится, то температура воды будет не 50 градусов, а 75 и туда уже нельзя будет спускаться.
    Первый час фильма вообще не понятно, что к чему, какая мотивация и зачем показывают некоторые фрагменты. Монтаж злоупотребляет калейдоскопной сменой кадров. Это абсолютно никак не обосновано, а очень сильно раздражает.

    Политики в фильме, к счастью, нет, а вопросы о виновниках и причинах трагедии тоже не поднимаются. Воссоздана атмосфера СССР 1986 года: улицы Припяти, дома, предметы быта, одежда, угощения в виде киевского торта, ручная видеокамера, интерьер квартир и плакаты со Шварценеггером и Сталлоне на стене в комнате мальчика. Всё снято в ярких и сочных красках, а не через серо-депрессивный цветокорр как обычно. От самого Чернобыля для фильма взяли три обстоятельства: пожар (чтобы красивый визуал), радиацию (чтобы не заморачиваться с драматизмом) и потенциальное ухудшение ситуации (чтобы обосновать происходящее). Дальше в эти декорации, которые можно обеспечить любой катастрофой, включая природную, поместили банальную любовную историю со стандартным набором соответствующих штампов: случайная встреча старых знакомых, у которых «всё» когда-то было, сыну 10 лет, а отец, разумеется, ничего о нем не знал. Известный заезженный до коликов сюжет.

    Данила Козловский и Оксана Акиньшина изо всех сил пытались изображать на экране чувства, но было видно, что их друг к другу не тянет. Как говорится, насильно мил не будешь. Хоть и Акиньшина очень переигрывала, некоторые её действия противоречат здравому смыслу, но в большей степени ей удавались сцены расставания и душевных терзаний. По крайней мере её героиня, вполне «живая», чем Козловский. А вот Равшана Куркова играет второстепенную роль (врач-радиолог), но ей режиссёр в фильме, к сожалению, не дал раскрыться.

    Сценарий данной ленты определенно перегружен. Козловский на протяжении всего экранного времени пытается охватить и рассказать очень многое. Однако скомпановать всё это воедино должным образом ему увы не удалось. Достаточно скудно проработаны характеры практически всех действующих лиц истории, которые получились достаточно картонными и словно не живыми. Картонность и безжизненность этих персонажей компенсирует главный герой и это безусловно ощущается перегибанием палки. Понятно, что Козловский решил создать очень сложный и неоднозначный образ, которому предстоит пройти путь из законченного эгоиста и безответственного типа в самоотверженного героя, который готов отдать свою жизнь ради высшего блага. Однако в процессе превращения и роста человеческих качеств Карпушин всё равно воспринимается как минимум нелицеприятным типом, а его личностная драма кажется достаточно слабой и поверхностной.

    Очень не понравилось как представили чиновников и начальников ликвидаторов. Мне прям не понравилась откровенная грубость в фильме. Почти все герои общаются на повышенных тонах, не хотят слышать и понимать друг друга. Особенно сильно раздражал персонаж Николая Козака - вояка, то есть офицер, который готов погнать на верную смерть своих подчинённых. Реального подвига вертолётчиков, проводивших разведку ситуации в т. ч. пролетая прямо над жерлом реактора и забрасывавшего потом его мешками с песком, вообще не показали. Я не жил в СССР, но по слухам, там летали старшие офицеры, асы Афгана. Они тоже сотворили чудо и подвиг, как и пожарные, солдаты и медики. Решения, которые принимаются по ходу действия фильма, влекут за собой долгую и нудную часть, которая опять покажет, какой главный герой крутой, паузы в диалогах по две минуты, которые на самом деле не несут в себе смысловой нагрузки. Все это — следствие полного недопонимания, как заполнить хронометраж чем-то важным и интересным для зрителя.

    За душу взял эпизод, когда на экране показали как первыми свидетелями взрыва на станции стали дети. 10-11- летние пацаны вместо ночной рыбалки отправились снимать АЭС. А вот к самому главгерою много вопросов. Алексей Карпушин сначала отказывается и уезжает, потом возвращается и делает своё дело, но не потому что герой, а потому что появился личный интерес. Такой человек лично у меня уважения ни капли не вызывает. Сцены спасения мне на удивление оказались не интересны, к сожалению.

    Реплики героев вообще не передают дух эпохи и временами звучат глупо. Козловский почти весь фильм шепчет, так что его еле слышно и многие диалоги просто остаются не понятными. Напряжения от неизвестности, как все закончиться, что бывает в хороших фильмах-катастрофах, в «Чернобыле» отсутствовало. Серьезного анализа внутренних переживаний героев, их борьбы с собой, с окружающими, тоже не было. Не было и попытки осознать причину той трагедии. В общем, картина не добавила мне пищи для размышлений.

