№84 телеман
Кто-нибудь,сообщите Манцову,что Николая Петровича Иван Сергеич частично списал с себя.И поэтому мог знать даже неопубликованные стихи Пушкина
Качество вашего остроумия, г-н телеман, меня сразило наповал.
Кто может, сообщите Адабашьяну, что стихи Пушкина "Пора мой друг, пора...", которые цитирует в фильме Николай Петрович, были опубликованы через три года после смерти Тургенева, в 1886 году. Такие вещи проверять надо, прежде чем вставлять их в сценарий.
Фильм откровенно плох.
Молодые герои никакие, словно взяты из районной художественной самодеятельности. Даже Юрский, хотя он везде и всегда хорош, чуть пережимает. Красавица Одинцова на самом деле ужасна - и лицом, и исполнением. В старой экранизации, не самой м.б. лучшей из возможных, и Авдюшко, и Марцевич, и уж конечно Алла Ларионова были на несколько порядков убедительней.
"Будем смотреть советские фильмы, советские шедевры." - я не стал (ни за что) бы в столь категоричную позицию, но увы.. вот хочется плакать, и ничего с этим не поделаешь, несмотря на последствия... а так - всё хорошо, в Москве хлеба чёрного семь сортов... :( ... и в каждом туалете по бродяге... кино- оно ж всегда претендовало на категоричность и демократичность, при всей своей прерогативности искусства на фантазию...
Я не смотрел, но... думаю ) сиречь, полагаю :) ), что... лучшие женщины-режиссёры получаются из хороших женщин-актрис. :) А далее - как получится... :) Про сериалы, как правило, высказываться не решаюсь - ежли только неким ветром занесёт :)
№19 Зритель
Разочарование от фильма колоссальное! Такое впечатление, что многоуважаемы режиссеры книгу не читали. Смысла в этом фильме нет, значение романа не понято режиссерами. Где основной смысл повести? Где споры Базарова и Кирсановых? Где образ Добролюбова - идейного противника Тургенева (ведь с него писал великий писатель своего Базарова)? Даже внешние портреты героев не такие, как у Тургенева. Г-жа Смирнова, почитайте роман. Или напишите свой и его экранизируйте. А классику уважать надо, а не отсебятиной заниматься. Вы-то пока еще не "великая"!
Вот именно эти идейные споры и не дaли мне в свое время нaслaдиться этим потрясaющим произведением . В нaшей школе ( в советской) постоянно твердили о проблеме "лишних людей",и при этом мимо нaс прошёл тот фaкт , что ЭТО КНИГA О ЛЮБВИ!Поэтому этот фильм полностью соответствует моим ожидaниям! Aвдотья , Вы великолепны!
Экранизация сделана отлично. Смотрю сейчас с удовольствием. Честно говоря, первый показ прошёл как-то мимо меня, потому что произведение из школьной программы смотреть не хотелось отчаянно. Но прочитав хвалебные отзывы, решила "рискнуть", и не прогадала. Отличный подбор актеров, не затянутый сюжет без длиннот и разглагольствований, без новомодных вывертов. Даже оригинал перечитала. Вот.
Посмотрел 3 серии подряд: на очереди четвёртая. Фильм понравился, снято качественно, добротно. Адабашьян халтурить бы не стал - может быть немного всё прилизано, идеализировано, но в целом атмосфера передана удачно. Тина Туманишвили случайно не дочь Михаила Туманишвили? Спасибо ей за очень хороший подбор актёров: почти всех персонажей я себе так и представлял, может быть, кроме Анны Одинцовой и Павла Петровича, хотя актёры (уж Андрей Сергеевич Смирнов вообще молодчага) исполнили роли очень хорошо. Ожидал меньшего, но мои опасения не оправдались. А Ситникова я вообще почти точь в точь таким себе представлял :)
Так называемая декорация "Старая Москва" заставила улыбнуться - 4 года назад почти безвылазно все летние месяцы там работал на съёмках.
Главное достоинство этого сериала - в том, что образы максимально реалистичны, нетеатральны, это создает ощущение реальности того времени, его физической реальности, в отличие от историко-мифического облика.
Экранизация реалистичная. Как надоели современные "кисейные барышни", идеализирующие образ дворян через призму классической литературы! Неужели вы не понимаете, что они были не "рыцарями в сияющих доспехах", а обычными людьми, только в титулами. 1860-е годы - время социальных перемен, время радикальной трансформации молодежи (социлизм, революционные идеи, дарвинизм и т.д.). Это и отражено в романе Тургенева! Не романтичный образ любовных романов, а максимальная реаьность того времени, конфликт старого поколения и новых революционных, анти-светских молодых дворян, которые увлекались новыми веениями. Образ Базарова, возможно немного шокирует своей грубостью, но ведь именно таким наглым и бестактным он и описан в романе!
Тезисно:
- после просмотра половины 1-й серии, не вытерпел и листал до Юрского через 5 секунд.
- ужасен абсолютно современный "Базаров" - Джигурда.
- из тех мест, где все-таки останавливался и пытался смотреть, непонятны постоянные общие планы и "экономное" использование крупных.
- Анны Одинцовой, похоже, в современном кинематографе просто нет.
Вывод: Будем смотреть советские фильмы, советские шедевры. А современные режиссеры и иные производители будут постепенно просто убивать в нас надежду на хоть какой-нибудь уровень РОССИЙСКОГО кинематографа. Последняя надежда реабилитации на "Два дня" (Дуни Смирновой же; никак не ожидал от нее в "Отцах и детях" такой сценарно-драматической рыхлости и разорванности).Если уж и там... То уж... Все уж... :-)))
P.s.: Как очень положительное - с половины первой серии - заставило прочитать (а не ПЕРЕЧИТАТЬ) сам роман "Отцы и дети" Тургенева. За это огромное огромное спасибо!
Всё какое-то гламурное. Тергенев здесь погиб.
Ничего не понятно.
Не играют, а бормочут.
Со старым фильмом 1984 года, ни в какое сравнение не идёт. Небо и земля!
Согласна с № 69. Экранизация и подборка актеров, по-моему, очень удачная. Александр Устюгов создал прекрасный образ Базарова, недавно перечитала книгу именно он мне и видится. Юрский, как всегда бесподобен. Считаю фильм очень удачны. Спасибо всем актерам и создателям этого фильма. Очень рада, что начали снимать классику.