Можно быть более одинокой среди людей, чем одной. Даже если ты любишь этих людей.
Красивая, трогательная, трепетная и одновременно грустная романтическая история-притча о любви, одиночестве, искренности, верности самому себе и своим идеалам прежде всего, взаимопонимании и родственности душ которые случайно встретились и сохранили своё чувство не смотря на то, что путь к его осознанию и встрече вновь оказался длиною в жизнь.
Фильм очень лёгкий, тонкий, живой, динамичной и буквально пропитан атмосферой нежных чувств, умиротворения и внутренней гармонии, не смотря на довольно неспешное и по сути предсказуемое повествование сюжета в котором есть и романтика, и мистика, и фантазия, и ирония, и довольно милые позитивные моменты которые не могут не вызвать улыбку.
Нельзя не отметить очень красивую и эффектную операторскую работу, натурные морские пейзажи, работу художника и декорации которые придают происходящему на экране действию особенный антураж, стильность и органично вписываются и дополняют.
Замечательная музыка Бернарда Херрманна буквально пронизывает зрителя эмоциональными оттенками и ощущением реалистичности происходящего.
И конечно органичный, красивый и яркий актёрский дуэт
Джин Тирни и Рекса Харрисона один из главных выиграшей фильма. Героиня Джин Тирни при всём своём очаровании, ангельской красоте, мягкости и шарме обладает независимостью, характером, строптивостью, внутренней силой, открытостью, не умением врать и лицемерить. Под стать ей призрак капитана Грегга в исполнении харизматичного и обаятельного Рекса Харрисона, который на первый взгляд кажется хмурым, недоверчивым, грубоватым, мрачным и ворчиливым, но за этой маской скрывается очень даже милый, порядочный, добрый, отзывчивый, остроумный, позитивный и ответственный мужчина. Да, как оказывается и призраки способны на настоящие чувства, поступки и жертвенность. :)
Благодаря таланту, органике и гармонии от игры актёров получаешь огромное удовольствие, наслаждение и веришь им, веришь в их чувства и отношения.
Как итог, качественная классика жанра от Джозефа Лео Манкевича которая может быть и не тянет на шедевр, не поражает до глубины души, но дарит зрителю ощущение тепла, светлой грусти, нежности и чистоты чувств.
P.S.: Негатив и отторжение вызывают сестра и мать мужа главной героини, этакие старые перечницы. И обажаю сцену когда Капитан буквально вытылкивает их из собственного дома. :)
И ведь понятно что она им не нужна, раздрожает, абсолютно чужие друг другу люди которые ни когда не найдут общего языка. Тогда зачем они дважды пытаются вернуть её в семью, не хотят отпустить и дать возможность жить своей жизнью - неужели только из-за общественного мнения, правил приличия и каких-то морально-нравственных устоев, условностей? Материально с неё никакой выгоды, рудник который давал доход и средства к существованию оставшийся после смерти мужа исчерпал себя.