Хороший отечественный фильм-катастрофа (хотя катастрофа ли?), который лично мне, не оcобой любительнице российских фильмов, помог увидеть, оценить и узнать и Фёдорова, и Пускепалиса, и Паля, и многих других неплохих наших актеров, менее известных, чем Бондарчук и Козловский.
Хомерики стал вообще открытием. Если он и дальше продолжит делать подобное кино, то я смело запишу его в список любимых режиссёров. Потому, что без лишнего пафоса и напыщенности, которыми так набиты дорогие фильмы, ему удалось снять фильм, который приятно смотреть. И картинка получилась классная, живая, реалистичная, и актёры подобраны соответственно образам их героев, и сюжет не торопясь раскрывает каждого персонажа, но не забывает и о динамичных сценах. Мне очень понравилось.
№92 Oleg_KT
... Вообще-то "Территория" - это экранизация романа Куваева, который сам геолог и прекрасно знал, что писал. Причем вторая экранизация (первая была в 1978-х с Банионисом). Что касается постановки - не сказал бы, что она так уж проигрывает суринской.
Вот и тут я с вами, по большому счету, согласен. Только я, опять же, скорее киноман, чем любитель истории, так что первую экранизацию романа Куваева не видел, каюсь. А вот сам роман читал еще в студенчестве, и он мне очень тогда понравился. В отличие от прошлогодней экранизации, когда я чисто из упрямства досидел до конца и не ушел с середины, настолько фильм показался плох по сравнению с романом.
А вот романа, по которому снят "Ледокол" я не читал - потому что его, очевидно, не было. И фильм мне понравился гораздо, гораздо больше. А не лучше ли было Хомерики выбрать для своего "блокбастера" какой-нибудь роман, более ранний художественный фильм по мотивам или вон хоть чуть менее подзабытую сенсацию с российским ледоколом Красин - это совсем другой вопрос. Но я считаю, начало положено.
Мне и "Территория" в свое время понравилась, и "Ледокол". "Блокбастерная попса"? Может быть. Но я за такие фильмы с удовольствием проголосую рублем.
Хорошие актеры вместо вечных героев мыльных опер? Есть. Яценко, Паль, да тот же Федоров - более чем достойное новое поколение. Более чем достойная, не плоская режиссура, отличная работа оператора, художников? Есть. Вообще мало найдется у нас фильмов, сравнимых не только по качеству, но хотя бы по вкусу с тем, как сделан "Ледокол". Интересная история? Тоже есть. Пусть опытные морские волки разнесут ее за неточность! Таких претензий к любому большому фильму - вагон. И вот "Ледокол" от них точно не становится хуже.
№91 Viktorr_D
Но вот "Территория" по соотношению исторической достоверности и кинематографической ценности - и есть та же "блокбастерная попса".
Вообще-то "Территория" - это экранизация романа Куваева, который сам геолог и прекрасно знал, что писал. Причем вторая экранизация (первая была в 1978-х с Банионисом). Что касается постановки - не сказал бы, что она так уж проигрывает суринской. В случае же с "Ледоколом" был выбран совершенно ошибочный путь - не экранизация чего-то добротного, а взяли подзабытую сенсацию и пошли лепить фэнтези с конями и огнями. Полагаю, гораздо успешнее было бы экранизовать советский вестерн "Гибель Синего Орла". Там и зрелищность, и спецэффекты будут - шторм на море, пожар в тайге, экзотические погони верхом на оленях, клад пирата, похищение девушки, таинственное племя.
№90 Oleg_KT
... Во-первых, "Территория" - это не блокбастер. Во вторых, "Ледокол" круче яиц Брюса Виллиса, но зритель не ходит смотреть его яйца. С "Крепостью" вообще несерьезно сравнивать, это все равно, что спорить, что круче - "Живые и мертвые" или "Дачная поездка сержанта Цибули". Это разные фильмы и о разном. Пожалуй, можно сравнивать с "Красной палаткой", причем "Ледокол" проигрывает. Фильм на подростков, много эффектов, но на них все кончается. Сюжет, игра - это не блокбастер. Это блокбастерная попса. Пора возрождать худсоветы.
Да вот согласен же чуть ли не по каждому пункту. И про худсоветы, и про блокбастерную попсу, и про "Красную палатку" согласен. Но вот "Территория" по соотношению исторической достоверности и кинематографической ценности - и есть та же "блокбастерная попса". И "Ледокол" у нее по всем параметрам выигрывает.
№87 Viktorr_D
А с точки зрения современного блокбастера, коим только и есть в наше время место на экранах кинотеатров, "Ледокол" на порядок круче "Дуэлянта","Территории", "Брестской крепости", "Экипажа" и всего остального, что упоминалось комментаторами во время полемики по поводу этого фильма.
Во-первых, "Территория" - это не блокбастер. Во вторых, "Ледокол" круче яиц Брюса Виллиса, но зритель не ходит смотреть его яйца. С "Крепостью" вообще несерьезно сравнивать, это все равно, что спорить, что круче - "Живые и мертвые" или "Дачная поездка сержанта Цибули". Это разные фильмы и о разном. Пожалуй, можно сравнивать с "Красной палаткой", причем "Ледокол" проигрывает. Фильм на подростков, много эффектов, но на них все кончается. Сюжет, игра - это не блокбастер. Это блокбастерная попса. Пора возрождать худсоветы.
