Очень интересная экранизация романа! Как-то внезапно захотелось чего-нибудь совсем старомодного почитать и посмотреть, типа атмосферы барской усадьбы 19го века, спокойной, без всякой "движухи", без ментов и понтов, скачек и драчек, и тому подобного милитаризьма. И тут вспомнился роман "Отцы и дети". Еще со школы не перечитывался и вспоминался как скукота о нигилистах и лягушках и конфликте между отцами и детьми. А на самом деле все не совсем так или даже совсем не так. Авдотья Андреевна отметила, что это самый непонятый роман, и на самом деле он о любви и жизни, а не о нигилистах. Собственно, и я тоже так подумала перечитывая. Здесь все любят: Николай Петрович - сына Аркадия, и малолетнего Митю, и Фенечку; Павел Петрович – княгиню Р. (в прошлом) и Фенечку как ее отражение в воспоминаниях; Базаров – Одинцову, да и к Фене неравнодушен; Аркадий – Катю, старики Базаровы – своего Енюшку. Вот кто здесь никого не любит, так это одна только Одинцова (получается говорящая фамилия). Вот она и есть настоящая нигилистка, любит только свое спокойствие, которое никто и ничто (nihil) не должен нарушать, а с Базаровым общается только из любопытства. Все это хорошо отражено в фильме. И особенно в конце, где она холодно целует умирающего Евгения, вызывая у зрителя неприязненное чувство к ней, но оно собственно и требовалось вызвать по замыслу, как я понимаю. Все персонажи понравились, и всё понравилось в фильме.
№104 Ольга Зуйкова
... я тоже в свое время всю ночь смотрела ,не могла оторваться.Особенно зацепило посещение Одинцовой умирающего Базарова.Теперь пересматриваю
Оооо дааа! Этот эпизод впечатляет, особенно та сцена, в которой "Одинцова", преодолевая отвращение и тошноту, дарит умирающего поцелуем, больше похожим на подачку. А умирающий имеет такой цветущий вид, точно не на краю могилы стоит, а под венец собрался. Нет, это что-то невообразимое!
Помилуйте, а где же Евгений Базаров?, уж не тот ли кривляющийся персонаж, хихикающий даже на смертном одре?, заискивающий и преследующий как попрошайка женщину, задачей которой было олицетворить на экране аристократку Одинцову, и абсолютно не справившуюся с этой задачей. Вы полагаете что эффектно подбрасывать фалды сюртука, это всё что необходимо уметь актёру что бы зритель проникся невероятной силой характера Базарова? Неужели таким вы увидели Евгения в романе "Отцы и дети", и читали ли вы этот роман? Не буду описывать все нелепости этой экранизации, слишком много времени потеряю. Обидно за Ивана Сергеевича, за столь поверхностное, небрежное, я бы даже сказала неуважительное отношение к великому произведению великого писателя. Стыдно, господа.
Я из тех кому фильм понравился, интересно смотрится, не хочется отвлекаться.
Базарова - очень хорошо его сыграл Александр Устюгов. Такой хам, неприятный человек, неуважительный, как это Аркадий к нему проникся, они такие разные люди. Да и девушкам смотрю нравится.
Пришел в чужой дом гостем, и ведет себя так наплевательски, отталкивающе. На приветствие дяди Павла Петровича, даже не встал. Разговаривает грубо, вот уж точно оправдывает свою фамилию. А ест как.. хлюпает, чавкает. Кошмар, кошмар! .... :)
С лечением ребенка перебор. Ну такую истерику подняли. Ребенок плачет, мать тоже, вот-вот в обморок упадет, отец мать держит, мамки-няньки побежали за Павлом Петровичем - спасай! ...
Когда Кукшина описывала какова красавица Анна Одинцова, надеялась увидеть, что-то ВАУ! Но,, :( .....потом привыкла к актрисе Наталье Рогожкиной, как бы и ничего. Но любви к ней у Базарова не увидела, как бы влечение. Думала, сейчас у них будет страсть.. когда он признался ей в любви, но не случилось. Дама себя соблюдает - молодец. Хотя..,
Он ей нравился, кто мог подумать, что случится такое горе с Базаровым, заразится тифом.
