№165 Михайловна Ю.
Многое изменили, убрали, напридумывали. в романе о жене Горизонта ничего не известно после попадания в Яму. Настоящая Любка была закоренелой проституткой, невидящей иных отношений между мужчиной и женщиной. Как же я удивилась, когда увидела в фильме, что женщина проведя несколько дней в таком месте, переживя такие надругательства, не то, чтобы позволила дотронуться до себя, а сама бросилась в объятия студенту. Неужели можно так легко девушке пережить такое и за несколько дней превратиться из порядочной в опытную путану? на мой взгляд, это серьезное искажение сюжетной линии романа.Главных мыслей, которые автор доносит в своем романе, я в фильме не увидела. В книге все понятно, все лаконично, но в фильме полная неразбериха.Я разочарована.
Мне поначалу показалась интересной идея переплесли героев Куприна в одном произведении. Вот благовоспитанные гости в салоне Веры Николаевны, а вот они же среди девочек Анны Марковны, где раскрывается совсем иная их сущность. Но воплощение этой версии разочаровало.
Многих зрителей удивило (и меня тоже) непонятная метаморфоза с героиней, обманутой мужем и проданной в публичный дом. Невероятно страдающую от физических и моральных мук героиню, Студент забирает чуть ли не в беспамятстве. И вдруг эта Любочка, невинное существо, подвергшееся надругательству, пробывшая в публичном доме считанные часы, вдруг становится многоопытной проституткой, почитающей за счастье служить у Анны Марковны?! Как, когда произошло это преображение?! Механически соединив в одном образе двух героинь "Ямы", создатели сериала не позаботились о сколь нибудь достоверной мотивации поведения героини.
Разочаровала актриса, сыгравшая роль Веры Николаевны - героини "Гранатового браслета". Тут ведь поневоле будешь сравнивать с образом, созданным Ариадной Шенгелая - утонченность, нравственная глубина в сочетании с незаурядной красотой могла внушить самое возвышенное чувство любви с первого взгляда. У той Веры Николаевны и близко ничего нет такого. Это заурядная и внешне, и по сути женщина. Последняя сцена, когда Верна Николаевна выбегает в проливной дождь, ночью в сад, швыряя в грязь письма Желткова - что должно означать? Хоронит письма мертвого? Сожалеет о великой любви, которая прошла мимо? Просто истерика скучающей барыньки?
Пошловатым представлен муж Веры Николаевны. Точно не помню, но у Куприна он был более интеллигентен.
В общем, смотришь на примелькавшиеся по сериалам лица и несмотря на все усилия актеров, видишь все тех же привычных современных людей в исторических костюмах.
№ 168Имя, не использумое на форуме (Москва) 04.06.2014 10:38
Чтобы этот фильм вышел действительно произведениями Куприна, нужно было либо экранизировать какую-то одну повесть, а не все разом, либо экранизировать последовательно, не впихивая одну в две(совершенно непонятный ход), либо брать более зрелых и известных режиссеров, которые бережно обходились бы с первоисточником. Пример недавних "Бесов" только подтверждает то, что достойно экранизировать классику русской литературы, может только режиссер, сделавшей себе имя, и действительно понимающий смысл произведения, тогда может выйти что-то достойное из этого.
№ 167Имя, не использумое на форуме (Москва) 04.06.2014 10:27
[quote]№162 Морская пена
Очень жаль, что так много негативных отзывов...А мне экранизация очень понравилась, я получаю огромное удовольствие от просмотра. И актеры, и постановка...Я бы сказала, в лучших классических традициях снято. Очень понравился юный актер, сыгравший студента (забравшего Любу). Первый раз его увидела в "Бесах", и вот теперь - здесь. По-моему, великолепное начало для актерской карьеры.
Аверин тоже порадовал. Не смотря на сложившийся "киношный" образ Глухаря, Брагина - сумел полностью измениться и сыграть совершенно другого человека. Парик, вот только, сильно подкачал. Ну неужели в современном кинематогрофе не научились делать нормальных париков, что бы не стыдно было смотреть.....Отдельное спасибо Наталье Егоровой! Блестяще!
