Шерлок (2010-2017)

Кино-Театр.РУ

НАВИГАЦИЯ

Шерлок кадры из фильма

Шерлок / Sherlock

Шерлок Холмс

2010-2017

Читать рецензии

Рейтинг:
  7.434 / 978 голосов

   

Регистрация

В голосовании могут принимать участие только зарегистрированные посетители сайта.

Если вы уже зарегистрированы - Войдите.

Вы хотите зарегистрироваться?

Да Нет

новое сообщение


Забыли пароль? Регистрация Вернуться назад
Войти через Вконтакте Войти через Яндекс Войти через Mail.ru

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ... 83

Изменить порядок сообщений

отзывы

  • 1624   Алла Якимушкина   12.02.2020 21:45
    Ух ты, Евгения Вячеславовна! Сколько лет, сколько зим )))
    цитироватьсообщить модератору
  • 1623   Евгения Вячеславовна Н.  (Старый Оскол)  11.02.2020 02:04
    Танцую аки сладкий Джим Мориарти - у вертолёта :D.

    Пост 1010 - надедуцировала - Медуза и Персей.

    Пост 1016 - обнаружила, что до меня так же осенило и Джонс, что написала об этом в Гардиан.

    Прям щас я увидела статуэтку Персея с головою медузы Горгоны у ... Андерсена, а он фанат Шерлочки. Гениальный фанат, ибо прозрел о его спасении и Молли аки Любимой.

    Арвел, я вся Ваша :)))))). Этот мужчина поистине прекрасен!

    А ещё я разгадала кейс безголовой монашки :D. Арвел, я люблю Вас! :))
    цитироватьсообщить модератору
  • 1622   Евгения Вячеславовна Н.  (Старый Оскол)  10.02.2020 15:52
    № 1621 Valentina2020,
    А для меня мучительно, что у "Шерлока" нет очередного спешла! :)) Моё отношение к сериалу именно "Безобразная Невеста" во многом изменила. Сезонов мне хватило :D. Но Вас понимаю.

    NB
    № 1618
    Прошу у всех прощения за непростительную ошибку - конечно же - М. И. Цветаева.
    цитироватьсообщить модератору
  • 1621   Valentina2020  (Москва)  10.02.2020 12:32

    ... Я очень рада Вас видеть! Моя глубокая признательность Вашей благодарности.
    Я последнее время "прописалась" в "Готэме", променяв Лондон именно на него ;)) - не могу смириться, что 5 сезон стал финальным. Мне для тамошнего эссе потребовалась тема поедушки - нашла научный сборник о мотиве еды в постмодерне и ... утонула. Так интересно! Так что ресторанная тема "Шерлока" в силе :)
    А я не могу смириться, что у Шерлока до сих пор нет 5 сезона, он должен быть!
    цитироватьсообщить модератору
  • 1620   Евгения Вячеславовна Н.  (Старый Оскол)  04.11.2019 12:25
    №1619 Алла Якимушкина
    Вы тоже решили заглянуть !
    А то как же! Не все совы натянуты на глобуса и не все звезды рассмотрены в лужах.
    цитироватьсообщить модератору
  • 1619   Алла Якимушкина   04.11.2019 10:33
    Евгения Вячеславовна! Не заходила на сайт с лета, решила сегодня заглянуть и тут такой приятный сюрприз ))) Вы тоже решили заглянуть ! Ураааа!
    цитироватьсообщить модератору
  • 1618   Евгения Вячеславовна Н.  (Старый Оскол)  04.11.2019 04:27
    Ты, меня любивший фальшью
    Истины - и правдой лжи.
    И. Цветаева

    ["Ты хочешь мёду...? - так жала не страшись"* >>]

    * К. Батюшков

    Когда начинала смотреть сериал, не знала, что Луиз опиралась в создании своей героини на образ, сотворенный Чеховым, но смутно чувствовала его присутствие. Когда сериал подошёл к закрытию сюжетных арок, то чеховские девушки опять появились на горизонте - почти невесомые в контексте сериала. Так как я начала рассматривать тёмную сторону любимой героини - суицидальные наклонности и склонность ко лжи - то сейчас просто продолжу. Чеховские героини в помощь! :)
    После выхода 4 сезона между Луиз Брили и Стивеном Моффатом случилось ... кхм ... недопонимание.

    Летопись происшествия

    16 января 2017 года

    Интервью Моффата, где он, отвечая на вопрос о последующих после звонка отношениях Хупер / Холмс, сказал: "Она, вероятно, выпила и пошла с кем-нибудь потрахалась, я не знаю. Молли в порядке".

    17 января 2017 года

    Брили у себя в твиттере несколько раз (!) прокомментировала случившееся: "Любить кого-то многие годы - не значит умалять себя, перестать развиваться, быть антифеминистской или слабой. Сражайтесь с патриархатом, а не со мною - и читайте какого-нибудь гребаного Чехова". Затем она добавила: "Я не буду обсуждать это снова здесь, так что вы можете нападки личного характера приберечь... ". И ... тут же вступила в дискуссию с Моффатом, при том, что того даже нет в твиттере (!) :D - "Для записи: Я не согласна со Стивеном насчёт воздействия сцены на Молли ... и это прекрасно. Ему позволено иметь собственное мнение. Как и мне. Как и вам".

    20 января 2017 года

    Твиттер Брили - "... Извините за то, что была слишком раздражена по поводу пустяковых выпадов в мой адрес, мне захотелось как-то защитить Молли. Действительно, глупо - я знаю".

