Любые обвинения, предьявляемые этому фильму в наличии штампов, абсолютно необоснованны и несостоятельны. Кроме афроамериканца(Боже, как я толерантна), которым заменили ирландца, я не нашла более ни одного. Но и этот штамп(да, это он- штамп) нивелируется совершенно прекрасной атерской игрой, вдобавок к этому, учитывая то, что дело происходит в США, негр будет более уместен, нежели ирландец. Какие еще "штампы" обнаружены зрителями? Наличие здоровенных гомиков? Ну, положим, гомики, действующие в Шоушенке, не такие уж и гориллы, да, ребята крепкие, но хилые да хлипкие гомики были бы живо отважены даже таким ботаном, как Энди. Или штамп видится даже в их наличии, как таковом? Проходящее рефреном через весь фильм сладкое слово СВОБОДА абсолютно органично сюжету: было бы странно, если бы в фильме, действие которого происходит в тюрьме, не звучало это слово. Ну, а такие понятия, как справедливость, надежда, время, дружба- вечны. Это киты, на которых человечество держится. Во всяком случае, то человечество, которое наличествует в искусстве: кино и литературе. Словом, именно отсутствием штампов(точнее, и этим тоже) ценен данный фильм. Даже главный герой резко отличается от настоящих Героев амер.кино:сильных, крутых супермужиков, ловко мочащих сильных и крутых суперзлодеев. Главный герой этого фильма- не Герой, он просто человек, имеющий умную и здравую голову, которому вдруг не повезло: судьба швырнула его, как щепку в океан, но он, благодаря своему уму и природной упертости, сумел таки выбраться на сушу. Даже стиль киноповествования совершенно не характерен для фильмов с подобным сюжетом: нет динамичности и быстрой сменяемости кадров, напротив, все тянется медленно и тягуче, тянется время, РУТИНА. И, казалось бы, ничего не происходит, лишь рутинно тянется время, между тем, каждый кадр насыщен донельзя. Шедевр. Ну что тут скажешь! Шедевр. Такие фильмы раз в полсотни лет бывают.
Здесь немалое значение играет свето-цветовое решение. Мне, например, на всю жизнь вдолбилась в память сцена-кадр с одного фильма. Такой же свет. Есть что-то завораживающее, чего нельзя передать словами. Атмосфера. Вот ее-то родную я ценю больше всего в кино. Рефлекс штука сильная, умом непобедимая. Но атмосферу создает все и всё вкупе. )
У Кинга сильно сказано про птицу, покинувшую чертог. И о тоске по ней. Душевно. В этом фрагменте произведения вся суть. Луч света в темном царстве. Эдакий горьковский Данко с сердцем в руке.
Кстати, самоубийств в книге не было.) И плакатики менялись по "моде". )
№148 Виталий Иванов
А в чём проблема то? Да, фильм снят по всем лекалам производства фильмов для массового зрителя. И это не значит, что фильм какая то пошлость, отстой или просто для дебилов. Эти лекала искались Голливудом годами. Отсеивалось ненужное, оставлялось то, что цепляет зрителя. Дак так и должно быть! Поэтому то мы и смотрим теперь, как появилась возможность, голливудские фильмы. А не всеми критиками расхваленного Тарковского. Странные упрёки.
Трезвый комментарий. Психология есть психология. А чужие "тараканы" (типа Тарковского, не в обиду творцу)) - удел любителей-ценителей. Так было, есть и будет. ))
№163 Виталий Иванов
Одним из жирных минусов этого фильма (если не считать этого обязательного для всех фильмов негра) - это безобразная работа гримёров. Вернее вообще отсутствие какой либо работы. Понимаю, главный герой должен быть симпатичен для зрителей на протяжении всего фильма. Но, всё таки он провёл в тюрьме около двадцати лет! И вообще не изменился. Только появились очки да седина на висках (лёгкая). Это конечно халтура. Даже если бы он во дворце жил бы и чёрной икрой одной питался, то и то за двадцать лет изменился бы. А тут вообще ничего. Мелочь конечно, по сравнению с остальными ляпами (например, как он здорово каким то камнем пробил железную трубу, сделал дыру этим же камнем и потом полз по дерьму несколько километров), но всё равно - наши гримёры например таких ляпов не допускали.
