№ 476Евгений любитель кино (Курск) 10.02.2015 15:09
№475 Орхан А.
.
Насчёт пользы обществу--"Менты" формируют у обывателя образ положительного полицейского, который примет заявление, за одну серию раскроет преступление и т. п. Сериалы вроде "Глухаря", например, такого образа не формируют))
Евгений любитель кино, Вы загнули! Казанова с приличными дамами запирался в кабинете, так что не надо тут. ))))
Что касается интеллектуального спора о пользе искусства, затеянного здесь, то честно, я тоже не понимаю людей, которые говорят, что фильм учит жизни и так далее. Фильм может может поднять настроение, держать в напряжении, заставить задуматься или просто утешить, может какие-то хорошие качества в человеке воспитать, может какое-то мнение сформировать, пересмотреть взгляды, но говорить, что искусство должно приносить обществу пользу, не совсем корректно.
№ 474Евгений любитель кино (Курск) 10.02.2015 14:26
№472 Орхан А.
Жеглов как Казанова из "Ментов" с проститутками в кабинете точно никогда не запирался) И несомненно "Место встречи изменить нельзя"--это больше искусство, чем "Менты". ИМХО.
Доброго времени суток! Читаю вашу интересную дискуссию и хотелось бы ответить на вопрос под номером 468. Да, мы видели первые сезоны и знаем их хорошо, но почему здесь мы будем их вспоминать? Почему же мы не имеем право любить этот сезон? Первые "Менты" действительно классика, но эти имеют право на жизнь.
И потом какую пользу обществу вообще кино может принести? Кино - это масс-медиа, мы смотрим и проводим время. Кино может являться зрелищем для раздумий, может захаатить, может рассмешить, но никогда пользу обществу не принесёт. Человек сам кузнец своего счастья, он сам себе пользу приносит, а не кино. И воспитывает человека мама и папа, а не кино, поэтому ваши тезисы ошибочны.
А сериал люблю, из тех, что с 1991 года сняли один из тех немногих просматриваемых в нашей семье.
Первые сезоны "Улиц..." действительно особенно удивили тем, что показали нам живых людей, но насчёт советских ментов я не соглашусь. Неужели Жеглов и Шарапов роботы? Они-то как раз и были живыми людьми. Или Костенко из "Противостояния". Да, во многих других советских фильмах было много идеологии, они представляли из себя агитку, но зато были сняты талантливо. Так что в советские времена много хороших фильмов о милиции сняли. Многие сюжеты, конечно, простые как три копейки, оригинальностью не отличались, но их вытягивали шикарные актёры.
Сейчас же о ментах да и вообще криминальных сериалов много развелось, всё поставлено на поток и нынче мало толкового снимают - из последних на ум приходят "Ментовские войны", "Гончие" и несколько других сериалов от тех же авторов. А в те времена (середина 90-х - начало 00-х) сериалов было значительно меньше, зато запоминающиеся - первые "Улицы...", "Убойная сила", "Агент национальной безопасности", "Бандитский Петербург", старые "Тайны следствия". Или ещё "На углу, у Патриарших", "День рождения Буржуя", "По имени Барон", "Русский транзит" и другие... Много. Такая вот разница, сейчас иные стандарты, иной подход к съёмкам и делают зачастую люди, далёкие от кинопроизводства или просто неопытные.
Много чего слышал о задачах искусства, но такой бред раньше как-то мимо проходил. Интересно, какую пользу принесли зрителям первые серии? Никто не спорит, что они легендарные, но выйди они сейчас, кто-нибудь стал бы их смотреть? В том-то и дело, что никто. И, кстати, ни на какое высокое искусство, приносящее пользу обществу, они никогда не претендовали.
№ 470Евгений любитель кино (Курск) 10.02.2015 12:51
Первые сезоны в своё время удивили тем, что на экране менты были показаны как живые люди, которые способны шутить, пить водку и быть бабниками в отличие от советских "роботов"-милиционеров, лишённых любых человеческих качеств, кроме любви к Родине и работе.
Да раньше были классные сериалы на все времена, Агент национальной безопасности, Убойная сила, Улицы разбитых фонарей, Бандитский Петербург, и много хороших советских детективов, а сейчас все детективные сериалы и детективы однотипные, что даже смотреть не хочется, а актеры, режиссеры, композиторы великие работали над сериалами одни имена чего стоят Александр Рогожкин, Дмитрий Светозатор и др. А сейчас одни молодые работают, также и сценаристы.
Лед тронулся, господа присяжные заседатели...
Тронулся, так скажем, сезона с 11-го. На сей раз сериал разошелся по швам и смотреть на глупую актерскую игру, никчемный саундтрек похожие как две капли воды сюжеты - сил больше нет, господа.