    7 сентября 2017 года

    Интервью Луиз о её разговоре с Моффатом - "Он сказал: «Послушай, я был сильно раздражен. И я кое-что сказал. Надеюсь, это тебя не расстроило». А я написала ему и сказала: «Это не расстроило меня, приятель»".
    Меня, право слово, все это изрядно ... удивило. Но прежде всего и больше всего реакция Луиз. Молли не такая! Она ждёт трамвая! Я решила снова "read some fucking Chekhov". Тем более, что дело это я люблю всей душой :)). Хупер пишет у себя в блоге о своей влюблённости в Шерлока, но появляется Джим и ... она с ним трахается (не я это сказала, а Эндрю Скотт :Ь). Года идут. Хупер по-прежнему любит Холмса, но появляется Том и ... она радостно "докладывает" Шерлоку, что у неё с этим самым Томом "много секса". Так в чем не прав Стивен?! Он сказал в интервью ровно то, что делал со своей героиней в сериале. Дважды! То, что играла сама Брили! Вероятность такого поведения героини велика и после 5 сезона, если таковой будет. В любом случае - как же это не деградация развития - как утверждает обратное Брили, если героиня хочет идти в личной жизни вперёд, но вечно циклится и тормозится на одном Шерлоке?!
    Я уже проводила сравнительную характеристику любимой мною чеховской Сони, которая по сю пору любимая сыгранная роль самой Луиз. Ну так Соня, встретив "любовь всей своей жизни" и не найдя взаимности, в чужих постелях не обиталась. В отличие от Хупер. Сама Луиз, отвечая на вопрос: "Как Вы думаете, Молли была счастлива с " Джимом из IT"? ", сказала - "Нет. Она тосковала". Стало быть, Молли лгала прежде всего себе, затем Мориарти (он же её не насиловал и не принуждал к сексу угрозами - он - заинька её ещё за это самое и поблагодарил. Публично :D), ну и Холмсу - "Джим не был моим бойфрендом", хотя до этого публично похвасталась ему, что у них с Джимочкою "служебный роман". Бэдняшка Мориарти! :D Сама Луиз говорила о 3 сезоне и Молли, что "не хранила верность Шерлоку" (ссылку давала ранее). Я уж промолчу о её лжи Джону ради спасения всего и всех.
    Что касается вопроса алкоголя, то в сериале в контексте Молли он постоянно. Понятно, что праздники (Рождество, помолвка и свадьба Джона и Мэри) и алкоголь здесь часть быта - еда / питье. Понятно, что пабы - настоящая традиция Англии, но Хупер сама Шерлоку в сцене с лестницей делает акцент на этом, а уже в следующей серии - моя любимая "алкогольная" сцена в лаборатории, где разыгрывается забавный диалог о "выпивохе" Молли, которая "хорошо выглядит". И как тут не вспомнить мою любимейшую героиню "fucking Chekhov" - Машу. Тем более, я уже признавалася здесь в любви фильму "Малышка Лили" :)). Маша как и Молли (общность имени доставляет!) влюблена годами в одного мужчину и так же безответно. Она подобно Молли не чурается секса с нелюбимым и даже в отличие от Хупер - выходит за того замуж. Но вот что замечательно и примечательно - именно Маша, а не Соня, максимально близка к Хупер по типажу. Чудесно и другое - "Нюхает табак и пьёт водку". Соня, кстати, тоже пьёт :D. Но не водку и за Машей ей в этом не угнаться. За Хупер тоже. У "гребанного" Чехова вопрос сей крайне доставляет, а поскольку я фанатка этого писателя, то уж молчать о любимейшей Маше не могу :). Дело все в том, что "бытовая деталь у Чехова приобретает огромную эмоциональную ёмкость", а такой мотив как винопитие широко изучен в его творчестве. Мотив этот восходит к самому творцу - "Отчего Вы не пьёте вино?... Если бы я был здоров, я бы пил... я так люблю вино" - писал он К. Коровину из Ялты в 1904 году, уже будучи тяжело больным. Так вот - А. Н. Шехватова о мотиве вина, который был ею изучен: "вино - пьянство - болезнь - неустроенность жизни" для одних чеховских героев, а для других - "вино - опьянение - восторг - богатство жизненных впечатлений - счастье". А теперь пьеса "Чайка". Как известно, Чехов нарушил традиции драматургии и создал новый тип пьес за которыми и последовала "театральная революция". И вот тут интересно, что в его комедии "Чайка", которая вовсе и не комедия, оба семантических направления одного мотива сплетаются в одну виноградную лозу винопития Маши. Антон Павлович красиво троллил не только в личной переписке, но и в своих произведениях. И "Чайка" с Машей и её любовью к водке - тому доказательство. Жаловались все - критики и читатели, актёры и постановщики. В театре сложно - почти невозможно воплотить игру высоким / низким относительно бытовых деталей (касается не только Маши), так тут ещё и символизм с метафорами! Тут и при простом чтении сложно. Маша не просто глушит водку по причине траура по своей неудавшейся жизни (хотя это так и есть), она после употребления устраивает "бесшумно два-три тура вальса", а это уже не Реквием, а торжество полноты жизни - она влюблена в Костю. В её жизни есть Любовь. Думаю, что у Моффата касательно Хупер примерно то же самое :)). Начиная от бытовой детали, кончая символизмом, о котором я уже писала. Опять же - если для Луиз было так принципиально блюсти "чистоту" образа Молли, почему же она согласилась играть и секс с Джимом, и с Томом?! В сериале о первом речи не идёт, зато это есть в блоге Хупер. И вот здесь ещё интересность. "Какой совет Вы бы дали своему персонажу?" - спросили у Брили в интервью, а она ответила - "Избавься от кота!". Но так ведь в сериале о коте Хупер речи нет, зато в блоге есть. А это интервью актрисы говорит о том, что в образе её героини на экране отыгрывались ею самой характеристика и мотивы из блога :)). Мне не хотелось терять человеческое уважение и я ждала, что актриса извинится, что она и сделала :)).
    Зато Стивен Моффат всегда верен себе: "Вы могли бы обвинить меня в том, что у меня фетиш на сильных, сексуальных женщин, которые любят обманывать людей. Это было бы справедливо". И я полностью на его стороне. Молли Хупер - сексуальна - сцена Рождества тому пример. Здесь импровизация Руперта и самого Бенедикта. Я уже приводила ссылки, но повторюсь - Руперт украл эту сцену у Камбербэтча - со слов последнего и у него возникла чисто актёрская ревность сыграть лучше, потому взвинченность Холмса была обусловлена и этим духом здорового соперничества на площадке. В итоге - сцена абсолютно шедевральна. А Бенедикт называет импровизацию коллеги своим любимым моментом здесь :)). Хупер, безусловно, сильная женщина (не буду повторять цитаты что Марка, что Стивена) - личностный рост персонажа от сезона к сезону. Но, безусловно, и другое - Молли использует секс как и Ирен для удовлетворения своих целей (начиная от физиологии, кончая манипуляцией-вызовом для Шерлока - чего стоит двусмысленное "Можешь поиметь меня"). Так же она подобно Мэри, является лгуньей. Благо в сериале параллели Хупер / Адлер - красная помада и призывные губы обеих крупным планом и параллель Молли / Мэри - в 4 сезоне и на промках к нему. Другое дело, что у Молли её тёмная сторона на привязи как и Мориарти у Шерлока в Чертогах (даже здесь они схожи! - на контрасте демонов, что на воле у Ирен, Мэри и Джона), но ...что есть, то есть...
    Завершать на тоскливой ноте не хочется, потому я приготовила десерт :D. В копилку русскости этого сериала. Кроме оммажа русским романсам в мелодии Ирен и чеховских героинь Молли. Руперт Грейвс признался, что главным вдохновением всей его жизни и творчества, стало произведение, что он прочёл в возрасте 13 - 14 лет и это ... "Чайка" Чехова :). А книга, изменившая жизнь и отношение к жизни у Уны Стаббс - "Преступление и наказание". Я люблю их :D.

    Источники
    https://www.google.com/amp/s/amp.theguardian.com/tv-and-radio/2012/jan/20/steven-moffat-sherlock-doctor-who

    https://ew.com/tv/2017/01/16/sherlock-showrunner-season-4-finale/

    https://mobile.twitter.com/louisebrealey/status/821331710847520769

    https://mobile.twitter.com/louisebrealey/status/822214511872442368?ref_src=twsrc%5Etfw%7Ctwcamp%5Etweetembed&ref_url=https%3A%2F%2Fd-11901505602789532861.ampproject.net%2F1910302211460%2Fframe. html

    https://www.radiotimes.com/news/2012-06-29/live-webchat-with-sherlocks-louise-brealey/

    https://www.radiotimes.com/news/2017-09-07/sherlocks-louise-brealey-sets-the-record-straight-over-her-disagreement-with-steven-moffat/

    https://www.theguardian.com/lifeandstyle/2016/apr/23/una-stubbs-q-and-a-interview

    https://www.dailymail.co.uk/home/you/article-4054540/Quickfire-Sherlock-actor-Rupert-Graves.html

    Статья Radio Times - "The fabulous Baker St babes"

    А. Н. Шехватова, "Амбивалентность мотива вина в прозе А. П. Чехова"

    https://magazines.gorky.media/volga/2000/2/dramy-chehova.html
    "Ты хочешь мёду...? - так жала не страшись"*
    цитироватьсообщить модератору
  • 1617   belacapla  (Kaunas)  19.07.2019 23:12
    Продолжение 1615
    [Спойлер >>]
    Диалог второй, неполный, коротко:

    Шерлок: Ты выглядишь хорошо!
    Молли : Так и есть!
    Шерлок: Как...Том?

    Почему спросил как Том?
    "Ты выглядишь хорошо, как Том!"
    "Ты выглядишь как Том!"
    Молли выглядит как Том?
    В смысле? Она похожа на Тома?
    А Молли похожа на Тома? Больше Том похож на Шерлока Холмса!
    Молли похожа на Холмса?

