Крёстный отец: Часть вторая (1974)

Кино-Театр.РУ

НАВИГАЦИЯ

Крёстный отец: Часть вторая кадры из фильма

Крёстный отец: Часть вторая / Godfather, The: Part II

Крестный отец 2

1974

Смотреть трейлер

Рейтинг:
  8.846 / 52 голоса

   

Регистрация

В голосовании могут принимать участие только зарегистрированные посетители сайта.

Если вы уже зарегистрированы - Войдите.

Вы хотите зарегистрироваться?

Да Нет

новое сообщение


Забыли пароль? Регистрация Вернуться назад
Войти через Вконтакте Войти через Яндекс Войти через Mail.ru

1 2

Изменить порядок сообщений

отзывы

  • 19   Игорь Кропотов   15.11.2021 00:58
    №7 Jedi
    Мой любимый фильм. А вторая часть - самая интересная (имхо).
    Абсолютно согласен. И для меня прежде всего потому, что там великолепно сыграл Роберт де Ниро. Я смотрел практически все фильмы с его участием и до сих пор считаю, что это его лучшая роль. Несмотря на то, что она вроде как "второго плана"...
    цитироватьсообщить модератору
  • 18   Amie du Soleil   15.09.2020 16:38
    №14 jys

    С какой любовью показаны эти люди.

    А эта сцена когда Черная Рука устраивает своего родственника на работу и хозяин магазина должен уволить Вито Карлеоне. Хозяин хочет дать ему хотябы какие то продукты - но он отказывается. Идет домой и по дороге покупает жене грушу. И жена говорит - Какая красивая груша. Она еще не знает что он потерял работу.


    Ах-ах-ах! С какой любовью они показаны! Сколько в этих людях гордости, какой в них несгибаемый моральный стержень! Правда, они убийцы и воры, но, право, какие мелочи! Ведь это кино о настоящих мужчинах...

    Если серьезно, то вторую часть не смотрела с подросткового возраста. Она мне в детстве совсем не зашла, особенно, по сравнению, с первой. В порядке рестроспективы американской классики пересмотрела и её. Странные от фильма ощущения. Вроде бы, нам показывают "моральное падение" Майкла Корлеоне и деградацию семьи, приводящую к её саморазрушению. Пачино показал здесь что-то запредельное. Сыграл совершенного холодного монстра, у которого внутри выжженная пустыня, а на лице вечная маска. Эпизод, когда ему эта дура Кей сообщает об аборте, натурально потрясает: как у него при не изменяющемся лице сначала в глазах читается удивление, потом непонимание, а потом копится ярость, взрывающаяся наконец в страшном крике и пощечине. Это просто высший класс актерской игры! И при этом все равно мне весь фильм было его очень по-человечески жалко. Ему нужна была такая жена как Аполонья, которая пошла бы с ним до конца, согрела бы его, никогда бы в жизни не предала. Про Кей и её поведение даже писать ничего не хочется, чтобы не забанили. Но... Я так и не поняла, а где оно, это самое падение героя? Он заказал в фильме Рота. Так этот мафиози его первым хотел убрать. Поделом. Он склонил Пентэнджело к самоубийству. Так тот нарушил закон молчания. Он убил брата Фредо. Но Фредо его предал. Да, он не хотел смерти Майкла, но ведь нельзя в такой системе делать хоть что-то за спиной у главы семьи, это просто исключено. И Майкл его уже предупреждал, чтобы он никогда не шел против интересов семьи. Жестоко Майкл здесь поступил, но опять же, в соответствии, с их мафиозным кодексом чести. Так что картина странная: внешне показывают чудовище, которое при этом ничего чудовищного не делает.

