№57 Lionelrk
... не надо воспринимать фильм как "исторически" или даже "костюмный" , это по факту фэнтэзи , стимпанк , вспомните "Дикий , дикий Вест" , историчность ту нужна по минимуму
Какой же это стимпанк? Здесь из всех тогдашних технических достижений разве что велосипед с цепной передачей (только-только изобретенный).
Пос. 57. Так и я про тоже... Фильмы типа "Сыщика Путилина" , тот же Фандорин первый , Пелагея они не требуют исторического максимума - но смотрятся с удовольствием и я очень рада, что у нас есть такого типа фильмы, где можно расслабиться и получить удовольствие от какой-никакой, но всё-таки культуры, от уважительного отношения людей друг к другу пусть даже и на фоне детектива.
№56 Егор Ш.
№ 52 Телезритель из Питера (СПб)
... Беда не столько в безграмотности консультантов, сколько в том, что к работе над сериалом их явно привлекали не на постоянной основе, а эпизодически
не надо воспринимать фильм как "исторически" или даже "костюмный" , это по факту фэнтэзи , стимпанк , вспомните "Дикий , дикий Вест" , историчность ту нужна по минимуму
Я правильно понимаю, что все претензии, которые здесь звучат больше относятся к тем, кто отвечает за реквизит, к безграмотным консультантам и к некорректности отношения режиссёра к историческому воспроизведению фильма?
Беда не столько в безграмотности консультантов, сколько в том, что к работе над сериалом их явно привлекали не на постоянной основе, а эпизодически. Не было у полицейских шашек - бац, появились. Стояла в первых двух сериях в кабинете Штольмана электрическая настольная лампа с зеленым плафоном - в третьей серии уже стоит более уместная для времени действия керосиновая лампа.
Пос. 53. И с этим согласна. Удивилась, конечно... но промелькнуло: она же экстрасенс, правда, на проститутку мало похожа, чтобы проскользнуть в тот самый дом... но девица же , как танк вперёд рвалась... Да и ради красного словца по -видимому надо было сделать эту встречу, а то где бы она его просто так застала ? сбежал бы, а тут - некуда бежать... Нда.. Но нравственность и положение в обществе - дело серьёзное... Есть, есть определённые грубые ляпы... Но все равно фильм смотрится с удовольствием..
Для отдыха сериал очень даже неплох. Правдоподобности в данном сериале я не ищу, понимая что ЭТО лишь личные фантазии сценариста... И судя по происходящему на экране - это фантазии без границ. Просто убило, когда Анна так запросто пошла в публичный дом, да ещё и зашла в комнату с проституткой и мужиком. И это в 19 веке, в городке где все и всех знают. Сценарист вообще представляет какой это позор для девушки и её семьи в то время?
Я правильно понимаю, что все претензии, которые здесь звучат больше относятся к тем, кто отвечает за реквизит, к безграмотным консультантам и к некорректности отношения режиссёра к историческому воспроизведению фильма? Но вы знаете, в этом фильме есть то, что привлекает - хорошая игра актёров, на которых приятно смотреть; сюжет, за которым интересно следить. Честно скажу, всё, что здесь было написано - не видела, не обращала внимание. Наверное, когда занимает что-то другое, на портреты, висящие в кабинете, мало обращаешь внимания. Хотя это скорее связано с тем, что эта эпоха менее знакома ( в сериалах революционных, довоенных, военных и послевоенных очень даже обращаю внимание на портреты в кабинетах - вот где беспредел-то встречается!). Ну, скажем, про пистолеты - то, которые стреляют без передыха, я тоже заметила... но простила. Хотелось бы, конечно, чтобы в подобных произведениях было больше уважения к истории, потому что это тоже влияет на восприятие тех, кто занимается историей профессионально и кто её знает чуть-чуть.
"Портретная галерея" в кабинете Штольмана выглядит, как минимум, странно. Если портрет императора Александра III в мундире Лейб-гвардии Гусарского полка более-менее уместен (хотя и слишком экзотичен для провинциальной полицейской конторы), то, что там делают портреты прусского короля Фридриха II Великого и генерала Толя из Военной галереи Эрмитажа, совершенно непонятно. Кстати, два последних перекочевали в "Анна-детективъ" из другого исторического сериала - "Тайны института благородных девиц".
Следуя моде, авторы впихнули окончательные твердые знаки ("еры") как в само название сериала, так и в названия серий. При этом они забыли "обеспечить" этой буквой письмо госпожи Громовой к художнику Мазаеву(2-я серия). И да - слово "неизбежна" (в записке "Смерть неизбежна") по правилам дореволюционной орфографии пишется через "ять", а не, как показано в фильме, через "есть".
Очаровательный сериал. Знатоки, конечно, найдут множество ляпов и несоответствий, но мне очень нравится работа оператора, нравится музыка и очень нравятся актеры. Приятно удивил Сергей Друзьяк, его Коробейников невероятно мил, Хвошнянский, как всегда, исполнен обаяния, нравятся вообще все актеры, много знакомых, любимых занято в эпизодах. Но прежде всего нравится пара Анна - Штольман, они прекрасно подходят друг другу. Дмитрий Фрид нравился всегда, а вот Александру Никифорову вижу впервые. Она настолько обаятельна и так искренна, что забываешь обо всем, даже пистолеты, в которых, как всегда в кино, не кончаются патроны (что странно для того времени) не смущают, как и слова доктора об "идентичности шерстинок" в органах дыхания убитого))). Главное, чтобы сериал не "замылился", все же 56 серий.
А вы знаете, на фоне современных брутальных и грязных головорезов как среди бандитов, так и среди сыщиков, бегающих туда-сюда, палящих из всего, что может стрелять, меня больше увлекают чистые и спокойные детективы типа "Пелагея...", "Сыщик Путилин..." и этот сериал из той же серии. Конечно же, есть нюансы, но... Мне нравится.
Коллежский асессор - это не должность, а классный чин.
№38 Вячеслав 02
... А вот стилистику речи 19 века мы точно знать не можем ибо не жили тогда а романы классиков не всчет ибо каждый автор придумывал так как ему удобнее и прямо очень хорошо что в сериале нет длинных названий должностей бесконечных Книксонов перед всеми а так же трудных названий должностей типа Колежский ассесор и тому подобного псевдоисторизма в этом можно утонуть
Вы мне льстите )))
А если говорить всерьез, то возможных причин этому я вижу две:
1) Вышедший из отпуска (запоя , комы и т.п.) консультант посмотрел отснятый материал первых серий, схватился за голову и велел срочно исправлять ситуацию.
2) Создателям сериала не удалось раздобыть к началу съемочного процесса необходимый оружейный реквизит. Переносить съемки, конечно же не стали, надеясь, что и так "прокатит". Не всем же зрителям, как мне, отсутствие у городовых пресловутых "селёдок" режет глаз.
№42 Читатель стихов
... Уважаемый Егор Ш., авторы сериала видимо прочитали Вашу критику относительно отсутствия шашек у полицейских чинов и в сериях "Сатисфакция" актёрам-полицейским срочно выдали это оружие.
Критика - движущая сила.