Зеркала (2013)

Кино-Театр.РУ

НАВИГАЦИЯ

Зеркала кадры из фильма

Зеркала

2013

Смотреть Зеркала (2013) онлайнСмотреть онлайн

Читать рецензию

Рейтинг:
  7.183 / 71 голос

   

Регистрация

В голосовании могут принимать участие только зарегистрированные посетители сайта.

Если вы уже зарегистрированы - Войдите.

Вы хотите зарегистрироваться?

Да Нет

новое сообщение


Забыли пароль? Регистрация Вернуться назад
Войти через Вконтакте Войти через Яндекс Войти через Mail.ru

1 2 3 4

Изменить порядок сообщений

отзывы

  • 62   Капитан Грей   13.10.2022 17:37
    В исторической драме о писательской богеме хорошо показано из какого "сора" собрано национальное творческое наследие, мистифицированное и фальсифицированное также как и биографии "гениев", имена и реальные судьбы которых стерты из культурной памяти ворами-шантажистами фашистских структур. В сатирическом образе эксцентричной поэтессы остроумно разоблачается прежде всего агентка-декадентка из чекистского "подполья", изображающая монархистку-патриотку и вербующая молодых литераторов в политические сети. Которую даже ее родственники и любовники презирают и боятся за аморальный образ жизни, нервные "кокаиновые" закидоны и диктаторский склад характера. И лишь немного в этом персонаже от настоящей личности с "дворянским" происхождением, высланной со своими близкими из германской европы и ставшей как многие другие жертвой карательных органов из-за нежелания сотрудничать с оккупационными властями. В фильме точно передана "воландская" атмосфера всеобщего уныния и страха перед мифическими "правителями и врагами страны", от имени которых людей с богатым воображением запугивают и обманывают агенты колониальных органов.

    отредактировано в 18:00

    цитироватьсообщить модератору
  • 61   Эльнинья   13.10.2022 10:02
    №60 Сова М.
    ... А... ну вы же всё видели сами, как было, и всё предвидели, в отличие от Цветаевой. Если очень хочется, судите и злословьте, может, это вам счастье принесёт и душевный покой.
    Да успокойтесь вы! Я лишь высказала своё мнение, а вы устроили тут свару.

    отредактировано в 10:04

    цитироватьсообщить модератору
  • 60   Сова М.   12.10.2022 17:22
    №59 Эльнинья
    ... Бла-бла-бла... только одиноко умирающей крошечной девочке какой прок от" типо" переживаний "типо" матери?
    А... ну вы же всё видели сами, как было, и всё предвидели, в отличие от Цветаевой. Если очень хочется, судите и злословьте, может, это вам счастье принесёт и душевный покой.

    отредактировано в 17:26

    цитироватьсообщить модератору
  • 59   Эльнинья   12.10.2022 11:14
    №58 Сова М.
    ... Ну всё, понеслось... Просто Цветаева была слишком честным и принципиальным человеком, беспощадным к самой себе: говорила и подозревала в себе больше, чем большинство людей, которые не то что другим, себе не готовы сознаться в каких-то своих чувствах и мыслях. Она, как Достоевский, решалась заглядывать в самые тёмные углы человеческой души, прежде всего своей, и также имела смелость беспристрастно себя анализировать. При этом факты говорят о том, что она была попросту недостаточно приспособлена к быту, чтобы выживать в тяжёлых межвоенных условиях. Читала я книжку, где трагическая ошибка Цветаевой (решение временно отдать девочку в интернат) преподносится в самом "обличительном" свете. Однако все реальные чувства Цветаевой известны ей одной, то, что она говорила о своих чувствах к дочери, в конечном итоге тоже понятно до конца только ей, и копаться в этом - последнее дело.
    Бла-бла-бла... только одиноко умирающей крошечной девочке какой прок от" типо" переживаний "типо" матери? О человеке, в первую очередь, говорят его поступки!
    цитироватьсообщить модератору
  • 58   Сова М.   09.10.2022 20:45
    №57 Эльнинья
    ... Да она ещё хуже была. Почитайте, как она относилась к своей маленькой дочери Ирине. Не мать, а ....
    Ну всё, понеслось... Просто Цветаева была слишком честным и принципиальным человеком, беспощадным к самой себе: говорила и подозревала в себе больше, чем большинство людей, которые не то что другим, себе не готовы сознаться в каких-то своих чувствах и мыслях. Она, как Достоевский, решалась заглядывать в самые тёмные углы человеческой души, прежде всего своей, и также имела смелость беспристрастно себя анализировать. При этом факты говорят о том, что она была попросту недостаточно приспособлена к быту, чтобы выживать в тяжёлых межвоенных условиях. Читала я книжку, где трагическая ошибка Цветаевой (решение временно отдать девочку в интернат) преподносится в самом "обличительном" свете. Однако все реальные чувства Цветаевой известны ей одной, то, что она говорила о своих чувствах к дочери, в конечном итоге тоже понятно до конца только ей, и копаться в этом - последнее дело.

