Добрый чудесный фильм, погружающий в мир рождественской сказки. В нем искусно переплетено трагическое с комическим; эпизоды с детством писателя, раскрывающими его внутренние надломы, перемежаются с показом милых семейных сцен; трудности в профессии литератора разбавляются замечательными вставками с участием "Теккерея". Очень интересные моменты, где показано общение писателя с "ожившими" персонажами, как их "совместный" труд, борьба и компромиссы помогают вдохнуть жизнь в строчки новой истории.
№8 Егоръ 11
Татьяна, большое спасибо.
Про Рождество как праздник не для всех - для меня новость! Хотелось бы понять... Служба (литургия) была, но не было ёлки (Tannenbaum), гостей, подарков, стола?
Я не историк, живу не в Британии. Поэтому ссылаюсь на этот материал
"Чарльз Диккенс как зеркало английского Рождества".
Татьяна, большое спасибо.
Про Рождество как праздник не для всех - для меня новость! Хотелось бы понять... Служба (литургия) была, но не было ёлки (Tannenbaum), гостей, подарков, стола?
№4 Егоръ 11
Вы увидели уже фильм?
Очень хотелось бы увидеть именно Ваше мнение.
Посмотрела. Даааа, фильм таким получился, что в двух словах о нем не скажешь. Но попробую.
Надо добавить, что байопик снят по книге Леса Стандифорда "Человек, который изобрел Рождество".
В киноленте представлены муки творчества Диккенса. Его жена ему бросает обвинение, что он больше любит своих героев, чем детей. Это справедливое утверждение в целом для писательского цеха.
Создатели байопика досконально изучили лондонский книжный мир 1840-х годов. Не знала, что "Мартин Челзвит" не был тогда признан читательской публикой, но признаюсь, что этот роман я так и не дочитала. Из книг Диккенса мои самые любимые: "Оливер Твист", "Большие надежды", "Крошка Доррит".
Непростая композиционная постановка картины позволяет с разных сторон представить как же создавалась книга "Рождественская песнь". Как появился образ Скруджа.
Режиссер картины показывает детство самого автора, его отношения с отцом, работу на фабрике. Не стоит удивляться реалистичности образов Диккенса в описании простого народа, он же сам был из такой среды. Дикенс уже признанный автор, находящийся в поисках героя своего нового рассказа собирает рассказы о духах, привидениях, в некоторых сценах появляется кукольный Панч. Рождество в Англии не был праздником для всего народа. Цветовая гамма Лондона варьируется от темных тонов до светлых. В истории создания Скруджа большая роль принадлежит детским воспоминаниям Диккенса, в один "прекрасный" день такой же скряга, как и Скрудж обвинил его отца. В роли Скруджа снимался Кристофер Пламмер, которого я полюбила ещё со "Звуков музыки".
Любой шедевр рождается в муках. И "Рождественская песнь" Диккенса открыла целое направление в литературе - Рождественские романы и рассказы.
Ограничение 12+. Маловато... Я ставлю 30+. И то не достаточно. Надо читать Диккенса, Текерея... Насколько я вижу, сейчас не читают. Скруджа в лучшем случае знают по мультфильму про уток. Надо представлять мир Лондона середины 19 века. Опять же он существенно иной, чем в фильмах Гая Риччи и даже сериале про Ш.Холмса.
Иначе фильм не работает.
А он очень хорошо оформлен декораторами, костюмерами, актеры не кривляются. Единственная претензия - Диккенс вышел суетливым.
Недавно искала для себя что-то новое в подборку фильмов на Рожество/Новый год и наткнулась на мало известный у нас байопик "Человек, который изобрёл Рождество" о Чарльзе Диккенсе – прекрасная, тонкая история о том, как им был написан популярный "Рождественский гимн", укрепивший традиции празднования Рождества в Британии.
"Необыкновенная история на Рождество" меня просто очаровала – это исключительно добрый, красочный фильм, с интересным сюжетом, имеющим реальную подоплеку, хорошим юмором, не уступающим автору, и с талантливым Дэном Стивенсом в роли Диккенса. Приятно было понаблюдать изнутри за творческой кухней автора, особенно как он создаёт своих персонажей и выстраивает сюжет.
Надо сказать, к моменту создания "Рождественского гимна" Диккенс был уже известным писателем не только у себя в стране, но и за рубежом, а его писательский дар был и вдохновением, и наваждением. Это проявлялось в том, что автор видел своих персонажей как бы воочию: они разговаривали с ним, спорили, ссорились и каждое слово, прежде, чем перейти на бумагу, было произнесено вслух. Иногда это Диккенса сильно утомляло, и он сбегал от своих персонажей на улицу, в толчею реальных людей.
Бесспорно, Чарльз Диккенс был талантлив, и не только наделен богатой фантазией и плодотворен как писатель, он также выделялся актерским мастерством и даром чтеца, что не мешало ему, по разным причинам, временами испытывать денежные затруднения, а три последние книги автора после "Оливера Твиста" трудно продавались.
Однако не столько финансовые проблемы, не оставляющие писателя, сколько приближение зимы, Рождества послужило толчком для вдохновения Диккенса и заставило его за очень короткий срок в 6 недель написать трогательный святочный рассказ оДухах Рождества, о прозрении, когда человек, увидевший в течении нескольких ночей своё прошлое, настоящее и будущее, переживает духовную трансформацию. Из-за отказа издателей и желания опубликовать рассказ к Рождеству, Диккенс сам опубликовал "Гимн", а идея, заложенная им, усилила традицию празднования Рождества в Британии, которую чтут до сих пор.
История скряги Эбенезера Скруджа, который никого и ничего, кроме денег, в своей жизни не любил, стала нарицательной, ведь он не понимал радость от встречи Рождества, Святок, из-за чего всегда отвергал приглашения родных на праздник, как и их любовь. Только Духи Рождестваоткрыли Эбенезеру глаза на его поступки и возможное будущее, что помогает Скруджу в одночасье измениться: он спасает малыша Тима и становится ему "вторым отцом". В конечном счете, эта история – об искуплении и прощении. Современники считали, что "Рождественская песнь" является "сказкой, которая заставляет читателя смеяться и плакать, раскрывать свои объятья и открывать своё сердце для милосердия даже к тем, кто его не любит."
По моим ощущениям, "The Man Who Invented Christmas" несколько недооценен критиками. Для зрителя он будет привлекателен своей красочностью, добротой, теплом, уютом. Фильм хорошо стилизован под диккенсоновскую эпоху, интересно разрабатывает идею творческого вдохновения и смотрится легко, на одном дыхании: ему удаётся сохранить неповторимый колорит ожидания Рождества и, в то же время, показать, из чего рождаются вдохновение и муки творчества. Выделяя актерский ансамбль, где все персонажи отлично вписались в свои роли, особо хочу отметить Дэна Стивенса (Чарльз Диккенс) и Кристофера Пламмера (Эбенезер Скрудж), отличные работы, браво!
В ожидании Рождества "Необыкновенная история" ненавязчиво и без пафоса говорит с нами о семейных ценностях и прощении, о любви и принятии, о милосердии и терпении, о таланте и бескорыстии, о многих и многих важных вещах, про которые мы забываем в сутолоке повседневной жизни.