К сожалению, я не читал Куприна. Поэтому не могу судить о соответствии фильма произведениям Куприна. В целом фильм понравился.
Яма (1-5 серии). Отлично (с моей «колокольни») показана жизнь в России того времени. Поголовная коррупция, нравы. Подробно показана жизнь в публичном доме. Поразился. Но когда прочитал форум, то оказалось, что у Куприна жизнь в публичном доме описана совсем по-другому.
№ 189 Laeti
Ваша обстоятельная рецензия достойна того, чтобы процитировать ее еще раз.
Она может послужить дополнительным стимулом для тех, кто не читал Куприна, прочесть первоисточник. Без этого оценивать сериал, снятый даже по мотивам, в полной мере невозможно.
Речь идёт о №109 Юнкер Ничволодов
А зачем читать Куприна? Или Достоевского? Зачем знать первоисточники? Может достаточно школьной программы?
Слышал вопрос, который меня заинтересовал: «Зачем знать, что Волга впадает в Каспийское море?» Я могу привести массу доводов, «зачем», исходя из соображений, необходимости этого знания в жизни. Но главная необходимость этого знания, по-моему, это необходимость быть культурным человеком.
Но может ли один человек знать ВСЁ? Мой принцип: знать всё об одном, максимум о двух вещах и понемногу обо всём.
На форуме, в основном, собрались знатоки Куприна. Поэтому они категорически не приемлют такое «прочтение» Куприна.
Я внимательно прочитал все отзывы. Теперь я многое узнал о Куприне, о жизни в его времена. Нужно ли знать больше? Скорее всего, некоторые (возможно большинство, смотревших фильм) захотят прочитать Куприна, чтобы узнать больше о героях его произведений. Но мне-то зачем это знать? Я понял главное, что авторы фильма сильно отклонились от первоисточника.
Вопросы к знатокам Куприна: «Вы знаете строение ядра, электрона, нейтрона и т.д.?». «Вы знаете, чем отличается дифференциал от производной?». И ещё один вопрос: «Можно ли объять необъятное, знать всё во всех областях?».
Не читая Куприна,
я увидел главное (с моей точки зрения) несоответствие в первой части фильма.
Не могла молодая неопытная проститутка так быстро вернуться в публичный дом. И от чего хотел отучить Любу Пётр? Ведь Люба ещё не стала настоящей проституткой. Она ещё не «слюбилась, стерпелась» с публичным домом. Есть ещё несоответствия характера Любы (киношной) с тем, что с ней происходило. Здесь жирный минус авторам.
Ещё один вопрос по частности.
Почему Люба не смогла уйти из публичного дома в первый раз? Может, потому что за ней следили? Ведь остальные проститутки свободно уходили из публичного дома (временно), как показано в фильме. Почему свободно заходил Сенька и жил там?
Сначала я не понимал, почему Пётр не хотел интимной близости с Любой. Затем вспомнил, что в те времена не было принято половых отношений («секса») до замужества.
Не мешало бы для молодых и для не знакомых с историей зрителей, чтобы в этом фильме Пётр сказал: «ДО ВЕНЧАНЬЯ (свадьбы) я не могу…» Кстати, после этого я слышал передачу, что секс до венчанья был в других социальных слоях общества.
Не понял, Пётр любил Любу или только хотел помочь выбраться из публичного дома?
Понравились все актёры, особенно Шагин, Аверин. Неплох Камозин, создавший образ умного, хитрого полицмейстера.
№ 228 NoraNora22
но зачем взяли Леонову на роль княгини? да еще и беременную. Ну, не красотка она мягко скажем. Не мог Желтков любить такую целых 8 лет!
Не знаю. Но говорят: «Любовь слепа, полюбишь и козла».
Вообще учёные утверждают, что любовь – это болезнь. Поэтому её нельзя оценивать с точки зрения логики.
Впотьмах (6-9 серии).
Потрясающая часть (фильм). Понравилось, как показано переплетение двух любовных историй, в которых принимают участие 5 человек. В спор двух женщин за одного мужчину вмешиваются ещё два мужчины. Очень интересно противопоставление поступков действующих лиц, когда Аларину потребовались деньги. У всего пятиугольника оказались некрепкие нервы. Хотя не знаю, как бы я повёл на месте каждого из них. Показалось, что актёры играли очень естественно, но всё же такие сильные переживания их персонажей мне кажутся неестественными. Но, повторюсь, трудно судить об их поведении, не побывав в их «шкуре».
Понравился попеременный показ любовных сцен, первая – обоюдной любви, вторая – отвергнутой. Не специалист, может это распространённый приём?
Очень трудно характеризовать Аларина как человека. С одной стороны, он заступается за Дарью, которую не любит, с другой – не даёт в долг деньги Свежевскому. В конце части (фильма) он оказывается вором. Интересно, возобновит ли он игру, или игра стала его болезнью. Да, нравы тогда были другие. Не желая попасть в тюрьму, человек решает покончить жизнь самоубийством. Хотя карточный долг и сейчас священен.
Не понял, почему Кашперов решил расстаться с жизнью. Совесть замучила? Но в чём он виноват? В минуте слабости? Но, по-моему, Дарья Павловна его простила. Интересно, почему рабочие решились на беспорядки? Судя по всему Кашперов заботился о них. Жаль, что в фильме не прояснён этот вопрос.
Конечно, жалко Дарью с её великолепным педагогическим талантом. Хотя, то что Лиза потребовала вызвать войска, показывает, что Дарья Павловна не внушила ей милосердие. Но здесь, скорее всего, авторская позиция, утверждающая, что рабочие были не правы.