    отредактировано в 20:47

    цитироватьсообщить модератору
  • 57   Эльнинья   08.10.2022 21:57
    №54 Valya D
    Минус, минус, минус.
    Актриса Исакова вместе с режиссёром показали Цветаеву жёсткой, резкой, холодной и только, написали портрет лишь одной тёмной краской, без тени улыбки на лице в течении всего экранного времени - а это два десятилетия жизни Марины Ивановны. Не женщина, а камень. А ведь она была многогранной: страстной, любящей, порывистой, мятежной, сильной и порой беспомощной, незащищённой. Умнейшая, талантливейшая женщина столетия! Но в фильме ничего этого нет - лишь человек с давно умершей душой.
    Да она ещё хуже была. Почитайте, как она относилась к своей маленькой дочери Ирине. Не мать, а ....
    цитироватьсообщить модератору
  • 56   DNIPRO19  (Detroit)  18.02.2019 02:32
    Несколько слов о фильме. Мое особое мнение. Как исключение из моих обычно мнений о фильмах, я заранее прошу всех возможных оппонентов уяснить, что ни в одно обсуждение меня или моего мнения Я входить не собираюсь, даже если то, что я скажу, кому-то очень понравится/ не понравится. Марина Цветаева настолько исторически спорная фигура, что каждый ее понимает по своему. По своему ее понимаю и я, как и фильм, который мы обсуждаем… Итак, о самом фильме. Идея его принадлежит Марине Мигуновой, которая 6 лет пыталась написать сценарий и, убедившись в этом своем бессилии, обратилась за помощью в российскому сценарному мэтру Юрию Арабову, который, в свою очередь порекомендовал свою ученицу Анастасия Саркисян, но и сам очень плотно принимал участие в создании картины. Потому-то имени Мигуновой и нет в листе сценаристов, а для Саркисян картина, вообще говоря, стала ее дебютом. В итоге Марина Мигунова сняла свой «фильм мечты», признавшись тем не менее на премьере: «В этом фильме я преклоняюсь перед Цветаевой. Действительно, Арабов мне говорил: “Ты слишком перед Ней приседаешь, потому что если бы ты позволила себе более вольную трактовку, у нас был бы более интересный фильм”. Но при этом при всем нет ни одного факта биографии который был бы искажен в этом фильме»…..Тем не менее, несмотря на перечисленные само-авторские недостатки, в общем-то, неизбежные для художественного отображения чьей либо биографии, создателям картины удается передать всю ту сложность, которая сопутствует существованию гения в реальных бытовых условиях. Конечно, можно спросить (кого?), почему, скажем из всех любовно-лирических линий, бывших в жизни Марины, представлен только Родзевич - самая, может быть, незначительная фигура в ее жизни? А где дружба с Максом Волошиным его семьей?......Максом --- эпикуреецем и стоиком, философом и гуманистом…. А куда исчезма Соня Парнок, эта Подруга с бетховенским лбом, - упомянутая вскользь, в монологе Эфрона ? Красивая, с чуть хрипловатым голосом, странная, неверная,так измучившая Марину, что Марина теряет голову и несется к Парнок, находя в ней свое второе "Я"?..... или, скажем «Жоржик” Георгий Иванов, от которого, неназванного, в фильме осталось только елабужское четверостишие: «ЧТО МЕРТВЕЕ БЫТЬ НЕ МОЖЕТ. И ЧЕРНЕЕ НЕ БЫВАТЬ, ЧТО НИКТО НАМ НЕ ПОМОЖЕТ. И НЕ НАДО ПОМОГАТЬ. ”…… А куда дели влюбчивого Мандельштама? И их с Мариной любовь-страстью, перешедшей в любовь-дружбу, - это тоже стихи, стихи, стихи. Но нет Оси. Он присутствует только косвенно в небольшом пересказе о нем. И не более. И пророческие стихи Марины, где она видит его грядущую