№419 galochka
Момент из фильма: девочка идет домой, на лестничной площадке уйма посторонних, в преддверии квартиры стоят угрюмые люди, молча курят, квартира открыта, дверь настежь, в квартире полно посторонних людей, женщины утешают мать, атмосфера напряжена. Ситуация нестандартная (ранее показывался обычный узкий семейный круг без массовых посиделок) и очень тревожная. Девочка входит домой, не задает вопрос: "А что случилось?", - ведь отец работает в шахте и подозрение, что там завал и трагедия, должно витать в воздухе; а прям с порога начинает веселую шумную игру с братом, как будто все в обычном режиме. Смотрела и думала: и кто из нас двоих сумасшедший: я или сценарист...?
А почему она должна спрашивать?Наверно картина ей привычная.
№407 Sergiel
№ 399, Николай Максимович (Лобня). Резюме: «Балет не люблю, фильм «Большой» - замечательный». Естественно: любя балет, он оказался бы противоположного мнения. В начале 1990-х по телевидению показали «Лебединое озеро» в постановке шведского хореографа-постмодерниста Матса Эка. Кто-то оказался в восторге: «Вообще балет не люблю, а тут получил настоящее удовольствие». Зато преподаватель Академии имени Вагановой выступила в журнале «Балет» с резкой отповедью: «Одни грубые, антиэстетичные позы сменяются другими».
Аналогично в фильме Тодоровского: ни божества, ни вдохновенья, ни кропотливого труда, ни блестящей техники. В итоге те, кто балет не любит и не понимает, дают фильму высокую оценку. Хотя, конечно, лучше про балерин (даже таких, как в «Большом»), чем про бандитов.
Если уж фильм про балет снимать- он всё равно должен быть биографическим или лирико-романтическим,но не драматическим и тем более не остросюжетным,а сейчас умеют снимать только такие
фильмы.