Помнить (2015)

Кино-Театр.РУ

НАВИГАЦИЯ

Помнить кадры из фильма

Помнить / Remember

Remember - Vergiss nicht, dich zu erinnern

2015

Смотреть Помнить (2015) онлайнСмотреть онлайн

Смотреть трейлер

Рейтинг:
  8.235 / 17 голосов

   

Регистрация

В голосовании могут принимать участие только зарегистрированные посетители сайта.

Если вы уже зарегистрированы - Войдите.

Вы хотите зарегистрироваться?

Да Нет

новое сообщение


Забыли пароль? Регистрация Вернуться назад
Войти через Вконтакте Войти через Яндекс Войти через Mail.ru

Изменить порядок сообщений

отзывы

  • 7   Альфия из Ижевска   11.02.2024 14:03
    Фильм глубокий. Неожиданный финал фильма. Великолепная игра артистов Кристофера Пламмера и Мартина Ландау. Спасибо за фильм
    цитироватьсообщить модератору
  • 6   01Елена   03.08.2023 16:22
    Фильм о войне, но без войны, только ее последствия, желание восстановить справедливость, наказать убийцу. Идея фильма отражена на постере к нему "забыть нельзя помнить" (запятую поставьте сами).
    Сюжет картины на первый взгляд кажется простым, развивается медленно, не имеет сильной динамики, но интересен. Особенно после визита главного героя в дом сына бывшего нациста: убить человека, принять душ в ЕГО доме и лечь спать в ЕГО холле!? КТО так сможет?
    Финал сильный, неожиданный. Фильм показался очень необычным, нужным, показательным.
    Замечательный актерский состав и их игра. Главные роли исполнила старая Голливудская Оскароносная гвардия: Кристофер Пламмер и Мартин Ландау, на момент создания фильма актерам по 86(!) лет.
    цитироватьсообщить модератору
  • 5   пастор Шлаг или светлый образ его   11.04.2022 22:48
    Много слышал положительных отзывов на этот фильм, тем сильнее разочарование. Ходилка и стрелялка, по сути. А в конце автор решил всех удивить и соригинальничать. Даже как-то неудобно стало от такого финала. Подмена трагедии чем-то вроде готики от Диснея. Диснея не жалко. А вот за людей, переживших такое, досадно.
    цитироватьсообщить модератору
  • 4   Домовёнок  (Кемерово)  05.07.2020 20:47
    №3 Миллисент
    Очень сильный фильм, несмотря на одну сюжетную линию, которая, тем не менее, разветвляется, как будто зеркало в зеркале. Эмоции после просмотра и в процессе просмотра очень глубинные, "внутренние", не яркие или слишком эмоциональные, хотя и волнующие. Поэтому фильм, на мой взгляд, остаётся незабываемым.
    Ну а финал.. кто его предугадает -- того назову экстрасенсом! )
    Финал - это да! Настолько неожиданный, но справедливый и поучительный. Зло наказало само себя. Какую хитрую и многоступенчатую комбинацию разработал инвалид, бывший узник концлагеря Макс Розенбаум, чтобы найти и наказать виновных их же собственными руками! Запоминающийся фильм с необычным сценарем.

