Не люблю штатовские фильмы. Но Троя мне понравился. Понравилось что"звезды" играют не себя , не суперменов, а людей со всеми своими пороками, недостатками, болями. Что не размазана линия Ахилл -Патрокл, и разговоры героев заставляют задуматься, увы, что смысл жизни человеков - Война. А повод всегда найдется. Здесь и желание присовокупить ещё землицы, и "он мою бабу умыкнул", и гордость, и честь, да и просто "война- мое предназначение", и месть , и долг и много чего ещё. Поводы просто рассыпаны под ногами, выбирай любой сойдет. А потом уже разберемся кто первый начал.. Конечно, горы трупов.. "но где, скажи, когда была без крови куплена свобода ( в данном случае победа). Так было 2000 лет до н.э. да и сейчас ничего не изменилось.
Хоть по голливудски богато, но с чувством меры и "историко-мифологической " достоверности я считаю.
Ой, как раньше любила кино. Не один раз посмотрела. На одном дыхании, стоило освежить воспоминания. теперь ничего подобного стараются не делать. Игра Престолов последнее, что можно поставить в сравнение по масштабу.
№260 Оазис
Типичное голливудское клише хорошее только своей оберткой и на вкус -безвкусное.Да снято красиво как все голливудские фильмы,но смысла -нет, сходств с поэмой Гомера никаких.Зато название громкое какое "Троя". Короче режиссер решил снять боевичек,но понял,что успеха большого я его фильм иметь не будет и надо чем-то привлечь внимание к фильму вот и решил привлечь внимание словом "Троя" и взял имена Гектор,Парис,Ахилл. ФИЛЬМ ХВАЛЯТ КАК БОЕВИК ,но критикую с точки зрения история,что переврано много фильме,нет сходств с поэмой Гомера. С Парисом незаслуженно режиссер обошелся.По Гомеру даже Парис умел воевать.
Про историчность говорить не приходится, потому что поэму свою Гомер сочинил через 400 лет после Троянской войны.
Типичное голливудское клише хорошее только своей оберткой и на вкус -безвкусное.Да снято красиво как все голливудские фильмы,но смысла -нет, сходств с поэмой Гомера никаких.Зато название громкое какое "Троя". Короче режиссер решил снять боевичек,но понял,что успеха большого я его фильм иметь не будет и надо чем-то привлечь внимание к фильму вот и решил привлечь внимание словом "Троя" и взял имена Гектор,Парис,Ахилл. ФИЛЬМ ХВАЛЯТ КАК БОЕВИК ,но критикую с точки зрения история,что переврано много фильме,нет сходств с поэмой Гомера. С Парисом незаслуженно режиссер обошелся.По Гомеру даже Парис умел воевать.
Великолепный фильм, красота завораживает - крупные и дальние планы, обстановка Древней Греции, наряды (хотя не очень точные, но великолепно смотрятся). Есть ощущение простора древних городов, ну и батальные сцены были основными в книге и их очень много в фильме, хотя даже маловато, по сравнению с оригиналом.
Но вот отношения Ахиллеса и Патрокла вообще не раскрыты. Из-за этого кажется, что у Ахиллеса просто поехала крыша. А ведь это проивзедение - история их любви.
Фильм Троя один из самых мною любимых. Очень нравится то, что нет однозначно положительных и отрицательных персонажей.
Например , царь Агамемнон, заявленный как жестокий, властный , жадный до новых земель и побед. Однако он способен проявить разумность и милосердие, когда предлагает одному из царей устроить поединок лучших воинов. Понимает, что Ахилл победит и не желает терять своих будущих союзников.
Или якобы добрый царь Приам. В режиссерском монтаже картины он говорит Гектору, что развяжет тысячи войн ради счастья сынка Париса. Вот такой заботливый отец народов )
Прочла "Илиаду" Гомера. Это великое произведение, после прочтения которого изменилось и моё отношение к Ахиллесу - величайшему воину античной эпохи. Брэду Питту и режиссеру, на мой взгляд, не удалось правильно отразить характер этого героя. И вообще в фильме не показан второй план Илиады – жизнь олимпийских богов и их вмешательство в жизнь людей. Многие поступки героев объясняются именно влиянием богов, одни из которых поддерживали греков, а другие – троянцев. К примеру, Фетида, морская богиня, мать Ахиллеса, в своё время спасла от свержения Зевса, за что он был ей благодарен и выполнил её просьбу – вернуть почет и уважение Ахиллесу, показав грекам, что без Ахиллеса они не победят Трою. В отношении участи Гектора Зевс даже бросал жребий, и Гектору выпал несчастливый жребий.
В общем, после прочтения книги в памяти остаётся величие той эпохи (это, как «Война и мир» до нашей эры), а после просмотра фильма, к сожалению, помнятся только жестокие батальные сцены, и больше ничего.
