Всё порывался выложить длинный отзыв с подробнейшим разбором "всего и вся" ещё в в 2020-м -- сразу же после просмотра. Сейчас, по прошествии трёх лет, ничего длинного писать уже не хочется. А хочется просто поблагодарить всю съёмочную группу за то, что показали именно то, что и хотел сказать Васильев: война -- не место для женщин! Это удалось и Ростоцкому, и Тюрину. Молодцы, что не свалились в банальщину и откровенный бред, свойственный почти 100% нынешних поделок о Великой Отечественной.
Ну и, конечно же -- браво, Клавдия Коршунова! Вашим отцу и всем пра-родителям точно не за что стыдиться, вы -- прекрасное продолжение династии. Так сыграть дано не каждому -- вы эту роль выстрадали, будто натурально повоевали. И это видно. Вам -- отдельное спасибо! Так держать!
Очень сильный фильм.. Как правильно, что после каждой серии воспоминание женщин - героев войны! Как важно и нужно нам всем знать и помнить о героях этой страшной войны и как тяжело было пережить послевоенные годы! Низкий поклон Вам...
Спасибо, за то что перед каждой серией звучат воспоминания сильных женщин-фронтовичек, это делает образ главной героини абсолютно достоверным.
Очень сильный фильм!
№694 Александр Белосельский
Очень сильный фильм под очень сильную актрису.
Она и есть, очень сильная актриса. А я смотрю, лицо знакомое, оказалось - внучка Виктора Коршунова, как две капли воды! Здорово, природа не отдохнула.
№686 svetcojlo _
Посмотрев фильм настроение было испорчено на весь день. Российские актеры не могут достоверно передать ту атмосферу, настроение и жизнь людей того периода. В фильме показывают людей, глядя на которых не можешь понять, а как они победили? Может не надо снимать фильмы о Войне тем, кто желает сделать из всех Советских людей недалеких потребителей которым просто повезло с победой.
Вам-то откуда ДОСТОВЕРНО известна атмосфера того периода?!
Посмотрите "Сошедшие с небес", снятый в советское время теми, кто ЗНАЛ ту атмосферу.
Пересмотрела второй раз. На мой скромный взгляд – один из лучших фильмов о войне и фильмов последних лет в целом. В первый раз вообще с надрывом смотрела и с вопросом: есть ли границы того, что может вынести человек? Фильм талантливый, но тяжёлый, местами обжигающий. Много моментов, от которых физически больно, много размышлений о гендере на войне: меньшей женской приспособленности и большей уязвимости. К примеру, изнасилование, которое, к тому же, надо пережить молча и идти выполнять задачи, гораздо более первостепенные, чем личное. На войне ты сам себе не принадлежишь. А после войны, где мужчины на вес золота, кому ты нужна с убитой женственностью?
Выдержка из документальной хроники воспоминаний фронтовичек (книга Светланы Алексиевич «У войны не женское лицо): «Мне жаль, что я там была... Что я это видела... После войны вышла замуж. Спряталась за мужа. И мама просила: «Молчи! Молчи! Не признавайся»; «Война слишком интимное переживание»; «Один раз женщина (летчица) отказалась со мной встретиться. Объяснила по телефону: «Не могу... Не хочу вспоминать. Я была три года на войне... И три года не чувствовала себя женщиной. Мой организм омертвел. А я была красивая... Когда мой будущий муж сделал мне предложение в Берлине, у рейхстага, я хотела заплакать. Закричать. Ударить его! Как это замуж? Сейчас? Среди всего этого – замуж? Ты посмотри на меня... Посмотри, какая я! Ты сначала сделай из меня женщину: дари цветы, ухаживай, говори красивые слова. Я чуть его не ударила, а у него была обожженная, багровая одна щека, и я вижу: он все понял, у него текут слезы по этой щеке. По еще свежим рубцам... И сама не верю тому, что говорю: «Да, я выйду за тебя замуж».
Но у этой женщины-летчицы шансов было больше, потому что для нее война – вынужденный ад, а Антонине на войне легче, понятнее, а это путь в никуда. И нет в этом никакой ее вины, просто один из побочных эффектов войны. В данном случае – без гендера, здесь Антонина с Федором похожи.
Первой, кто показал Антонине, что на гражданке не всех победителей ждут, была ее тетка. Где мужик в условиях их тотального послевоенного дефицита и где племянница? Потом сказка, страсть, любовь (Валентин в замечательном исполнении Даниила Страхова), можно в жизнь поверить, но нет. Появляется Катя: утонченная, женственная, хрупкая, никогда у нее не выиграть Антонине, она сразу это понимает и даже не сопротивляется. 4-ую серию пересматривала несколько раз. Как хорошо поставлен сюжет встречи Антонины и Кати. Главная героиня достаточно привлекательна, внимания мужчин – более чем, искра есть между ней и Валентином. Но когда появляется Екатерина, не остается сомнений у зрителя, кого он выберет. Но даже если бы не возвращение жены из небытия, вряд ли бы что-то сложилось между столь разными людьми.
Потом ребенок, умерший голодной смертью, призрачная надежда с Федором, и надежды на женское счастье исчерпаны. Остается упор на нужность и полезность, как на войне. Обостренное чувство справедливости и нежелание прогибаться под изменившийся мир в некоторых местах вызывает уважение, но усложняет очень всё для Антонины. Как пример, фраза Климу: «Лучше бы тот немой убил тебя тогда». Лучше не скажешь, но последствия...