Мне показалось, что характер Ознобишина раскрыт недостаточно. Хотя винить в этом Цыганова не стоит. Он отлично справился с несвойственной (на мой не совсем знакомый с его творчеством взгляд) ему ролью, посрамив тех, которые считали, что он не справится с этой ролью. Я даже вначале не узнал своего любимого актёра.
Если в первой части (фильме) действия Куприна мне показались логичными, то здесь его присутствие во многих (но не всех) эпизодах показалось противоестественным.
№ 362 limonoff 6.06.2014 21:16
Оттого, что выбросили многие и главные сюжетные линии, теряется весь социальный или контекстовый смысл произведения. Весь целевой и конечный месседж выглядит как какой-то дурацкий и невнятный гротеск.
Тогда зачем снимали? Что хотели показать и сказать этим?
Вопросы.....вопросы.
№ 397 алекссс (Баку) 7.06.2014 23:22
коллеги киноманы . а разве в повести впотьмах не было циркачки и купца ? их для кино придумали ?не читал увы Куприна , сейчас кратко пробежал нет таких героев в вики .
Зато получился любовный пятиугольник с использованием героев Куприна. Разве такого не могло быть?
Захотелось прочитать эти произведения Куприна, из которых получился такой вкусный винегрет, чтобы ответить на этот вопрос. Жаль нет времени.
Поединок (10-13 серии).
Понравилась эта часть сериала.
Не удивил сюжет, несмотря на то, что не читал книгу и не смотрел предыдущий фильм. Такая односторонняя любовь, по-моему встречается часто. И такие притворяющиеся женщины тоже встречаются. То, что Шурочка не любит Жоржа мне было ясно с середины фильма. Так играла Вилкова. Интересно, а как у Куприна?
№ 446 Эльвира Головина (Энергодар) 10.06.2014 - 12:43
Очень приятно, что русский народ (и не только русский) такой начитанный и за рубль двадцать его не возьмешь, Куприна читали (и не только Куприна). Но все же, если оценивать кино - сериал, режиссуру, игру актеров, костюмы и декорации, то меня фильм впечатлил. Фильм трогает и очень. Равнодушия после просмотра нет, а во время просмотра все время в напряжении. Думается мне, что это от того, что я не так хорошо первоисточник знаю. С другой стороны - это не помешало мне воспринимать кино, как кино, принять видение режиссера. И конечно велика заслуга классика Куприна. На то она и классика, чтобы быть всегда и во все времена актуальной и применимой и главное интересной. Создателям фильма спасибо. Темы раскрыты, суть проблем ясна, если фильм посмотрит молодежь, будет о чем задуматься.
О чём?
№ 494 Юнкер Ничволодов (Москва) 11.06.2014 - 15:20
Скучно все это. Скучно от голодранца-благотворителя Ромашова, который нищего обихаживает, когда сам без папирос сидит.
Спасибо, что просветили, что в то время офицеры жили впроголодь. Конечно, жаль, что авторы сериала отошли от исторической действительности. Но Вы не пробовали смотреть сериал ПО МОТИВАМ, как произведение самостоятельное, в котором действующие лица имеют те же имена, но, на самом деле другие. Конечно, достаточно спорный приём. Но всё же.
После изучения несоответствия действий в фильме и в произведении Куприна, я задался вопросом: «Сказочные ли действия показаны в фильме?».
№ 494 Юнкер Ничволодов (Москва) 11.06.2014 - 15:20
Русско-японская. И когда даже проститутки знают из газет слово "Банзай!", когда все общество - от последнего нищего до высшего света - обсуждает последние новости, ни слова, ни звука в офицерской среде. Такое возможно?
С натяжкой можно сказать, что возможно, т.к. в любом фильме можно не упоминать даже о самых значимых событиях того времени, если действующие лица не связаны с этими событиями. К сожалению в этом фильме не выполняется это правило (
Рыбников).
№ 494 Юнкер Ничволодов (Москва) 11.06.2014 - 15:20
И пьяная толпа офицеров не могла бы тотчас понять, отчего надо верить глупой девке.
Здесь я полностью согласен. Также согласен, что история с немецким шпионом – инородное тело в «Поединке».
№ 494 Юнкер Ничволодов (Москва)
Скучно от Раисы, которая, как черт из коробки, выскакивает на пикнике, куда ее никто и не приглашал.
А столь ли важно, что Раису никто не приглашал?
№ 494 Юнкер Ничволодов (Москва)
Лимонофф, а Вам подсказка: никаких мал-мала по лавкам у Брема не было, у него зверинец))). Вы его с Зегржтом спутали)))
А какое это имеет значение, если фильм по мотивам?
№ 494 Юнкер Ничволодов (Москва)
С цыганами Вы точно подметили, курам на смех. Чтобы в еврейском местечке табор стоял? Или соколовский хор из "Яра" примчался?
Я тоже поразился цыганам на пикнике, хотя не читал Куприна. Зачем? Какую смысловую нагрузку они несут?
Также я согласен с написанным на форуме, что не могут НИЩИЕ ОФИЦЕРЫ, о чём говорилось в фильме (или не говорилось?), устраивать богатые пикники.
Это очень важное отличие фильма от произведения Куприна. Ведь Жорж Ромашов стремился вырваться из полка, также как и некоторые офицеры. А зачем, если они чуть ли не ежедневно посещали рестораны, если у них были другие ДОСТУПНЫЕ развлечения?