Режиссеру ДВА очень жирная! Что за бред снят в этом фильме! Не позорьте Российских моряков и тем более ЛЕДОВЫХ капитанов! И пусть режиссер возьмет в руки учебник физики. Позор позор позор!
Давненько не помню таких баталий по поводу исторической точности на этом сайте. Что, впрочем, не удивительно - фильм-то действительно не только хороший, но и как следует распиаренный, так что привлек внимание как киноманов, так и любителей истории нашей страны.
Вставлю и я свои пять копеек. Поскольку я скорее из киноманов, чем из знатоков истории, то и оценивать фильм буду как киноман. И учитывая, насколько сюжет "Ледокола" далек от реальной истории сам по себе, придираться к мелким неточностям я считаю неразумным. А с точки зрения современного блокбастера, коим только и есть в наше время место на экранах кинотеатров, "Ледокол" на порядок круче "Дуэлянта","Территории", "Брестской крепости", "Экипажа" и всего остального, что упоминалось комментаторами во время полемики по поводу этого фильма.
Это, конечно, не отменяет того факта, что ратующие за историзм во многом правы. Но историческая точность и 10 лямов бюджета в наше время - вещи настолько несовместимые, что все придирки по этому поводу, право слово, смешны.
"А лисички взяли спички, к морю синему пошли, море синее зажгли... " Именно этим руководствовался экипаж, когда поднял бунт и начал сгружать бочки с горючим? Нормально... До кромки льда 800 км. Мне вот интересно, а Родченко Валентину Филипповичу, капитану судна "Михаил Сомов" этот фильм понравился? Ведь истинная история дрейфа "Михаила Сомова" намного интересней. В ней не было ни капитана-неудачника Петрова, ни предательства руководства, ни бунта, а был подвиг полярников. Было бы интересно посмотреть фильм о том, как была организована эвакуация 77 полярников и членов экипажа с "Сомова" на теплоход "Павел Корчагин" в апреле 1985 года. Их вертолетами сняли с судна, оставив всего 53 человека во главе с капитаном. Для спасения «Михаила Сомова» был направлен ледокол «Владивосток». 26 июля 1985 года прибывший «Владивосток» перемещался галсами вокруг «Михаила Сомова», обкалывая льды в условиях ненастной погоды (сильный юго-западные ветер и температура воздуха —34 градуса).Ледокол обколол лёд вокруг «Михаила Сомова» и 11 августа оба судна вышли на чистую воду. В Википедии, в статье о Родченко В.Ф. подробно описывается подвиг экипажей "Владивостока" и "Сомова". Вот и получается, что хотели снять приключенческий фильм, а получился пасквиль. Авторам фильма не нужно было ссылаться на реальные события...
Отличный фильм получился, мне понравился. И экшен, и юмор, и драма - все на месте, очень гармонично сочетаются, отлично актеры сыграли, отлично музыка подобрана, и даже про Цоя не забыли. Хорошее кино!
Мне понравилось, что "Ледокол" не только фильм-катастрофа. Это драма и немного комедия. Динамичных сцен было немного, но здорово сделали. И там, где не дотянули со спецэффектами, компенсировали актерской игрой и правильной тревожной атмосферой. С драматической линией все четко - конфликт двух капитанов нешуточный. А смешные сцены вообще оказались приятным бонусом к хорошим впечатлениям. И в целом мне понравилась история - выбрали небанальный и интересный сюжет и непривычно, что герои живут в застойные 80-е.
Фильм хорош. Динамично, ярко, хорошо снято - и при этом нет бросающихся в глаза условностей, которые были заметны, например, в том же самом "Дуэлянте", который мне, к слову, тоже пришелся по душе, не говоря уж о каком-нибудь "Экипаже".
Очень понравилось, как играли актеры - душевно, искренне. Их персонажам невольно сопереживаешь, даже если знаешь, что это всего лишь актеры, да и в реальной истории никто особо не постралал - ну, если говорить о процентном соотношении выживших и погибших.
Если сравнивать «Ледокол» только с российскими фильмами – то это прорыв, который случается раз в пятилетку. Такой классной картинки я уже давно не видел среди нашего кино. Актёры – молодцы, отлично вжились в роль потерянных и забытых моряков и внешностью, и поведением, и разговорами. Момент с просмотром «Бриллиантовой руки» вообще порадовал.
Не успел я ещё поудобнее расположиться в кресле, как «Ледокол» отправил меня прямо к самому айсбергу. Не ожидал такого стремительного начала и, честно говоря, думал, что весь экшен уложат в первые десять минут, а после будет скучно. Но нет. Движуха продолжалась на протяжении всего фильма и закончилась уж совсем эпичными кадрами. И было грустно, весело, страшно, но точно не скучно. Даже о последних фильмах по комиксам такого не сказать. Что уж говорить о нашем кино. Удивлён.