№68 мыслитель
... Какую правду искажает режиссер? о температуре воздуха? Вот об этом я и говорю: выискиваете, как бы нагадить на этот фильм и на память погибших.
Про потери было ясно сказано. Был дан приказ о посадке на баржу 1500 человек; в конце фильма всем было видно, что спаслись лишь немногие, кто смог доплыть до буксира. Очевидно, что остальные погибли.
Режиссер сделал великое дело - поднял тему, которую до него никто не затрагивал и не упоминал. И сделал это отлично. А мелкие неточности отнюдь не искажают и не умаляют трагедии.
А вот таким как вы явно хотелось бы, чтобы эта история канула в лету.
Нет, дорогой товарищ, это именно Вы , которым нравятся и кто оправдывает такие кино-поделки, ведут к тому, что история наша не будет никому нужна. Память о войне действительно священна, поэтому и фильмы о ней надо снимать либо, как минимум, просто хорошие, либо - вообще не снимать. Не умеешь- не берись, это как раз про создателей данного "шедевра". Правильно говорят большинство здесь отписавшихся - картина на твердую тройку с минусом. Очень обидно!
Почему не двойка? Эпизоды на "Невском пятачке" показаны хорошо, ничего не скажешь. А остальное.... Как говорится, что курил автор, когда писал?
Вот отец главного героя , который родного сына практически сам под трибунал отправил, заставив, по сути, дезертировать.. Ладно, допустим он был уверен, что баржа все равно никуда не доплывет, потонет гарантированно в шторм. Но в этом случае он не одного сына подставил, а полторы тысячи человек, в основном гражданских, отправил на верную гибель, чтобы самого не расстреляли. Это что же за мерзавец? Или напротив, волевой, решительный командир?
Впрочем, советские люди вообще показаны в картине тупыми идиотами. Вот сцена на причале. Пианист (или концертмейстер, неважно) зачем -то притащился со своим роялем. Зачем? Ленинград врагу сдавать не собирались, да и не верили сами ленинградцы в такую возможность. Впрочем, как ему вообще удалось достать машину, грузчиков в той суете и неразберихе, ясно одному режиссеру. На барже пианисту внятно объясняют, почему не могут взять рояль (люди все-таки ценнее). Пианист в ответ качает права и лопочет какую-то фигню. Однако впоследствии выясняется, что рояль за каким-то …. все же погрузили. вслед за этим заезжает и автомобиль с документами, при этом ни шкиперу, ни остальным не приходит в голову, что погрузить можно бы только документы, пожертвовав "драгоценным" автомобилем..
Попав на баржу, чекист заприметил красивую героиню. Видимо, желая добиться ее благосклонности, первое, что он ей сообщает, - что участвовал в аресте ее отца. Какой "тонкий" психологический ход, прекрасный способ наладить контакт!
Начинается шторм. 9 балов, это когда волны высотой с 2-этажный дом. В Википедии сказано, что на той барже волной снесло надстройку. Такое могло быть. И в этих условиях лощеный чекист с комфортом устроился в салоне любимого авто прямо на палубе (авто к палубе, наверное, приварили!) и собирается предаваться утехам с милой барышней. Та барышня вообще себя ведет как "настоящая" советская девушка 1930-х -40-х гг., смело кидается в машину к мужику в красивом костюме, с которым встретилась за час до того в первый раз в жизни. Но увы! все испортила вредная тетка, которой было плевать на 9-балльный шторм. Презрев метровые волны, она добежала до машины и успела спасти невинность барышни. Здесь все участники сцены - просто ТИТАНЫ, а не смертные. Ни морская болезнь, ни шторм, ни боязнь, извините, утонуть, - всё нипочем! Да, такие люди могли выиграть войну...