гибель ("она все знала наперед"), не звучат……. Нет почти и Пастернака - мелькнул непонятно кто, названный Борисом, а ведь это была любовь высшего порядка - любовь Поэтов…. Куда вообще дели вахтанговскую студию? Куда спровадили Павла Антокольского? Георгия Адамовича? Анну Ахматову? Юрия Завадского? …… В общем, впору гневно негодовать, мол грубо, неточно, недостоверно…. Но, на мой взгляд – перед нами талантливое, любовное и точное попадание режиссера и актеров. Это одно из возможных прочтений судьбы Марины Цветаевой и очень успешное. Ну, и большая удача фильма --- выбор актрисы на главную роль. Виктории Исаковой, безусловно, удается не просто вжиться в определенный образ, она действительно проживает всю жизнь Цветаевой , вместе с ней переосмысливает существование, вместе с ней стареет, теряя последние ниточки, связывающие ее с реальностью и жизнью. Это действительно большая, кропотливая работа, в которую непросто погрузиться с головой. Особенной сложности Виктории добавляет то, что сюжет почти не предоставляет ей возможностей для «осветления» картинки – грим, декорации, костюмы лишь добавляют сумрака и тяжести. На фоне этой работы,несомненно, блекнут окружающие Исакову актеры, впрочем, это положено и самой судьбой. Цветаева действительно возвышалась над всеми, и картина это блестяще демонстрирует. Просмотр фильма совсем не получается назвать легкой прогулкой. Это тяжелое, давящее зрелище, не оставляющее равнодушным, хотя и не всегда вызывающее положительные эмоции. Это особый взгляд, скорее настроенческий и очень личный для читателей и зрителей определенного склада характера. Цветаева – слишком многогранный персонаж, чтобы описать ее единственно верно, так что «Зеркала» вполне имеют право на жизнь и, без сомнения, найдут своих зрителей, по-своему понимающих поэзию. Хотя истины ради, поэзии в фильме звучит совсем немного и выбор которых вещей для меня не очевиден.То 12- летняя Аля читает “ ПРОСТИ МЕНЯ! НЕ ХОТЕЛА! ВОПЛЬ ВСПОРОТОГО НУТРА!”, то сама Марина в 1941,в Елабуге «О ЧЁРНАЯ ГОРА, ЗАТМИВШАЯ — ВЕСЬ СВЕТ!ПОРА — ПОРА — ПОРА ТВОРЦУ ВЕРНУТЬ БИЛЕТ ”, стихотворение, вообще говоря, написанное в Марте 1939, «Стихи к Чехии ” и начинавшееся так “ О СЛЁЗЫ НА ГЛАЗАХ! ПЛАЧ ГНЕВА И ЛЮБВИ! О ЧЕХИЯ В СЛЕЗАХ! ИСПАНИЯ В КРОВИ! ”….. Что еще запомнилось, что хотелось бы отметить. В церкви в Праге Марина разговаривает с со священником о жизни и смерти, о самоубийстве, что позволяет самому уже священослужителю вспомнить о своем малодушии,когда у него были проблемы с собственной женой....Затем в комиссариате французской полиции она опровергает сотрудничество Эфрона с НКВД, все время повторяя,что он кристально честный человек....(это перевод в общих чертах)...В последней сцене фильма Мур беседует со своей теткой, сестрой отца, Елизаветой Яковлевной Эфрон (1885—1976) — театральном режиссёром и педагогом,которой судьба определила место быть хранительницей архива семей Цветаевых и Эфрон. Многим сохранившимся вещам мы должны быть благодарны именно ей.....Совсем не упомянута в фильме и еще одна очень известная женщина--- Княжна Саломе́я Андро́никова,которая в течение парижского периода финансово поддерживала Марину Цветаеву, в 1933-34 годах организовала «Комитет помощи Цветаевой». Почти в каждом из 125 сохранившихся писем Цветаевой к Саломее звучит благодарность за помощь, а также просьба о высылке очередного «иждивения», о присылке старой одежды и обуви для самой Марины и её дочери Али..... И небольшая техническая неточность.