Шерлок (2010-2017)

Кино-Театр.РУ

НАВИГАЦИЯ

Шерлок кадры из фильма

Шерлок / Sherlock

Шерлок Холмс

2010-2017

Читать рецензии

Рейтинг:
  7.434 / 978 голосов

   

Регистрация

В голосовании могут принимать участие только зарегистрированные посетители сайта.

Если вы уже зарегистрированы - Войдите.

Вы хотите зарегистрироваться?

Да Нет

новое сообщение


Забыли пароль? Регистрация Вернуться назад
Войти через Вконтакте Войти через Яндекс Войти через Mail.ru

1 ... 17 18 19 20 21 22 23 24 ... 83

Изменить порядок сообщений

отзывы

  • 1277   Арина3010   14.05.2017 22:49
    Так, мое сообщение опять не прошло.(((
    Видно, я вообще уже такая старая что не могу понять, как направить на эти фото. Ладно, скажу тогда, две фотографии под номерами 14 и 15. Это из официальных промофото. И их без труда можно найти в интернете)))У первой - разрешение- 5000 на 3333, а у второй - 3333на 5000). Но что это за фото....ммммм.... очень вкусный десертик))). ( Ну...мне так кажется)).
    Может, это и не имеет значения, но как говорил режиссер " Последней проблемы", Бенджамин Кэрон: " ничто в Шерлоке не случайность")).
    цитироватьсообщить модератору
  • 1276   Alla Yakimushkina   14.05.2017 12:20
    Не, ну я так не играю (( Я все заглядывала сюда с чашечкой кофе и пирожными в надежде что-нибудь почитать и посмаковать. И вот вчера я доела последнее пирожное , а тут раз и
    Евгения Вячеславовна написала .
    А тут такая закавыка получается :
    К нам на утренний рассол
    Прибыл аглицкий посол,
    А у нас в дому закуски —
    Полгорбушки да мосол.
    В том смысле, что у меня только кофе остался , и с чем я Вас спрашиваю мне принимать посла читать? )) Нет бы разделить на три текста и выдавать по 1 части, но каждый день! Наркоманам надо дозу по чуть-чуть давать )) А тут раз и сразу наступила кома от большого объема информации, а сахар-наркотик (пирожное) отсутствует))). (сижу насупив брови).
    цитироватьсообщить модератору
  • 1275   Евгения Вячеславовна Н.  (Старый Оскол)  14.05.2017 01:51
    [««Я потерял мою росинку», – жалуется цветок утреннему небу, потерявшему все свои звёзды»* >>]

    * Р. Тагор

    Завершаю разговор о нарциссе – тема больно лакомая, а, если учесть, что этот цветок значит в культуре Англии, то моё нежелание с этим символом-образом расставаться – понятна :).

    Эта фраза Тагора о эгоистичности в потере Любимой напомнила мне диалог Шерлока и Джона:

    - Я понимаю – для тебя – это пытка.
    - Нет! Это не пытка. Это – вивисекция.

    :]

