№ 29пастор Шлаг или светлый образ его 11.02.2023 20:54
Фильм имхо скучный и неинтересный, досмотрел до половины, из которой узнал, что сын Майкла Энтони собирается посвятить себя опере. Но когда он берет гитару и поёт песню для папы, голос у него явно не оперный. Символичный образ для замаха и итога этого фильма. По крайней мере, его первой половины ))
Пересмотрел тут надысь опять все части трилогии. И опять в восхищении. Гениальный режиссёр, гениальный Аль Пачино, гениальная музыка. Всё гениально. Трупов правда маловато в третьей части. В первой с этим делом было как то побогаче. Но, всё равно. И хочется придраться хоть к чему то - а не к чему. Редкий случай.
В середине фильма в сцене прибытия Майкла Корлеоне на Сицилию его встречают с плакатом, на котором присутствует символика Итальянской компартии. Странная сцена, вряд ли он спонсировал сицилийских коммунистов.
Сейчас, конечно, я наполучаю минусов, но, в конце концов, это только личное мнение. Я никогда не любил Аль Пачино, во всех своих гангстерских фильмах он мне казался неубедительным, а уж в "Лице со шрамом"и "Пути Карлито" просто смешным, такой гном-психопат. В "Крестном отце" в 1-й части есть Марлон Брандо, а во 2-й - Роберт де Ниро, потому я и считаю их шедеврами. В 3-й же один Пачино, так что этот фильм и не мог удасться на все 100...
№18 Виталий Иванов
... Ну да, конечно! Любой бандит только и мечтает, что бы стать честным человеком, платить налоги и ходить в церковь! Но грубая действительность в дребезги разбивает эти хрустальные мечты.
это называется легитимация власти, это нормально (с)
№19 Борис Нежданов
№ 18 Виталий Иванов. Тут уж по пословице "рад бы в рай, да грехи не пускают". Ещё в первом фильме Майкл пытался вырваться из оков своего патриархального клана,
Давно смотрела, но как сейчас помню, когда Майкл, вернувшийся с наградами с войны, приезжает с девушкой к отцу, там праздник устроили, много народа собралось. Но Майкл говорит своей девушке: "Это моя семья, но я не такой. Таким не буду". Фраза по памяти, но смысл такой.
№ 18 Виталий Иванов. Тут уж по пословице "рад бы в рай, да грехи не пускают". Ещё в первом фильме Майкл пытался вырваться из оков своего патриархального клана, шанс у него тогда был, но он его не использовал. Он участвовал во 2-й мировой войне, что его отец не одобрял, в делах клана до поры до времени не участвовал. Патриархальные традиции семейства Корлеоне, в которые входила и кровная месть, вынудили его участвовать, а дальше жизнь пошла по накатанной колее. Обратной дороги больше не было.
№17 Борис Нежданов
... Но ведь так и было! Любой гангстер, не только Майкл, мечтал легализоваться как "честный" бизнесмен, чтущий уголовный кодекс, жертвующий на благотворительность, по воскресеньям посещающий церковь со всей семьёй. .
Ну да, конечно! Любой бандит только и мечтает, что бы стать честным человеком, платить налоги и ходить в церковь! Но грубая действительность в дребезги разбивает эти хрустальные мечты.
Типа он всю жизнь только и мечтал, что бы сбросить эти кровавые гангстерские оковы и начать честный бизнес.
Но ведь так и было! Любой гангстер, не только Майкл, мечтал легализоваться как "честный" бизнесмен, чтущий уголовный кодекс, жертвующий на благотворительность, по воскресеньям посещающий церковь со всей семьёй. Но преступное прошлое, бремя совершённого в молодости выбора жизненного пути постоянно настигает Майкла. Жена от него ушла, дочь погибла. Сын далёк от отца и его дел. Коппола ещё при выходе первого фильма говорил, что увидел в романе "Крёстный отец" проблему династий и власти. Вито Корлеоне считал своим наследником старшего сына Санни, но того убили, сам Вито был тяжело ранен, и Майкл стал наследником династии Корлеоне как бы поневоле. И в третьем "Крёстном отце" он находит себе преемника в лице своего племянника Винсента, внебрачного сына Санни. Теперь он может сбросить с себя бремя власти над кланом Корлеоне и отойти от дел. Но на покое живёт недолго и умирает в одиночестве. Жизнь потеряла всякий смысл, и жить ему больше незачем.
В первых двух фильмах Майкл - "сильная личность".
А в третьем фильме показано его бессилие. Майкл ничего не может изменить. Есть "система", есть "правила игры" и он перед мощью этой системы - ничто.
В конце фильма он не "гангстер" и не "бизнесмен", а старый одинокий человек, никому не нужный...
Какой там "духовный крах Майкла"! Здесь он показан чуть ли не святым старцем. Вот вот нимб над головой засияет. "Я не ганкстер, я бизнесмен"! Типа он всю жизнь только и мечтал, что бы сбросить эти кровавые ганкстерские оковы и начать честный бизнес. Вот если бы его пристрелили бы как собаку в первой части - вот это была бы мораль. А так у него сплошной шоколад. Правда в конце дочку убили, но зато сын остался племянники всякие, сотни миллионов долларов. это не мораль, это какая то просто реклама.