У меня такое ощущение, что фильм сняли только до середины. Там нет логического конца. К чему, например, был эпизод про суд и взятку в 20 тысяч, если не было развития этой темы? Если бы ничего не говорилось о начале войны, тоже ничего бы не изменилось. Финал - это просто розовые сопли, для любительниц читать женские романы.
"...никакая вина не может быть предана забвению, пока о ней помнит совесть" - это последние строки романа Цвейга.
Но вся глубина, сила и смысл этих слов в данном случае понятны только тем, кто читал сам роман.
По мотивам. А финал - очень сильно по мотивам. )
Авторы решили не расстраивать зрителя. Ну что ж, это их право...
Фильм, как отдельное произведение, получился, в общем, приличный. Спокойное повествование, красивая картинка, приятная музыка.
Среди актерских работ больше всех понравился Шакуров. Матвеев подходит на эту роль чисто фактурно, но играет неровно. Виноградова и Пескова не впечатлили - слабовато, на мой взгляд.
А вообще я всегда считала, что новеллы Цвейга просто просятся на экран. Я даже представляю себе такой шикарный сериал - весь из произведений писателя.
Только вот очень бы хотелось увидеть эти экранизации не "по мотивам", а "по тексту" - без поправок и без фантазий. Не понимаю, неужели это так сложно?
и Гуськов по определению не станет сниматься в плохом, исторически недостоверном фильме!
----------------
О да! Если вспомнить приснопамятный и дорого ему вставший "исторически достоверный" "4 дня в мае"
Согласна с теми кто не в востроге от главной героини и тут даже не красоте актрисы дело, а в том что ее даже трудно слушать.Уж если на то пошло И.Чурикову всегда считали некравицей ,но сколько в ней обаяния и харизмы.Если Матвеев хоть как-то вытягивал роль, то актриса просто читала тест.Нет сочувствия и переживания к ней .Больше даже переживаешь драму поручика и Нины и веришь им эмоциям.
C главной героиней режиссер не ошибся, работал на контрасте. За её привлекательность спорить не буду, как говорят: на вкус и цвет…для кота лучше кошки нет.
Понравилась сцена с Машковым. Яркая. Особенно в цель фраза про то, с чем лучше перед пулей стоять. Так сказать, «картина маслом».
Смена трагического конца романа на счастливый? Ну, так это ход сценариста, мол, Цвейга можно и так принять, с оптимистическим послевкусием.
И всё-таки сила произведения Цвейга была передана в кадре. Здесь и страсть, и метание от благородства к меркантильности и предательству, философия жизни, и прочее, прочее, прочее.
Вот как не нравится актриса, так сразу завидуют! Да, обзавидовались, прям лопаются все))) Ерунду не говорите! А концовка хорошая, мне тоже понравилась, не люблю печальных финалов!
Аплодировала от счастья от такой замечательной концовки!Всем, кто подарил мне такой прекрасный фильм-огромное человеческое спасибо! Читала книгу и с горечью ждала плохого конца, и...вот...последние мгновения...и все хорошо...сразу с во много крат увеличенной силой веришь во всепобеждающую любовь! А это-дорогого стоит! И вообще, фильмы Зверевой по определению не могут быть плохими(достаточно вспомнить ее "Свет в окне"), и Гуськов по определению не станет сниматься в плохом, исторически недостоверном фильме! Виноградова-ОЧЕНЬ красивая, особой, загадочной, трагической красотой!Кто утверждает обратное-просто завидует!Тем,кому не понравился фильм- а вам удалось создать хоть что-то прекрасное в жизни?На фоне безденежья, порицаний "всезнающих" критиков? Ошибки и ляпы были и будут всегда, в любом кино,даже у самых маститых Мастеров! Вспомните "Джентельменов удачи" -герои-в одних трусах, "Доцент" предлагает им бежать,"как спортсмены", и ,в следующем кадре они бегут...в белых майках...где они их взяли?! А фильм от этого не перестаеь быть самым любимым!
а мне не нравится слово "императорский" в тогдашнем названии! а историю моего родного университета, и его зданий, я знаю! кстати, здание высотки на ЛЕНИНСКИХ горах помогали строить тогдашние студенты, среди которых была моя мама.
------------------------
Спасибо Вашей маме, но Михаил Юрьевич, все-таки, в МГУ не учился:))))) В Московском Университете - таки да.
а мне не нравится слово "императорский" в тогдашнем названии! а историю моего родного университета, и его зданий, я знаю! кстати, здание высотки на ЛЕНИНСКИХ горах помогали строить тогдашние студенты, среди которых была моя мама.
№73 Кстати
но Лермонтов для меня важнее, а он там часто бывал в годы учёбы в МГУ
---------------------------------------------
Что вы говорите?! В МГУ? И, наверное, высотке на Ленинских Воробьевых горах?
Где же интересно обнаружили такое уж позорище? Во- первых редкий, качественный, с хорошей темой, обращение к КЛАССИКЕ! Фильм... Это не шедевр, не нечто выдающееся... Но вполне достойно. Вот странное дело, чем ниже качеством, хуже, дешевле, пошлее тем больше положительных отзывов... В чем позорище? Или вам просто доставляет удовольствие ругать?
Выискивать ляпы, прочих вшей производства. Это художественное кино, окунитесь в мир фантазий, литературных героев, или...переключите. Благо выбор есть всегда.
№44 Влада33
Во время вчерашнего просмотра мне подумалось - ну почему в советское время фильмы исторические, костюмные и т.д. снимали достовернее. Как держались актеры, аристократизм чувствовался во всем, не смотря на то, что многие актеры были из простых..
Что Вы подразумеваете под "исторической достоверностью" советских исторических фильмов?
И откуда мы можем знать какие образы более достоверны, а какие -нет? Достаточно напомнить, как в советских учебниках характеризовались деятели Белого движения, противостоявшие Красной Армии и большевикам.
Но когда сейчас пересматриваю некоторые советские историко-революционные фильмы, напр. "Я видел рождение нового мира" (С. Бондарчука) или "20 декабря", обратила внимание на то, что в этих фильмах не так заметна демонизация врагов большевиков.
А насчёт костюмов к советским фильмам, много замечаний у историка моды А. Васильева.Просто, как уже неоднократно здесь отмечалось в других постах, была сильная актёрская школа, представители которой компенсировали все недостатки. .
И о самом фильме.
Фильм конечно не шедевр, но заметно выделяется на фоне остальных картин.
И это не первая экранизация произведения С. Цвейга в России. Известна также современная адаптация новеллы "Страх" - "Одиночество любви" (2005)
Привет, Наташа! А фильм интересный, кабы не раздражающая главная героиня. Зато Нина красавица какая! Как же ей мешает эта дурацкая Лера! Заиграла в ней кровь, видите ли! Ну, не любит тебя мужчина - не унижайся! Руки ему целует, фуууу!
Привет, Кармен, рада видеть:-))) Сериал хороший, интересный - да, а главная героиня действительно не очень...Усадьба шикарная, конечно, её снимали также в "Бедной Насте" и "Закрытой школе," популярное у киношников место всё-таки!