    Символом Уэльса, как известно, является жёлтый нарцисс. Более того – это самый любимый английский цветок :). Лидирует по всем статьям :). Так вот – нарциссы и легендарный лук-порей стоят в одном ряду :)). «Согласно одной легенде о том, почему валлийцы носят лук-порей в день св. Давида, солдаты древнего британского короля Кадваладера собирались сражаться с их традиционным врагом - саксами. Деви Сент (Св. Давид) советовал валлийцам носить лук-порей, чтобы узнавать своих соотечественников во время битвы… Вторая легенда установлена в 1346 году, когда принц Уэльский - принц Эдвард «Чёрный Принц» победил французов в битве при Креси. Уэльские лучники храбро сражались на поле лука-порея, и как напоминание об их храбрости и преданности, валлийцы стали носить лук-порей в шапках каждый год на день Святого Давида. Это легенда, которая появляется в пьесе Шекспира «Генрих V», написанной в XVI веке во времена Элизабет Тюдор… Деви был популярным святым в Уэльсе с 12-го века, и его праздник стал национальным праздником в 18 веке. К этому времени лук-порей часто ассоциировался с карикатурами на валлийскую жизн, и это может быть одной из причин, почему нарциссы стали популярными в качестве альтернативного национального символа. Цветок появился в начале весны, во времена Дня Святого Давида. Ллойд Джордж носил нарцисс в этот день и поощрял его использование на территории Принца Уэльского в 1911 году. Это продолжало важные традиции старинного образа лука-порея как символ отличительной валлийской идентичности, но предлагало более приятную пахнущую альтернативу». (Перевод мой – поправки принимаются).
    http://www.bbc.co.uk/blogs/x-ray/2010/03/why-do-we-wear-daffodils-and-leeks.shtm
    Можно сказать – опять изящный привет от «Шерлока» Шекспиру – всё тот же Генрих V, которого так вкусно цитировал Шерлок Камбербэтча в 4 сезоне :) – чистейший канон :).
    Нарцисс не только цветок Победы у англичан, но и у древних римлян – ага – «Всем хорошим девочкам нравятся солдаты» и «Сегодня – солдаты» :). Гирляндами из нарциссов украшали воинов, когда те возвращались с победой, что отразилось на многочисленных фресках. Учитывая, что Шерлок – рыцарь, сражающийся с драконами, то символично, что вдохновляется он тем, что Дома его ждёт его победный цветочек-Нарцисс-Хупер :). В Древнем Риме этот цветок был так же священным. Однако, в культуре Англии он до сих пор носит тот же характер – это пасхальный цветок – его ещё именуют – «постная лилия» = Великий Пост перед Пасхою. Так что он приобретает символику воскрешения после смерти плюс покаяние. Да – это многое объясняет в делах душевных и духовных Шерлока :). Опять же – из традиций античности – в Дрейней Греции этот цветок – священный, так как – символ любви Аида и Персефоны, потому его сажали очень часто на могилах. Привет, умирание Шерлока в 3 сезоне, где Молли является в жёлто-белом «нарциссическом» наряде плюс дарительницей жизни Холмсу :). На языке цветов в Англии за всю историю он означал – обманутые надежды (опять эта двойственность! – буквально – «My fond hopes have been dashed by your behavior» / «Мои любовные надежды были разбиты твоим поступком» - обманутые надежды Шерлока – Молли выходит замуж за другого. Как изящно-юморно выразилась в интервью Луиз – «Молли не стала хранить Шерлоку верность» :]. Обманутые надежды Молли – ну тут вообще все их с Холмсом любовно-американские горки всего сериала), эгоизм (это не стоит даже комментировать – даже на свадьбе Джона Шерлок не удержался – прошёлся по Тому плюс Молли в его любимом жёлтом и нарциссы-украшение ;]) и последнее значение – любовное желание :D – буквально – «You're the only one. The sun is always shining when I'm with you» / «Ты единственное Солнце, что всегда светит, если я с тобой» (это я точно не буду комментировать ;]). http://www.bbc.co.uk/programmes/articles/lGnCxnb66lVCf3Phjy2V5s/do-you-speak-flower
    Из прелестей прелестных :) – в Анлии это не только цветок любви – это один из 10 традиционных свадебных английских цветов, что и подтверждает сериал «Шерлок» - свадьба Джона и Молли-невеста Тома. В эпоху викторианства - женщина, дарящая его мужчине подчёркивает его рыцарскую натуру :D – ооо, рыцарь Холмс ;). Принцу Чарльзу ежегодно платят один нарцисс в качестве арендной платы за земли Силли ;))). http://www.walesonline.co.uk/lifestyle/welsh-homes/delightful-daffodils-1888938
    Теперь не менее волнующая тема – наркотики и Шерлок - канон. Нарциссы в наряде Молли появляются именно в 3 сезоне и отсвечивают на Шерлока во всех своих смыслах. Наркотики не как прошлое, а живое настоящее появляются опять же именно в 3 сезоне. И именно Хупер расчитывает дозу. Научное имя цветка — Narcissus poeticus. Первая его часть происходит от греческого «narkao» (одурманивать) – сильный аромат = сила обаяния, которой невозможно противиться – так сказать – Нарцисс влюбит тебя в себя – «Не все мужчины, в которых ты влюбляешься – социопаты» / «Возможно – это мой тип» ;). Вторая часть — «поэтический» - стоит открыть стихи или прозу (особенно английскую) и в нарциссах можно заблудиться :). Греческое слово имеет ещё значение – глубокий сон и созвучно «наркозу» - в греческом – однокоренные слова. Молли для Холмса и есть обезболивающее – Чертоги с умиранием тому лишнее доказательство, да и Стивен делал акцент на том, что именно Молли, а не Джон способствовал воскрешению Холмса в Чертогах :). 3 сезон красочно во всех деталях это живописал. Опять же – обыгрывание медицинской профессии Хупер. И последнее значение – «веселящее» вещество луковицы плюс третье значение «narkao» - однокоренное с наркотиком, разумеется. Ну тут без комментариев – богемный мальчик такой богемный ;).