    Молли: И он не социопат! И у нас много секса!
    :-DDDDD

    Или Молли выглядит как .... Холмс? Молли.... Холмс? :-DDDDDD

    Конкубинат какой-то...

    отредактировано в 23:29

    цитироватьсообщить модератору
  • 1616   Евгения Вячеславовна Н.  (Старый Оскол)  12.07.2019 02:03
    [:) >>]

    № 1615 belacapla,
    мои аплодисменты!

    Мне эти вопросы даже на ум не приходили! Вот за это я и люблю форум. СПАСИБО!

    Какую из частей партиты Мориарти настукивает пальцами?
    С Джимом всегда всё сложно :D. У меня на это нет ответа, но Ваши чудесные размышления породили мою махровую имху :))). Если учесть зеркальность Шерлока и Мориарти, а так же победу последнего, то можно предположить, что он был на шаг впереди Холмса. Итого: Шерлок играет прелюдию сонаты, а аллеманда Джима была в его танце чуть раньше, то за чаем у него могла быть уже куранта. Само чаепитие - аллюзии на рассказ «Сиятельный клиент». Там Холмс / барон Грюнер боролись за сердце Виолетта де Мервиль, а в сериале Шерлок и Мориарти за сердце Молли :). Так что выходит, что Джим и Молли танцевали куранту ;D.

    На какой танец похож разговор Молли и Шерлока в " Последней проблеме"?
    Ох, я бы на любой глянула ;).

    Ещё раз - спасибо! :)
    :)
    цитироватьсообщить модератору
  • 1615   belacapla  (Kaunas)  10.07.2019 21:53
    [Спойлер >>]Какую из частей партиты Мориарти настукивает пальцами? Можно ли это понять из их разговора на Бейкер-стрит и на крыше Бартса? Или это не имеет значения? А, может, … ? Там есть такое слово как "double"... Какой это танец? Парный? "Скорбь по утраченной паре…"?
    " its tie " допустила ошибку Молли в сайте Шерлока, говоря о том, что он забыл галстук.
    " Похож. Нет, не мой."- поправил её Детектив. ( А, почему не ответить,что " я не ношу галстуки"?)
    Один юноша просветил, что "its" - "победа на двоих" в спортивных соревнованиях.
    А "tie" может означать не только "галстук", но и "полуботинки"( пару, что носятся всегда вместе, eсли одну не потерять как в "Невесте"... ), и ещё "связь"...
    А, правда, в чем связь?...
    На какой танец похож разговор Молли и Шерлока в " Последней проблеме"?
    На парный! Па -де-де из "Лебединого озера"?... А, может, рождественский "Щелкунчик"?...(Фантазии мои:-) Обожаю балеты с детства!:-)...и фильм "Черный лебедь" :-)
    Молли подыграла Шерлоку, не наруших правил игры, чуть изменив условие… Победа была на двоих! :-) BISS=221B ! Думаю, по адресу! "Ты знаешь, где меня искать." 2-ая категория фанатов! :-D
    Да, Шерлок - тормоз!( Не один, как никак, за рулем пикапа!...) Но, своего не упустит, паренёк! :-D
    Опять, занесло! Sorry! :-DDDD
    цитироватьсообщить модератору
  • 1612   Евгения Вячеславовна Н.  (Старый Оскол)  09.07.2019 17:47
    №1611 Алла Якимушкина
    Евгения Вячеславовна, спасибоооооо! Ждем продолжения ))
    Я очень рада Вас видеть! Моя глубокая признательность Вашей благодарности.
    Я последнее время "прописалась" в "Готэме", променяв Лондон именно на него ;)) - не могу смириться, что 5 сезон стал финальным. Мне для тамошнего эссе потребовалась тема поедушки - нашла научный сборник о мотиве еды в постмодерне и ... утонула. Так интересно! Так что ресторанная тема "Шерлока" в силе :).

    Выражаю так же благодарность за очень интересные мысли, которыми здесь поделились - спасибо большое! Я всё читаю.
    цитироватьсообщить модератору
  • 1611   Алла Якимушкина   02.07.2019 13:50
    Евгения Вячеславовна, спасибоооооо! Ждем продолжения ))
    цитироватьсообщить модератору
  • 1610   Евгения Вячеславовна Н.  (Старый Оскол)  28.06.2019 17:36
    В каждой музыке
    Бах,
    В каждом из нас
    Бог.
    И. Бродский

    [«Thank you, Johann Sebastian Bach!»* >>]

    * «Спасибо тебе, Иоганн Себастьян Бах!» -Джим Мориарти, 3 серия 2 сезона
    Эти слова любимого персонажа будут моим очередным признанием в любви этому чудному композитору, чья музыка звучит в моих любимых фильмах и сериалах, среди которых и этот :).
    Собирать эту мозаику я начала в своём эссе «Ключ к сердцу в аду куют», где разбирала контекст истории Мориарти, которую он рассказывает Шерлоку за чашечкою чая - о Бахе и его сыне Вильгельме Фридемане. В том же эссе я дала ссылку на интервью Майкла Прайса, где он восхищался Бахом-старшим и своим коллегою Баррингтоном Фелунгом, который в «Инспекторе Морзе» закодировал в музыке имя убийцы и кое-какую информацию о персонажах :)). Так же я много внимания уделила и постмодернистскому триллеру «Восемь», который есть в личной библиотеке Шерлока (4 сезон) и чьи мотивы вплетены в этот сериал. Потому я просто продолжу это дело :). Одной из ключевых фигур этого романа является именно Иоганн Себастьян Бах :-). Что замечательно и примечательно упоминается именно его любимый сын Вильгельм ;). Но обо всём по-порядку.
    Начну с перевода. В русском дубляже фраза Джима звучит – «Да здравствует Иоганн Себастьян Бах!», но в оригинале речь именно о благодарности. Это принципиально. Важно это потому, что Бах обожал интеллектуальные игры и их коды в музыке :D (я писала об этой особенности моего любимого композитора в эссе, посвящённому моему любимому фильму «Любовь – замена пушкам», который есть экранизация моего любимого постмодернистского романа «Каноне инверсо»): «Известна любовь Баха к сочинению … ребусов и шарад в музыке. Это сложно задуманные и порой замысловатые в исполнении ричеркары, мотеты, каноны (например, зеркальный и обратнодвижущейся каноны)...[/b]» ;). Джим Мориарти благодарил его как раз за широкое поле для Игры, которое - слава его музыке! - и выстроил уже в своей игре с Шерлоком Холмсом. Именно в силу этой особенности моего любимого творца – и как композитора, и как личности – Игра обыгрывается и в романе «Восемь», и в сериале «Шерлок». Ну а то, что создателям последнего пришло в голову совместить их – просто гениально, на мой взгляд и ещё больше – на мой вкус ;).

    [b]3
    серия 2 сезона

    Само название серии содержит отсылку к имени, а ведь именно с именами и играет Джим в этой самой серии – The Reichenbach Fall / Рейхенбахское падение / Падение Рейхенбаха.
    Само имя Баха появляется уже в сцене чаепития. Один играет «свою» мелодию на скрипке, другой откликается на неё, отстукивая пальцами ритм «своей».