    отредактировано в 20:49

    цитироватьсообщить модератору
  • 3   Миллисент   30.06.2018 19:21
    Очень сильный фильм, несмотря на одну сюжетную линию, которая, тем не менее, разветвляется, как будто зеркало в зеркале. Эмоции после просмотра и в процессе просмотра очень глубинные, "внутренние", не яркие или слишком эмоциональные, хотя и волнующие. Поэтому фильм, на мой взгляд, остаётся незабываемым.
    Ну а финал.. кто его предугадает -- того назову экстрасенсом! )
    цитироватьсообщить модератору
  • 2   С ветром  (Москва)  02.03.2016 03:01
    Весьма интересный небольшой фильм с камерной историей человека, который постоянно нуждается в напоминании, кто он и что должен сделать (так как страдает деменцией), но в определённый момент сознание приходит к нему в полном объёме. История рассказана просто, строго, даже аскетично, без мелодраматизма и без лишней ажиктации.
    Через путешествие главного героя автор даёт любопытную картину американо-канадского общества.
    Ни в коем случае не читайте заранее изложение сюжета, так как история подразумевает путешествие зрителя ВМЕСТЕ с героем и к финальному резкому повороту вы должны прийти вместе.
    Конечно, фильм тяготеет к притчевости более, чем к чему иному, в том числе и в основном принципе постоянного напоминания. Кристофер Пламмер, особенно если оглядываться на историю после финала, делает великолепную актёрскую работу. Его персонаж словно машина, у которой периодически выключается питание — она готова к безупречному исполнению работы, только не знает, какой именно. И каждый раз он вынужден заново осознавать свои жизненные потери.
    Приятно встретиться с Бруно Ганцем; весьма неплохо сыграл любителя разной униформы (но чёрной) Дин Норрис.
    цитироватьсообщить модератору
  • 1   HAYK  (Erevan)  01.03.2016 09:38
    http://www.lechaim.ru/7540
    14 Февраль 2016.
    Атом Эгоян: «Трагические темы зашифрованы в моём ДНК»
    Беседу ведет Татьяна Розентайн.
    --
    Известный канадский режиссер Атом Эгоян, снявший, в частности, фильм «Арарат», о геноциде армян в Турции в начале XX века, обратился к теме Катастрофы европейского еврейства. И если показу «Арарата» на кинофестивале в Каннах в 2002 году пытались препятствовать турецкие власти, то премьере его нового фильма «Помни» в 2015‑м в Венеции ничто не помешало. Картина получила приз Витторио Венето на 72‑м Венецианском кинофестивале — и там же, в Венеции, режиссер рассказал корреспонденту журнала «Лехаим» о том, почему он, этнический армянин, снял «еврейское» кино.
    Герои фильма «Помни» — два дряхлых старика. Один из них, Макс Розенбаум (его играет Мартин Ландау), узнает, что бывший охранник Освенцима, ответственный за убийство его семьи, скрывается под чужим именем тут же, в Америке, и решает сам вершить правосудие. Прикованный к инвалидной коляске, он руководит операцией из дома для престарелых. А в дорогу отправляется его приятель Зеэв Гутман (в этой роли Кристофер Пламмер), у которого ранняя стадия Альцгеймера, и он примеряет историю друга на себя.
    Татьяна Розенштайн → После «Арарата» довольно неожиданно ваше обращение к еврейской теме. Почему вы вообще этим занялись?
    Атом Эгоян ← Потому что cвидетелей армянского геноцида не осталось. А среди тех, кто уцелел в Холокосте, кто‑то еще жив. Пусть это люди очень преклонных лет, но они в состоянии поведать нам свои истории — последние, рассказанные самими очевидцами. Кроме того, существующие фильмы по сюжету  в основном воспоминания о трагедии, меня же интересует не столько собственно память, сколько реакция евреев, их попытки нанести ответный удар. Ведь эмоции передаются из поколения в поколение, и в моем фильме показаны не только непосредственные виновники трагедии и те, кто в ней уцелел, но следующие поколения, в том числе дети преступников — кто‑то из них вырос в этой ненависти к евреям и продолжает ненавидеть сам. Рассказывать подобные истории я считаю своим долгом — когда‑то я сам оказался жертвой национализма.
    ТР → Вы же родились в Каире?
    АЭ ← Да, мы жили в Египте, и нас вынудили покинуть страну. Суть национализма заключается в том, что вместе с мифом о «национальной самобытности» взращивается и другой, более опасный миф,  — превосходства одной национальности над другой. Вдруг наша семья стала «угрозой» местному населению, финансовому благополучию и культурной самобытности страны. Нам пришлось скитаться, прежде чем мы осели в Канаде.
    ТР → Вы считаете Канаду своей родиной?
