Сериал неплохой. Но зря на роль Гертруды выбрали Юлию Михайлову. Какая то она невзрачная и бесцветная. Может поэтому сценаристы вынуждены были сделать её изменщицей Туманову с барыгой в 5 сезоне? Вы снимайте кино для пацанов или для девиц. А пытаться совместить ментовскую тему с лирикой оборачиваются ненужными сценами. Семейными разборками для зрителей мужской половину и бандитскими сценами для женской.
"Паук" - один из моих любимейших фильмов всей "Паутины", от просмотра я каждый раз в восторге. Как и всегда в сериале, здесь интересная завязка. Сразу появляется желание смотреть и узнать, была смерть Орловой убийством или суицидом. Прикомандированный к отделу Туманова майор Злобин довольно долго просто раздражает своей излишней помешанностью на порядке. Когда его видишь, всё время думаешь: такая дотошность - просто перебор. Гнусен образ парня, пустившегося изначально на кражу туфлей Екатерины, а потом объявившего, что он поклоняется моделям. Это персонаж, из своего увлечения сделал себе фетиш. Очень неприятным становится образ Каргина после факта, о котором докладывает Мушкаренко. Это его требование в отношении Орловой куда хуже, чем требование сделать аборт. Мерзкий тип, пустившийся на эту идею ради личной выгоды. Жёстко с ним потом говорил Туманов, что, считаю, правильно: с такими так и надо. Прибавляет интерес то, что Туманову и Грекову предстоит ответить на достаточное число вопросов. Касаемых резонансных убийств. Спецназовца, хозяина дома, из которого с компьютера отправляли информацию, сослуживцев последнего. Ещё более становится интересно, когда Туманов, предполагая, говорит о криминальной схеме, не имеющей отношения к маньяку. В серии вновь восхищаешься Грековым, Когда тот, во время задержания последнего вышеупомянутого, собирается лезть на чердак и говорит: "В жизни всегда есть место подвигу". Камера, в которой провёл последнее время своей жизни этот задержанный, вновь придаёт сюжету мистицизма ввиду облупившихся стен. Это же качество добавляет то страшное место, где маньяк, вокруг которого крутится сюжет, удерживал девушек. Жуть берёт, когда смотришь, что он делает с похищенной Александрой Любимовой и знаешь, что делал с предыдущими жертвами. "Паук" - это уже не только остросюжетный детектив, а частично триллер. Понятно, что все эти мучения, которым душегуб подвергал жертв, являются в фильме пародией на страшные преступные деяния Буффало Билла из "Молчания ягнят". А когда видишь то, что он сделал с Каргиным, ещё больше ужасаешься. Посылка, слова Мушкаренко Грекову: "Не заходи, Петь, не надо. Отчёт прочитаешь". Такая страшная гибель стала ответом Артуру за, я считаю, поломанную жизнь Орловой. Порадовала меня Лида Баженова. Это ещё один человек в сериале, у которого за других душа болит. Поэтому она и не уехала по окончании задания и пришла на похороны. Маньяк совершил дерзкий и кощунственный поступок, хотя удивляться здесь нечему: от психопата можно ждать чего угодно. Очень жаль, что так грустно всё закончилось для Баженовой. А ещё более грустно, когда генерал говорит о правительственной награде. Впоследствии между Тумановым и Злобиным едва не возникает драка, Фёдора можно понять. Он не испугался, что может ему сказать и сделать генерал в кабинете. Совершенно неожиданным образом у отдела Туманова решили забрать дело, когда его расследование сдвинулось. Чтобы не тянулось зря время, потому что на кону стояла жизнь Любимовой, майор решил дело не отдавать и довести до конца – настоящий героизм, достойный громадного уважения, который Фёдор показывал и раньше, но здесь особенно. Уместно процитировать Драгунского: «Значит, душа-то у него геройская, огневая. Таких на войне больше всего уважали». Информация, добытая Грековым, просто поражает. Одна из главнейших интриг фильма, до такого додуматься никто не мог! Одновременно сразу становится понятно, кто же серийный убийца. Затем идёт череда неожиданностей: гибель Сапрыкина, задержание Грекова. Туманов, даже несмотря на положенные на стол генералу удостоверение и оружие, дал себе обязательство спасти Александру – просто передать после этого своё хорошее отношение к нему невозможно! Его другой жёсткий разговор с продавцом таблеток я также одобряю. Очень захватывает ситуация в конце, когда Злобин получает пулю, Туманов находится под прицелом, и раненый Злобин спасает Фёдору жизнь, после чего говорит: «Первый раз в человека. Дурак я». На что Фёдор отвечает: «Ну какой же ты дурак? Ты всё правильно сделал». Да, при просмотре такого отрывка точно не оторвёшься! Очевидно, что предтитровый фрагмент должен был быть связан с Герой, что и случилось. Не поддерживаю я её. Такой поступок – просто похоть.