    Шерлок:
    Sonata No. 1 in G minor, BWV 1001

    Джим:
    Partita No. 1 in B minor, BWV 1002

    Эти два гения во всей серии ведут диалог-противостояние, опираясь на музыку гениального композитора, потому начать нужно с жанра. Как я уже указывала - сонаты и партиты Иоганна Себастьяна образуют единый метацикл, где он закодировал свою философскую мировозренческую программу. Это широко и общеизвестно, но я кратко напомню суть. Соната XVII века благодаря болонской школе (А. Корелли, если быть точнее) начала исполняться с органом в храме после обедни. Её программа имела конфликтный диалог, ибо была размышлением, где противоспоставлялся Бог / безбожие и бессмертие / бренность бытия = небесное / земное, жизнь / смерть и мужчина / женщина. Можно вспомнить трип Шерлока – как раз именно образ церкви, что полна невест, водопад Рейхенбаха с Мориарти, где Холмс оказался прямиком из могилы Невесты с голосом Молли Хупер. Таким образом - соната является философской моделью мира и микрокосмоса – то есть человека. В музыкальных академиях эпохи барокко были популярны дискуссии – в музыке хотели соединить веру и науку. В этом смысле – Джим не врал, что музыка Баха является ключом ;D. Правда, это не тот ключ, который имел в виду Шерлок ;D. И ради красивости повторю слова Эндрю Скотта из его интервью о сути Мориарти, которого он играл «с элементами барокко» :). Обожаю красавцев, влюблённых в эпоху и искусство этого периода ;). Поскольку серия носит многозначное имя – падение РейхенБаха, то есть Ричарда Брука = «падение» Джима Мориарти, а так же рейхенбахское падение, то есть = падение рейхенбахского героя Шерлока Холмса, есть здесь и «падение» рейхенБаха и это моё самое любимое.
    Метацикл композитора является, как известно, ещё и его автопортретом, где происходит деление на вечное и бренное в нём самом. Ключом же являются эти самые сонаты и партиты. За вечное отвечают сонаты. За бренность отвечают партиты.
    Первое, что звучит в сериале – соната. И это – Шерлок. Его скрипка. Холмс причастен вечности. Эхом отзывается – Партита. Красивые пальцы Эндрю ;). И это – Джим. Мориарти / Moriarty = Mori arty – искусство смерти. Так в сериале благодаря музыке классика создаётся «автопортрет» героев. Мориарти погиб в водах Рейхенбаха = бренность, а Шерлок будет жить вечно. Вот такой «дуэт» партиты и сонаты в музыкальном полотне этого сериала. Я просто в восхищении. Непрерывном ;). И вот тут на сцену выходит … Эвр. С этим метациклом это связано прямо, ибо Шерлок по её же просьбе сыграть ей на своё усмотрение играет в Шерринфорде (3 серия 4 сезона) «Чакону» как раз из Партиты № 2 ре минор для скрипки соло Баха! Дело всё в том, что в этом гениальном грандиозном сочинении «Чакона» связывает вечное и бренное! Переводя на язык сериала – Джима и самого Шерлока :). Ссылку на интервью, где Дэвид Арнольд говорил, что они кодировали в мелодиях Эвр и как водили этим за нос зрителей-слушателей я тоже давала :)). Спасибо Дэвиду за признание :) - правда лишь в музыкальных аллюзиях и цитатах кинобондианы относительно Молли и Шерлока и спасибо Майклу за то, что музыка Иоганна Себастьяна отвечает за правду сериала в глобальном смысле :-*! Потому Эвр начала психовать, требуя, чтобы Шерлок играл себя. Её музыкою он уже продедуцировал и да, он не ошибся – это «Чакона», потому что она – часть Мориарти.

    Теперь о структуре и содержании метацикла, ибо много-много вкусностей о киноперсонажах. Сонаты и партиты ведут между собою диалог на вечные темы, которые я указала в начале, НО! круг всё ж конкретен и это – религия христианства. Да, этот сериал овеян религиозной тематикою и вот я как и обещала два года назад – начинаю потихоньку писать об этих мотивах. Итак, 6 циклов и 3 евангельских события одного этого метацикла: Первая соната g-moll и Первая партита h-moll связаны с Рождественской Историей [Что и требовалось доказать! Ааааа! – я просто обожаю Игры. А игры такого блестящего ума, что предложены в этом сериале так просто преобожаю ;). Чаепитие в каноне Шерлока Холмса и его врага – битва за Прекрасную Даму. Здесь же Холмс впервые проявил свою мужскую природу по-полной. Речь исключительно о судьбе Молли, переводя с языка аллюзий рассказ «Приключение сиятельного клиента». Это раз. Два – рождественская серия посвященна любви и сексу. Скандал в том, что Молли и Джим были любовниками. И три – именно в этой серии Шерлок впервые параллелится Джеймсу Бонду, что влюбился и делал предложение руки и сердца: графиня Тереза ди Винченцо = Ирен Адлер], Вторая соната a-moll и Партита d-moll, завершающаяся Чаконой, посвящены крестным мукам и смерти Спасителя [В сериале лишь Шерлок и Эвр в ореоле аллюзий на крестные муки Христа и распятие праведного разбойника], Третья соната C-dur и Третья партита E-dur – Воскресение Спасителя [Что меня и подкупило – в сериале этот мотив отсутствует. Игра игрою, но без заигрывания. Сравнение с распятым праведным разбойником, а не со Спасителем. Аллюзия на шедевр Дали отдельною строкою – на то он и сюрр ;))]. Если оставить в покое музыкальный код Эвр и визуальные аллюзии Шерлока на Христа (за любовь к Дали я люблю Арвела ещё крепче ;D), то в чистом виде: музыкальные цитаты Баха в дуэте-диалоге-диспуте Шерлока и Джима – мотив Рождества и любви – это то, с чего я начала на страничке сериала писать эссе о Молли и Шерлоке в далёком 2014 году :). Как отмечает Рождество семейство Холмсов или сказка о Рождестве Джима – тема для отдельной беседы, но ясно одно – любовь вечная = любовь Бога для них проблема. С любовью в сниженном понимании – любовью людей и эротический её аспект опять для обоих опять проблема: один шутит, что он – Мистер Секс, для второго она – химия, к тому же – ведущая к поражению. В сериале лишь три серии, где есть тематика Рождества: «Скандал в Белгравии». Именно здесь Майкрофт Холмс озвучит учебник любви (!), а вся история с Ирен Адлер – многофункциональная многоходовка Мориарти, где среди прочего и его борьба за Хупер, учитывая, что Ирен – подарок любви, что шлёт Джим Шерлоку + аллюзии на графиню Бонда ;D. Вторая серия в этом контексе – «Его прощальный обет» - Шерлок Холмс совершает убийство (!) и «Финальная проблема», где название говорит само за себя. Ах, да – почему все успокаиваются после 3?! :)))) Отдельный рождественский спешл – «Безобразная Невеста» ;].

    Переходим – ещё глубже.

