Фильм понравился. Что ни говори, но в нём ощущается подчерк великих Грузинских Советских режиссеров: ОТАРА ИОСЕЛИАНИ, ГЕОРГИЯ ДАНЕЛИЯ, РАМАЗА ШАРАБИДЗЕ. Присутствует национальный колорит, юмор, доброта. Сюжет фильма вне времени.
№1 Наталья Омельченко
Фильм посмотрела из любопытства, узнать, как живут простые люди на постсоветском пространстве, и прихожу к неутешительному выводу.
Всюду, откуда ушёл "совок" - запустение, мрак и тлен. В неприглядном унылом ландшафте хаотично бродят люди с отсутствующим взглядом, потерянные, живущие одним днём и утратившие какие бы то ни было жизненные ориентиры. Кажется, единственное, что поддерживает их на плаву, это не растерявшие с советских времён какую-то внутреннюю силу и энергию люди старшего поколения - их родители. Уйдут они, и останутся их "слепые" великовозрастные дети один на один со своей апатией, бесцельностью и одиночеством.
Стоит ли удивляться, что люди не спешат заводить семьи?
Им нечего сказать своим нерождённым детям. Нечего оставить в наследство, кроме этого безжизненного, наводящего скуку пейзажа.
А ведь когда-то грузинские фильмы смотрели для поднятия настроения, чтобы ярче ощутить радость бытия.
Куда всё ушло?
Почему свобода от советского монстра и разброд по отдельным национальным квартирам никому не принесли счастья?
Очень верно написано...
А Грузия вообще погибает под турками и англосаксонским влиянием...
В фильме - унылая беспросветно-провинциальная жизнь...
… Для началa несколько, cовершенно мизерных с моей точки зрения недостатков, потому как далее и до конца сплошной позитив и восторги: 1. Несмотря, а может именно потому, что в фильме множество сценаристов, тот самый сценарий явно дописывался на ходу, но в нем осталось несколько очевидных провалов; 2. Очень неубедительна причина появления такого названия, которое вообще говоря, если только не залезть на шкаф, c содержанием никак не соотносится, даже несмотря на то, что во второй половине в сюжете появляется слепая девушка. Возможно даже, картину можно было назвать “СЛЕПЫЕ” СВИДАНИЯ, хотя во множествах комментариев нашел множество разных, но одинаково неубедительных для меня объяснений; 3. Пусть простят меня Создатель и создатели, но сама картина ни в коем случае и ни в каком месте не КОМЕДИЯ….....Далее всё намного приятнее. Я смотрю на фильм как на... неточно было бы сказать Комедию, Трагикомедию, Драму – лучше всего обозначить жанр как ГРУЗИНСКОЕ КИНО. Ну, это как кто-то сказал про Сергея Довлатова, что его герои "горят в весёлом аду". К картине очень точно подходят такие эпитеты, как «милая» и «нежная», хотя заявлять, что это какая-то слезливая мелодрама, однозначно нельзя. Вот сразу - с первых кадров понятно, что это -- не лабуда, а хорошее крепкое кино. И чем дальше, тем больше. И, в очередной раз очень порадовался за такое кино.. Не важно, что несложен сюжет, не в нем дело. Смотреть надо, только тихо, непарадно и вдумчиво. Большое кино дает ауру, чувство. Картину Левана Когуашвили стоит увидеть как минимум ради той грузинской ментальности, что всегда была отличительным знаком качества кинематографа Грузии в лице гениальных режиссеров Резо́ Чхеи́дзе, Георгия Данелии, Отара Иоселиани, Георгия Шенгелая, etc Этот блестящий юмор грустного, невозмутимого выражения лица, вызывающий в памяти образ Вахтанга Кикабидзе, в «Слепых свиданиях» с данью уважения прошлому преподносит как Андро Сакварелидзе, так и другие актеры. Грузинские режиссёры умудрялись во все времена снимать кино так, что непонятно было, когда это происходит: на этой неделе или несколько веков назад. Если б не cелл-фоны, то и про этот фильм нельзя было бы сказать, о каком времени он рассказывает. Те же трогательно-нелепые люди, традиционные в своей порядочности и вековых устоях. Как хорошо, что грузинское кино