Фильм «Кукушкины дети» тоже отличный. Разговор в самом начале между Завальской и различными персонажами даёт понять её отсутствие жалости, показывается образ железной леди. При этом она устраивает выставку, что говорит о том, что она человек не скупой. То, что неординарный – это точно. Касаемо актёра – изначально кажется, что он просто начал общаться с Ириной с целью познакомиться. Потом мы понимаем, что всё это не просто так, когда её убивают. Обычно замешанные в громких преступлениях сами переступают через закон, данный персонаж, исходя из его телефонного разговора – другой случай, что бывает в детективах нечасто. Мужем покойной оказывается далеко не самый стандартный человек. Евгений Ипполитович – тот, кто в СССР смотрел на многих как «с ладони». В связи с чем, это первый фильм «Паутины», когда Туманову и Грекову помогает, причём неоднократно, генерал Погребняк, «тряхнув стариной». Данная помощь показывает громадный служебный опыт и значительные связи человека, дослужившегося до звания высшего офицера. То, как Туманов удивил его телефонным звонком с вопросом – было необычно. А особенно интересно касаемо генерала – его нестандартный агент. Что это за закрытое учреждение и от чего его там лечат – остаётся только догадываться. Интересную информацию про Завальскую он дал майору. Верно, ничто человеческое не было людям чуждо и при правящей компартии. Это описано, например, в романе Севелы «Мужской разговор в русской бане». Очень заинтересовало присутствие Рябцева и Мовсесяна, имеющее прямое отношение к расследованию. Последний был закоренелым преступником, о чём свидетельствует, помимо преступных умыслов, пользование услугами «крыши». Показанный чинимый ими рэкет в каком-то тёмном помещении говорит о том, что полностью это явление ещё не искоренилось. Данные лица – решатели проблем из числа особо опасных. Их перестрелка с милицией с использованием, полагаю, «Ингрэмов» - один из самых драйвовых отрывков фильма. Актёра мне в фильме жаль. Его последние слова в адрес деревенской жительницы, «Спасибо тебе за то, что научила не бояться», в некотором роде философские. Преодолевать страх, бороться, не сдаваться – правильные действия, потому что жизнь – борьба (опять вспоминается моя любимая «Погоня за ангелом»). Только вот диалоги между актёром и женщиной в деревне не такие эмоциональные, как, скажем, в фильме «Дурачок» 12-х ментов. Там сцены с женщиной и вором трогательные, переживаешь, когда смотришь. Хотя, в целом более интересны, конечно же, «Кукушкины дети». Комментарий про морг в фильме я поддерживаю. Действительно можно фильмы ужасов снимать. Облик двора, помещение, да ещё и то, что патологоанатом живёт там же – жуть наводит. Плюс в фильме был вышеупомянутое тёмное помещение и в конце ещё одно значимое. И соответствующая музыка Комарова, напоминающая звук поезда – всё это добавляет мистицизма в сюжет. Когда узнаёшь про то, что Завальская не стала воспитывать родных детей, начинаешь относиться к ней хуже, и это только добавляет ей странности. В одной из своих рецензий я уже писал, что аналогичного поступка просто не понимаю. И то, что она оказывала содействие Марку и Матвею, как мы узнаём потом от них самих, не делает ей чести. Конфликт вышеупомянутых братьев, конечно, ужасен: два близких человека ненавидят друг друга. Тюремщик Агеев – ещё один мерзавец в копилку персонажей детективов, пожелавших поступить из принципа «Платят мало. Закон нарушу, зато бабки получу». Очень захватывает похищение братьев и Лякишева, ловушка, устроенная им, по-настоящему страшна. Туманову и Грекову пришлось вновь серьёзно анализировать, здесь на кону стояла жизнь, и была дорога каждая минута. Определить место по предположению возможно чудом, и оно случилось. В их освобождении был проявлен настоящий героизм. Можно полностью потеряться в догадках с целью ответить на главный вопрос: кто же заказчик в этом криминальном клубке? И это вновь очень большая неожиданность! Снова Туманов приходит на задержание инициатора со знанием о преступлениях и говорит это ему в глаза. Но и на этом интрига не заканчивается. Никто не думал, что осталось после смерти Ирины её сыновьям и где это искать. Когда всё становится ясно, можно извлечь для себя очередное подтверждение, что «самое сложное оказывается самым простым, только нужно посмотреть на это с другой стороны» и что на ненависти к родному человеку счастья не построишь. Геру я в этом фильме не поддерживаю: Туманов её любил, а она оказалась блудницей. Антон тоже неприятен ввиду поступка в самом конце серии: пришёл права качать, а Туманов набил ему морду. Уважаю!