Ходченкова, хоть я ее и не люблю, но тоже на своем месте.
Уважаемая, Морская пена, в чём-то согласна с вами, но не всём. Понимайте, какое дело... Этот фильм я могла бы назвать неплохим, и также получить удовольствие от просмотра, если бы не один факт: что фильм заявлен как экранизация Куприна, пронзительной классики. Про Шагина я уже писала ниже, он хорош, Егорова-прекрасна, суперубедительна. Шпица-тоже. Леонова в роли Веры лично мне понравилось. Если воспринимать фильм, как самостоятельную драму, то всё в общем-то вполне достойно, но создатели сами подняли себе планку заявив фильм как "самую маштабную ЭКРАНИЗАЦИЮ КУПРИНА, а экранизация классики это что: следование повествованию автора, его выдержанный стиль его мысли, идея, заложенная в произведении, сложное это дело-снять русскую классику, чтобы было не стыдно. Здесь создатели уж слишком много на себя взяли, потому и не справились. "Яму" порезали как только можно, "Гранатовый браслет"-замечательное произведение со смыслом, одно из лучших у Куприна вообще как-то вскользь показали. Даже сильные актёрские работы не дают закрыть глаза на то, что сделали с содержанием повестей.
Фильм пока очень нравится, все актеры делают просто незабываемые образы! Катерина Шпица - просто блеск, смотрю ее уже в пятом или шестом фильме - талантливая и очаровательная девушка, не верится, что уже сама мама и столько работ за спиной, а выглядит, как девочка! Понятно, что это не экранизация рассказов, а "по мотивам" - ну и зачем тогда придираться ко всему, что не совпадает со старыми фильмами?! Это новое произведение, и сделано оно для нашего времени, добротно и с замечательной работой по созданию атмосферы тех лет, костюмов, интерьеров - отличная работа художников и костюмеров, спасибо всем за это! Смотрю с удовольствием, и слава Богу, что не совпадает - не должны же фильмы становиться копиями старых, зачем бы такие снимать вообще?! С нетерпением жду новых серий!
Как же я с Вами согласен... Бросил смотреть это... , все же чтение классики лично мне намного интереснее просмотра современных экранизаций.
Я тоже согласна. Я в шоке! Куда делась Люба, которая начала менять свою жизнь после барделя, которой помогали студенты , но ее отвергло общество. На мой взгляд, на этом надо было делать акцент, но этого персонажа - настоящей Любы, я даже не увидела. Многое изменили, убрали, напридумывали. в романе о жене Горизонта ничего не известно после попадания в Яму. Настоящая Любка была закоренелой проституткой, невидящей иных отношений между мужчиной и женщиной. Как же я удивилась, когда увидела в фильме, что женщина проведя несколько дней в таком месте, переживя такие надругательства, не то, чтобы позволила дотронуться до себя, а сама бросилась в объятия студенту. Неужели можно так легко девушке пережить такое и за несколько дней превратиться из порядочной в опытную путану? на мой взгляд, это серьезное искажение сюжетной линии романа.Главных мыслей, которые автор доносит в своем романе, я в фильме не увидела. В книге все понятно, все лаконично, но в фильме полная неразбериха.Я разочарована.
[quote]№157 Геральт
Скажу про Аверина-Желткова.
Аверину за эту роль плюс! Что касается претензий к внешности (типа, не такой) - это от лукавого. Нормальный Желтков. Главное не в этом. Главное - это его монологи, его письма, как он их произносил. А это сделано впечатляюще.
[quote]
Желтков - трепетный, любящий, деликатный, тонкий, преданный и верный по определению не может быть "нормальным". Разве любовь - это "нормально"? Это состояние оголённого нерва, "солнечный удар" (если, конечно, Вы читали Бунина).
Что означает "... как он их произносит..."? А что является основой для этого "произношения", какая человеческая и душевная платформа, какое действие и его развитие? Прописи актёрско- режиссёрской работы, равно как и требования русской актёрской школы переживания абсолютно не работают в данном случае, что особенно обидно: всё отдано на откуп верхнему слою - эдакой плёнке на воде.
