№9 Настя Г.
Хотя много вопросов.
Может просто посмотреть еще раз, часть вопросов снимется?
Почему, например, Кэтнесс не убила Гейла, хотя он ее просил
Просто не смогла, все-таки она его тоже любила.
но в Финника выстрелила?
Финник к тому моменту был уже фактически мертв. Спасти его было невозможно, единственное, чем еще можно было помочь - избавить от ужасных мучений. Китнисс ради этого даже ценный голограф не пожалела.
И эта сцена в подземном туннеле была похожа на ту, что с Катоном, из первого фильма. Только там их было двое с Питой, а здесь больше, и с оружием.
Логично, что есть сходство - и там, и там были все те же переродки. В книге, в первой части, сцена с ними просто ужасна, тошнотворна даже. Хорошо, что в фильм не стали это переносить.
Или вот Гейл - то есть он расстроился только из-за того, что погибла Прим? А если бы Прим там не было, то все нормально?
Именно из-за этого Китнисс не смогла продолжать его любить. Между ними ощутимо заискрило еще в тот момент, когда Гейл придумал этот двойной взрыв, а потом и план победы над вторым дистриктом. Он оказался талантливым стратегом, но абсолютно безжалостным. Гибель его дистикта у него на глазах выжгла в нем всю человечность. Китнисс не смогла с этим смириться, ведь главное, что было в ней самой - эта ее любовь к людям, понимание ценности каждой жизни - которую ничто не смогло истребить.
Манера общения Кэтнесс с Питой - это что-то.
Это от боли, просто чтобы не сойти с ума. Она не могла позволить себе видеть в нем прежнего Пита и старалась себя убедить, что это уже не он. Какое-то время. Потом силы нашлись, и Финник очень помог им обоим.
Зачем было убивать Койн? Раз у Кэтнесс такие ораторские способности, она бы могла объяснить людям, что да как.
Оу, вопрос вопросов. Не понять этого - пропустить самое главное.
У Китнисс не было возможности применить тут свои ораторские способности, никто не дал бы ей трибуну, с которой она могла бы вещать, да и где доказательства таких серьезных обвинений? Пока она лечилась, Коэн крепко все прибрала к рукам, так что даже Плутарх был отодвинут в сторону, а уж он раньше был уверен, что дергает за ниточки и всем исподтишка руководит. К тому же разъяренная толпа, жаждавшая мщения, не стала бы слушать ничего, что противоречило бы ее "видению", их никто бы не убедил, тем более девочка, "у которой от переживаний крыша поехала", как это сразу попытались бы представить. Все уже было схвачено и поставлено на привычные рельсы. "Цезарь умер, да здравствует Цезарь", одна элита сменяется другой и по существу все остается ровно так же, как было раньше. Убрать Коэн - это был единственный вариант расчистить Плутарху дорогу и дать возможность хоть что-то сделать лучше, чем было.
Вообще даже странно, что создатели фильма нам предлагают даже как-будто посочувствовать Сноу.
Они не предлагают. Они просто показывают, что он тоже человек. Больной старик. Гадюка, у которой выдернули жало, выглядит жалко, но будете ли вы ее жалеть?
Но для Кэтнесс на первом месте, наверное, стояло отомстить за Прим. Хотя Джоанна и Пита стояли рядом, но в Сноу она не выстрелила.
Сноу уже сбитый летчик, этот выстрел ничего не решал, и месть как раз не застила ей глаза, тут был чистый расчет. Она сделала ровно то, что было необходимо, она всех в очередной раз спасла. И она решила так еще на совете, когда голосовали. Недаром мудрый Хэмитч сказал "я с Пересмешницей", тоже понял, что все не просто так и у нее есть четкий план. Он-то знает, что Китнисс никогда не станет кровожадным чудовищем, одобряющим смерть детей.
А, ну и этот жест - самоубиться на глазах всех людей... И как бы ничего, что там будет с Питой же, а также с ее матерью после этого.
Она боялась, что толпа набросится, и тогда умереть быстро было бы милосердием. Хорошо, что Плутарх предвидел развитие событий и подстраховал Сойку, ее быстро вывели с площади, спрятали от толпы, а потом и вовсе вывезли в дальний дистрикт. Иначе финал был бы очень печальным. Собственно, как у Сноу.
Финал более или менее нормальный. Пишут, что лучше было бы без этого. Но тогда все было бы слишком мрачно, мне кажется. Хотя слабо верится, что у них все будет так уж хорошо. Пост-военный синдром никто не отменял, но пусть лучше так
Финал хороший - два искалеченных человека получили заслуженный покой (почти по Булгакову) и даже со временем смогли создать что-то свое, дать новую жизнь. Да и в государстве мир и относительное процветание. Единственно, мне не очень понравилось, как был снят разговор Китнисс с ребенком. После всей прошлой искренности какой-то наигранный ;(