"Ваш выход, маэстро!" - один из моих самых любимых фильмов "Паутины", от просмотра я каждый раз в восторге. Нестандартное начало здесь - отдел Туманова не приступает к расследованию убийства, как обычно, а ему поручают поиски пропавшего человека. Зритель не будет при просмотре данного фильма задавать себе вопрос: "Кто?", это и так понятно, основной вопрос тут до самого конца: "Что произойдёт?". Быстро становится понятно, что Фёдор будет разыскивать необыкновенно опасного преступника, поскольку легко догадаться, что "Маэстро" умён, а такие лица, переступившие закон, гораздо опаснее глупых бандитов без интеллекта. Догадка Туманова про рекламу и такси ещё раз доказывает его прекрасные аналитические способности. Сказанное Мушкаренко про то, что случилось с водителем Ищенко и его женщиной, просто ужасает. Подобного в детективах вообще не помню. Это значит, что банда "Маэстро" - одни из самых жестоких преступников нашего кино данного жанра. Линия с Рогатиком очень удивляет, это одна из главных интриг фильма. Для Туманова было очень неожиданно и неприятно узнать про уже почти забытое им дело об ограблении кооператива "Надежда" 15-летней давности. Он полагал, что настоящий преступник был наказан, но кто бы мог подумать? Поступок Рогатика я не одобряю, но есть и те люди закона, кто поступает значительно хуже, поскольку выступают предателями из-за наживы, а поведение последнего вызвано особой опасностью врага. Усиливают интерес слова Рогатика в адрес Туманову: "Не лезьте в это дело, мой мальчик", подобно тому, как Николаеву в серии АНБ "Махаон" советовали не расследовать дальше. Сюжет там другой, но не может не потрясти присутствие криминала, пресечь который у простых смертных - "руки связаны". При последнем диалоге между пенсионером и "Маэстро" в тёмном помещении искрит проводка, что придаёт некий мистицизм серии. Становится жутко, когда узнаёшь от прикомандированного к отделу офицера ФСБ о заказном убийстве, совершённом бандой "Маэстро" в Дагестане - настоящее зверство. Жалко соседку Бартенева, сержанта, у которого вся жизнь могла бы быть впереди и её мать. Неожиданной оказалась и ситуация со скрипкой, не мог предугадать задумку вдовы Розовского и тренера. Последний рассказал также очень страшный факт, о котором никто не мог подумать. И аналогичного я тоже в кино не видел. Банда "Маэстро" - группировка дьяволов во плоти, подобно Кутовому в "Гончих", только тому просто "крышу сорвало", а эти - отлаженная система, зарабатывавшая много лет на жизнь серьёзные суммы "на крови". В фильме нельзя не восхищаться Грековым, который не просто отказался от госпитализации после ранения, а продолжил работать, в том числе и на выездах. Капитана звал долг службы, от чего не может не быть уважения. Ну а Туманов выступает здесь настоящим героем, что очень радует! После передачи дела майор всё равно едет туда, где будет банда, с целью защитить Ингу. Ступин, даже несмотря на то, что она гражданка Швейцарии, не обеспечил ей максимальной безопасности, а Туманов, слегка потрепав его, сказал всё это ему в глаза - уважаю. Место, где Фёдор и Инга оказались пленёнными, вновь придаёт мистицизма сюжету (есть и ещё одно такое - куда после поимки банда отвела киллера, целившегося в "Маэстро"). Наивные слова Инги в адрес членов банды показывают различие двух стран. В одной из самых спокойных стран мира Швейцарии другой уровень криминала. Со скрипкой тоже интересно вышло. Точно нельзя определить, какой инструмент Туманов сломал об тело бандита.
Согласен с Эдит №11, что Гера эта уже бесит. Пустышка, ни чувств, ни моральных принципов.
Туманов к 3-му сезону стал более походить на следователя. Но вот горы трупов говорят об отсутствии профессионализма у всех структур. Какого-то психа, причём далеко не профессионала, упускают всё время. Единственного свидетеля оставляют без охраны в камере, директора модельного агентства также не отслеживают, хотя все модели идут через него, и по-любому убийца с ним должен встретиться. Также не вскрыли "адвоката", неужели трудно было узнать, кто входил в камеру к подследственному?
Что запоминается - так это то, что слишком "смакуются" убийства, подолгу замирает камера на обезображенных трупах. А это тоже уже бесит.
Гера бесит уже. Знала же с каким мужиком начала жить, так нет, все равно пытается его переделать. От этого весь сериал выясняет с Тумановым отношения. Еще лично меня очень сильно раздражает, когда в самый ответственный момент Гера начинает ему названивать. Ну большем времени другого найти не может.
JINDSONу - тупые менты (точнее, кретины) с задумчивым взглядом - увидели только в этом сериале? А в остальных - не тупые? Все эти ментовские сериалы (как и подавляющее большинство любых сериалов, исключения очень редки - в основном за счет актерской игры, например, Краско в "Агенте национальной безопасности") расчитаны на зрителей с уровнем интелекта 4-х летнего ребенка.