    Структура сонат и партит

    NB: так как в сериале в сцене чаепития звучит лишь № 1 обоих произведений, то уместно говорить лишь о них.
    Итак, начну с Сонаты, что играет Шерлок. Сонаты Баха, как я уже говорила, созданы в традиции Корелли, но Иоганн Себастьян их переосмыслил и здесь нужно NB-2: «В представлениях эпохи танец оказывается тесно связан с основополагающей для христианства концепцией смерти и вечной жизни» - Т. Баранова, «О космогонической и религиозной концепции танца в культуре Средневековья, Ренессанса и Барокко. Традиции в истории музыкальной культуры. Античность. Средневековье. Новое время». Дело всё в том, что сюита и соната строятся на танцах, которые имели свою особую символику. Можно вспомнить какую символическую роль играли кадриль, мазурка и вальс в дворянстве в XIX веке и как этот код раскрывался в художественных произведениях эпохи (например, катастрофа Кити: Вронский пригласил на мазурку Анну, а не её = только во время этого танца можно! и нужно было! говорить о любви и делать предложение). Потому Иоганн Себастьян обыгрывает символику конкретных танцев. И самое главное – его сонаты начинаются с прелюдии и фуги (и эта Первая не исключение). Так писал лишь он :). Прелюдия переводится – «перед игрою», а Игра – ключевой аспект жизни и работы Шерлока Холмса – в этом сериале так в особенности. Его игра Первой сонаты с её прелюдией в начале серии = прелюдия Игры на крыше Бартса с Джимом Мориарти в финале. С фугою тож всё антиресно: это и «бег», и «повторение одного голоса другим» = зеркальность и двойничество Холмса и Мориарти показаны таким образом на всех возможных художественных уровнях. Что касается бега, то как тут не вспомнить сценку из этой же серии, где звучит песня Нины Симон со словами – «Грешник, куда ты бежишь?» - на фоне Джима и Шерлока :). Вслед на ними уже следует сицилиана (и это так же мимимишно, ибо это – пасторальная субкультура – уже здесь акцент на нежном сердце Шерлока, а учитывая, что образ пастушки здесь ключевой, то под этот образ подходит лишь Молли, а не Ирен ;D. Сюда и пасторали картин Шерлока и обоев с этим мотивом, когда он с Молли совместно провёл целый день и так как я об этих пасторалях подробно писала, то повторяться не стану) и жига (напомню, что это кельтский танец, который в Англии ХVI века стал не просто мужским танцем, но танцем… матросов :D. «Сегодня – солдаты матросы», учитывая, что Шерлок по-пиратски захватил морское судно, привет капитан Шарки ;]. Ах, да – Холмс-младший в этой киноинтерпретации любит и умеет танцевать). Стоит отдельно упомянуть, что лирическая Сицилиана в музыке Баха = образ Девы Марии – устойчивый для его творчества. То есть – невинная героиня как архетип. Если говорить о сути этого символического образа в его земном сниженном смысле уже в сериале, то Молли Хупер подходит под этот архетип героини, о чём и мой анализ деталей сцены «Я люблю тебя» пару лет назад. Для этой сонаты характерен и … «ангельский хор» – знаменитые серафические песни и танцы. Что в свою очередь объясняет фразу Джима, сказанную Шерлоку именно в этой серии: «Ты на стороне ангелов» / «You're on the side of the angels» и это характерно лишь для Первой сонаты (!) всего метацикла. Более того, он сказал ему это дважды! А этот самый «ангельский хор» есть и в мелодии … «Pick Up» (!), о чём я уже тоже очень подробно писала. Кстати, именно на этой мелодии саундтрека легче всего демонстрировать правду сериала – здесь максимальные цитаты мелодии Джеймса Бонда и Веспер Линд (!) плюс аллюзии на рождествеский серафический хор Первой сонаты Баха (!) :). Дуэт композиторов этого сериала – моя любовьнавеки ;). Этот самый хор создаёт контраст Спасителя мира Христа и Шерлока-спасителя, который кричит, что «спас Молли Хупер», но не спасает. Пока в подробные религиозные мотивы я лезть не буду. Это стоит отдельной темы.
    Теперь Партита Мориарти. Ооооо, вот это код! Меня ключииит ;D. Непрерывно! ;))) Иоганн Себастьян создаёт её, нарушая все устаявшиеся каноны! = Джим Мориарти в этом сериале так же не вписывается в каноны ;). Для этой партиты характерен слоённый стиль (!) благодаря дублям (!): аллеманда / дубль, куранта / дубль, сарабанда / дубль, бурре / дубль. Танец Джима Мориарти в сериале и его «Первая Партита» лишь добавляет этому персонажу блеск – Мистер Секс во всей красе ;). Аллеманда – средневековый немецкий мужской танец. Даааа – как я уже анализировала черты этого киношного персонажа – он фанат Средневековья и немецкой культуры – привет, братья Гримм :D. Танцевальный штурм Короны в ритме именно аллеманды - движения по прямой линии с характерным ритмом «пунктир» - да ещё под сениментальным соусом лирической оперы Россини про хорошую девочку, которую должны казнить (там цепочка на шее, а в сериале – жемчужное ожерелье для шеи). А так же эта часть Первой партиты входит в … Третью Сонату = «Путь на Голгофу», таким образом, пусть косвенно, но Мориарти входит в вечность благодаря музыке! – такая вот музыкальная Игра создателей сериала ;Ъ. Недаром именно в этой серии - 10 м 14 с / 12 м 50 с - звучит и песня про Грешника, (Nina Simone «Sinnerman») о которой я тоже подробно писала. Оба музыкальных шедевра (несмотря на разные жанры) об одном и подводят зрителя к «пути на Голгофу» Шерлока и Джима. Вторым танцем идёт … французский женский танец – куранта. Молли. Танцевать она умеет и любит :). А её и Джима связывает между собою именно музыкальное шоу-сериал «Гли». А гли – это музыка в мужском многоголосом (3 – 4) исполнении на лирические стихи (преимущественно – пасторального! (!) характера ;), восхваление Дамы Сердца (!) [ага, - благодарность за проведённую ночь с Хупер ;-)], а ещё … сказочный (!) характер – без комментариев, учитывая наличие мелодии «Сказки братьев Гримм» в сцене разговора Молли и Шерлока про «поимей меня» в контексе Игры с Джимом). Следом мой обожаемый танец сарабанда. Это испанский танец … смерти. Говорить о танце смерти – Сарабанде Мориарти на крыше я пока не готова. Слишком больно. Как вспомню полюбившуюся Сарабанду Миледи из наших новых «Трёх мушкетёров» … неее – второй раз анализировать подобное я пока не готова :’(. Завершает всё это великолепие – бурре – это французский танец с занятным переводом самого слова… «резкий и неожиданный прыжок». В контексте сериала – «падение» = «резкий и неожиданный прыжок» = неожиданное решение Джима самоубиться, не говоря уже о прыжке Шерлока с крыши, что так же было неожиданностью - факт. Бурре всегда исполняется после сарабанды – оно и понятно: завершать танец смерти можно лишь неожиданным и резким «прыжком» - обрывом жизни – «Падение будет, Шерлок» :-[. Первую партиту ласково называют соединением / противоборством Космоса и Хаоса :). И это всё – о Джиме Мориарти. Гармоничен как Космос и безобразен как Хаос.
    И Первая соната и Первая партита входят в рождественский круг и имеют французские корни (музыкальная традиция эпохи, что наглядно представлено в танцах!) своих окончаний, пасторально-романтический образ женщины – это то общее, что есть в этих произведениях. Потому эта общность персонажей обыгрывается (дублируется) вербально – «I am you» / «Я – это – Ты» говорит Шерлок и Джим соглашается – «You're me» / «Ты – это – Я». Если использовать для этой фразы метафоры музыкальной терминологии, то выйдет мой любимый зеркальный канон / Canone Inverso :).
    Замечательно, что впервые в романе «Восемь» Бах упоминается в главе с названием «Жертвы». Такая вот шахматная сюжетная линия, что плетётся в этих двух постмодернистких произведениях. Вся 3 серия 2 сезона фактически о жертвах, на которые готовы эти два Игрока. Но эти игроки и есть сами жертвы. Себя. И друг друга. Второй раз в романе имя композитора упоминается в главе «История мастера шахматной игры» и здесь говорится о том, о чём я уже писала в эссе к фильму «Любовь - замена пушкам»: «Он уже создавал произведения, в музыке которых были зашифрованы его собственное имя и символ распятия — крест. Он изобретал обратные контрапункты чрезвычайной сложности, где гармонии были зеркальным отражением мелодии». Произведение, где зашифрован крест - это … метацикл сонат и партит для скрипки соло, о котором идёт речь и чьи фрагменты звучат в этом сериале :). В любимом постмодернистском романе этого постмодернистского Шерлока его любимый И. С. Бах получает задание от короля Фридриха и великого математика Эйлера создать «вариацию, в которой было бы зашифровано понятие «бесконечность» как одно из проявлений божественной сути». То, о чём я говорила в начале эссе и то, о чём говорила Эвр управляющему. И гений это задание с блеском выполнил: «Это было творение магии, подобное алхимическому превращению обычных металлов в золото. Я понял, что благодаря искусному построению эта музыка может звучать всё выше и выше, до бесконечности, пока не достигнет высших сфер, где будет слышна только ангелам
    — Как называется эта музыкальная форма? — спросил я у Баха.
    — Я называю её «ричеркар», — ответил он. Красота музыки, которую он создал на наших глазах, не изменила хмурого выражения на его лице. — На итальянском это означает «искать, разыскивать
    »». Напомню, мелодия Молли и Шерлока в сцене с гробом поднималась к небу, что дублируется и съёмкою камеры до общего плана – взгляд с неба. Искать нити Игры, которые приведут к победе, среди спутанного клубка разношёрстной фабулы – что может быть прекраснее?! = «Что касается слова «clue», его этимология идёт из мифологии. Оно происходит от формы слова «clew», что было точным переводом на староанглийский греческого слова «нить»» - Уильям О. Грин из предисловия к книге Джона Стренга «Искусство криминалистики», Лондон, 1923 и что, в сериале было чудесным образом обыгранно – «ключит» :). Девизом Портоса было – «Дерусь… просто потому, что я дерусь!», а девизом Шерлока Холмса (и моим тоже) – «Я играю ради самой игры» / «I play the game for the game's own sake» :). Главная магия шахматной игры в романе «Восемь» творится благодаря Баху, потому что он шахматную формулу «проход коня» перевёл в музыку! :D И здесь нельзя не повторить замечание о промо-фото к 4 сезону с шахматами, о котором я уже подробно писала - два коня - Шерлока и Майкрофта друг напротив друга. Проигрыш Холмса-младшего. И он сметает фигуры с шахматной доски. «На пюпитре ничего не было, кроме формулы прохода коня, которую Эйлер передал Баху прошлым вечером. Это была схема шахматной доски с номерами в каждой клетке. Бах соединил цифры паутиной тонких линий, смысл которых остался для меня загадкой. Однако Эйлер был математиком и мыслил быстрей меня.