    И обещанный Зигмунд Фрейд :D.

    «Можно решиться подойти вплотную к вопросу, откуда вообще берётся психологическая необходимость переступить границы нарциссизма и сосредоточить своё либидо на объектах. Ответ, вытекающий из общего хода наших рассуждений, следующий: необходимость в этом наступает тогда, когда концентрация либидо на Я переходит определённую границу. Сильный эгоизм защищает от болезни, но, в конце концов, необходимо начать любить для того, чтобы не заболеть, и остаётся только заболеть, когда вследствие несостоятельности своей лишаешься возможности любить… [Ну – тут как доктор прописал – как только Шерлок по-настоящему сталкивается со смертью – сразу же у него появляется необходимость в спальне Молли. Как только смерть грозит самой Молли – тут бесподобная игра Бенедикта расскажет больше чем я в сцене с гробом – прим. моё] Сексуальный идеал может вступить с Я-идеалом в интересное отношение взаимопомощи. Там, где нарцистическое удовлетворение наталкивается на реальные препятствия, сексуальный идеал может быть исследован для того, чтобы получить взамен его удовлетворение. Иногда любовь по типу нарцистического выбора объекта — то, чем человек был и перестал быть, или то, что имеет такие качества, которыми вообще не обладаешь. Формула, соответствующая параллельно предыдущей, гласит: любят то, что обладает теми качествами, которых не хватает Я для достижения своего идеала…[Я уже подробно писала, что Шерлок и Молли как зеркало водной глади озера и Нарцисс = они похожи друг на друга досконально, НО – Молли кроме любви, обладает ещё милосердием (особенно ярко это отсвечивает на фоне Шерлока в его случае с Норбери!). Сюда же – знаменитый монолог (вернее – параллельный диалог) Шерлока - «Я не был тем, кем ты меня считаешь – кем я считаю себя» и его рифма – монолог Джона - «Я не являюсь тем мужчиной, каким ты думала, что я был - я не тот парень» (я об этом художественном приёме очень подробно писала). Так что эти слова Фрейда можно приложить не только к Шерлоку, но и к Молли – прим. моё и оно имхо, разумеется]».
    «Введение в нарциссизм», 1914 год.

    Из забавностей весёлого нарцисса :)))

    Книги из личной библиотеки Шерлока Камбербэтча соответствующего содержания:
    1. «Speed, Ecstasy, Ritalin: The Science of Amphetamines» - Leslie Iversen
    2. «Drug Addiction and its Treatment» - Michael Gossop
    3. «Forbidden Drugs» - Philip Robson
    ««Я потерял мою росинку», – жалуется цветок утреннему небу, потерявшему все свои звёзды»*


    [«And those Pearls of dew she wears, Prove to be presaging tears»* >>]

