Абсолютно шаблонный и проходной фильм в своем жанре. Таких снято уже сотни, если не тысячи, и еще столько же будет снято. Классические методы большинства ужастиков - темное помещение, внезапный шум, чье-то дыхание и шипение за стеной. И сюжет тоже ничего нового не принес: и про призраков, и про исполнение желаний мы все уже много чего смотрели. Скукота...
Так как делать было нечего, решила досмотреть до конца, но если б не досмотрела, немного потеряла бы.
Последний кадр вообще не поняла - если главная героиня вернулась, то почему она осталась за стеклом?
Фильм очень хочет быть похожим на американские ужастики, при этом не пугает. Сама Дама похожа на многих призраков из других фильмов ужасов (на Монашку, например,если брать последние). А извращённое исполнение желаний тоже где только не было ("Исполнитель желаний" например). Общее исполнение фильма сносное--особо впечатлительные подростки даже испугаются в каких-то сценах. И не сравнивайте с "Пиковой дамой" по Пушкину, этот фильм ни разу не экранизация.
Огромное спасибо уважаемым сценаристам и Александру Домогаров мл. за русскую адаптацию современной идеи.
Отдельный поклон за выбор натуры для сьемок-действительно довольно таки мрачно и зловеще выглядит в кадре.
Отдельное спасибо за игру Ангелины Стречиной и Владимира Канухина.
Многие уже сравнили ",Пиковую Даму.Зазеркалье." с "Зеркалами (2008 г.) и " Астралом"( 2010 г.)
Я не буду проводить аналогий-дело это весьма неблагодарное и мало полезное.
Мне ясна суть и собственно посыл фильма.
Детская совсем не детская сказка о том, как одно лишь нелепое шутливое желание может лишить близких .
Кирилл, уничтожающий свою ненавистную мачеху, Соня мечтающая похудеть, не до конца это понимали.
А злой дух, как шахматами играет их чувствами.
Оля и Артем, каждый отдельно живущий в своем несчастье.
Но родственные узы сильнее любой внутренней войны.
Фильм именно об этом.
Смотреть нужно глубже и уметь вовремя усмирять своих демонов.
Однажды играли в карты у конногвардейца Нарумова. Долгая зимняя ночь прошла незаметно; сели ужинать в пятом часу утра. Те, которые остались в выигрыше, ели с большим аппетитом; прочие, в рассеянности, сидели перед пустыми своими приборами. Но шампанское явилось, разговор оживился, и все приняли в нем участие.
«Пиковая дама», 1982год, реж. И. Масленников
Конечно же перед нами нет и грамма от величайшей классики. Ни то, что Александра Сергеевича Пушкина, но даже от впечатляющего воплощения советского кинематографа. Лица актёров, персонажи, декорации, диалоги, сценическое обрамление сюжетов в начале восьмидесятых по самому высокому стандарту. И тайна трёх карт заманчивой перспективой разбогатеть. И орлянка с судьбой, холодной решимостью неотступности. Какую же Пиковую даму из Зазеркалья рисует автор нам сегодня? Неужели ту самую старуху обманувшую счастье Германа. И психиатрическая клиника — тройка, семерка, туз. И злая шутка нечисти — тройка, семёрка, дама! Увы, увы. Ничего такого. Ни карт, ни безумства, ни интригующей истории. Сор нынешних дней.
Закрытый пансионат для школьников в лесной глуши. Дворцовое сооружение в стилистике Гарри Поттера. Чада сброшенные с рук родителей на пятидневку. Троица паразитов, откровенных и пара вменяемых лиц. Трёп о сексе и отсосе без купюр. Жор без меры, без разбора. Мыслей в голове — кот наплакал. Ночная «бродилка» по коридорам закрытой части «усадьбы». Желания вброшенные в Зазеркалье с обращением к Пиковой даме. К чему это может привести? А где Вы видели халяву от сил зла? То-то. Ужастики не заставляют себя ждать. Получите и распишитесь, как говорится. По полной.
На мой взгляд, фильм смотрелся бы в более выигрышном свете, если бы тема Месопотамии, затронутая сценаристами, получила бы более глубокую прорисовку. Мистицизм, эзотерика, верования Шумера придали бы определённую устойчивость конструкции. И эту тему можно было бы развивать действием. Не получилось. Тема вброшена, но нераскрыта. А жаль. Полагаю, что и персонаж Игоря Сергеевича должен был быть наделён большим хронометражом времени. От него — исходные нити посылов, предположений с дополнительным осмыслением игры со зрителем. Но он, к сожалению, не даёт ничего. Или очень мало. У него нет знаний? Но ведь это элитарное учреждение на тугой кошелёк рассчитанное. Здесь дяди и тёти со степенями заслуг, трудятся. Диплом у него за спиной, не урюпинского педагогического института. Явно.
Далее. Наверное, сцены в лесной чаще, среди остовов памятников, в развалинах стенных сцен тоже можно было обыграть в более выигрышном свете. Сама обстановка понравилась. Сакральность места, угадывалась. Казалось, вот сейчас и произойдёт «это самое». Однако и здесь скудный вброс лиц и заглохшая интрига… Или я не попадал в тему струи, или струя темы меня обходила стороной… Как то не задавалось.
Прекрасно выполнены финальные сюжеты. Находка ли автора приём с перемещением Ольги или собственная трактовка, но этот момент на самом деле ключевой в картине. И жаль что с его финальным аккордом, титры на экране.