    И своем не понятно, зачем понадобилось вплетать сюда эпизоды с молодым Вито Корлеоне? Какую смысловую нагрузку они несли? Кто-то сможет объяснить? Нет, Де Ниро сыграл хорошо, спору нет. При том, что внешне у него с Брандо нет никакого сходства, сама манера поведения дона из первой части передана очень точно. Причем не в лоб, а поступательно: в герое, его мимике, жестах все больше и больше угадывается тот мощный старик из первого фильма. Но зачем это все было нужно? Мы видим практически романтическую, в лучших традициях романов "плаща и шпаги" историю о слабом мальчике, у которого злодей убил папу, маму и брата, поэтому Вито поклялся отомстить. Он бежал в дальнюю страну, сменил там фамилию, стал большим человеком, вернулся на родину и порешил престарелого гада на радость зрителям. Между делом, он стал бандитом и убийцей, но всё это нам было показано очень мягко и с симпатией. Убивает он в кадре только полного мафиозо-беспредельщика. Творит, заняв место убиенного, исключительно добрые дела. За бедную вдову с собачкой заступился, добился, чтобы ей квартплату снизили! Это еще что, сейчас он просто разминается, вот к старости он будет насильников карать и влюбленных соединять, мешая депортации Ромео в родную Италию. Да он же просто настоящий Робин Гуд, а не убийца, который вымогает деньги у честных людей, их в поте лица заработавших, который крышует бордели, где "работают" зачастую не по своей воле женщины, находящиеся на уровне скотины, который развращает народ, калечит жизни, рушит счастье не в чем не повинных людей. Короче, вторая часть такая же сказочка про "благородную мафию" как и первая. При том что снято хорошо. Но посыл очень странный.

    P.S. Из всех "великих гангстерских фильмов" мне безусловно понравился только один: "Славные парни" Скорсезе. Вот там бандиты уж поболее к реальности приближены.
    цитироватьсообщить модератору
  • 17   Ballonfire   18.03.2020 19:56
    Один из самых любимых моих фильмов, хоть он и старый, но такой уникальный!
    Смотрится на одном дыхании! Вторая часть Крестного Отца - это мировой шедевр!
    цитироватьсообщить модератору
  • 16   larisssa   15.03.2020 12:04
    №14 jys
    ...
    Идет домой и по дороге покупает жене грушу. И жена говорит - Какая красивая груша. Она еще не знает что он потерял работу.


    интересное дело, почему мужья приносят жёнам груши

    Неприятнее всего была та первая минута, когда он, вернувшись из театра, веселый и довольный, с огромною грушей для жены в руке, не нашел жены в гостиной; к удивлению, не нашел ее и в кабинете и, наконец, увидал ее в спальне с несчастною, открывшею все, запиской в руке.

    груши иногда прячут в предметы обмундирования:

    Великая княгиня попросила подать себе каску, -- он не дает. Что такое? Только ему мигают, кивают, хмурятся. Подай. Не дает. Замер. Можешь себе представить... Только этот... как его... хочет уже взять у него каску... не дает!.. Он вырвал, подает великой княгине. "Вот это новая", -- говорит великая княгиня. Повернула каску, и можешь себе представить, оттуда бух! груша, конфеты, два фунта конфет!.. Он это набрал, голубчик!

    ))
    цитироватьсообщить модератору
  • 15   jys   15.03.2020 09:21
    Да Яна - Вы вынесли из фильма что все американские итальянцы - мафиози:) В USA живет 17 миллионов итальянцев. За все времена в преступных организациях - Italian Mob было 3 тыс человек. Имена красочные - что и говорить. В начале 70х был введен закон Racketeer Influenced and Corrupt Organizations (RICO) Act - который позволил судить главарей даже если они и не убивали непосредственно. Если интересно о современной мафии - посмотрите The Sopranos. Очень классный сериал. Смотрели несколько раз. Еще одно поколение итальянских режиссеров и актеров.
    №8 Yana_Arv
    Фильм на тему мафии, ее обрядов и традиций. Совсем не интересен мне был, так же как и Ф.Ф.Копполе, который, как я читала - ненавидел его, пока снимал. На вторую часть его еле-еле уговорили, он согласился только запросив баснословный гонорар. И вот так снимая "по заказу", а не по душе, получил первые 9(!?) Оскаров за 1 и 2 часть. По-моему, на съемках было очень много скандалов с продюсерами, он согласился на эту тему "мафии" только с целью раздобыть денег для своей почти обанкротившейся студии и независимо делать фильмы. И даже "мафия" присутствовала на съемках (как консультанты?) некоторые актеры были "связаны"с ней. В общем, из этих фильмов я вынесла только одно - все американские итальянцы- гангстеры, живущие вне закона.
    цитироватьсообщить модератору
  • 14   jys   15.03.2020 09:00
    №12 Виталий Иванов
    Шедевр. Абсолютный шедевр. В своём жанре конечно. Причём даже и не поймёшь - лучше он первой части или первая часть лучше? Именно так, потому что слово "хуже" здесь неприменимо. И как же трудно после этого смотреть на нашу бандитскую дребедень. (Хотя БандитскийПетербург2 конечно тоже шедевр. Но уже маленькими буквами.)