    * Джон Мильтон («И эти жемчуга росы, которые она носит, убеждают - знаменуют слёзы»)
    Завершаю свои замечания относительно жемчужного таинственного женского колье в такси Мориарти, которое он назвал последней проблемой :). В серии «Рейхенбахское падение» в центре внимания – код / ключ. Носителем его являются Шерлок и Джеймс, но вот сам загадочный код не назван прямо. Так же известно, что Мориарти даёт Холмсу не пазлы, а загадки :). В каноне – Мориарти профи по математике и тут меня осенило :D. Капитально :)). Жемчужное колье = код = последняя проблема :)). «В теории кодирования некоторые вопросы связаны с известной комбинаторной задачей, которая называется «Задача об ожерельях». Какое же отношение имеет задача об ожерельях к проблемам кодирования? А дело вот в чём: при передаче закодированных сообщений на передающей и приёмной сторонах канала связи должна выполняться синхронизация. Синхронность работы обеспечивается тактовыми генераторами. При сбоях этих генераторов происходит нарушение синхронизации, а это в свою очередь приведёт к неправильному восприятию символов. Т.е. в качестве начального символа кодового слова воспринимается такой символ, который и не является начальным. Отсюда вытекает и актуальность задачи построения кодов, которые способны восстанавливать синхронизацию… Формулировка задачи об ожерельях: Требуется посчитать количество ожерелий из бусинок, каждая из которых может быть покрашена в один из цветов. При сравнении двух ожерелий их можно поворачивать, но не переворачивать, т.е. разрешается сделать циклический сдвиг» - https://nauchforum.ru/studconf/tech/xxxiv/11150. Меня заинтересовал следующий вариант, так как он ставит вопрос о зеркальности отражений (грубо говоря, разумеется) – «Пусть теперь ожерелья считаются одинаковыми, они переходят друг в друга не только поворотом, но и отражением относительно некоторой оси, которая может располагаться на двух противоположных бусин, или ось лежит на противоположных пустотах, а также ось может проходить через бусину, если их нечётное количество». Почему бы и нет - как мне думается это могло бы быть переведено в область чувств на крыше Бартса – «Ты – это я» = кто на стороне ангелов, а кто на стороне демонов. Осью может яаляется гениальность и сантименты, опять же - один Молли благодарил за проведённую ночь, а другой припёрся вечером – «Чего ты хочешь?! / Тебя» - это, по крайней мере, две общие черты, которыми обладают оба героя. Necklace splitting problem – в англо-язычных странах часто фигурирует именно жемчуг в качестве образной задачи этого большого комплекса математической проблемы с ожерельем-колье :). В сериале выходит, на мой взгляд, вообще всё красиво – математический код и вообще – проблема кодирования из области вычислительных машин и высокоинтеллектуальных человеческих умов равных по силе вычислительным машинам (ага! именно в этой серии Джон бросит Шерлоку – «Ты – машина!») переходит в область человеческих чувств и искусства! :D Вместо кода – музыка. Вечная классика. Под неё Мориарти разбивал сверхпрочный сейф в хранилище (угу – тупо просто грубая мужская сила как в сцене с «выбиванием» Шерлоком у Молли любовного признания при «вскрытии» хрупко-крепкого «сейфа» = женского сердца. Результат у обоих бруталов налицо – корону-таки они на голову себе водрузили. Только у Холмса всё действо происходило под собственную дивную музыку с классическим скрипичным дуэтом и от действий Мориарти практически никто не пострадал, чего не скажешь о состоянии Молли после любовного признания Холмса – такой вот парадокс – месть Джеймса потрясающе изящна и невероятно жестока), мелодия Баха в разговоре-загадке между двумя гениями в квартире на Бейкер-стрит и на крыше Бартса – «Никакого кода нет, дубина! Да здравствует И.С. Бах!». Ключом являются верные преданные люди = дружба и любовь, то есть - сантименты. Мориарти расширил список – обаяние личности и предложение сотрудничать :)).

    Как пример кодирования :)))

    I Owe You
    I O U
    I LOVE YOU

    Два ожерелья, которые переходят друг в друга?! :))) А жемчужины-бусины играют разными смыслами относительно оси и поворотов?! :)))) Так что проблема жемчужного колье = последняя проблема = область чувств Шерлока (Молли) и Мориарти (Эвр). Голосом Лары-Адлер – «Ммм – в самом деле – сексуально»! :)))) Махровое имхо, разумеется.

    Из забавностей :)).
    В разговоре Шерлока и Джеймса о последней проблеме за чашечкою чая, Мориарти, небрежно роняет – «Easy peasy». Сам Шерлок Молли про задачу сказать эти слова – простодушно-пытливо промолвил -«Easy». Как только Эвр провела вивисекцию над Шерлоком – уровень Молли, она его передразнивает/дразнит/добивает, давая оценку тому, что братец только что сделал с Молли и собою – «Easy» :)))). А у Молли так и не выпитый чай с лимоном :)))) –знаменитая фраза целиком звучит – «Easy peasy lemon squeezy». Вот ЧТО это?! Совпадения?! Шутка?! Троллинг?! Кейс для занудного гика?! Лень Вселенной?! :))))). «Всё просто – как выжать лимон» :))))). Голосом Лары-Адлер – «Ммм – в самом деле – сексуально»! :))))

    Из забавностей :))))) – математика в библиотеке Шерлока – голосом Мориарти – кто бы мог подумать :))))
    «Mathematics Teaching: Theory in Practice» -T.H.F. Brissenden
    «And those Pearls of dew she wears, Prove to be presaging tears»*