Мне жаль его родителей, как отец надеялся, что сын выздоровеет, просил Евгения причаститься. Но не помогло, Евгений умер. И отец гневается, на Бога! ! Как так? Почему? Единственный его сын умер! Мать удерживает его от проклятий! ...
Очень хорошо сыграл Аркадия - Александр Ратников. Полная противоположность Базарову. Добрый, вежливый, внимательный, спокойный молодой человек, в папу. Как он хотел порадовать матушку Евгения, хвалил обед, видя как сын скуп на похвалу. А матери так этого не хватало.
И молодец Аркадий, что высказал свое недовольство Евгению, на его претензии, что говорит он красиво, что на дядю накинулся, грубый хам. А тот-то уселся сверху и давай душить Аркадия! За что?! .... Собрался жить у них в доме и командовать. Вот еще один Фома Опискин выискался. Я была рада, что их дружба кончилась. Даже умирая, Евгений плохо высказался об Аркадии. А тот искренне его любил и хотел дружить. Верил ему.
Думала, почему Павел Петрович решил уехать от брата, .... и поняла, что он влюбился в Фенечку. Вот и решил уехать. Ходит у нее под окнами, где она там и он, слушает, высматривает...увидел поцелуй Базарова, вот тоже бесстыжий, низкий тип. Как можно! Его приветили в доме, кормят-поят, уважают, не смотря на его гонор, а он ..., девушку соблазняет. Павел Петрович даже на дуэль вызвал Евгения. И Феню пытает, любит ли она его брата Николая Петровича. Поручил брату обязательно женится на Фене. Тот и рад, боялся, думал брат не одобрит.
Аркадий и Катя так хороши, когда играют в театр, в Отелло! :))) А потом их лица, когда они смотрят и слушают на Базарова с Анной, и признание любви Аркадием Кати. Они похожи - так подходят друг другу.
Но мне тоже не понравилось, как тут уже отмечалось, бросилось в глаза, команды Кати, когда вышли на крыльцо провожать Павла Петровича. Ладно Фене сказать, малыш в легком чепчике, но и папе, что он без шапки. А Петр Петрович едет на санях, машет, а там уже никого и нет, только Катя с Колей. Хорошо, хоть они остались. А то как-то уж... человек уезжает, увидятся ли, а брат ему вслед не машет. Типа уехал..., ну и слава Богу! ...
Понравилось когда в начале каждой серии собирается букет из разных цветов.
....Немного не хватило, того времени, видно, что декорации в доме отца Евгения, как -то не обжитое, все новое. Дверь в спальню Евгения скрипучая, зачем?
Сергей Юрский отлично сыграл - Браво!
Сергей Адабашьян - сценарист и художник. Костюмы мне понравились, красивые.
Хороший фильм, спасибо всем! Красочный, акварельный, виды шикарные, река.
Не понимаю, кто хвалит Вилкову. Это могут делать только те, кто книгу не читал. Какая из нее Фенечка ? Вилкова тоща и стара для этой роли. Идеальна она только для роли русалки с рыбьими глазами
Творчество мадам Чубайс уже давно не вдохновляет, поэтому и не смотрю. На кадрах большинство актёров какими-то некрасивыми кажутся. Какая из Рогожкиной Одинцова? Ларионова и Данилова совсем другой коленкор.
Фильм понравился. И даже очень. Из всех экранизаций это был ЛУЧШИЙ Базаров. Великолепное воплощение персонажа. Браво Устюгову! Актерский состав замечательный. Что говорить о Юрском, Теняковой, Васильеве, Смирнове. Это признанные гении нашего кино. Рогожкина чудо! Вилкова прелесть! Отличный кастинг получился. Пожалуй, только один персонаж не понравился. Катя. Причем внешне мне показалось прямое попадание. А вот характер получился искаженным, на мой взгляд. Катя в романе хрупкая, застенчивая, но явно с сильным внутренним стержнем. Здесь же показана не сила характера, а бестактность с налетом хамства. Соглашусь с оценкой Речки (№122).
