Слепота/ Blindness/Поднимите им веки/ Ensaio sobre a cegueira/ Essay on Blindness/ Эссе о слепоте…И слоган: «This fall, our vision of the world will change forever»/«Этой осенью наше видение мира изменится навсегда»…..Этот фильм португальского экранизация романа писателя Жозе Сарамаго, лауреата Нобелевской премии « Ensaio sobre a cegueira'/ “Essay on Blindness ”,1995 . и повествующего об обществе, страдающим эпидемией слепоты.А по большому счету это фильм о том, что слепота заполнила весь мир. Не физический недостаток, но моральная слепота. Жестокость, насилие, упадок культуры — это действительно страшная эпидемия. Но жить хотят все. Мужчины и женщины, белые и цветные, старые и молодые. Как же найти ту грань, за которой необходимая жесткость превращается в бесчеловечную жестoкость, здравый смысл в безумие, а благородство в глумление,как найти и превратить в монолитную стену, ограждающую людей от участи более страшной, чем невозможность видеть?..... Кстати, примерно на 40-ой минуте фильма, где речь идет о эпидемии повсеместно, о том, что разбиваются самолеты, автобусы и транспортная система терпит хаос, показывают фрагмент черно-белой записи видеонаблюдения из Лефортовского тоннеля, Москва..... Фильм, ИМХО, классика в своем жанре....абсолютно реалистичный, глубокий и разноплановый по содержанию ...., таково требование сюжета..... и совершенно стоящий фильм с верными здравыми акцентами... . Существует много картин, показывающих всю человеческую гниль, аморальность и животную жестокость в непредвиденных или опасных ситуациях. После таких вещей порой задумываешься, а если что то случится и в нашем реальном мире? Неважно, будет ли это страшная пандемия или всеобщее безумие по другим причинам...то, во что может превратится человек и человечество просто ужасает. Тяжелый фильм. Хотелось, временамиб чтобы он побыстрее закончился, но не мог оторваться от экрана… И трагедия не в том, что обязательно всем oслепнуть . Мир, увы, жесток и люди в реальности ведут себя порой не менее безнравственно.... даже без катаклизмов. Иногда просто чувствуя безнаказанность или надеясь на нее , люди демонстрируют свою дикую природу, особенно руководствуясь инстинктами толпы….В итоге получился интересный и довольно неожиданный фильм. Оригинальное видение апокалипсиса, но в то же время сюжет имеет философский подтекст. Мы уже слепы: слепы к проблемам других, слепы к бедам других, нам даже не нужен такой конец света, мы уже слепы. И рад что все-таки все закончилось так, как надо. Или будем считать, что именно так надо. Ювелирно прекрасная работа американцев Джулианы Мур и Марка Руффало, бразильцa режиссера Фернанду Мейреллиша и канадца сценариста Дона МакКеллара – все они просто гении….Но, кино не для всех. Оно почти не содержит actions, очень статичное сложное и многослойное,… для поразмышлять.... Кому- то станет откровенно скучно....
Нет, это потрясающе!Главная героиня едет за мужем в карантин,чтобы помогать ему,рискует жизнью по сути,а этот муж,в слепом виде умудряется замутить с какой-то бабой(что и как он там рассмотрел).За еду со спокойным сердцем отпускает жену к этим упырям.Хотя зрячая женщина могла бы еду у них и выкрасть и пистолет заодно..
для меня этот фильм оказался аллегорией, притчей. поэтому я бы не стала там возникать по поводу того, как сняли слепых (имею ввиду возмущения общества слепых в америке), так как здесь в этом фильме слепота- как условность и как символ. Если вдуматься в смысл, то фильм и жуткий , и жестокий. и только Джулианна Мур как лучик света в этом темном царстве всех пороков, слабостей и язв общества.
Когда главная героиня, будучи единственной зрячей, отдалась придурку из больницы - это явный бред (хотя понимаю подтекст - это типа доброты и всепрощения - кто этим обладает, тот не "слепой" по жизни, а мудрый, она по фильму самая мудрая). Но в целом фильм хороший и поучительный - действительно, одни будут драться за коляску еды, другие будут друг с другом делиться, а условия те же самые. Это как в притче про ад и рай (дословно не помню) - в аду люди сидят за столом, где полно еды, но каждый привязан к своему стулу и у каждого слишком длинная ложка, чтобы можно было себя накормить, поэтому они передрались этими ложками и сидят голодные, озлобленные и несчастные. А в раю то же самое, но там все счастливы и мило общаются, просто они этими ложками кормят друг друга по очереди. Ад и рай устроены одинаково, а вся разница - внутри нас.
Замечательный фильм. И этот фильм не о болезни в анатомическом смысле. Это фильм о болезни общества, когда оно перестает понимать свои действия и видеть их последствия. Хороший философский подтекст.