    В 2019 году на экраны вышел сериал НВО о событиях в Чернобыле, получивший просто невероятные рейтинги. И задолго до появления российского фильма в Интернете было много страданий на тему того, как непросто будет переплюнуть российским режиссерам зарубежный шедевр. Вот только все относительно. Я, например, дальше первой серии американского проекта смотреть так и не смог. Но и фильм Козловского не шедевр. Козловский сильно переоценил свои силы. Слава богу, что Козловский честно признался в начальных титрах, что вся показанная история является вымыслом. К чести Данилы, он не стал использовать популярный ныне маркетинговый ход «фильм основан на реальных событиях».

    отредактировано в 16:08

    цитироватьсообщить модератору
  • 162   Юля Наумова   12.01.2025 14:09
    Настоящая драма. После просмотра становится жалко бумагу, на которой был напечатан сценарий.
    цитироватьсообщить модератору
  • 161   alexkotov   14.12.2024 22:16
    Неудачный фильм. Решил посмотреть только из за названия, так как уже не раз смотрел фильмы про Чернобыль и это очень трагическая история. В данном фильме не понравилась озвучка, сюжет какой то наигранный, картинка не очень, как то было не интересно смотреть.
    цитироватьсообщить модератору
  • 160   Лена Ник  (Красноярск)  04.10.2024 06:47
    №157 Критик Латунский
    Очень плохой фильм. Неудивительно, ведь там играл сам Козловский, однотипный актер, который ужасно перееигрывает ао всех фильмах. Смотреть противно...

    +++
    цитироватьсообщить модератору
  • 159   Марина Борина  (Омск)  30.08.2024 06:01
    Данила Козловский хорош и как актёр, и как режиссёр. В своё время фильм "Тренер" не особенно впечатлил, а вот этот понравился. Впрочем, оба фильма сняты на западном уровне.
    Несмотря на такой сюжет, надеялась, что окончание будет лучше.
    цитироватьсообщить модератору
  • 158   VARG  (Калининград)  06.11.2023 02:33
    Фильму дал я самую низкую оценку. В принципе сценарий и режессура очень даже ничего кроме некоторых моментов, если это можно назвать моментами. Самый большой и главный косяк - это озвучка. Просто отвратительная озвучка. У Козловского с дикцией проблемы и он ещё и актёров в пору себе подобрал. Музыка превуалирует во время диалогов. Крайне трудно разобрать что они там "мычат" эти недоактёры еле открывая свои рты. Просто выбесила меня и не только меня такая озвучка. Поведение главной героини просто слизано с феминистских киношек запада в начале фильма. Она только и делает, что обвиняет. Хорошо хоть в драку с главным героем не бросается, т.е. мордобой исключили и это чуток радует. Мля, испоганили вполне зачётный фильм - просто браво, так держать. Мля, кто ещё деньги платит им за чухню такую?! Складывается впечатление, что нам навязывают такую дикцию, таких недоактёров, такое эрзацкино. В топку такое кино!