Вы только вдумайтесь: 14 сезон. Четырнадцатый! Сколько можно строгать серии "Ментов", если количество превышает качество в геометрической прогрессии уже давно! Это объясняется одной лишь целью - деньги.
В начале сезона был некий просвет - тут вам и Андрей Зибров - бравый актер криминального жанра, и неплохие сюжеты, но далее сезон демонстрирует то же, что и 13-ый, и 12-ый - полную бездарность.
Вспомнили саундтреки Сигле и Иванова? Эти композиторы добирались своими нотами до глубины души. А теперь к халтурке 14-го сезона. Она не то что не цепляет... просто стыдно, что в сериале, носящем название "Менты", играют подобные однотипные мелодии.
Люди, которые защищают этот сезон, - друзья, вы вообще видели классику? Видели 1 и 2 сезоны - легендарную классику криминального российского сериала? Если нет, то просто глупо хвалить 14-ый сезон за "красивую картинку и эффекты".
Искусство должно приносить пользу общество. А 14-ый сезон "УРФ" приносит только деньги в кассу жадных создателей, а главное - негодование в сердца преданных поклонников настоящей классики детективного жанра, какими были 1 и 2 сезоны "Ментов".
Поэтому идей у авторов и актеров, может быть и много, но вот как это все воплотить в рамках этих правил и бюджета...
Да тут не в бюджете дело, талантливый человек с самым мизерным бюджетом сделает конфетку. Просто сценариев достойных мало, актёры нынче непонятно как в кино попадают, режиссёры тоже неопытные снимают, отсюда мы и имеем то, что нынешние сериалы такие штампованные и слабые в художественном плане.
Так я об этом и говорю, что сейчас, к сожалению, вот такие правила игры...чтобы снять быстро и относительно дешево.
Поэтому идей у авторов и актеров, может быть и много, но вот как это все воплотить в рамках этих правил и бюджета...
А в 90-е это всё было в новинку, правил и шаблонов никаких не было, поэтому и оригинальности было больше и , как вы говорите, душевности.
Орхан приветствую.Я уже давно говорил,что этот сериал надо смотреть,как совершенно другой,не сравнивая с первыми сезонами.
Приветствую Вас! Точно также абстрагируюсь от первых сезонов, но многие серии в последних сезонах уже откровенно начали утомлять, реплики стали однообразные, сюжетные ходы те же. Если раньше фильм меня с каждой новой серией удивлял, то сейчас изредка бывают такие просветления. В 14-м сезоне были такие серии, которые тут на форуме хвалил. Проблема в другом - я многие названия даже не помню уже, не говоря о содержании. Посмотрел их с удовольствием и забыл, и таких фильмов в мире полно, пересматривать специально путём скачивания и покупки диска тоже не собираюсь, не тот уровень сейчас. Поэтому я и думаю, что давно прекращать сериал, сейчас создатели больше зарабатывают, чем работают, а когда делают без души в расчёте на то, что деньги срубят, то сей процесс сразу виден. Потому всё нынче обыденно в плане материала. Что уж говорить, если даже музыка в последних сезонах выводит из себя.
№463 Big_MAX
Тогда российские долгоиграющие сериалы только-только расправляли крылья, а сейчас это уже индустрия, поток. Появились свои шаблоны, свои правила ...Тем более на канале НТВ, заточенного на бюджетные ментовские стрелялки. Просто надо это понимать и, что называется, принимать правила игры или не смотреть совсем.
Проблема в том, что мы не хотим такие правила игры принимать, это очень трудно делать слишком требовательному зрителю, довольствоваться самым скромным не хочется, отсюда вся критика.
И конвейер на пользу никому не шёл. Поэтому в те времена в конце девяностых - начале нулевых выходили достойные сериалы, которые стали классикой. Они выделялись своей необычностью, оригинальностью, а сейчас большинство нынешних сериалов ничем не удивляют, особенно надоел канал НТВ, штампующий однотипные сериалы, за редким исключением.
Ну, действительно, серия на серию не приходится. Есть чуть лучше, чуть хуже...
Разные авторы, разные истории...Но , однозначно, 14 сезон более продуманный и динамичный, чем последние несколько сезонов.
Просто не надо зацикливаться на постоянном сравнении первых и нынешних сезонов...Это разное время.
Тогда российские долгоиграющие сериалы только-только расправляли крылья, а сейчас это уже индустрия, поток. Появились свои шаблоны, свои правила ...Тем более на канале НТВ, заточенного на бюджетные ментовские стрелялки. Просто надо это понимать и, что называется, принимать правила игры или не смотреть совсем.
Да первые сезоны хоть опять пересматривай, а этот сезон как и впрочем начиная с 10 так пересматривать не хочется, а так в целом неплохие вчера серии были, про Порохню вообще походу забыли где он непонятно.