№34 Why
Хорошее кино. Внятное. Зрелищное и по военному жесткое.
Сама история на воде, с баржой, была яркая, понятная и действительно захватила. Здорово снят шторм, и авианалеты немцев, страшно становится по настоящему ... Слов нет, как кто-то смог выжить в этом аду?...
Итог: смотреть рекомендую. Фильм получился хороший.
Это всё замечательно, и я верю, что с художественной точки зрения фильм получился хороший, но, где же тут хоть что-то, подходящее под его название и под заявленную тему? Шторм, авианалёты немцев... Ярко, зрелищно... Класс! Блеск! Наверно, это прорыв в нашем большом кино. Конечно, когда люди тонут, да ещё в шторм, да ещё и под авиаударами, - это ад. Но где здесь блокада, к годовщине снятия которой приурочена премьера? Почему зритель, посмотревший фильм, из всего увиденного отметил в своём отзыве только спецэффекты? А где хоть слово о людях?
Из фильма мне было понятно, почему так важна для Ленинграда эта баржа. И почему немцам так важно, не выпустить оттуда, никого живыми ...
А люди, которым довелось побывать на предпремьерном показе, в массовом порядке не поняли, что речь в фильме идёт о гибели больше тысячи человек.
Я посмотрел фильм "Спасти Ленинград", и могу, имею право, высказать, своё мнение.
А я послушала Алексея Козлова в сюжете "Новостей культуры" (кстати, за сутки с лишним интерес к нему проявили 43 человека). И тоже... имею право.
Но по порядку. Сюжет содержит кадры с пресс-показа. Зал - полупустой.
Ну и далее - пять с лишним минут непосредственно вопросов-ответов в студии канала. На первый же односложный вопрос "когда вы приняли решение, что будете снимать этот фильм?" режиссёр лаконично отвечает "не сразу", сообщает о том, что он изучал предмет (о как, оказывается, эта трагедия для режиссёра - это "предмет") и пускается в пространные рассуждения о том, что надо было изобразить шторм, и что это трудные и неизведанные темы для нашего кино. То есть главную трудность составляли всё те же технологии, а не способы "положить на плёнку" боль трагедии.
Дальше - больше.
- У вас были консультанты? Как происходила подготовка?
- Мы тесно общались с имеющими отношение к морскому делу. Мы сделали пробники с декорациями, куда стал вот этот автомобиль (макетик раритетного авто стоит на столе).
Дальше много слов о декорациях, о водосбросах, о формуле работы с водой...
- Это была приоритетная задача - создать зрелищное (интонационно подчёркнуто интервьюером) кино?
- Мы ставили перед собой эту задачу как первостепенную.
Дальше следует содержательный, восторженный и внушительный по длительности рассказ о технологиях съёмок принесённого в студию ярко-алого макетика и трёх макетов собственно баржи, о комп. графике, о выборе актёров и работе с ними.
- Кому посвящается фильм?
Ответ следует сумбурный, смысл его в том, что фильм посвящён молодым, которые ошеломлены войной и не знают, как на неё реагировать. И далее лишь одна фраза, - про фотографии реальных участников событий, об их красивых лицах и о том, что они все погибли.
Пять с лишним минут - это очень большой хронометраж для телеинтервью. Тем более для творца, которому не так уж часто предоставляют эфирное время для обращения к зрителям и выражения своих мыслей и эмоций. За эти пять минут можно было успеть сказать очень многое. Сказать то, и сказать так, чтобы зритель загорелся, захотел посмотреть, захотел сострадать героям и тем, кто погиб тогда, захотел задуматься, поработать не только глазами, но и душой.
Режиссёр сказал то, что сказал.
ЗЫ.
Лично меня больше впечатлили слова Маши Мельниковой в одном из сюжетов. Мне кажется, вот уж кто по-настоящему проникся темой этой трагедии, так это именно она. Эта девочка ещё совсем девочка, но она уже вызывает уважение, тем, что говорит, и тем, как говорит.