    — Вы превратили номера в октавы и аккорды — воскликнул он. — Вы должны показать, как сделали это! Превратить математику в музыку — это истинное чудо!
    Но математика и есть музыка, — ответил Бах. — Как справедливо и обратное. Одни говорят, что слово «музыка» происходит от греческого «musa», другие — что от греческого же «muta», что означает «уста оракула», но это совершенно не важно. Точно так же вы можете считать, что «математика» происходит от «mathenein», то есть «учение», или же от «matrix», что означает «чрево матери всего сущего», но и это не имеет значения… Великий архитектор, который создал нас, создал и слово. В Евангелии от Иоанна сказано, что первым было слово… Кто знает? Возможно, это было не только слово. Возможно, это была музыка. Быть может, Господь пел бесконечный канон собственного сочинения и посредством этого создал Вселенную
    ». И рядом две красивости - мой любимый монолог Шерлока из 4 сезона - «Мир соткан из миллиардов жизней, каждая прядь переплетается с другой. То, что мы называем предчувствием - это просто колебание паутины. Если бы можно было смягчить дрожь каждой пряди, будущее было бы полностью предсказуемо. Как неизбежность, как математика» и слова одного из создателей саундтрека об их Шерлоке Холмсе – «Он работает как музыка: связь между математической формулой, контрапунктом, гармонией, дисгармонией, аккордом, конкордом» :). Они там все что ли фанаты романа «Восемь»?! :D Продолжу: «Я ищу истину своим умом. - Сказав это, он снял схему Эйлера с пюпитра. Затем написал сверху два слова: «Quarendo inventietis» — «Ищите и обрящете» — и отдал формулу мне.
    — Я не понимаю…— растерянно пробормотал я.
    — Господин Филидор, — сказал Бах, — Вы являетесь шахматистом, как и доктор Эйлер, и композитором, как я. Вы обладаете обоими этими ценными талантами… Во Вселенной действуют силы гораздо более могущественные, чем деньги. К примеру, слышали Вы когда-нибудь о шахматах Монглана?... Если говорить более точно, посредством опытов я нашёл секрет этой силы. Видите ли, в музыке содержится лишь ей одной присущая логика, которая близка к математической, однако всё же отличается от неё: музыка не просто воспринимается нашим разумом, она на свой неуловимый лад влияет на наши мысли и меняет их… Я хочу сказать, что Вселенная — это великая математическая игра, которая разыгрывается на исполинской доске, — сказал Бах. — А музыка — одна из наиболее чистых форм математики. Любая математическая формула может быть положена на музыку, как я проделал это с формулой Эйлера… Музыка тоже может быть трансформирована в математические формулы, — продолжал Бах. — И результаты, должен Вам сказать, выходят удивительные. Архитектор, построивший Вселенную, несомненно, использовал музыку подобным образом. Она обладает силой создавать вселенные и уничтожать цивилизации. Если Вы мне не верите, перечитайте Библию
    ». В этом фрагменте романа явлена легендарная фигура - гений Андре Филидор: «отец современных шахмат. Во время Французской революции он написал знаменитую книгу о шахматах, в которой объяснил, что использование пешек может привести к тому, что они станут такими же значимыми фигурами, как и основные. Раньше никто об этом не думал, пешками жертвовали, чтобы освободить путь, не блокировать ими ходы». Напомню, Молли Хупер многими зрителями рассматривалась лишь как пешка, но создатели сериала, следуя логике Филидора, сотворили из этой героини-пешку, которая стала королевой сериала или как они сами выразились – «ключом» от оного :). Ещё один любопытнейший мотив романа и сериала. Всё тот же Филидор - «Я никогда не интересовался библейской схоластикой, я принялся перечитывать книгу книг, как посоветовали мне Эйлер и Бах Они намекнули, что поиски следует начинать с архитекторов. Так я и сделал. В Библии говорится только о двух архитекторах. Первым был великий Творец Вселенной — Господь. Другим был создатель Вавилонской башни. Слово «Вавилон» означает, как я обнаружил, «врата Господа»… Создателем её был некто Нимрод, величайший архитектор своего времени. Он начал строительство самой высокой башни, какую только знал мир, но она никогда не была закончена. Вы знаете почему?
    — Насколько я помню, её уничтожил Господь, — ответил Давид, пересекая двор.
    Но каким образом он это сделал? — спросил Филидор. — Он не обрушил молнию, не наслал наводнение или чуму, как обыкновенно поступал раньше. Я скажу Вам, друг мой, как Господь уничтожил работу Нимрода. Он смешал языки рабочих. До этого они говорили на одном языке. И Господь поразил этот язык. Он уничтожил слово! … Я верю, что эта сила — сила звучания языка, математика музыки, тайна Слова, при помощи которого Бог создал Вселенную и разрушил Вавилонское царство, — и есть та тайна, которая заключена в шахматах Монглана!
    ». Просто чудо! Джим Мориарти не убил Молли. Не причинил ей вреда физического – равно как и самому Шерлоку Холмсу. НО! – сам великий детектив назвал это его воздействие – «вивисекцией» = сечение по живому, подтвердив победу Джима, который обещал выжечь ему сердце. Мориарти … подобно Богу для уничтожения своего соперника использовал … слово. И не просто слово. А слово любви! «Я люблю тебя» - надпись на крышке гроба Молли Хупер – предложенная проблема для решения их финального противостояния = та самая Посмертная Игра, которая в сериале имеет аллюзии на знаменитую Бессмертную Игру, говоря о шахматных мотивах – повторяться не буду. Аллюзии этого романа в 3 серии 4 сезона тем ещё хороши, что подтверждают слова Бенедикта о комплексе Бога у его персонажа, а учитывая, единство и зеркальность злодея-консультанта и детектива-консультанта, то и у Джима тот же комплекс Бога. А аллюзии из романа с мотивом Баха и Вавилонской башней это наглядно подтверждают :). И в качестве пиршественного десерта касаемо мотива Слова, которое способно уничтожить Жизнь. Шерлока Холсма. Этим словом обладает Джим, что уже не просто в короне и королевской мантии, а претендует на престол Всевышнего! Всё та же 3 серия 2 сезона – сцена после спектакля с Ричардом Бруком (!), то есть РейхенБахом! Замечание Джона о противостоянии Холмса-младшего и Мориарти. Напомню, что именно после этой реплики Шерлочка побежит именно к Молли! ;) Итак, звучат фанфары и вносится ДЕССЕЕРТ! «Это будет твоё слово против его» / «It'll be your word against his». Джим в качестве финальной проблемы выставил СЛОВО - любовное признание. Своё против Шерлока. Как известно из сериала – слово любви Холмса выиграло. НО! – так как Мориарти заставил Шерлока это слово – любовное признание - произнести – выиграл он. Глобально. В игре за женское сердце победил Шерлок, а в их Большой Игре выиграл Джим («Даже убил себя, чтобы победить» - Стивен Моффат) ... Как писал мой обожаемый Гумилёв об этой библейской аллюзии – «Солнце останавливали словом, Словом разрушали города». Моя любимейшая шарада сериала с музыкально-религиозной символикой ;).
    Ещё один любопытный мотив. В романе «Восемь» уделяется внимание такой легендарной фигуре как Леонардо Фибоначчи - «Итальянец, родился в Пизе в двенадцатом веке, но обучался здесь, в Алжире… Он был блестящим учеником знаменитого математика, мавра аль-Хорезми, в честь которого назвали алгоритм. Фибоначчи познакомил Европу с арабскими цифрами, которые и заменили устаревшие римские». Вот что известно из романа: «Видите ли, эта маленькая формула не была изобретением Фибоначчи: за две тысячи лет до него её открыл другой парень по имени Пифагор. Греки называли её aurio sectio— «золотое сечение»», а вот, что известно о метацикле Баха: «Бах синтезирует принципы художественного единства сонаты и партиты. Сквозное развитие образует две динамические волны с кульминациями в четвёртом (точка золотого сечения) и шестом циклах (финал). Тактовые соотношения масштабов разделов представлены числами Фибоначчи… Тональный план метацикла Баха g - h - a – d - c - e выражен соотношениями б3 - б2 - ч4 - б2 - б3, образующими сакральный символический ряд чисел 3:2:4:2:3» - С. И. Нестеров, «Концепция и проблема художественной целостности метацикла сонат и партин И. С. Баха для скрипки соло». Вот уж воистину - Вселенная не может лениться – для сериала «Шерлок» эти числа Фибоначчи так же «сакральны» - 3:2:4:2:3, ибо 3 серия 2 сезона достигла кульминации (закрытие арок) в 4 сезоне, ну и зеркальное отражение – 2 сезон 3 серия ;)). Такшо – мой обожаемый 4 сезон суть золотое сечение сериала ;Ъ. Ну не могу я отказать себе в удовольствии повторить любимую цитату из монографии Даниэля Клугера: «Если тёмная фигура — падший ангел, то светлая фигура, как его антагонист — «падший» дьявол, «неправильный» дьявол, исторгнутый Адом и выступающий на стороне Добра… Непримиримые противники, антагонисты — убийца и сыщик — в классическом детективном романе имеют явно инфернальную природу и столь же инфернальное родство». Подобно родству и единству вечности и бренности в осмыслении Баха: соната / партита или двойничество Холмса / Мориарти самого Дойла (чего стоит их общий символ паука или самозабвенное восхищение Шерлока профессором) :-). В любимом романе Холмса-младшего фигура Фибоначчи зеркалит связь с озарением книжного Баха - происходит это в главе с названием «Позиционный анализ», где эпиграфы говорящие и один другого краше:

    - «Шахматы — это искусство анализа», Михаил Ботвинник, советский гроссмейстер, чемпион мира по шахматам
    - «Шахматы — это игра воображения», Давид Бронштейн, советский гроссмейстер
    - «Wenn ihr’s nicht fuhlt, ihr werdet’s nicht erjagen» / «Когда в вас чувства нет, то это труд бесцельный», Иоганн Вольфганг Гёте – «Фауст».

    На концепцию шахмат Арвела в сериале я уже указывала, приводя его цитату, анализируя все шахматные сцены, да и промки к 4 сезону - яркое доказательство. Анализ главный инструмент работы сериального Шерлока Холмса. А вот воображение и азарт Игры – Джим Мориарти. Опять аллюзии к Бессмертной Игре ;)). А о том, что этот сериальный Шерлок – фанат Гёте я уже тоже писала, указывая и на его сочинения, что читает Холмс, и на бюст великого немца у него на столике :). Опять же – любовь Джима к немецкой культуре и можно допустить, что Гёте ему знаком :). Но эта цитата великого немца хороша тем, что она исключительно о чувствах – без любви нет ничего :). И любовное слово Джима против любовного слова Шерлока – доказательства тому. Слово Джима разрушило его жизнь, но позволило выиграть Игру, а слово Шерлока спасло его жизнь, но принесло проигрыш в Игре. Безмерно нравится как в сериале закрывают все сюжетные арки :).
    Ну и моё любимое – «падение» И. С. Баха. Его первая жена Мария Барбара скоропостижно скончалась в 1720 году. Своего сына Вильгельма Фридемана он обожал, потому что тот был очень похож на неё. Бах был в отъезде и Мария была похоронена до его приезда. Их брак был счастливый, потому на него «накатило». Капитально. Его метацикл писался в это самое время и отголоском является то, что даже на титульном листе рукописи сочинения прежде всего значится «Sei Solo» / «Ты один». Тонкость в том – и в этом весь Бах (!) – что фраза на итальянском «ты одинок / один» будет звучать – «sei soli», но он выбрал «соло», так как это и музыкальный термин (!) – он в одиночестве, то есть соло играл на скрипке – той, ради которой играл раньше, уже с ним нет. Ну и теперь для красоты с этим безнадежным баховским одиночеством повторю слова Эндрю Скотта о его Мориарти: «Я думал, что это действительно круто и да – в самом деле это очень здорово [это о сексе с Молли Хуппер и всей этой загадочности ;D – прим. моё]. Я думаю, что он очень, очень одинокий герой… У него нет никого, с кем могут быть отношения и я думаю, что это то, чего мы все хотим. Мы все хотим любить кого-то и быть любимыми, а я не думаю, что у него – в его жизни - это есть. Надеюсь, что у героя есть тончайший флёр печали». Кстати, именно в этом метацикле Бах зашифровал и своё имя = монограмму «bach» - кроме всего прочего ;).

    PS
    Занимательнейшим образом музыка закодирована и в фильме «Бэтмен: Начало» ;). Люблю свою Вселенную и постмодерн :).

    Ну и сам титульный лист партитуры этого метацикла – сонаты и партиты для скрипки соло:

    Title page of the autograph manuscript of BWV 1001–1006, dated 1720

    Источники
    Грандиозная благодарность Сергею Игоревичу Нестерову!
    Сергей Шустов, «Бах. Эссе о музыке и о судьбе»
    Ссылки на интервью Эндрю, Майкла и Дэвида, что я привела здесь, давала в прежних эссе :)
    «Thank you, Johann Sebastian Bach!»*
    цитироватьсообщить модератору
  • 1609   belacapla  (Kaunas)  17.06.2019 22:52
    [Спойлер >>]Попробую высказать дерзкую мысль: а что, если Том - не жених Молли, а её брат?

