Интересный сериал, мистический, местами непонятный и пугающий. Вообще все фильмы Линча такие и понять их бывает сложно, не для средних умов, как говорится. Но лично мне нравится, особенно "Твин Пикс". Актерские работы просто замечательные.
Кое-что заметил интересное: в 6 серии 2 сезона, когда Шелли получает слишком маленький чек на содержание своего больного мужа Лио, она говорит приятелю, что бросила работу, тогда как разговор о прекращении работы у Нормы показан позже, в 7 серии, причём Шелли там ещё работает — она в форме и обслуживает жену Эда.
Никто и не писал, что фильм - это дополнение к книге. Это был просто ненавязчивый совет (и по моим наблюдениям, некоторым он бы точно пригодился!). Обсуждать же всё то же самое в n- количество раз, -- считаю бессмысленным...
Фильм - это отдельное произведение, а не дополнение к книге, так что заимствовать инфомацию ни к чему. А вот из фильма не ясно, зачем Лиланду в обличии Боба тащиться в фургон, чтобы убить свою дочь и Ронетт за одно? Фургон в лесу - это штамп, взятый Линчем из других ужастиков. И вообще, после того, как известен убийца Лоры, незачем было городить мистический огород с вигвамами. От этого фильм потерял динамичность детективного расследования и приобрел излишнюю мутность. Присоединяюсь к № 15.
(№25) Почему Лиланда не могло быть в фургоне?! тем более, что Ронетт, когда очнулась, опознала его...И Лиланда с Купером противопоставлять незачем, т.к. они очень разные... Мы смотрим со своей позиции, бывший напарник Купера - со своей, а психиатр - со своей. Неизвестно ещё, каким бы был Купер, будь у него "раздвоение" личности (это с его-то интеллектом! кстати, на этом фильм и заканчивается). Если личность Купера ставится выше того же Лиланда, то и ответственность за совершённые поступки у него должна быть выше, и спрашивать с него будут больше, и для Зла он самый лакомый кусочек, т.к. труднодоступен, а запретный плод сладок... Лиланда я не в коей мере не оправдываю, но в детстве ему тоже хорошо досталось, отчего, наверное, и крышу снесло... "Твин Пикс", конечно, как уже говорилось в предыдущих комментариях, не для широких масс, а, скорее, на любителя. И, конечно, перед тем как смотреть непосредственно фильм, я бы посоветовала прочесть "Тайный дневник Лоры Палмер", - тогда фильм будет понятнее...
Что за бред? Если вы не видите логики или смысла в Твин-Пикс, то это не значит, что его там нет. Твин-Пикс прекрасен и за то , что в нём заложен смысл и очень глубокий.В фургоне был Лиланд под воздействием Боба. Боб не может просто так вселиться и ему надо отданная душа, которую Лиланд отдал ему в детстве. Купер отдал душу Уиндому, а через Уиндома Боб забрал душу Купера.
БОБ НЕ МОЖЕТ ПРЕБЫВАТЬ В ЛЮБОМ ТЕЛЕ, ИНАЧЕ ОТ ЧЕГО МЕРТВА ЛОРА ПАЛМЕР... ВНИМАТЕЛЬНО НУЖНО СМОТРЕТЬ, А ПОТОМ ГОВОРИТЬ О СМЫСЛЕ!
Боб - это абстрактное зло, а не конкретный человек. Он может пребывать в любом теле. Тогда опять же вопрос: в каком теле Боб убил Лору? Лиланд не мог быть в фургоне. Это к вопросу о логике развития сюжета. И Боб не может вселяться в людей только за мелкие проступки. Ведь какое может быть сравнение Купера с Лиландом? Один обычный человек. каких много, а Лиланд - маньяк. Не видя этой разницы, показывая мир, как безумный хаос, Линч и плох. Ведь режиссер должен не только передать атмосферу, но и внести смысл в созданное. Ведь не для того создаются фильмы (я говорю о хороших, конечно), чтобы запугать и запутать зрителя. Линч же переносит в фильм лишь фантазии своего больного воображения, пускай и весьма талантливо.
Это смотря с какой стороны посмотреть... Лору убил её отец в тот момент, когда у него было раздвоение личности, т.е. по сути это сделал БОБ, который периодически воплощался в эту "вторую" личность Лиланда... На эту тему есть диалог между шерифом и Купером. Когда шериф говорит: "Ну ведь всё-таки это Лиланд убил свою дочь..." (а не некий абстрактный БОБ). На что Купер отвечает: "Неужели лучше считать, что отец способен убить и изнасиловать собственную дочь, чем поверить в существование Зла..." (или что-то в этом роде, цитата не точная). БОБ - это аллегорический образ пороков, которые периодически овладевают/могут овладеть каждым человеком: та же алчность, зависть, трусость, из-за которой может случиться непоправимое, месть (вспомним хотя бы бывшего напарника Купера) и так далее...БОБ вселяется в тех, у кого на душе есть какой-либо грех, или совесть нечиста, т.е., в тех, у кого в броне есть брешь, то бишь, слабое место. "Порок", слабое место, Лиланда в его безумии. Отчего он стал безумным, - это уже другой вопрос. Лора предпочитала умереть (что видно из её "Дневника"), чем "впустить" в себя БОБА... Думаю, что каждый человек хотя бы раз в жизни совершил что-либо нелицеприятное, поэтому жителей Твин Пикса следует рассматривать скорее не как людей "с гнильцой", а как обычных людей, способных на очень разные поступки (но, со своей стороны, мы ведь тоже далеко не всё знаем о своих собственных соседях!). Просто в фильме при "помощи" БОБА всплывают наружу все тёмные делишки жителей маленького городка... Это похоже на ситуацию, когда ведётся расследование (допустим, в фирме, банке и т.д), и начинают подо всех "копать", - вот тогда-то и выясняется самое интересное, а шло бы всё по-старому, - вроде как всё законно, и люди вроде приличные... В фильме ещё проскальзывает мысль, что за все свои прежние поступки когда-нибудь придётся ответить либо тебе, либо твоим близким (что ещё хуже), - тот же пример с Купером, или с Эдди, владельцем автозаправки, который всегда любил/любит Норму, но из-за своей гордыни женился на Надин, - в конце они так и не воссоединились. В "Твин Пиксе" также показаны моменты, как могли бы сложиться судьбы разных героев ( энергия Белого Вигвама), не соверши они непоправимые поступки в своё время... Фильм действительно выглядит несколько "размытым", но, как по мне, это придаёт ему некую притягательность, таинственность, недосказанность... Я про себя называю этот "приём" - "мистика в полутонах"...