    Полностью согласен. И на сайте только несколько комментариев :(. Это же шедевр мирового кино и означал начало перемещения итальянского кино за океан. С какой любовью показаны эти люди. Какая игра!
    Согласен что Godfather I и Godfather ll каждый хорош по своему- не зря оба фильма сгребли кучу Оскаров.
    А эта сцена когда Черная Рука устраивает своего родственника на работу и хозяин магазина должен уволить Вито Карлеоне. Хозяин хочет дать ему хотябы какие то продукты - но он отказывается. Идет домой и по дороге покупает жене грушу. И жена говорит - Какая красивая груша. Она еще не знает что он потерял работу.

    И сколько там таких сцен которые запоминаются сразу вместе с текстом. Феноменальный фильм.

    Также согласен что Бандитский Петербург 1-2 то что ставил Бортко - хорошие фильмы. Но это другой класс, другая тема, другой класс постановки и игры. Маленькими буквами
    цитироватьсообщить модератору
  • 13   larisssa   24.08.2019 20:03
    "новый Голливуд" во всей красе
    цитироватьсообщить модератору
  • 12   Виталий Иванов   03.06.2019 00:01
    Шедевр. Абсолютный шедевр. В своём жанре конечно. Причём даже и не поймёшь - лучше он первой части или первая часть лучше? Именно так, потому что слово "хуже" здесь неприменимо. И как же трудно после этого смотреть на нашу бандитскую дребедень. (Хотя БандитскийПетербург2 конечно тоже шедевр. Но уже маленькими буквами.)
    цитироватьсообщить модератору
  • 11   karivedum   25.04.2019 22:36
    .

