Amie du Soleil, здравствуйте!
У меня с Хичкоком как-то любви принципиально не складывается. Всё чего-то не хватает. А вот чего? Сама не знаю: то скучно, то предсказуемо, то финал разочаровывает. Вот вроде бы "Окно во двор" из всего виденного ещё более менее понравилось. А вот "Головокружение" принципиально не впечатлило. Допускаю, что причины здесь две: 1) Читала до просмотра оригинал Буало-Нарсенжака и адаптация с переносом места действия в США разочаровала, 2) Не понравилась Ким Новак, лучше бы вместо неё мою любимицу Грейс Келли взяли.
У меня до смешного всё с точностью до наоборот :-). В том смысле, что до просмотра "Окна..." я уже прочитала детектив Айриша. Читала ночью, в квартире была одна, и, мягко говоря, было мне очень не по себе :-). От хичкоковского "Окна..." ожидала такой же жути, но, увы, всё не то и всё на так. Очень уж гламурненько у него получилось. Я совсем иначе представляла. Со временем стала относиться к хичкоковскому "Окну..." спокойнее, но любимым он для меня так и не стал. А с "Головокружением" у меня любовь с первого взгляда. Ким Новак в этой картине увидела впервые, и так она меня восхитила, что я сразу же ещё несколько фильмов с ей участием просмотрела. Но те ленты были намного слабее хичкоковского шедевра, только выделила бы "Бремя страстей человеческих" по Моэму. После этих двух картин Ким Новак прочно заняла место в моём личном зале славы :-), чего про Грейс я, увы, пока сказать не могу.
Поняла, что это ремейк, ибо больно уж сюжет театрально-европейский. Оригинал при этом не видела и не могу сравнивать. Американский фильм вышел откровенной глупостью и милым идиотизмом. Даже в этом кинчике видно, какой же Бандерас классный актёр. Правда, сам фильм от этого лучше не становится))
Фильм запомнился, как непритязательное дурошлёпство. Особого неприятия тогда не вызвал, но и желания пересмотреть за все эти годы не возникало.
Может, в этом и есть причина? Ну, типа, "я вот стараюсь, работаю над образами, играю, а она за принца вышла и уже этим фактом вошла в легенду". Вот представим, что Грейс не стала княгиней Монако. Как воспринималась бы она в тех же фильмах? "Оскар" она получила за абсолютно забытый проходняк, в "Ровно в полдень", который я к стыду своему не видела, роль у неё, насколько я знаю, второго плана, "Лебедь" и "Высшее общество" сейчас если и смотрят, то только, чтобы увидеть княгиню на экране.
Не видела ни "Ровно в полдень", ни "Высшее общество".
То есть, если бы не "свадьба века", то вполне возможно Грейс Келли сейчас была бы известна так же, как какая-нибудь Ким Новак или Эва Мэри Сэнт. То есть, знали бы её в основном киноманы, а не широкие массы.
Как вы смеете называть
товарища Милосердова Ким Новак какой-то и никакой!" :-). Но, вообще, доля правды в ваших словах бесспорно есть. На мой взгляд, раскрученность Грейс Келли несопоставима с её вкладом в кинематограф. Ещё в доинтернетовскую эпоху я знала о Грейс Келли, хотя ничегошеньки не слышала ни про уже упомянутую Ким Новак, ни про Натали Вуд, ни про Аву Гарднер, ни про ту же Типпи Хедрен, ни про многих-многих других, как минимум, не менее достойных. Так что соглашусь, что если у Николь и была "такая личная неприязнь" к Грейс, то основана она была именно на несоизмеримости вклада принцессы в кино с её же славой.
Если серьёзно, там весь фильм снят в этом неестественно-карикатурном стиле. И эпизод с репетицией хоть и выделяется даже на этом фоне своей неестественностью и натужностью, но всё же не смотрится как полностью инородное тело. Как будто, режиссёра там у них вообще не было и фильм снимал себя сам.
Добавить мне к вашим словам нечего, так как абсолютно согласна.