Зачем все смешали в кучу?Так вольно распорядиться классикой.Ранее худсовет никогда бы не пропустил исполнителей ролей Желткова,Жени,Тамары,Любы и мн.других. Сравниваешь со старым фильмом с И.Озеровым,А.Шенгелая,О.Басилашвили - небо и земля. Да и фильм " Яма" с Догилевой во многом выигрывает.
Очень жаль, что так много негативных отзывов...А мне экранизация очень понравилась, я получаю огромное удовольствие от просмотра. И актеры, и постановка...Я бы сказала, в лучших классических традициях снято. Очень понравился юный актер, сыгравший студента (забравшего Любу). Первый раз его увидела в "Бесах", и вот теперь - здесь. По-моему, великолепное начало для актерской карьеры.
Аверин тоже порадовал. Не смотря на сложившийся "киношный" образ Глухаря, Брагина - сумел полностью измениться и сыграть совершенно другого человека. Парик, вот только, сильно подкачал. Ну неужели в современном кинематогрофе не научились делать нормальных париков, что бы не стыдно было смотреть.....
Отдельное спасибо Наталье Егоровой! Блестяще!
Ходченкова, хоть я ее и не люблю, но тоже на своем месте.
Вообщем, считаю, что сериал снят качественно. Пусть далек от оригинала, но ведь там и сказано "по мотивам".
№145 Ирина Сафонова
Болезнь нынешних экранизаций высокой классики заключается в поверхностной работе режиссуры, в отсутствии индивидуальностей, в бесстрастности, в нежелании создавать характеры, которые должны составлять яркую, полную и сочную палитру, в неумении выстраивать взаимоотношения героев и развивать внутреннее действие. Все работают голосом, интонацией, наивно полагая, что шёпот - самое выразительное средства искусства переживания.
Все так. Но и голосом не умеют работать. Такое впечатление, что чем визгливей голос, тем сильнее хотят передать переживания героев.
Я уже писала, что в нынешних сериалах звук, почему-то плоский, а текст будто с листа читают.Это очень убивает впечатление от фильма. Почему так, не знаю.
№ 160Имя, не использумое на форуме (Москва) 04.06.2014 09:40
№116 Бланка
Очень жаль,что угробили такое замечательное произведение.Повесть "Яма" одна из самых лучших на мой взгляд у Куприна.Очень жаль,что при таком подборе актеров сценарий оставляет желать лучшего.
Вот вы прямо у меня с языка сняли мысли. Образ студента, однокашника Лихонина не раскрыт совершенно. В повести этот персонаж постепенно раскрывался, Куприн знакомил с ним читателя. А здесь что? Только познакомился с Любой и на второй день стал домогаться. А Лихонин стоял с выпученными глазами, даже не подумал заступиться. Шагин играет отлично, талантливый парень, но Лихонин Куприна был совершенно другим.
№ 159Имя, не использумое на форуме (Москва) 04.06.2014 09:35
№113 семруч
"Яма" прочтена мною сегодня от корки до корки.
Кто дал авторам сценария на такую вольную трактовку произведения?
Это не фильм о борделе, как например "Проклятый рай", это художественное произведение и написанное не современным Васькой Ивановым, а классиком А. Куприным.
Почему Любочка из деревенской девушки превращается в жену Горизонта, когда его женой была Соня? Почему Любочку наделяют тем, чего в книге просто нет? Почему Любочка невинна и девственна, об этом в книге тоже не слова.
Мы получили продукт творческой фантазии сценаристов, но тогда причем здесь Куприн?
В фильме на первом плане трагедия Любочки, невинной, обманутой собственным мужем девочки, которая по его воле проходит через все круги ада.
В книге же Люба тоже жертва, но не жертва сексуального рабства, а жертва тех студентов, которые вдруг решили провести над ней эксперимент возвращения к нормальной жизни, а когда наигрались бросили на произвол судьбы .
Почему авторы сценария позволяют себе это? Назвали хотя бы по мотивам произведения "Яма" тогда еще ладно, а так...
Скоро любое классическое произведение будет переделано под социальный заказ.