№163 Виталий Иванов
Одним из жирных минусов этого фильма (если не считать этого обязательного для всех фильмов негра) - это безобразная работа гримёров. Вернее вообще отсутствие какой либо работы. Понимаю, главный герой должен быть симпатичен для зрителей на протяжении всего фильма. Но, всё таки он провёл в тюрьме около двадцати лет! И вообще не изменился. Только появились очки да седина на висках (лёгкая). Это конечно халтура. Даже если бы он во дворце жил бы и чёрной икрой одной питался, то и то за двадцать лет изменился бы. А тут вообще ничего. Мелочь конечно, по сравнению с остальными ляпами (например, как он здорово каким то камнем пробил железную трубу, сделал дыру этим же камнем и потом полз по дерьму несколько километров), но всё равно - наши гримёры например таких ляпов не допускали.
Да ладно так уж придираться к этой сказке. Тут суть не в гриме, а в, не хочу выражаться высокопарно, стремлении к свободе. Хрен с ним, с гримом.. Вон, Шварц в "Коммандо" спрыгнул с Боинга, который уже набрал высоту не менее 50 метров и скорость 300 км/ч. Спрыгнул в озеро и остался жив. По сравнению с этим пробивание ржавой трубы камнем это мелочь. Тут, кстати, ещё можно упомянуть, что невозможно залезть в ту дыру и прилепить за собой плакат с Бейкер так, чтобы он казался приклеенным к стене. Там на каждых нескольких минутах ляп на ляпе. Но, тем не менее, смотреть интересно.
Наконец-то я нашла эту классную песню и ассоциативно вспомнила Брукса из данного фильма:"Я стал, малышка, всем на свете недоволен, живу у прошлого в плену, суди сама: в бараке снилась десять лет мне только воля, а нынче сны мои заполнила тюрьма. Разбилась жизнь, и душу ранили осколки, что делать мне- ну хоть бы кто-то подсказал! Ведь там никто не отвечает за наколки, а здесь никто не отвечает за базар. Припев: Даром прошли года, в старом умчались вальсе. Стала башка седа, сдал я, но я не сдался. На зоне думал: как отлынить от работы, а здесь работу мне приходится искать. Зачем под старость эти лишние заботы? Я все равно умею только воровать. Живу где раньше, узнаю соседей лица. Меня же только старый друг сумел узнать. Моя судьба пластинкой старою кружится, давно заело, но ее забыли снять. Вот я откинулся- и все мне непривычно, зайдешь к начальнику, и сразу видишь- вор. А там попробуй, укради хотя бы спичку! С такими в лагере короткий разговор. Мечтал я там, как проведу с подругой ночку, но вновь судьба мне приготовила удар. Теперь с тобою пью, хоть ты годишься в дочки. Скажи, а может быть, вернуться мне туда?"(Иван Банников). Этот текст доказывает, что проблемы, гнетущие людей, везде одинаковы, вне зависимости от времени, места жительства, пола и возраста. Проблема одиночества в толпе, ненужности вообще и ненужной старости- в частности. Один из самых за душу хватающих эпизодов в фильме- это короткий отрезок жизни откинувшегося Брукса. Очень мудро то, что в сюжете отсутствуют данные о совершенных персонажами преступлениях, за которые они отбывают свои срока- это отвлекало бы от главной идеи; не стоит фиксироваться на ненужных для сюжета деталях. Я вижу одинокого, никому ненужного старика, который был внезапно вырван из привычной обстановки и помещен в совершенно чужой ему мир. Он попробовал жить в этот чужом ему мире, он старался. Но у него ничего не получилось. Жизнь прошла и прошла мимо. Брукс не может спать по ночам из-за кошмаров. Брукс тоскует по своему прежнему, привычному миру. Брукс не вписался. Как трогательно он вспоминает о Джейке- единственном родном ему существе: Я иногда хожу в парк, кормлю птиц. Вспоминаю Джейка и надеюсь на то, что он вдруг прилетит. Но он не прилетает... Надеюсь, у него все хорошо и он нашел себе друзей... Брукс спокойно обдумал свое положение и сообщает о своем решении бывшим сотоварищам. Он обстоятельно все им рассказывает, спокойно обьясняет им свою позицию, извиняется перед Хэйвудом и подытоживает: Мне не нравится здесь. Я устал бояться. Я решил больше здесь не задерживаться. Письмо Брукса- обстоятельное письмо человека, все для себя решившего, а оттого успокоившегося и ставшего полностью свободным(слово, проходящее рефреном через всю историю- без него никуда), вызывает слезы в моих глазах при каждом просмотре, настолько ощутимо и пронзительно все, что происходит на экране: это предсмертное письмо, написанное в ровном стиле вкупе с душераздирающей музыкой и визуальной картинкой: одинокий старик в большом городе. Сколько же смысла в этих пяти минутах.