    АЭ ← Именно так, я канадец, и я горжусь тем, что в свое время наше государство решилось на эксперимент с мультикультурализмом, и это сработало. Канадцы помнят, что их страна возникла в результате мирных переговоров и соглашений, а не как следствие революционного переворота или военного насилия. Но Канада в этом смысле уникальна — в мире национализм процветает, и даже сегодня появляются люди, которые отрицают исторические факты. Вспомните недавний процесс в Германии над Гренингом.
    ТР → Напомню читателям, что речь идет об Оскаре Гренинге, «бухгалтере Освенцима».
    АЭ ← Его не принуждали к откровениям. Дело Гренинга было закрыто в середине 1980‑х, но даже его, бывшего нациста, поразили высказывания соотечественницы‑антисемитки, считавшей, что Холокост придумали евреи. В 2005 году Гренинг добровольно дал интервью Би‑би‑си. А в 2015‑м он, уже 94‑летний старик, хоть и не участвовавший напрямую в истреблении евреев, нашел в себе силы поведать о том, как в 1940‑х встречал поезда с узниками и спокойно смотрел, как тех отправляли в газовые камеры. После этого интервью Гренингу было предъявлено новое обвинение, и он отбывает наказание.
    У меня вызывают усмешку фразы вроде «время лечит». Распространенные клише. Если время может излечить, почему те, кто выжил, до сих пор чувствуют гнев и страдают, почему им кажется, что правосудие не вполне свершилось? Я — режиссер драмы. Мои картины посвящены трагедиям людей. Видимо, трагические темы зашифрованы в моем ДНК. В последнем фильме меня больше всего интересует вопрос, должно ли за каждым преступлением следовать наказание. Можно ли забыть причиненную однажды боль? И неважно, идет ли здесь речь о евреях, армянах или ком‑то еще.
    ТР → Вы видите параллели в истории евреев и армян?
    АЭ ← Написание сценария «Помни» случайно совпало со 100‑летием армянского геноцида. Хотя в моем сознании эти темы и раньше соединялись — слишком много в них повторов и переплетений. Сценарий я писал вместе с талантливым американским драматургом Бенджамином Аугустом, евреем, который живет в Ханое и, в свою очередь, считает нужным напоминать американцам о войне во Вьетнаме. Мне понравился сюжет Бенджамина: его герои не просто выжили, они мстят за себя. Вначале кажется, что главный герой — Зеэв Гутман, тот, кто отправляется на поиски убийцы. А потом выясняется, что настоящий лидер и вдохновитель этого акта мести — Макс Розенбаум, тонкий интеллектуал, который осознал к концу жизни, что процессы против нацистов не принесли ему удовлетворения: семья погибла, а нацисты, убившие его жену и детей, ускользнули от правосудия, которое чересчур формально. А Макс слишком умен и стар, чтобы пассивно ждать возмездия.
    lech286_Страница_086_Изображение_0001ТР → Вы оправдываете месть?
    АЭ ← Объективно я считаю, что месть — безобразное чувство, которое приводит к цепи других безобразных поступков и эмоций. Но месть — это нормальная человеческая реакция. А я не судья. Мой интерес как режиссера состоит не в том, чтобы осуждать эмоции, а в том, чтобы их изучать и изображать. Моя цель — показать человеческую натуру во всем ее многообразии, сложности. На нынешней Венецианской биеннале современного искусства — кинофестиваль всегда совпадает с ней по времени — я зашел в павильон ЮАР, а там — инсталляция, построенная на видеоинтервью, в которых сторонники апартеида признаются перед камерами в своих преступлениях. Почему‑то мне показалась абсурдной сама эта идея: если подробно рассказать миру, кого, где и как ты убил, этого будет достаточно, чтобы смягчить или даже искупить вину. Так не выйдет: слишком бывает глубока нанесенная рана. Она глубока и у меня — из‑за собственного опыта и рассказов об армянском геноциде, которые я слышал в детстве от своих родных. О геноциде, методы которого, как доказывает Рафаэль Лемкин, были впоследствии использованы Гитлером. Есть иллюзия, что суд карает виновных. Но суды слишком медлительны, слишком дипломатичны и очень часто необъективны. Мне было важно это показать.
    ТР → Фильм «Помни» — копродукция Канады и Германии. Как вы убедили немецких продюсеров, что миру нужен еще один фильм про Холокост?
    АЭ ← Верю, что немцы устали отвечать на вопрос «Как это могло случиться?». Чтобы снять еще один фильм на эту тему, нужно действительно иметь веские аргументы. Но у меня они были: в моем сюжете отсутствуют клише! Мой фильм  не констатация трагедии, я не исследовал историю — пусть этим занимаются историки и социологи. Меня интересует психологический аспект Катастрофы, который все еще актуален. И пока тема национальной ксенофобии не исчерпает себя, она не может наскучить. Кино, как любое искусство, должно стремиться отражать действительность. А национализм, увы, реален. Надеюсь, что не навсегда!

    отредактировано в 09:39

    цитироватьсообщить модератору