Уважаемый, Семруч, очень согласна с вами. Так исказить первоисточник-ещё умудрится надо. Те искажения, которые вы перечислили ещё далеко не все. И на мой взгляд, в фильме нет главного-нет главного посыла Куприна о том, что яма проституции, это плохо, это зло, что там увязают и оттуда нельзя вернуться, что вся Россия всё больше увязает в безнравственности другого рода, люди становится немы, слепы и глухи. А где это в фильме? Этого нет.
Скажу про Аверина-Желткова.
Аверину за эту роль плюс! Что касается претензий к внешности (типа, не такой) - это от лукавого. Нормальный Желтков. Главное не в этом. Главное - это его монологи, его письма, как он их произносил. А это сделано впечатляюще.
Аверин показал себя талантливым разноплановым актёром. Что он делает в театре - немногие видели. А вот теперь многие в телевизоре посмотрели: по силам и драматические, трагические роли.
Ещё раз про Куприна. Был такой небольшой сборничек, на обложке чёрно-белый рисунок с красным. Там и "Олеся", и "Листригоны", и "Гранатовый браслет"... Его я перечитывал в юности раз десять, не меньше - люблю Куприна. Но этот сериал, беспощадно изруганный ревнителями литературной чистоты, мне тоже нравится! Ну не помню я точного сюжета "Ямы", что там конкретно было, но и фильм очень даже ничего! Одно совершенно точно: великому писателю Куприну авторы фильма никакого ущерба не нанесли. Наоборот, заставили вспомнить его. И доставили зрителю удовольствие.
Зачем, они это делают? Скоро начнут перерисовывать Джоконду. "Гранатовый браслет" с Ариадной Шенгелая, Стржельчиком(брат Коля), Басилашвили(муж Вася), Озеровым(Г.С.Ж), Ольгой Жизневой(полька хозяйка квартиры), Галисом(дедушка) и многих других выдающихся артистов-это вам не "Глухарь". Как может быть Желтков с лицом бомжа с Казанского вокзала, с накладочкой "а ля рюсс"? Не веришь ему, что он любит княгиню Шеину. А Бетховен, он же, тоже один из главных героев. Не пачкайте своим искусством ни Куприна, ни удивительно КРАСИВОЕ кино советского кинематографа. Сколько примеров ужасных ремейков: Тихий Дон, Анна Каренина? Зачем? Хотите оставить след в истории кино, а получился плевок.
"Гранатовый браслет" Куприна -это гимн чистой и безответной любви.Таким был и фильм,снятый более 40 лет назад.Как же так получилось - за что бы не взялись нынешние кинематографисты,смотришь их экранизации с внутренним протестом- " не верю!"Не верю ,что такую замороженную Веру можно восемь лет любить с восторгом и упоением.Не верю,что такой телеграфист, с бегающими глазами,способен на яркие чувства. У того, другого, из фильма моей юности- глаза сияли,лицо светилось.У них у всех были одухотворенные лица,они не играли - проживали судьбу своих героев.
.А может быть это мы были чисты и наивны, и верили,что так может быть?
№143 Igor1972
Если бы Вы были почитателем творчества Куприна (а это один из моих любимых писателей и перечитан не раз), то поняли, что данный сериал - изрядное надругательство над его сочинениями.
Если же Куприна не читали, то фильмец годный, не хуже других сериальчиков.
Я, например, как раз из почитателей, очень люблю его произведения, перечитывала по много раз тот же "Гранатовый браслет", и в данном фильме никакого надругательства над источником не увидела. А вот "Яму" плохо помню, надо бы перечитать).Еще раз повторю - выводы делать пока не буду, видела только вчерашние серии, но пока мне нравится.
И еще по поводу поста № 145 - мне кажется, фильм надо сравнивать не с более ранним фильмом (вот его я не видела, не исключаю, что действительно выдающаяся работа), а делать вывод на основании того, какие эмоции и мысли у тебя возникают при чтении самого Куприна, а какие при просмотре картины по его произведениям. Ведь разные режиссеры показывают нам исключительно свой взгляд на его повести и рассказы, а у нас, зрителей, есть свое мнение. И вопрос только том, принимаем ли мы взгляд режиссера. или нет. Но это исключительно мое мнение