Одним из жирных минусов этого фильма (если не считать этого обязательного для всех фильмов негра) - это безобразная работа гримёров. Вернее вообще отсутствие какой либо работы. Понимаю, главный герой должен быть симпатичен для зрителей на протяжении всего фильма. Но, всё таки он провёл в тюрьме около двадцати лет! И вообще не изменился. Только появились очки да седина на висках (лёгкая). Это конечно халтура. Даже если бы он во дворце жил бы и чёрной икрой одной питался, то и то за двадцать лет изменился бы. А тут вообще ничего. Мелочь конечно, по сравнению с остальными ляпами (например, как он здорово каким то камнем пробил железную трубу, сделал дыру этим же камнем и потом полз по дерьму несколько километров), но всё равно - наши гримёры например таких ляпов не допускали.
№147 maslov.wal
... Одно сомнение гложет - Это Ваши собственные мысли , larisssa ? )) ...Стилистика немного не похожа - достаточно резко , жёстко , без смягчений и сглаживаний ..Удивлён ..Но удивлён приятно .))
Валерий,
моя стилистика, и мысли мои,
а без смягчений и сглаживаний я выражаюсь в другой обстановке и при помощи других лексических единиц, которые, признаюсь, более аутентично передают эмоции без всех этих вымученных экивоков и оглядки на прокрустово ложе толерантности
Почему один фильм нравится(берем нейтральное понятие), а другой- нет? Кино должно пробуждать эмоции(как и любое произведение искусства). Для того, чтобы эмоции пробудились, необходимо ощутить в фильме нечто, что перекликается с твоей жизнью(необязательно наличие одинаковых сюжетных ходов в фильме и в жизни), с твоей верой, ментальностью и тд и тп. Мне совершенно неинтересно какому кол-ву людей этот фильм нравится, а какому- не нравится. Главное то, что он нравится мне. Ох, как нравится...Я знаю, что даже те, кому он очень нравится, не поняли мысль истории до конца и талдычут попугайчиками про"систему"и про"хорошее слово-надежду". Ну, а те, кому фильм не нравится, вызывают у меня удивление и"какую-то странную доброту и жалость"(с))). Как бывает жаль человека, лишенного возможности увидеть что-то красивое или попробовать что-то божественно вкусное. По-моему, фильм идеален. В огромном диапазоне: от...и до... Шедевр. Ну что тут скажешь? Шедевр! Нет ни одного даже близко на него похожего. Не знаю, как он может не брать за живое. Я просто преклоняюсь. Чтобы его понять- надо прочувствовать. Не всем это дано. Но отрицать его художественные достоинства, наверное, все же, не очень умно)))
А в чём проблема то? Да, фильм снят по всем лекалам производства фильмов для массового зрителя. И это не значит, что фильм какая то пошлость, отстой или просто для дебилов. Эти лекала искались Голливудом годами. Отсеивалось ненужное, оставлялось то, что цепляет зрителя. Дак так и должно быть! Поэтому то мы и смотрим теперь, как появилась возможность, голливудские фильмы. А не всеми критиками расхваленного Тарковского. Странные упрёки.
№142 larisssa
очень слабый фильм, для подростков (американских), типичная голливудская демагогия о справедливости, свободе, мужской дружбе и т.п.,
штампы (тут тебе и злые гориллообразные гомосексуалисты, и добрый мудрый негр, и тщедушный (на Гердта, кстати, похож) библиотекарь-душегуб), приторная мимишность (здесь - галчонок, в Зеленой миле - мышонок), комикс одном словом,
жизнеутверждающий комикс, для сентиментальной аудитории,
первоисточник - лекало, трафарет, при помощи которых скроена эта "душераздирающая" история, созданная в литературной лаборатории,
все сюжетные перипетии умозрительны, рассудочны, нежизнеспособны,
опарыша съесть не смог, а проплыть сквозь подземные реки человечьих экскрементов и разлагающихся густых помоев - легко,
молань, якобы, такова: жить захочешь, не так раскорячишься (отечеств. мудрость), дорогу осилит идущий
Такой комментарий нужно цитировать целиком , без купюр ...Солидарен с этим мнением на все 100 ..) Одно сомнение гложет - Это Ваши собственные мысли , larisssa ? )) ...Стилистика немного не похожа - достаточно резко , жёстко , без смягчений и сглаживаний ..Удивлён ..Но удивлён приятно .))
