Если хотели изобразить гардемаринов шалавыми дураками и неумехами, то в сцене с бегством Брокдорфа все получилось просто гениально. Три ротозея проворонили связанного пленника. И место-то какое странное выбрали для остановки. Песок и камни. Как вообще туда можно было заехать на карете, непонятно.
№71 Лета(Река прохладна и чиста)
Гурченко в роли шпионки Иоганны на своем месте. Вот это ее роль. В этом образе она не вызывает неприятия и отторжения.
Гурченко всегда переигрывала и жеманничала, да и голос у неё специфический.
Отвратительно сыграла Орбакайте, сразу видночто не актриса. Если еще в роли 15-летней Фике можно было на неё смотреть, то в следующей серии просто невозможно слушать однотонные монологи. Ни интонаций, ни переходов, просто ужас.
Домогаров с подкрашенными глазами вызывает изумление, вот кого надо было наряжать в женское платье на балу у Фридриха :)
Пусть так. Никита имел на нее виды еще со времен"Виват, гардемарины":), то есть, еще со времен ее путешествия из Германии в Россию. Разочарованию его не было предела, когда он узнал, в каком качестве милая девушка прибыла в Петербург. По видимому, этот облом ему и впрямь запомнился на всю жизнь. Но надежда умирает последней! "Был без ума от моей дочери",- сказала Иоганна, и была права. Никита столь явно надеялся на отношения с Екатериной. Увидев же и поняв, что не бывать никогда никаким отношениям меж ними, Никита начал нервически смеяться. Я понимаю. Когда дают отставку, тем более, в личном, всегда обидно.
№69 нвч по-прежнему
... Если бы Никита подумал, что они"птицы разного полета", он бы руку как раз поцеловал. Здесь же, мне кажется, ситуация иная: он не поцеловал ей руку не как Екатерине, а как женщине, предавшей его любовь.
№68 Риманта
...И Никитос понимает, что они- птицы разного полета, понимает, где его место и понимает, что он более не нужен ни в каком качестве. Потому и начал смех из себя выдавливать и к руке сиятельной не припал. .
Если бы Никита подумал, что они"птицы разного полета", он бы руку как раз поцеловал. Здесь же, мне кажется, ситуация иная: он не поцеловал ей руку не как Екатерине, а как женщине, предавшей его любовь.
Орбакайте- исключительно счастливый человек. И исключительно везучий. Собственная удачливая жизнь дала очень сильный отпечаток и на эту роль. Меня она привлекла еще в Гардемаринах2. Здесь это ощущение усилилось. Просто кайф смотреть на нее и слушать ее монолог в сцене, последующей за возвращением от Елизаветы. Чувствуется, как высвобождается она от накопившегося напряжения. Смотреть, как она открывает окна, как гасит свечи- ночь ушла, настало утро- очень приятно. Слушать, как Екатерина рассуждает о политике. Такая подкованная. Следит за событиями в стране и мире. Видит варианты развития ситуаций. Словом, как говорил ОБ, Екатерина молода, длиннонога и политически грамотна) Как она по-царски снисходительна, освобождая от клятвы Никитоса и отпускает его: плыви, золотая рыбка, ты больше не нужна! И Никитос понимает, что они- птицы разного полета, понимает, где его место и понимает, что он более не нужен ни в каком качестве. Потому и начал смех из себя выдавливать и к руке сиятельной не припал. Впрочем, Екатерина отнеслась к проявленной неучтивости снисходительно. Нравится завершающий эпизод сцены: Екатерина стоит в царственной позе на фоне куполов, звучит колокольный звон. Затем отходит в сторону. Купола. Звон колоколов. Настал новый день.
Бесконечно могу смотреть, кроме концовки(там всяческие несправедливости). Самая любимая серия из всего цикла. Все выразительно, чувственно, непринужденно. Пленяет свидание Брокдорфа с королевой Пруссии. Как красиво, изящно, легко, фривольно. Под легкую, игривую, страстную музыку. Брокдорф такой красавец, мачо и брутал, вечный любовник, пират и авантюрист. Королева от него без ума) А вокруг- праздник, карнавал, Венеция! Какая дивная линия Петры и Алексея. Такое незабываемое маленькое приключение во время венецианского карнавала. Такие дни- вечны, они- настоящие сокровища, о таких днях, мигу подобных, помнят потом всю жизнь, хранят их в потайных уголках памяти и улыбаются, при воспоминании о них. Когда они бегут по мокрой ночной площади, такие молодые, красивые да веселые- это ли не прелестный эпизод! Обожаю сцену, в которой Алексей поет песню, сидя у костра вместе с Никитой и Павлом. Уютно, комфортно, расслабляюще, но своевольно! А уж сцены с Екатериной стоят отдельного разговора)
Люблю первые две части "Гардемаринов", хотя очень жаль, что заменили Шевелькова.Остальные серии разочаровали. Гундарева -хорошая актриса, но она совсем не Елизавета. Цыплаковой хоть немного, но удалось передать шарм и легкость Елизаветы в сочетании с природным умом, который позволял ей окружать себя талантливыми и умными людьми. Здесь же Гундарева в роли Елизаветы напоминает Екатерину Вторую позднего времени. Есть государственная деятельница, но нет ощущения женщины, которая любила блеск, веселье, наряды и умудрялась сочетать это с религиозностью, с пониманием важности дел своего отца и
с любовью и гордостью за Россию.