В фильме нет стройности, сюжетные линии обрываются, не доходя до своего логического конца. Например, Зло или Боб (этакое материальное воплощение Зла, все-таки это же фильм) вселился в отца Лоры. Можно додумать, что к Лоре в спальню ходил ее же отец, а она этому сопротивлялась и умерла. Но, вот что непонятно - Лору убили в фургоне, где она учавствовала в оргии с Ронет Полански. Непонятно, зачем вводить безумие отца, если не он загадочный убийца? Чтоб посильнее запутать? Линч впервую очередь показывал свое ощущение мира, довольно-таки кривое и мрачное (в фильме все люди с гнильцой и живут двойной жизнью - все, как совы, не то, чем они кажутся). Линч талантливый режиссер, но на этом достоинства фильма заканчиваются.
... и ещё забыла добавить: в непробиваемой, на первый взгляд, броне агента Купера есть довольно обширная "брешь" - когда-то он совершил Предательство по отношению к своему лучшему другу и напарнику: завёл роман с его женой. Напарник в одночасье потерял и лучшего друга, и любимую... и свихнулся. С тех пор он стал гениальным, безжалостным и безумным маньяком, периодически возникая на жизненном пути Купера, с единственной целью, - отомстить, заставить того страдать. В свою очередь, Купер во второй раз наступает на одни и те же грабли: он заводит роман с Энни, понимая, что этим подставляет её, зная, что за ним охотится безумный "напарник", который гениальнее его, и тем самым открывая неприятелю своё самое слабое и незащищённое место, к тому же, он ещё и сам охотится за масштабным Злом под личиной БОБА... За что и расплатился сполна.
"Твин Пикс", к сожалению, получилось посмотреть только год назад... но до этого я много раз перечитывала "Тайный дневник Лоры Палмер" Дженнифер Линч. Атмосфера книги и фильма совпадают, - что очень порадовало, хотя фильм, конечно, более масштабный и развёрнутый. "Дневник", соответственно, обрывается со смертью Лоры... Ну вот что интересно: столько раз перечитывала книгу, - и всё никак не могла понять, БОБ - символичный, выдуманный персонаж, олицетворяющий собой что-то или кого-то, или всё же реальный? книга ответ на этот вопрос не даёт. Сопоставляя все факты, пришла к выводу, что всё же придуманный, в силу каких-либо возрастных изменений/переживаний, т.к. посещать комнату Лоры на втором этаже и при этом ни разу не быть замеченным её родителями, он бы не смог... И, как оказалось после просмотра фильма, в этом-то и был весь парадокс. Реальный БОБ, конечно, шокировал... А то что зло торжествует, - в этом меньше всего удивительного. Зло всегда ходит рядом, и не всегда ясно, под какой личиной оно прячется, и оно всегда может застать врасплох, использовав для этой цели самых дорогих тебе людей, каким бы ты не был подготовленным и морально устойчивым, как тот же агент Купер... К тому же, фильм снимался в 1990-1991 году, - и тогда ещё допускался финал "не-хэппи-энд"... Очень загадочно в фильме звучат слова: "Совы - не то, чем они кажутся...". Мне кажется, это и есть эпиграф ко всему фильму.
Фильм очень красивый - пейзажи, герои, музыка на высоте. Режиссер мастерски нагнетает обстановку. Но главная идея сомнительна - зло торжествует. Да и в конце как-то все невнятно, видно, что авторы не знают как закончить. Фильм явно недодуман.
В году этак 1998 услышал необычную музыку - это была тема Твин Пикс на каком-то сборнике саундтреков. Мне рассказали немного про сериал, и я подумал, что фильм с такой музыкой не может быть плохим. И вот, недавно, купил сборник DVD с двумя сезонами. Смотрел недели три. Очень понравилось. Интересно - фильму двадцать лет, а смотрится, как будто вчера сняли. Я думаю, жизнь была бы несколько другой, посмотри я его в те дни, по телевидению. И вот еще, может кто напомнит - в те ранние 90-е шел сериал то-ли БиБиСи, то-ли Дискавери, назывался по-моему "THE GUN" - никак не могу найти. Может напомните, как он назывался или ссылку какую