Краткая предыстория к фильму - чилийская национальная поэтесса Габриэла Мистраль (1889 - 1957), удостоенная Нобелевской премии по литературе в 1945 году, заступилась за своего осужденного коллегу-писателя.
В фильме.
[Спойлер >>]В 1955 году в Сантьяго-де-Чили произошел скандал. В отеле «Crillon» писательница Мария Каролина Хель застрелила своего любовника. Случайно с этим делом сталкивается помощник юриста Мерседес Аревало, работающая у следственного судьи. Она получает ключи от роскошной квартиры подсудимой. И открывает для себя новый мир. Мерседес, которую не воспринимают всерьёз ни её муж, ни двое сыновей. Окруженная прекрасной обстановкой, Мерседес начинает переосмысливать собственную жизнь и надеется на возможные новые перспективы. «Как же безнравственно, невероятно и возмутительно для помощника юриста, тем более симпатичной женщины ещё и комсомолки, присвоить себе дом подозреваемой в убийстве» - возмущались наши Прекрасные Дамы, бывшие комсомолки.
Убийцу прощают и отпускают (пародия на правосудие) по просьбе коллеги-писателя (женщины, которая более известна, чем она), тем самым доказывая, что чилийское правосудие так же коррумпировано (до прихода к власти Аугусто Пиночета), как и любое другое.
А вот ретро фотографии убийцы и её жертвы были настоящими, фильм ничего не объясняет, просто показывает.