P.S. А более всего жаль, что нет красавца Белова - Жигунова.
Первый фильм очень люблю. Помню, были летние каникулы, и мы с сестрой не могли дождаться показа. Красивые актёры, прекрасная музыка. Вторая часть очень разочаровала. Заменили Шевелькова, и что- то пропало. Гримасы и ужимки Гурченко точно не добавили романтики в этот фильм. Она прекрасная актриса, но роль роковой женщины благородных кровей явно не её. Ну а третья часть... Лучше бы я даже не начинала смотреть. Уже убрали и Белова. И не актёра сменили, а вывели персонаж. А ведь вся история про трёх друзей, и Горин ситуацию не спас. Как-то опошлили сюжет, музыка ужасная, как из компьютерных игр. Короче, досмотреть не смогла.
По поводу содержания третьего фильма: хоть Нина Соротокина и является автором сценария, от её романов сюжет совсем далёк, а точнее - нет ничего подобного во всех четырех романах. Я не считаю их "хренью полной и скучными до зубовного скрежета", как Марти, скорее наоборот, но сейчас речь не об этом...Я читала интервью Соротокиной, где она рассказывала, почему и как родился сценарий третьей части - от какого-то кинопроекта остались грандиозные декорации Венеции, вот Дружининой и предложили снять быстренько...Понятно, что сценарий писали "на коленке"...А по поводу образа Горина (Домогарова) - недавно Дружинина дала интервью журналу "7 дней", называется "Свой путь". Там она подробно рассказывает о конфликте с Жигуновым, в Интернете оно есть, кому интересно - прочитайте, но более грязного и мерзкого рассказа я ещё не читала...Казалось бы, 30 лет прошло - прости и отпусти, Светлана Сергеевна, а она, уже , можно сказать, пожилая и мудрая, трясёт "грязным бельем" и все её обвинения типа детсадовских "Ты- дурак, ты -сам дурак!" Ну да я отвлеклась...Когда уже был готов сценарий "Гардемарины-3", отказался сниматься Жигунов, и они с Соротокиной просто посчитали буквы в имени "САША БЕЛОВ", замазали его мазилкой и сверху написали везде "ПАША ГОРИН". Это сама Дружинина рассказывает в интервью..Что же можно ждать от фильма и от образа нового героя?..Там же она говорит о том, что отказала Шевелькову "от роли" перед съемками "Виват", а когда Жугунов и Харатьян стали просить вернуть его, она вспомнила слова Тараса Бульбы и сказала им: "Я вас породила, я вас всех и поубиваю...Вот сколько было вас в навигацкой школе - столько и введу в фильм.." Сейчас дали деньги на "Гардемарины 1787", так что нас ждёт новая серия со всеми "звездами" шоу-бизнеса и спорта...Актеров же у нас в России не осталось...А к фильму надо привлекать внимание публики...Ох, беда-беда-огорчение...
№59 Марти Макфлай
... Книги соротокиной хрень полная, поделки на историческую тему еще и скучные до зубовного скрежета. А все три фильма гениальны! Надеюсь и четвертый не подкачает.
А, что... ещё, и четвёртый планируется? Может, не надо?
а мне так нравился Горин, я только недавно узнала что его играл Домогаров... дааа, поизносился сейчас Домогаров...
Лчень он мне импонировал. Сюжетная линия канешно слабовата, что и говорить по сравнению с теми частями. Но игра актеров хороша. Или типа хороша. Но Горин красвчик
Я тоже так думаю. Ещё когда смотрел, то заметил, что в сцене сражения перемешаны события разных битв - при Цорндорфе, Гросс-Егерсдорфе и Кунерсдорфе. К литературному источнику имеет прямое отношение только первый фильм "Гардемарины, вперёд!", дальше пошла отсебятина. Если уж заново экранизировать, то только всю тетралогию Нины Соротокиной точно по её книгам, с другими актёрами и другой съёмочной группой. А не клепать вымученное продолжение с осточертевшими "медийными персонами".
Осталось добавить в эту компашку Верку Сердючку, Галустяна и нашу Примадонну с обоими мужьями - Киркоровым и Галкиным. Ещё Собчачку для полного комплекта.
Книги соротокиной хрень полная, поделки на историческую тему еще и скучные до зубовного скрежета. А все три фильма гениальны! Надеюсь и четвертый не подкачает.