В кино гг тоже подвергли сексуальному насилию, это совершенно ясно не только по фразе"хотел бы я вам сказать, что все кончилось хорошо, но в тюрьме сказок не рассказывают", но и по кадрам: его избивают, а затем камера тактично отьезжает.
№141 Тал
По книге на место ГГ у меня чётко напрашивался образ белобрысого очкарика-зануды из древнего оригинального "Полета Феникса". Вернее их смесь с дылдой Роббинсом. В оригинале ГГ не был высоким. И, кстати, в оригинале его изнасиловали. Что в фильме, кажется, отсутствует (по понятным причинам)). Да и друг-рассказчик вроде темнокожим не был. ) Но, надо отметить, и фильм и книга - каждый по-своему хороши (на книге даже изрядно проникся, если откровенно)). Рейтинг на КиноПоиске, конечно, высоченный. Да и вообще. По-моему, это кино всех перещеголяло. Стоит оно таких дифирамбов или нет - решать лично каждому. Но рейтинг красноречивый, как ни крути. Не входит в число моих самых любимых. Но...есть в нем некая магия. )
№143 Тал
... Ну так, всё гениальное просто.))) Не поймите превратно (пусть и кажусь адвокатом)), но... "Крёстный отец" - тоже далеко не пик Эвереста и не чудо света, приближенный к, например, "Лоуренсу Аравийскому" или тому же "Апокалипсису сегодня". Но, опять же, и в "Побеге из Шоушенка", и в "Крёстном отце", и в "Списке Шиндлера" просматривается одна и та же фишка. А это, судите сами, самые рейтинговые картины мирового проката за всю историю (пока)). Я уже здесь высказывался на сей предмет и его природу происхождения (и природу человеческую как таковую вкупе)). Это одна сторона медали.) Но есть и другая. То, за что действительно стОит отдать свой голос.) Искусствоведческий снобизм мне, к примеру, как-то не к лицу. А потому обычный вульгарный классический "америкосский" кетчуп мне как-то милее того же...пусть будет "фуа-гра" (что первое в голову пришло)). Пусть все три рейтинговые полотнА не в моем духе, но и высокомерием воспаряться, думаю, всё же тоже грешно. )
соглашусь со всем. Особенно смешно по Крестному отцу)) О! Почему-то возомнили, что этот"Отец"- вершина кинематографической мудрости и изыска!:) Прям кино для интеллектуалов- не меньше!:) Однажды я сказала, что совершенно равнодушна к КО и восторгов никак не разделяю, так кто-то из собесеников побежал к другому гаджету и с гостевого ника начал меня оскорблять:) И смешно, и особо мерзко то, что сменил ник исключительно для того, чтобы оскорбить. За равнодушие к КО:)А"Побег из Шоушенка"это... Не для всех это кино, словом. Эмоционально холодным людям он легко может не понравится. В принципе, это нормально. И обьяснимо.
... Тюрьма говорят "или опускает или поднимает" Один чел, просидевший в одиночке настолько оценил права и
свободу, что не ходит в зоопарк, стыдно, сказал, смотреть в глаза меньшим братьям.