    У Шерлока - брат и сестра (забытая), мама и папа; у Майкрофта - брат и сестра (опять же, тайная, но ему известная), мама и папа; у Ватсона - сестра; у Мэри - никого, сирота; у Мориарти - брат, начальник станции, которому, по словам Эвр, он завидовал и "близнец"Ричард Брук :-) ( правда, не ясно, кто ему Питер Риколетти?); у Грэга - жена; у Хадсон был муж; у Адлер - камерофон :-)... А у Молли - ?..
    Две детали...вернее, два диалога сбивают с толку и не дают согласиться с версией о женихе.
    1-ый диалог, с которого всё и началось:
    "Знак 3х". Разговор Шерлока и Мэри о майоре Шолто.
    Шерлок, явно, не понимает о ком говорит Мэри: "Он про него говорил...Ты уверена?" Конечно же, Джон должен был бы "прожужжать все уши" Мэри про него, Шерлока, драгоценного! Не иначе,но..
    И вот, в конце, на Мэрины слова: "Джон сказал, что он самый нелюдимый на свете..." Шерлок реагирует: "Да? Самый нелюдимый? От того он и прыгает вокруг него как собачёнка. "
    А ведь Джон не прыгает вокруг Шолто аки кутёнок, щенок, собачёнка! Ни как сосунок, ни как "салага" Джон тоже не вертится вокруг Шолто! Тогда, о ком идёт речь, и почему, именно, такое сравнение пришло Шерлоку на ум?
    На одной линии (огня или "глазного обстрела" Шерлока и Мэри) с Джоном и Шолто находится другая пара "puppy"- Молли и Том!
    В реальной дикой природе щенки, котята, волчата и разные другие детеныши ( puppy = cub ) разных полов, братья и сестры, играют друг с другом, прыгают вокруг, облизывают друг друга, кусают, учатся друг у друга и т.д... И у них много любви друг к другу: брата к сестре, сестры к брату, брата к брату, сестры к сестре... А так как пол, в смысле, половая принадлежность, по-английски "секс", так почему же не быть между ними "много секса" или много братской и сестринской любви и дружбы! Вот как замахнулась! :-))
    Тут ещё на память приходит эпизод из "Последней проблемы", где Майкрофту показывают старую любительскую киноленту, где он, маленький и толстенький, играет со своим младшим братишкой Шерлоком...ну, как "собачата" человеческие! :-) И у них тоже много братской любви и заботы!
    Перед тем, как появиться майору Шолто на свадьбе, Мэри и Джон говорят о сестре Джона! О причине, по которой она не пришла на такое значительное для брата событие.
    А, Шерлок, закончив разговор с Мэри о Шолто, идёт звонить брату и агитирует его приехать. Майкрофт напоминает о "Медной Бороде"... (Интересно, почему здесь в дубляже переводят не "рыжая", а "медная"? ) Тайну "Рыжей Бороды" Эвр подарила, как рождественский подарок, Мориарти… После слов Эвр: "У меня не было друга. У меня никого не было...", память переносит Шерлока в детство, и он видит маленькую сестричку Эвр. У неё бусинки-глаза (как чёрные жемчужины :-) ), волосы завязаны в хвостики, на ней белый вязанный ручной работы (наверное) кардиган, изогнутая, как шея белого лебедя ( или гусыни :-) "Голубой карбункул" вспомнился :-) ), рука держит синий с красно-белыми колёсиками самолётик...
    Похоже могла бы выглядеть Молли в детстве…
    "Вся твоя жизнь - это воспоминание об Эвр!" ?
    О сестре,конечно, которая могла бы быть другом ему и его другу, и играть они могли бы в ""спасение друга" вместе, как это и случилось в "Последней проблеме"...
    В делах об "однодневке" и "гвардейце" - опять же, о братской любви и о мести за смерть брата.
    С самой первой серии Шерлок прокалывается на сестре Ватсона: "Гарри - твоя сестра? Сестра!"
    В "Банкире" история сестры и брата, где брат использует сестру во имя общего дела "семьи", которая "спасла" их от голодной смерти в детстве. "Неблагодарная" сестра погибла… Но, как? С любовью к брату!..
    Мориарти "рассказывает" сказку про брата и сестру "Гензель и Гретель"... В этой сказке, помимо того, что отец завел детей в лес на погибель, что хлебные крошки помогли им найти дорогу домой, что хитрость мальчика помогла разделаться с ведьмой, есть ещё одна деталь, которую, по- видимому, и не учёл Мориарти - он не взял в счёт сестру, которая договорившись с уткой (вежливо!), вместе с братом смогли переплыть реку и спастись!
    Весь этот" Рейхенбахо-Брукский падёж" Эвр и Джим спланировали вместе. Это - была месть сестры братьям?...или предупреждение, забота о них?...Мориарти ведь застрелился! ( Если только его не застрелили свои или спец.обученные люди, типо Мэри.) Эвр слишком умна, без сомнения, и имеет способность подчинять своей воле, или перепрограммировать человека, или другими словами, умело манипулировать его разумом и чувствами, по-видимому: "Людей так легко сломать."
    Режиссёром "Знака Трёх" стал Колм Маккарти. Стивен Моффат пригласил его для работы в проекте «Шерлок», после просмотра полнометражного фильма "Изгнанники", режиссёром и сценаристом которого он был. В "Изгнанниках" - тоже о долге перед семьёй, о братско-сестринской любви,и...о многом, что в тон и " Шерлоку".
    Ну и, наконец, с какого-такого перепугу, вообще, возникла сия интригующая мысль!? :-) А это всё - влияние и любовь к сериалам и фильмам-экранизациям ВВС.
    Итак, причиной всему - мини-сериал ВВС 2004 года "Север и юг" по роману Элизабет Гаскелл!
    Фраза из " Шерлока:" Ah, that's why he's bouncing around him like a puppy." прозвучала в тон словам, сказанным главным героем "Севера и Юга" Торнтоном: "Не was her brother!"
    Конечно, слуха у меня абсолютного не имеется, но… Вот, я так услышала! :-) Эпизоды эти мне показались похожи.:-)
    Мне никогда не пришло бы в голову вышеупомянутый диалог Шерлока и Мэри трактовать именно так. Ведь, всё показано так, чтобы думать, что Том - жених Молли, хотя нигде об этом напрямую не говорится!
    А созвучных фраз в фильме есть и самая интересная это:
    В "Этюде" Ватсоновская фраза "Ok, he took her case. So?" звучит так же как им же сказанные слова в "Невесте" "Морфий или кокаин?"
    Не игнорируйте… Просто вслушайтесь… Поразительно! Правда, звуки важны! Не зря Шерлок переспрашивает, просит повторить слово в слово, чтобы не нарушить интонацию.
    О другом диалоге - позже. Он тоже из "Знака Трёх".:-)
    цитироватьсообщить модератору
  • 1608   belacapla  (Kaunas)  06.05.2019 15:55
    №1607 Арье Азеф (Эйлат)
    Но я полагаю, раз оно заумное, то, значит, по ту сторону ума, то есть глупость, – сказал Бунин. (В.П.Катаев Трава забвения)
    Не спешите так полагать.:-) Оно незаумное, и по ту и по эту сторону ума: заставляет работать оба полушария одновременно ;-) А глупости мы делаем все, с серьёзным или несерьёзным выражением на лице :-) Оно - самое прекрасное кино! Жаль,что ему нет продолжения. Очень жаль. Хотя, Бунину и Катаеву возражать тяжело.;-) Не сдавайтесь: смотрите и наслаждайтесь! :-)*
    цитироватьсообщить модератору

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ... 83