Мёртвые бросают тень (1978)

Кино-Театр.РУ

НАВИГАЦИЯ

Мёртвые бросают тень кадры из фильма

Мёртвые бросают тень

Umarli rzucają cień

1978

Рейтинг:
  10 / 4 голоса

   

Регистрация

В голосовании могут принимать участие только зарегистрированные посетители сайта.

Если вы уже зарегистрированы - Войдите.

Вы хотите зарегистрироваться?

Да Нет

новое сообщение


Забыли пароль? Регистрация Вернуться назад
Войти через Вконтакте Войти через Яндекс Войти через Mail.ru

Изменить порядок сообщений

отзывы

  • 1   Борис Нежданов  (Санкт-Петербург)  16.06.2015 22:58
    В советском кинопрокате я не смотрел этот фильм, даже не помню, в каком году его показывали. Увидел его сейчас. Привлекло имя сценариста Анджея Выджиньского, по сценарию которого я смотрел фильм "Только погибший ответит". Этот фильм тоже остросюжетный, смотрится с интересом и довольно реалистично показывает деятельность польского Сопротивления в годы Второй мировой войны. И то, каких жертв это стоило, и как трудно было бороться отважным, но неопытным подпольщикам с таким опасным и коварным врагом, как гестапо. Гестаповцам удалось забросить в ряды подпольщиков своего агента по кличке "Буби" под именем убитого ими настоящего коммуниста-антифашиста Конрада. И этот лже-Конрад принес подпольщикам много вреда, как и поляк-предатель Богумил, разоблаченный только после войны. И не один год прошел, прежде чем бывший участник подполья Малый (так он назван в на страничке перечня актеров и ролей, в дублированном варианте фильма его прозвище перевели как Малыш) нашел гестаповского агента Буби, укрывшегося от возмездия и ставшего преуспевающим бизнесменом в какой-то, очевидно, арабской стране, и убил его. И тогда же он пережил еще одно потрясение. Его любимая девушка Сильвия, которую он считал погибшей при разгроме подпольной типографии, оказалась жива и стала женой того самого Конрада-Буби. После разгрома типографии она бежала из этого шахтерского городка, позже оказалась за границей. Там и встретилась с Конрадом, который убедил ее, что имел контакты с гестаповцами по заданию подполья. Сильвия поверила и вышла за него замуж, не зная истинного лица этого оборотня. Я обратил внимание, что в этом фильме есть и эпизоды, показывающие совместные действия коммунистов и националистов из Армии Крайовой против общего врага. Идейные и политические разногласия в таких случаях отходили на второй план, главной становилась антифашистская борьба. Эта тема проходила и в некоторых других польских фильмах ("Цвета борьбы", "День прозрения").
    цитироватьсообщить модератору