№240 Лета(Забвения река)
Смотрела когда-то. Запомнился Ахиллес- отвратительное жестокое животное, которое носилось со своим невменяемым братаном, как с писаной торбой. Непонятно, с чего так озверел этот неандерталец, узнав, что братан погиб в бою. Схватил ручищей за шею толстощекую Брисеиду, с которой еще час назад совокуплялся, зверски бил своего однополчанина(или кем он там являлся). Животное не стало даже слушать никаких здравых об'яснений, что братан его напялил ахиллесовы доспехи, что погиб он в честном бою, что ему, мертвецу, были оказаны все почести. Животное отправилось убивать Гектора, который зачем-то согласился на бой с ним, хотя не был обязан(в фильме было так представлено, что Гектор чуть ли не стыдится, что посмел убить ахиллесова братана))). Убив Гектора, животное привязало его тело к колеснице(папа Гектора и все остальные терпеливо взирали на надругательство над телом сына и царевича) и поволокло его по пустынной и каменистой земле, хотя труп его братана никто по земле не волок. Словом, смерть в финале фильма этого невменяемого животного меня удовлетворила. Туда ему и дорога, поделом вору и мука.
Фильм я смотрела давно, но в память врезался эпизод, как Ахиллес издевался над трупом Гектора. Это вызвало такое возмущение и негодование с моей стороны, что я радовалась смерти Ахиллеса от руки Париса (хотя к Парису и Елене отношусь крайне негативно, так как из-за них развязалась война и погибла чудесная богатейшая Троя). Ну, это по сюжету, а фактически Трою банально разграбили из-за её богатства, и Елена тут ни при чем. Сейчас я начала читать "Илиаду". Хочется проверить был ли Ахиллес Гомера таким зверем, как в фильме, и достоин ли он уважения и других хороших чувств.
На роль Брисеиды, сестры Париса и Гектора, пробовалась Кира Найтли, но утверждена была Роуз Бирн. Постановку предлагали Терри Гиллиаму, но он отказался, прочитав всего пять страниц сценария.
Гомер написал поэму спустя 500 лет после событий. 500 лет - темные греческие века. полная деградация всей Европы Ближнего востока и частично Египта. конечно говорить об историчности невозможно. это легенда. хотя есть основания считать что похожие события были.поэтому уже после Гомера поэты очень вольно обращались с этой темой. даже этот фильм далек от поэмы Гомера. так что учить историю по фильму не стоит. как любитель истории скажу - у Греков очень хорошее оружие. в ту пору этого не было у греков. ибо война за Трою - это находится в потоке событий прихода с севера народов из степей севернее черного и каспийского морей. многое народы (Ионийцы) пришли с территорий севернее Азова. Дорийцы предположительно с территории Украины. они славились изготовлением металла. но качество металла было плохое. а вообще вооружение греков и Тройцев - типичное для Греков в самый пик расцвета - то есть спустя 700-900 лет после этих событий. кроме того таких армий тогда не было. даже у союза Дорийцев в расцвет Древней Греции могли собрать армию до 5000 человек - больше не могли. Ахейский союз мог собрать до 20 000. но настоящих воинов - до 2-3 тысяч. так что такие войска с десятками тысяч - это уже фантазия. реально в то время Греки могли собрать максимум 10 000 человек. из них хороших воинов будет до 1000. в Трое в то время жило всего около 8000 человек. правда это была столица маленького государства Троя с довольно большим и богатым столичным городом. там могло жить до 50 000 человек. так что собрать могли максимум 10 000 ополчения. насчет лошадей. вообще тогда конницы не было. ибо конница пришла опять из Великой степи (север Черноморья и Каспия) в виде колесниц. ибо лошади были чуть больше пони. и выдержать воина с оружием было тяжело. а вот в качестве колесницы могли. реально боевые лошади были выведены спустя 600-800 лет. тогда постепенно началась создаваться конница и уходить колесницы. Колесницы были какое-то время подвижным командным пунктом царей в оборонной войне. и системой снабжения войск. кстати в то время не было седел и узды. еще во времена Александра Македонского воины сидели на попоне и управляли лошадью за гриву. только в расцвет Рима начали появляться седла и уздечки. настоящие седла и узда появилась в Средние века. так что сидеть всаднику на коне было очень неудобно и он легко соскальзывал . Доспехи - в то время они как и во всем мире были из нескольких рядов кожи. и только цари могли обшить местами металлом. впервые целиком металлические доспехи появились в средние века в Европе. у Самураев такие доспехи были до 19 века. Реально цельные металлические щиты появились только у высших представителей знати Древней Греции. а затем и Рима. а потом и на всем Ближнем востоке. обычно щиты делались плетеными из лозы (или чего-то подобного) и обшиты несколькими рядами кожи. металл был на краях от рубящих ударов. ибо металл очень дорогой. именно поэтому мечи были только у высшей знати до начала нашей эры. на копья и боевые топорики шло мало металла. И вообще очень много несоответствий истории. но опять же Троя - это легенда. а в легенде можно что угодно придумать. в целом фильм впечатляет.