есть! Прибавим к этому очаровательный темперамент грузин и разношерстную Грузию, Грузию, опустошенную от эмиграций и недавних революций, покосившихся ставен старого города и серых советских кварталов, старой потертой мебели, автомобилей устаревших моделей, но страну, где еле сводя концы с концами, живут гордые и красивые люди, которые все еще верят в любовь.... Актерский состав «Слепых свиданий» до примитива прост. Главную роль сыграл непрофессионал Андро Сахварелидзе, старый приятель режиссера картины.. Его персонаж не словоохотлив, но смог рассказать о себе почти все, не прибегая к пространным словоизлияниям — жестами, мимикой, а еще больше — взглядом. Практически все мысли и переживания Сандро можно прочесть в его глазах. Сильная роль, достойная всяческих похвал. И это один из тех примеров в кино, когда человек, не знакомый с премудростями профессии, смотрится в кадре восхитительно просто, естественно, без лишнего пафоса и без особенных стараний. Сандро в исполнении Сахварелидзе получился хмурым, молчаливым и непробиваемым. Его не расшевелит красивая девушка в гостиничном номере, не пробьют на эмоции родительские нравоучения, не спровоцирует вспышка агрессии родственников девушки, которая «принесла в подоле». В роли главы семьи предстает Кахи Кавсадзе, один из наиболее известных грузинских актеров. Он восхитительно отразил национальный грузинский колорит, дух родовых традиций и нравов. Отец на протяжении всего фильма сетует Всевышнему о своих бестолковых родственниках — и сын у него шляется непонятно где вместо того, чтобы завести знакомство с «девушкой из хорошей семьи», и жена дурная, провинциальная, когда-то пришлось ее вилкой пользоваться учить!..А еще картина Когуашвили по хорошему поражает немноголюдностью в кадре, неагрессивностью героев и каким то ощущением благодарности к людям, которых зритель видит на экране. Как замечательна игра всех актеров, также замечательна камера Тато Котетишвили, который будто не кино снимал, а просто в течение какого-то времени запечатлевал на плёнку жизнь грузинской семьи и отдельно взятых людей....«Слепые свидания» — это, прежде всего, кино о прекрасной Грузии, в которой дух Иоселиани вполне себе живет, о ее прекрасных традициях и прекрасных жителях, которым приходится решать обычные каждодневные проблемы….У фильма сложилась очень счастливая фестивальная и прокатная судьбы: это Торонто, Токио, Cофия, Абу-Даби, Палм-Спринг, Берлин, Вильнюс, Гонконге, SF, Сиэттл, Сидней, Карловы Вары, Траверс-Сити, Хайфа, Сараево, Лез Арке, Аррас, Москва, Ереван ,etc.
Наталья, а может о жизни надо судить не через призму какого-то фильма? А по реальной жизни. Не хочу политических споров, но.... Да рождаются дети! И жизнь идёт! Не сгущайте краски.
Фильм посмотрела из любопытства, узнать, как живут простые люди на постсоветском пространстве, и прихожу к неутешительному выводу.
Всюду, откуда ушёл "совок" - запустение, мрак и тлен. В неприглядном унылом ландшафте хаотично бродят люди с отсутствующим взглядом, потерянные, живущие одним днём и утратившие какие бы то ни было жизненные ориентиры. Кажется, единственное, что поддерживает их на плаву, это не растерявшие с советских времён какую-то внутреннюю силу и энергию люди старшего поколения - их родители. Уйдут они, и останутся их "слепые" великовозрастные дети один на один со своей апатией, бесцельностью и одиночеством.
Стоит ли удивляться, что люди не спешат заводить семьи?
Им нечего сказать своим нерождённым детям. Нечего оставить в наследство, кроме этого безжизненного, наводящего скуку пейзажа.
А ведь когда-то грузинские фильмы смотрели для поднятия настроения, чтобы ярче ощутить радость бытия.
Куда всё ушло?
Почему свобода от советского монстра и разброд по отдельным национальным квартирам никому не принесли счастья?