В 1924 в Праге показан автомобиль с НКВДистами с правым рулем. Это верно, потому как до 1937 в Чехии было левостороннее движение.... Но когда это же авто демонстрируют (с тем же водителем )в 1937 в Париже?..... Итак, по итогу. Фильм "Зеркала" мне неожидано, но понравился, и я нахожусь под большим впечатлением. Во всяком случае, этот из тех фильмов, которые я рекомендую посмотреть. Опять же, истины ради, это фильм не для всех, это для на каком –то уровне подготовленного зрителя....
    цитироватьсообщить модератору
  • 55   DNIPRO19  (Detroit)  18.02.2019 02:28
    “Зеркала” Для меня было более как удивительно, что после более как двух лет обсуждения вдруг выплыло имя Марины Мигуновой. Я пересмотрел все архивы на ветке этого фильма и обнаружил, что о ней за все это время вспоминалось только однажды. И сделал это, оказывается DNIPRO19. Отмечаю это даже не как мою очередную особую заслугу перед человечеством, а по поводу, что цитата оттуда может даже очень пригодиться. Итак: «Идея создания этого фильма принадлежит Марине Мигуновой, которая 6 ЛЕТ ПЫТАЛАСЬ НАПИСАТЬ СЦЕНАРИЙ и, убедившись в этом своем бессилии, обратилась за помощью в российскому сценарному мэтру Юрию Арабову, который, в свою очередь порекомендовал свою ученицу Анастасию Саркисян, но и сам очень плотно принимал участие в создании картины. ПОТОМУ-ТО ИМЕНИ МИГУНОВОЙ И НЕТ В ЛИСТЕ СЦЕНАРИСТОВ, а для Саркисян картина, вообще говоря, стала ее дебютом. В итоге Марина Мигунова сняла свой «фильм мечты», признавшись тем не менее, на премьере: «В этом фильме я преклоняюсь перед Цветаевой. Действительно, Арабов мне говорил: “Ты слишком перед Ней приседаешь, потому что если бы ты позволила себе более вольную трактовку, у нас был бы более интересный фильм”. Но при этом при всем нет ни одного факта биографии который был бы искажен в этом фильме»…Каждый волен верить или не верить Мигуновой, но, полагаю, совершенно очевидно, что она почему-то решила пытаться решить задачку, к которой ее ничего не располагало, да и не могло располагать: очень плохой предыдцщий опыт в написании сценариев, бОльший, но такой же безуспешный опыт режиссирования. Или девочка- отличница из медицинского института и режиссёрского факультета ВГИКа, вдруг решила, что она способна на большие проекты? Кроме бесконечного и безобразного упрямства, других качеств ей проявить не удалось... А потому я не совсем согласен с “Но эти факты оказались чрезвычайно невыгодными для мадам Мигуновой. Они полностью ломали ее личную концепцию современного прокурора и разоблачителя ”.... Простите, какой прокурор, какая ЛИЧНАЯ КОНЦЕПЦИЯ у беспомощной девочки-неумейки? ... Дабы, вот тут я согласен, хоть как прикрыть “ все это свинство ”, она заявилась в этом проекте еще и как продюсер, и как монтежер
    цитироватьсообщить модератору
  • 54   Vostok27  (Москва)  10.11.2018 19:21
    Минус, минус, минус.
    Актриса Исакова вместе с режиссёром показали Цветаеву жёсткой, резкой, холодной и только, написали портрет лишь одной тёмной краской, без тени улыбки на лице в течении всего экранного времени - а это два десятилетия жизни Марины Ивановны. Не женщина, а камень. А ведь она была многогранной: страстной, любящей, порывистой, мятежной, сильной и порой беспомощной, незащищённой. Умнейшая, талантливейшая женщина столетия! Но в фильме ничего этого нет - лишь человек с давно умершей душой.