№142 larisssa
очень слабый фильм, для подростков (американских), типичная голливудская демагогия о справедливости, свободе, мужской дружбе и т.п.,
штампы (тут тебе и злые гориллообразные гомосексуалисты, и добрый мудрый негр, и тщедушный (на Гердта, кстати, похож) библиотекарь-душегуб), приторная мимишность (здесь - галчонок, в Зеленой миле - мышонок), комикс одном словом,
жизнеутверждающий комикс, для сентиментальной аудитории,
первоисточник - лекало, трафарет, при помощи которых скроена эта "душераздирающая" история, созданная в литературной лаборатории,
все сюжетные перипетии умозрительны, рассудочны, нежизнеспособны,
опарыша съесть не смог, а проплыть сквозь подземные реки человечьих экскрементов и разлагающихся густых помоев - легко,
молань, якобы, такова: жить захочешь, не так раскорячишься (отечеств. мудрость), дорогу осилит идущий
Ну так, всё гениальное просто.))) Не поймите превратно (пусть и кажусь адвокатом)), но... "Крёстный отец" - тоже далеко не пик Эвереста и не чудо света, приближенный к, например, "Лоуренсу Аравийскому" или тому же "Апокалипсису сегодня". Но, опять же, и в "Побеге из Шоушенка", и в "Крёстном отце", и в "Списке Шиндлера" просматривается одна и та же фишка. А это, судите сами, самые рейтинговые картины мирового проката за всю историю (пока)). Я уже здесь высказывался на сей предмет и его природу происхождения (и природу человеческую как таковую вкупе)). Это одна сторона медали.) Но есть и другая. То, за что действительно стОит отдать свой голос.) Искусствоведческий снобизм мне, к примеру, как-то не к лицу. А потому обычный вульгарный классический "америкосский" кетчуп мне как-то милее того же...пусть будет "фуа-гра" (что первое в голову пришло)). Пусть все три рейтинговые полотнА не в моем духе, но и высокомерием воспаряться, думаю, всё же тоже грешно. )
очень слабый фильм, для подростков (американских), типичная голливудская демагогия о справедливости, свободе, мужской дружбе и т.п.,
штампы (тут тебе и злые гориллообразные гомосексуалисты, и добрый мудрый негр, и тщедушный (на Гердта, кстати, похож) библиотекарь-душегуб), приторная мимишность (здесь - галчонок, в Зеленой миле - мышонок), комикс одном словом,
жизнеутверждающий комикс, для сентиментальной аудитории,
первоисточник - лекало, трафарет, при помощи которых скроена эта "душераздирающая" история, созданная в литературной лаборатории,
все сюжетные перипетии умозрительны, рассудочны, нежизнеспособны,
опарыша съесть не смог, а проплыть сквозь подземные реки человечьих экскрементов и разлагающихся густых помоев - легко,
молань, якобы, такова: жить захочешь, не так раскорячишься (отечеств. мудрость), дорогу осилит идущий
По книге на место ГГ у меня чётко напрашивался образ белобрысого очкарика-зануды из древнего оригинального "Полета Феникса". Вернее их смесь с дылдой Роббинсом. В оригинале ГГ не был высоким. И, кстати, в оригинале его изнасиловали. Что в фильме, кажется, отсутствует (по понятным причинам)). Да и друг-рассказчик вроде темнокожим не был. ) Но, надо отметить, и фильм и книга - каждый по-своему хороши (на книге даже изрядно проникся, если откровенно)). Рейтинг на КиноПоиске, конечно, высоченный. Да и вообще. По-моему, это кино всех перещеголяло. Стоит оно таких дифирамбов или нет - решать лично каждому. Но рейтинг красноречивый, как ни крути. Не входит в число моих самых любимых. Но...есть в нем некая магия. )
Валерий, как сказать иначе? Я его смотрю на одном дыхании с сентября 1996 года, и каждый раз- на одном дыхании. И на острие эмоций. И этот фильм- воистину шедевр. Не знаю, как это может не брать за живое. Чтобы все, что происходит в фильме, понять- надо прочувствовать. Для меня каждый кадр в этом фильме- бесценен, каждая реплика, каждая музыкальная нота. Вошел в мою кровь, в сердце, в душу навсегда. Я только не люблю фразу, ставшую чуть ли не слоганом фильма, его визитной карточкой и логотипом. Про надежду. Что это хорошее слово. Глупые зрители, подобно попугаям, повторяют восторженно вслед за главным героем: Надежда- хорошее слово. Хорошее. Когда ты роешь сапу, и конец работе уже близок. Да еще и подготовлены документы, воспользовавшись которыми, ты получишь немалое количество денежных знаков. Вот в таком случае надежда- слово очень хорошее. Когда это слово на чем-то основано.
№139 Лукьян Чесноков
... Не надо горячиться , дружище alex ! )) ...До настоящего шедевра это кино не дотягивает ...Причём весьма существенно ...) Кстати , от этой фразы ''смотрел на ОДНОМ ДЫХАНИИ'' , уже реально подташнивает ...Этот словесный оборот суют куда ни попадя , все кому не лень ....Что , друзья , русский язык совсем оскудел ? ..)