Фильм так себе. Звук мерзкий, такое впечатление, что писал непрофессионал. Н.Рогожкина отлично создала образ, но, к сожалению, не Одинцовой. Мне очень жаль, что ее раньше не снимали в костюмных ролях, ей очень идет, и держится великолепно, и платье умеет носить, чудо, но не Одинцова. Сестричка ее Катя далеко не юное создание, такая прожжёная дамочка с голосом осипшим от курения. А как она в конце раскомандовалась в доме Кирсановых - "Фенечка, Даша, унесите ребенка..." Только что появилась в доме и уже командует..., кем, или Фенечка не вышла замуж за старшего Кирсанова. Где такт, где воспитание. Катя хамка какая то. У Тургенева в конце написано "Федосья Николаевна, после мужа и Мити никого так не обожает, как свою невестку..." А невестка орет ей- Фенечка, уберите ребенка? Дуня, а Вы действительно роман читали? Про остальных героев писать не буду. Процитирую текст, с которым полностью согласна.
№ 8
Сергей 13.10.2008 - 10:29:16
Слабый фильм. Понятно, что режиссёры хотели экранизировать книгу максимально близко к тексту - но у кино есть и свои законы. Умение сочетать первоначальный книжный материал и картинку - в этом вся работа режиссёра. А не тупо заставить актёров читать текст по ролям и в декорациях (пример чего - фильм Панфилова "Без вины виноватые").
Главная беда данного фильма - не создана единая жизненная ткань, нет прямой связи всего со всем.
Из отдельных сцен не складывается ровной, целостной картины жизни. Эпизоды возникают из ничего и также резко заканчиваются. Нет ощущения, что каждый следующий поступок героя, его чувства и переживания обусловлены предыдущими событиями. Обманчивое чувство всего внятно рассказаного в фильме возникает лишь благодаря знанию сюжета из книги. В фильме нет постепенного и естественного развития конфликта между героями, нет такого же течения любовных чувств - всё даётся сразу, как данность. Режиссёры не воплотили причинно-следственную связь, присутствующую в романе.
Ну и по-мелочи. Писать звук на площадке, без студийной озвучки - дурной тон. Съёмки в музейных интерьерах - заманчиво, но так стерильно и не обжито... Одинцова, безусловно, должна была обладать богатой фактурой и не такими безжизнеными волосами. У Кати, если уж не милее вид, то голос точно должен был быть нежнее в разы.
Мне очень понравился этот фильм,мне кажется он лучше советского,более естественная игра артистов. Устюгов прекрасно сыграл Базарова,при вредности его характера очень чувствуется мужское обояние.Юрский очень понравился,я как-то не очень симпатизировала всегда этому актеру,но в этом фильме он великолепен,создал очень интересный образ и очень естественен. Фильм смотрится легко,все как в жизни. Создатели фильма просто молодцы!
Понравился фильм, отличная экранизация романа "Отцы и дети", это я думаю лучше чем экранизация1983 года, там только Одинцова более хороша, в исполнении Натальи Даниловой просто божественна.А здесь я в восторге от необыкновенной игры безутешных родителей, Юрского и Тиняковой, Базаров -Устюгов, это в самую точку!Одним словом , посмотрели фильм с удовольствием!
Прелестный, тонкий, акварельный фильм, который можно бесконечно пересматривать.
В школе мы так нудно, так тошнотворно препарировали роман, что места для жалости к так нелепо погибшему молодому человеку не оставалось абсолютно, как, впрочем, и желания снова обратиться к произведению.
Прекрасная находка к заставке с собиранием букета из новых цветов в каждой серии под исполнение романса.
Чудесно раскрылся Базаров в исполнении Александра Устюгова, получилась удивительно трогательная сцена его прощания...
Прекрасные старики в исполнении Теняковой и Юрского; Вилкова ещё приятна во всех отношениях.
В общем, фильм получился какой-то удивительно уютный и понятный.
Предыдущей экранизации и в подметки не годится.
Плохой подбор актеров.
Очень плохая запись звука.
На переднем плане шумы шорохи и другие посторонние звуки - речь актеров где-то на десятом-
ну нельзя же так!