№720 Irdy
Есть разная эстетика художественного изложения. Условно - есть пышное барокко, а есть, к примеру, строгий неоклассицизм. В каждом стиле свои талантливые произведения, и если кому-то близка одна эстетика и не близка другая - это никак не умаляет художественных достоинств последней.
Переведём это на язык кино. Есть разные жанры. Да, есть. Есть драмы, мелодрамы, боевики... И в каждом жанре может быть очень хороший фильм. Может. Хотя оскары дают не за любой жанр, но это уже не наша тема.
Наша - о другом. Берём фильмы
одного жанра. Чем фильм может привлечь зрителя?
1) Качеством сценария, режиссуры, игры актёров, пробуждением высоких чувств, смыслом о вечном. Всё это признаки хорошего фильма.
2) Темой, близкой зрителю.
"О, да это же мы так делали", "Ну прям как у нас", "Вот я 20 лет назад так же...". Это не признак хорошего фильма, ибо это фильм для
ограниченного круга зрителей. Или так - это хороший фильм для определённой категории зрителей.
В чём разница этих двух подходов? Качественный фильм, сделанный в одной стране, будет популярен и в другой стране. "А зори здесь тихие" с триумфом когда-то прошёл в Китае. Американский "Унесённые ветром" очень популярны в мире, в том числе в России. Польские фильмы были широко известны и почитаемы в СССР ( "Новые Амазонки", "Знахарь")...
А фильм, сделавший популярность на теме, близкой к
кругу зрителей, останется хорошим только в
их среде. Круг зрителей данного кино "Крым" ограничен частью, меньшей частью россиян.
Можно было сделать намного лучше и для всех. Не получилось.