Несмотря на серьёзные отступления от романа, фильм является шедевром своего времени. Убедительная игра актёров и хорошая работа оператора, художника и композитора под руководством Миннелли сделали эту экранизацию лучшей на сегодняшний день. Рекомендую всем любителям классики.
Признаюсь, единственно что знал об этом известнейшем французском романе было упоминание о нём ведущего "Утренней почты" 70-х Валентина Смирнитского (да-да, УП тогда вёл не один только Юрий Николаев! ;)), мол, как-то Флобер сказал: "Эмма - это я!"
Из всех экранизаций* выбрал самую рейтинговую - 1949 года с Дженнифер Джонс - и погрузился в просмотр.
Не могу сказать, что фильм мне жутко понравился (и даже показался несколько скучноватым), но постановка, игра актёров, антураж, костюмы - на высоком уровне ("7" по 10-балльной).
"Это Голливуд, детка!" ~(с) :))
По содержанию же хочу сказать, что Эмма Бовари заняла "почётное" место в моём рейтинге самых отвратных женских персонажей мирового кино.
Ну если тебе так противен муж (хоть и редкостный слюнтяй, но честный и бескорыстный человек), так разведись с ним, порви все отношения и "гуляй" себе налево и направо!
Но сидеть на шее у Шарля, и в это самое же время за его спиной прокручивать свои финансовые и интимные делишки - как минимум, подло.
После просмотра фильма фраза Флобера "Эмма - это я!", стала для меня ещё загадочнее; получается, Гюстав, как бы, одобряет поведение ГГероини своего романа, и сам поступал бы точно также - изменял супруге и кидал её на "бабки"! %0
________________________________ * - хотя, небезынтересно, конечно, было взглянуть на Бовари-Э.Фенек, которая навярняка бы продемонстрировала кАк практически Эмма изменяла мужу! ;))
Но второй раз эту историю я уже вряд ли потяну.