Борис Нежданов: «…Митич очень мало здесь себя проявил, и прочие индейцы показались какими-то потрёпанными…» Фильм показывает самый конец эпохи Дикого Запада: индейцы – уже в резервациях (спиваются и попрашайничают); их плодородные земли давно захвачены и освоены; всё больше на Запад прибывают магнаты и деляги всех сортов (прогресс, мать его…), и их жадные взгляды устремляются на (никому не нужные ещё совсем недавно) «плохие» земли индейцев. Нефть! – прогрессу нужна нефть, НЕФТЬ! Прекрасные цветные стекляшки в обмен на вонючую жидкую грязь, сколько угодно!, хоть, целый вагон! Что вам ещё нужно для счастья?, люди-дикари? Ящик виски? Да хоть, упейся – откроем вам безлимитный кредит в салуне!... Но хитрый вождь (а у шошонов почти все вожди были хитрые) зарА-а-анее всё предусмотрел. Неожиданно приехал его… БЕЛЫЙ… сын (тот самый, который помешал Митичу показать себя во всей красе). Они тайно собрались и… сообразили на троих – что и как делать дальше. Вот эти герои: Гойко Митич, Армин Мюллер-Шталь и Марио Маратон. Они не кажутся потрёпанными (рецепт прост – пить надо меньше). Вот так ненавязчиво власть пропагандировала трезвый образ жизни среди подрастающего поколения.
С двумя из этих героев у меня связана личная коротенькая история. На первых уроках немецкого «немка» нам часто рассказывала про свою стажировку в Дрездене, а в 4-й четверти она предложила начать переписку с немецкими «пионер-югендами». «Принесите чистые конверты со вложенными в них вашими письмами на немецком языке. В них напишите о себе, о своих увлечениях и планах на будущее.» Думаю, не надо говорить ЧТО я там написал. Расскажу, лучше, на ЧЁМ написал. Как раз примерно в то время в журнале «Пионер» 3 номера подряд печатали отрывки из «Сыновей…» Лизолетты В.-Г. с шикА-а-арными цветными иллюстрациями. Я перерисовал одну (где раненый Токей Ито стоит на коленях и целится из лука) с увеличением раза в 3-4, а на обратной стороне листа написал о своих увлечениях. Все, кто видел рисунок, говорили – один в один… Ну, написали и сдали и… забыли. И вдруг, в самую последнюю неделю перед каникулами «немка» оставляет меня после урока и вручает письмо. Совсем не помню, что там было написано по-русски, да и немудрено, когда у тебя в руках глянцевая открытка, а на ней Марио Маратон и Гойко Митич важно въезжают в городок. «Хау!» – поднял Марио (вождь в роскошном головном уборе) руку в приветствии. Гойко – строг и внимателен, как всегда. Хоть, открытка и была ч/б, десяток однокласников поклялись в верности делу собирания индейцев (правда, через неделю всех их можно было бы расстрелять за дезертирство). Письмо из ГДР пришло только мне (в классе больше никто этим не хвастал). Открытка эта стала жемчужиной моей коллекции. Окрылённый «успехом», «Виннету» бросился строчить письма по-немецки, самонадеянно полагаясь на адрес, указанный на конверте. Тут и сказочке конец… Уже придя из армии и разглядывая свои индейские «сокровища», я (кажется) догадался – не было никакой переписки, «немка» таким способом пыталась повысить уровень знания языка своих учеников, хотя бы, некоторых…
Видел книжку «Война за Чёрные Холмы», одним из 2-х авторов которой записан сценарист этого фильма Гюнтер Карл… «…Помню, что не всех злодеев покарали. Может, кому-то этим-то он и хорош?... …название не очень отвечающее смыслу фильма. Режиссёр пытался сделать интригу, но получилось коряво…» – написал Франсуа Пиньон. Тот, кому именно «этим» фильм и хорош, никогда не при-зна-ет-ся… То, что название не очень отвечает смыслу ф., означает – режиссёру УДАЛОСЬ-таки создать интригу. И вообще – в фильме много народу погибает, а значит кто-то из них 100% ошибся, СМЕРТЕЛЬНО ошибся. Осталось только догадаться – кто именно ошибся настолько, что авторы ф. решили ЕГО ошибку вынести в заглавие. Мирослав1960: «…в 70-е годы этот фильм показался мне самым интересным из всех фильмов студии =Дефа=…» Это потому, что индейцы шошоны стали новинкой в ассортименте – гуроны и делавары были, семинолы, пауни были, дакоты были чаще остальных. И тут появляются какие-то «неизвестные» шошоны. Balrog: «…ни слова, что сами семинолы были ещё те рабовладельцы…» Не надо забывать, КТО заказывал и показывал «Сыновей…», «Оцеолу» и др. Даже в Америке с 50-х гг. пошла тенденция валить всё на каких-нибудь негодяев-отщепенцев обеих рас, а сами нации радостно стремятся слиться в обоюдном экстазе. Вот нам и показывали «неснимателей скальпов» – великих воинов, сражающихся в «белых перчатках» («Твой нож у моего костра не будет резать мясо.» – разве мог сказать такое дикарь? Это явно влияние Лизолетты В.-Г., а значит от трилогии в ф. что-то есть)…
Какие рабы у борцов за свободу?, вы – что? Скажите ещё, что они и их соседи (чокто, чикассо, чероки) промышляли отловом беглых негров, чтобы за ДЕНЬГИ!? вернуть их ненавистным белым захватчикам…
№ 9 Balrog. Кое-где была ошибочная информация, что фильм снят по роману Майн-Рида, но в сюжете ничего общего. Опять же впечатление портила чёрно-белая копия, в цвете увидел только по ТВ в постсоветский период.
№8 Борис Нежданов
№ 7 Мирослав 1960. Мне в те годы более интересным показался "Текумзе", хотя чёрно-белая копия в советском прокате портила впечатление. В цвете увидел только по ТВ в постсоветский период.
А я невзлюбил их всех. Первый "гвоздь" в гроб "вестернов" ГДР были "Сыновья Большой медведицы". Я взапой зачитывался книгами Лизелотты Вельскопф-Генрих и фильм стал кошмарным разочарованием. Какая то лютая примитивщина, от сложного сюжета тока рожки да ножки. А последний "гвоздь", окончательно гроб "заколотивший", был "Оцеола". Я то ждал чего то похожего на роман Майн-Рида, а тут пол фильма какие то негритянские сопли. При чем ни слова, что сами семинолы были еще те рабовладельцы.
№ 7 Мирослав 1960. Мне в те годы более интересным показался "Текумзе", хотя чёрно-белая копия в советском прокате портила впечатление. В цвете увидел только по ТВ в постсоветский период.
Фильм и правда не выдающийся. Гойко Митич очень мало здесь себя проявил, и прочие индейцы показались какими-то потрёпанными. Кстати, и в титрах Митич был обозначен на втором месте после Армина Мюллера-Шталя. Не самый главный герой.
Посредственный фильм. Помню, что не всех злодеев покарали. Может, кому-то этим-то он и хорош? Кстати, великий Гойко Митич там не очень впечатляюще играл... Да и название не очень отвечающее смыслу фильма. Режиссер пытался сделать интригу, но получилось коряво.