    отредактировано в 23:04

    цитироватьсообщить модератору
  • 10   Усен  (Бишкек)  12.08.2018 08:20
    Люди добрые, не подскажите, кто организовал покушение на Пентэнджело - Майкл Корлеоне или Хайман Ротт?
    цитироватьсообщить модератору
  • 9   Тал   20.07.2018 21:36
    Если в 1-й части лучшая игра числится за Брандо, то во 2-й балом уже по достоинству правит Пачино.
    и нравственное падение Майкла сыграно Аль Пачино просто мастерски
    Некоторые полагают, что заказ на родного брата - вопиющая страница жизни Майкла. Спорный вопрос. Старший сын был глуп и слаб. А точнее - самый обыкновенный дурачок. Любил вольготную жизнь. Безвольный, капризный, хоть и мягкосердечный. Представлял потенциальную угрозу для всей семьи. Причем в действии. Майкл взял на себя ответственность. Ведь по сути он дал клятву верности отцу и семейным ценностям. И важно то, что у Майкла была власть в руках. Неоспоримая ВЛАСТЬ. Он ею и распорядился. Он МОГ и он это сделал. Вполне возможно, что перенесенное в раннем детстве заболевание (пневмония) необратимо сказалось на дальнейшем общем развитии старшего братца.
    Если так вскинуть, то Майкл более трезвомыслящий и стойкий, нежели отец. "Взялся за гуж, не говори, что не дюж". Вот папаша как раз деградировал под старость лет. У него семейка была идеей-фикс. Для всех близких хотел быть хорошим. Старческая сентиментальность. У Майкла более свежие мозги. Он более "правосудительный" что ли. И жёсткий. По фильму не заметил, чтобы Майкл заходил слишком далеко, как, например, временами его отец. Становление Вито Корлеоне я вполне могу спустить. Но далее...дядечка заигрался во владыку-эмигранта. Кстати, показателен момент, когда после самого первого главного дела (убийство местного "террориста"), совсем еще молодой Вито Корлеоне в исполнении Роберта Де Ниро берет своего сына Майкла на руки и уже в тот момент определяет его как свою главную будущую надежду всей своей жизни с трепетными лаконичными отеческими словами нежности: "Я люблю тебя, Майкл". А в этот момент жена сидит с остальными двумя сыновьями. Именно духовный посыл отца и определил дальнейшую судьбу сына. И эта фишка в фильме продемонстрирована как-никак наглядно. Сын занял место отца. Еще в удвоенной силе ума и духа.
    Можно понять, за что сыпались награды за первые две части. И забавно дальнейшее развитие обоих ведущих актеров этой ленты - Де Ниро и Пачино. В "Крёстном отце" они играют родственников с лучшими пожеланиями, но ни разу при этом не присутствуют вместе ни в одном кадре! Зато в "Схватке" последует дальнейший триумфальный тандем. На этот раз в качестве антагонистов и теперь они уже будут сиять на экране вместе по полной программе. И в почетном возрасте снова столкнутся в одной ленте, но уже в неоднозначных амплуа. Показательно: на заре карьеры (Крёстный отец), в рассвете сил как два окрепших взрослых льва (Схватка) и на закате (блин, забыл название!)). И все три ленты - криминального жанра. )
    цитироватьсообщить модератору
  • 8   Yana_Arv  (СПб)  28.12.2017 09:13
    Фильм на тему мафии, ее обрядов и традиций. Совсем не интересен мне был, так же как и Ф.Ф.Копполе, который, как я читала - ненавидел его, пока снимал. На вторую часть его еле-еле уговорили, он согласился только запросив баснословный гонорар. И вот так снимая "по заказу", а не по душе, получил первые 9(!?) Оскаров за 1 и 2 часть. По-моему, на съемках было очень много скандалов с продюсерами, он согласился на эту тему "мафии" только с целью раздобыть денег для своей почти обанкротившейся студии и независимо делать фильмы. И даже "мафия" присутствовала на съемках (как консультанты?) некоторые актеры были "связаны"с ней. В общем, из этих фильмов я вынесла только одно - все американские итальянцы- гангстеры, живущие вне закона.
    цитироватьсообщить модератору
  • 7   Jedi   29.03.2017 16:16
    Мой любимый фильм. А вторая часть - самая интересная (имхо).
    цитироватьсообщить модератору
  • 6   Евгений Кобелев  (Железногорск)  12.02.2016 22:16
    "По словам Копполы, второй фильм не задумывался как сиквел в голливудском понимании этого слова. Сценарий представлял как бы вторую часть романа. Это оказало влияние и на методы производства картины. На съемках использовалась та же аппаратура, что и на первом «Крестном отце», хотя в 1974 году уже появились более современные технологии."

    Действительно, смотришь не вторую часть, а продолжение первой.
    Первая и вторая части "Крестного отца" это эпоха!
    Гениальное творение Френсиса Форд Копполы! Фильм на все времена. Классика мирового кинематографа.
    цитироватьсообщить модератору
  • 5   Султан  (Бишкек)  22.01.2014 18:42
    Часть 2 - безусловно замечательная. Как молодой Майкл Корлеоне смог переиграть старого еврея Хаймана Рота? Это больше похоже на воспевание Копполой итальянцев :).
    Но в целом криминальное восхождение и нравственное падение Майкла сыграно Аль Пачино просто мастерски. Жаль, что Оскара он получил не за этот фильм.
    цитироватьсообщить модератору

1 2