    отредактировано в 19:33

    цитироватьсообщить модератору
  • 53   Ромка Ташина   05.11.2018 02:00
    Прочитала противоречивые комментарии, увлеклась, "зажглась", начала смотреть и... не смогла выдержать даже половину просмотра. Обычно я не поступаю столь поспешно и изо всех сил стараюсь досмотреть явную "дрянь" хотя бы на три четверти, чтобы составить полное мнение.
    В моём окружении нет гениев. И, возможно, в быту они постоянно "принимают позы", произносят вычурные фразы и выглядят крайне ненатурально. Возможно. Так что, из-за незнания истинной природы гениев, фильм показался мне вычурным, позёрским, с претензией на "умность". Вполне достойная (в других фильмах) актриса Исакова усиленно таращит глаза (например, читая письма), неестественно порывиста в движениях (например, в начале фильма), слишком часто делает "зверское" лицо (особенно, разговаривая с дочерью и мужем). Марину Цветаеву я ставлю выше всех поэтов Серебряного века - это моё сугубо личное мнение. Но её биография производит очень негативное впечатление на обывателей. Мне тоже никогда не понять и не принять большинство её поступков.Но мне кажется, что она страдала от хаоса чувств и мыслей, которые её переполняли уж слишком, уж через край. В фильме же я увидела эгоистичную взбаломошную неврастеничку. Эрудированную, с претензией (всего лишь!) на интеллект, крайне инфантильную.
    Благодаря вашим комментариям, начну смотреть"Очарование зла" Козакова. Возмножно, мне удастся интересным просмотром компенсировать время, потраченное на "Зеркала"
    цитироватьсообщить модератору
  • 52   ИнгаАвтушко   11.04.2018 21:53
    В фильме нет Цветаевой.

    отредактировано в 21:53

    цитироватьсообщить модератору
  • 51   Николай Рабинович   06.04.2018 07:54
    плохо мы воспитываем нынешнюю молодежь. Не то снимаем для них что нужно, а всякий бред "современных" режиссеров. В данной случае фильм неудачен, не о том режиссер думал.
    цитироватьсообщить модератору
  • 50   Nmayevski  (Алматы)  21.01.2018 19:10
    Фильм не понравился. Не ощутила образа Цветаевой. Не передан драматизм судьбы поэтессы. В фильме показана женщина, страдающая шизофренией. А это другое. Это излишество.
    цитироватьсообщить модератору
  • 49   Дмитрий П Ш   07.01.2017 22:46
    Фильм очень понравился - хотя, конечно, впечатление тяжёлое. Была ли реальная Цветаева в точности именно такой, как изображена в фильме - да кто же это теперь знает! Ведь даже в воспоминаниях очевидцев, современников, знакомых один и тот же человек выглядит так по-разному. Скажу одно: в "безруковском" фильме про Есенина я видел талантливого актёра Безрукова. Иногда отмечал: ух как классно он сыграл в этой сцене...а вот тут, пожалуй, послабее...а тут - не, чего-то не то получилось...а вот тут - ну вообще молодец Серёга, классный актёр.
    В этом фильме ничего подобного не было. Просто потому, что я не видел никакой актёрской игры, передо мной не было актрисы Исаковой - передо мной была поэтесса Цветаева.
    цитироватьсообщить модератору
  • 48   Дмитрий П Ш   07.01.2017 05:00
    №46 Валентина Алексеевна П.
    ... Согласна с Вами. Фильм оставил именно такое впечатление: гений в быту тяжёл и быт ему в тягость. Иногда даже думаю: лучше бы поэтам не иметь семьи, обязанностей, хлопот, - но кто знает, чтО было бы с ними без всего этого?

    Так это собственно и не тайна, что гениальность - одна из форм психического отклонения.
    цитироватьсообщить модератору

1 2 3 4