Появляется Лерочка, как соломинка для утопающего, такая замечательная девочка, на Катю, жену Валентина, чем-то похожа, даже улучшенная ее версия – более сильная при кажущейся хрупкости и мягкости. Спокойствие в любой ситуации, никаких резких движений, советы очень вежливо: «С людьми ладить надо: где уступить, где промолчать». Никогда не спрашивавшая разрешения на курение, даже в учительской, Тоня, у нее единственной спрашивает. На мудрый ответ: «Да, курите, конечно, это же Ваш дом», выходит в коридор. Т.е. мягкая женская сила выигрывает. Когда Лера берет на себя ответственность за детей Трошина, будучи сама ещё ребенком, веришь её: «Всё будет хорошо», нет сомнений, что не справится. Для детей это гораздо лучше, чем с отцом, и лучше, чем с Антониной. Вот такие мысли.
Спасибо всем причастным за редкую талантливую работу.
В целом фильм достойный. Хотя хороших фильмов о трагических судьбах фронтовиков после войны много, "Неоконченный бой" не похож ни на один из них.
Смотреть, конечно, не весело, но очень интересно.
Недостаток я увидела только один: сильный крен в сторону войны... Попробую пояснить.
Каждый образ фронтовика сделан шедеврово - тонко, нежно, изящно, с любовью: портреты Антонины (К.Коршунова), Валентина (Д.Страхов), Фёдора (А.Быстров), отца двоих детей с пулей в голове (А.Кравченко), психически больного мальчика на одной ноге (В.Чепурченко) - хоть в эрмитаже выставляй, как достояние республики.
А вот представители мирного населения получились какими-то блеклыми, неинтересными. Может поэтому и финальная сцена звучит немного фальшиво. Остаётся ощущение, что уйдут в землю сырую фронтовики, и останется пустая, серая жизнь.
А может зря я считаю это недостатком? Может это правда жизни? Может так оно и есть, что забирает война всё лучшее и остаются "обсевки"?
Воевали фронтовики за счастливую жизнь после войны. Не за советскую родину, не за Сталина, не за знамя над рейхстагом, а именно за прекрасную жизнь в будущем - это я точно знаю. Неужели эта прекрасная жизнь так и не наступила?
Как говорил тот мерзавец, вернувшийся из плена, "в Германии собаки чище"?
№284 Любовь Ескина (Шаргородская)
... Вот и я об этом же сказала -- фильм сделан для Каннского фестиваля со своей чернухой и безнадёгой ((((
Мама моя с 1939 года, родители погибли в войну, росла в детдоме, где варёная свёкла за счастье была. Так однажды к забору подошла женщина с кульком в руках, отдала его детям, а там - конфетки драже, горошком. Делили на всех, поштучно. А когда попробовали - козьи катышки... Это 1947ой. Тоже для Каннского фестиваля?
Тоже не понимаю тех, кому фильм не понравился. Разве мало было в то лихое время сломанных судеб? Тоня, по сути, мирной жизни толком и не знала. Да, повезло ей выжить на фронте. Не знаю, почему, но мне вспомнилась ещё поэтесса Юлия Друнина. Она тоже прошла всю войну, а из жизни ушла добровольно в девяностые. Не смогла найти себя в той, новой, чужой для неё стране. Жизнь Тони обрывается рано. Автор, возможно, сам лично знал таких женщин, как она.
№ 686 svetcojlo _ (спб) 14.09.2022 - 20:24:03
Посмотрев фильм настроение было испорчено на весь день. Российские актеры не могут достоверно передать ту атмосферу, настроение и жизнь людей того периода. В фильме показывают людей, глядя на которых не можешь понять, а как они победили? Может не надо снимать фильмы о Войне тем, кто желает сделать из всех Советских людей недалеких потребителей которым просто повезло с победой.
Ничего-то вы не поняли! Фильм правдивый и очень хороший!
№680 Alexandra Migun
Так как книги я эти не читала, ни одну, ни другую, о сериале сужу только по сериалу. Такого конца, конечно, не ожидаешь, или это нас так приучили к счастливым концам. Просто оглушило. Получается, что молодые девушки, которые после школы сразу пошли на войну, ничего больше и не умеют, только что воевать. Потому им так трудно адаптироваться к уже мирной жизни. Очень нелегко и болезненно. Неудачи в личной жизни, поиски жилья, работы. Невозможность иметь ребёнка. Кино это хорошо снято во всех отношениях: и актеры подобраны талантливые, и режиссерская работа на уровне, прекрасная работа оператора, художник-постановщик - только восхищение и уважение. Хорошо передана атмосфера послевоенного времени. Создатели фильма ответственно и внимательно отнеслись к деталям, нюансам, мелочам. Может быть можно найти к чему можно попридираться, но не хочется. Спасибо всем.
Полностью согласна с вашим мнением. Фильм отличный!
Посмотрев фильм настроение было испорчено на весь день. Российские актеры не могут достоверно передать ту атмосферу, настроение и жизнь людей того периода. В фильме показывают людей, глядя на которых не можешь понять, а как они победили? Может не надо снимать фильмы о Войне тем, кто желает сделать из всех Советских людей недалеких потребителей которым просто повезло с победой.