Фильм понравился, книгу не читал, но может и прочту. Было нечто гипнотическое, пока не досмотришь, не бросишь. Канал Культура иногда радует. Стрелялки дурацкие на других каналах просто бесят.
Проблема ГГ началась раньше, чем её похитил маньяк. Она тщетно искала работу, у неё образовалась дыра в личной жизни. Судьба её убедила, что она никому не нужна. Никому, кроме маньяка-убийцы. Иначе, возможно, она бы заметила слежку и повела себя осторожнее. В конце концов, маньяк ненамного сильнее её.
Подобных случаев довольно много. На памяти были несколько лет назад в Германии и России. Похожие в основных деталях.
Книга и фильм взяты из реальной жизни... Или маньяки брали дурной пример.
тема галантного маньяка и бабочек из романа Джона Фаулза «Коллекционер» (1963) через двадцать пять лет повторена в романе Томаса Харриса "Молчание ягнят" (1988);
сама по себе тема бабочек как грациозного, трепетного символа метаморфозы чувства, смысла, естества - неисчерпаемый источник для эффектного оживления любых художественных интерпретаций
Смотрел с вялым любопытством. С прохладцей. С ленцой. Обычный триллер, не из лучших. По сравнению с книгой вообще ноль.
Понимаю, почему Фаулз плевался. Понимаю, почему Вуди Аллен плевался. Роман-то, пожалуй, лучший из фаулзовских. Режиссер ушел в сюжет. В страшилку. Диалоги палача и жертвы есть, но роман-то построен на внутренних монологах.
Больная личность Калибана застряла в комплексах недолюбленности, неполноценности, обидах на окружающий мир. Вероятно, если полистать форумы психиатров, найдется куча диагнозов. Бог его знает, как это называется: асоциальный психопат, эготист, ананкаст, шизоид-гебоид - зрителю это не важно.
Но вот открыта книга, и сразу - больная речь. Ноющий инфантильный тип с маниакальными наклонностями. И все кругом плохи - и тетка, и кузина, и сослуживцы. Деньги, свалившиеся с неба (известно же, дуракам счастье), - и примитивное животное решает: я могу! А не может. Нравственный и физический импотент ничего не может. Кроме убийства.
Миранда с ее размышлениями, воспоминаниями, желанием даже в душном подвале оставаться художницей, ее обращение к миру - на бумаге, хотя мир ее не услышит, Миранда, живущая творчеством и поисками своего Я в живописи, яркая бабочка, тоже осталась на страницах романа и выродилась в персонаж, лишенный намека на индивидуальность.
Она органически неспособна убить даже своего мучителя. Ее неудачная попытка шарахнуть Калибана объясняется врожденным и воспитанным в ней отвращением к насилию. Умереть самой, но не совершить злодеяние.
В фильме она пугается вида крови, и этим подписывает себе приговор.
Хеппи-энда ждать не приходится, ситуаций с палачом и жертвой видано-перевидано. При желании можно придумать дальнейшее развитие сюжета - развлечение для фанфикеров.
...Сосед(ка) - мисс Марпл, Эркюль Пуаро, Ниро Вульф с Арчи Гудвином, Холмс и Уатсон, Нат Пинкертон, комиссар Мегрэ и наши Знатоки во главе с майором Прониным собрались выпить-закусить в доме по соседству. Разговор зашел о странном молодом человеке, ведущим отшельнический образ жизни. Пока они думали-гадали, что да как, набежали Путилин и Фандорин, и Калибаныча уделали.
Детский вариант. Том Сойер, Гек Финн и барабанщик Сережа с присоединившимися к ним Глазастиком, Джимом и Диллом находят коричневую пуговку и начинают следить за домом, садом, автомобилем.
Собачий вариант. Белый клык, К-9, Мухтар, Туз Бубен и Треф унюхали покойника и разоблачили преступника.
Случайный вариант. При новом витке охоте на бабочку-медсестру на голову Калибану рухнет кирпич, его собьет машина, ударит молния, в доме случится пожар, он потеряет сознание и утонет в собственной ванной или как-нибудь еще отдаст концы. Но это скучно.
Вариант под названием "Как аукнется". Банда Алекса решит устроить себе долгоиграющий уик-энд и похитит Калибана, превратив его последние дни в "заводной апельсин".
Таким макаром можно развеять скуку от поднадоевших историй про маньяков, а бабочек отправить Набокову в "Дар")))
Впервые увидел фильм случайно на одном из телеканалов , лет 10 назад .Впечатление было сильнейшее ! Драматизм сюжета , атмосфера тревоги и напряжения , диалоги героев - всё это очень '' зацепило'' . Очень жаль девушку . Теренс Стамп сумел очень точно передать душевное состояние своего героя , человека с болезненным самолюбием , в чём то ущербного . Его и жалеешь и ненавидишь почти одновременно . Очень сильный фильм !
Книга очень сильная! Фильм, конечно, ей существенно проигрывает. Но все равно - он намного лучше "Волхва", который вышел каким-то скомканным по сравнению с книгой.