    отредактировано в 02:36

    цитироватьсообщить модератору
  • 157   Критик Латунский   17.05.2023 21:06
    Очень плохой фильм. Неудивительно, ведь там играл сам Козловский, однотипный актер, который ужасно перееигрывает ао всех фильмах. Смотреть противно...
    цитироватьсообщить модератору
  • 156   странник   26.01.2023 09:19
    № 155 (23.01.2023 - 16:46:45)
    voldemar
    Омерзение вызвал эпизод ,когда пожарник Алексей,чтобы подвигнуть к действиям этого Валеру, стал рассказывать о Гагарине-он де "обоссался" от страха в скафандр и т.д.... А это откуда он взял? Из каких" исторических источников"?
    Да уж, я тоже глаза потаращил. :-/ Откуда у пожарника из провинциальной Припяти такие «эксклюзивные» данные о космонавтах? В «Экспресс-газете» прочитал? :-) В те времена личная жизнь известных людей охранялась почти как гос. тайна – а космос, к тому же, реально засекреченная сфера. А таких общенародных героев вообще прославляли как безгрешных и безупречных – их «жизнеописания» напоминали «жития святых»...
    Слухи, конечно, все равно про всех ходили – но к ним и отношение было соответствующее – именно как к слухам: то ли правда, то ли нет – и большинство из них и впрямь оказывалось ложью... Да и слухи всегда больше уделом женщин были, а не мужчин. Козловский же с такой уверенностью говорит, словно сам своими руками пощупал у Гагарина скафандр после полета... :-)
    Эпизод вообще бредовый. Он вроде как пытается поднять дух «сдрейфившему» товарищу – вот и призвал на помощь «призраки» Королева с Гагариным. Но во-первых, не очень понятно: при чем тут Гагарин? Он летел космос покорять, а они лезут «г...» разгребать, как сам же герой и выразился – так сказать: рожденный ползать летать не может... Да и к 86 г. их слава, честно говоря, уже потускнела, космос стал чем-то обыденным (фильм даже такой был: «Обыкновенный космос») – другие подвиги их слегка отодвинули, а у молодежи уже были другие герои...
    Ну, и соблазнять пресловутым «мильёном баб» облученного мужчину – это сколько ума надо иметь?...
    Если коротко: человек несет бред...
    Про «панические атаки» уже писали – тогда и словов-то таких не было. Пожарник из захолустья его точно знать не мог.
    цитироватьсообщить модератору
  • 155   voldemar   23.01.2023 16:46
    Фильм совсем не понравился. Нудный показ взаимоотношений Алексея и Ольги.Швейцарская клиника...Разве ликвидаторам аварии действительно обещали лечение в ней? Действие фильма начинается в первой половине апреля и персонажи его уже одеты по-летнему, на деревьях "летняя" листва... Омерзение вызвал эпизод ,когда пожарник Алексей,чтобы подвигнуть к действиям этого Валеру, стал рассказывать о Гагарине-он де "обоссался" от страха в скафандр и т.д.... А это откуда он взял? Из каких" исторических источников"?
    цитироватьсообщить модератору
  • 154   странник   03.10.2022 09:18
    № 151 (26.09.2022 - 08:34:06)
    Alex (москва)
    Уже после момента ,как он отдал место ребенку в швейцарской клинике, вернее, выбил его
    Мне эта «дорогостоящая клиника в Германии© Швейцарии» весь фильм по ушам скрежетала.
    Я убейте не помню, чтобы в контексте «Чернобыля» тогда хотя бы вскользь упоминалась Швейцария.
    Я больше скажу: тогда у нас про швейцарские больницы никто и не знал. Наша пропаганда вообще уверяла, что лучше советского здравоохранения в мире нет: мы, как обычно, «впереди планеты всей!» - а «у них» там сплошной развал и загнивание...
    А всех пострадавших от взрыва на станции, насколько я знаю, в первые дни увозили только по двум адресам: либо Киев, либо Москва. И правильно делали - конкретно в этом случае пропаганда, скорей всего, не врала: СССР была атомной державой: испытания яд. оружия, воен. учения, «мирный атом», АЭС, разные «синхрофазотроны»... - и у сов. врачей, естественно, было больше опыта в лечении облученных людей, чем у какой-нибудь маленькой безъядерной Швейцарии. Чем она тут могла помочь? Тем более, это страна из «враждебного» лагеря - «капиталистического». А СССР первое время вообще скрывал реальные масштабы катастрофы от остального мира - с чего они тогда будут помогать? Они даже не знали, что вообще нужна помощь: в наших СМИ, как обычно, утверждали, что «всё под контролем» и «нам ничего не нужно»...
    Сильно похоже на очередной ляп...
    цитироватьсообщить модератору
  • 153   ЛАРИСА ВАСИЛЬЕВНА  (БАЛАШИХА)  02.10.2022 22:31
    фильм очень понравился. Молодец Козловский, отличный фильм, сценарий, съёмки и прекрасная работа актёров. Спасибо
    цитироватьсообщить модератору
  • 152   Кот Моррис   26.09.2022 18:45
    №151 Alex
    Очень правильно ,что у этого фильма такой низкий рейтинг. Я его посмотрела по тв, так бы специально не стала смотреть. Не понравилось практически все. Особенно раздражала Акиньшина, ее героиня. В начале она ведет себя правильно п отношению к гл.герою,но в финале...только пока осталась от героя Козловского ,.кочерыжка,, извиняюсь за эпитет, только тогда он решила ,.прилечь,. рядом..-)) Уже после момента ,как он отдал место ребенку в швейцарской клинике, вернее, выбил его и сходил во-второй раз в ад ,могла бы и простить его. Какая-то железобетонная баба-))). Герой Козловского выведен в качестве главной идеи фильма- разбирали ,тушили ,спасали Чернобыльскую АЭС простые люди ,не герои по натуре, тоесть наш герой в начале как бы анти герой ,но что-то в нем просыпается ,наверно благодаря к, нежданно найденной ,любви к героине Акиньшиной и ее сыну. Играют актеры в фильме хорошо. Но фильм получился какой-то мутный что ли. В общем в топку его-))))
    Да они там все какие-то деревянные...
    цитироватьсообщить модератору
  • 151   Alex  (москва)  26.09.2022 08:34
    Очень правильно ,что у этого фильма такой низкий рейтинг. Я его посмотрела по тв, так бы специально не стала смотреть. Не понравилось практически все. Особенно раздражала Акиньшина, ее героиня. В начале она ведет себя правильно п отношению к гл.герою,но в финале...только пока осталась от героя Козловского ,.кочерыжка,, извиняюсь за эпитет, только тогда он решила ,.прилечь,. рядом..-)) Уже после момента ,как он отдал место ребенку в швейцарской клинике, вернее, выбил его и сходил во-второй раз в ад ,могла бы и простить его. Какая-то железобетонная баба-))). Герой Козловского выведен в качестве главной идеи фильма- разбирали ,тушили ,спасали Чернобыльскую АЭС простые люди ,не герои по натуре, тоесть наш герой в начале как бы анти герой ,но что-то в нем просыпается ,наверно благодаря к, нежданно найденной ,любви к героине Акиньшиной и ее сыну. Играют актеры в фильме хорошо. Но фильм получился какой-то мутный что ли. В общем в топку его-))))
    цитироватьсообщить модератору

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10