    [«Он поставил всё на одну карту. Вышла другая. И он выиграл - стал великомучеником»* >>]

    * Станислав Ежи Лец

    Не перестаю соглашаться с Майкрофтом и Эвр – в интеллектуальных играх и играх вообще – Шерлок туповат тормаз – чего не скажешь о делах-сантиментах :)))). Прежде чем поделиться своими мыслишками об Игре Шерлока с Мориарти и Эвр, начну с самого примитивного ;)).
    Он проигрывает практически всем, но в последний момент ему просто везёт. Ярчайший пример:
    «Hmm, I won it in a card game with the Clarence House Cannibal. Nearly cost me my kidneys, but fortunately I had a straight flush. Quite a gambler, that woman» / «Ммм, я выиграл его в карточной игре с Клэренс Хаус Каннибал. Это почти стоило мне почек, но, к счастью, у меня был стрит флеш. Довольно азартный игрок - та женщина». Это говорит Холмс Мэри в известной сцене – пустой фасад. Поражает, конечно, фантастическая интеллектуальная игра сценаристов – равно как и их остроумие. БРАВО! :) Обращает внимание, что используется потрясающая в своей сложности и красоте метафора – пустой фасад Лейнстер Гарденс 23/24 = «пустому фасаду» Мэри Уотсон. Во-вторых – блестящая двойная метафорическая характеристика Мэри – та женщина. Я уже обращала внимание, что в Чертогах при умирании Шерлок называет Мэри – Та Жена. Учитывая, что в его жизни – Та Женщина – Ирен Адлер, а здесь ещё и женщина-каннибал, которая так же именуются – Та Женщина :D. Выходит дивная троица героинь, которых характеризуют друг через друга – самая первая Клэренс-каннибал, затем Ирен, которая приравнивается к канибалихе! и уже Мэри в их компании как вишенка – убийца, почти убивающая Холмса :)). Это снижает весь пафос Ирен Адлер, придаёт эротический флёр Мэри в глазах Шерлока и его постоянная память о Клэренс, у которой он выиграл лишь в последний момент и которая и вдохновила его на название – Та Женщина :). Ирен Адлер не была первой Той Женщиной в его судьбе и даже последней и уж тем более не была единственной, ура! :)))) Почему все успокаиваются после 3?! :) Учитывая серию, где есть мистер Хупер – то Молли опять выходит - Эта Женщина. Чисто математически ;). 4 значимых женщины в судьбе Холмса, где среди 3 тех есть ЕдинственнаяЭта :]. Шерлок, по моему глубокому убеждению, вовсе не случайно именно Мэри рассказывает о своей первой Той Женщине, а её саму в Чертогах именуют – Та Жена – он саму Мэри считает злодейкою-людоедкою. Позже, когда остывает – прощает. Опять же – она мать ребёнка его близкого друга и вот уже Холмс играет хорошую игру при плохой мине ради Джона, говоря о хирургии его жены :). Надо полагать, что Мэри ДО КОНЦА оценила жестокий троллинг Шерлока – он её считает каннибалом с отличною хирургией, что «полакомилась» его «сердцем и почками», то есть симпатией и доверием, которые практически стоили ему жизни :(((. Как изящно это его жестокое хирургия для неё-медсестры и как мягко-примиряющие это одно слово звучит для Джона-доктора! БРАВО! Рифмою к этому роскошеству звучит поздравление Мэри со свадьбою от Магнуссена – CAM – Кэм, - это шарада – инициалы Чарльза Огустуса Магнуссена (Charles Augustus Magnussen), потому она так скривилась, когда Шерлок прочёл телеграммку от Кэма :)))).
    Теперь перехожу к игре с именами в потрясающей шараде Холмса :).
    Сценаристы опять жыстоко протроллили королевскую семью :))), так как Clarence House – это название резиденции матери королевы, которая была азартным игроком :)))). Но кроме троллинга – это аллюзии на дела каноничного Холмса Дойля, только вместо мальчика снова девочка короля королева :)). Так что Лейнстер Гарденс 23/24 в картишки он выиграл у Елизавета Боуз-Лайон :)))) в её резиденции Кларенс-хаус :))). Почему же – каннибал – знаменитое прозвище, который ей дал Гитлер – ага, чья бы корова мычала :))))). Холмс Камбербэтча как всегда несколько драматизировал в своём вкусе это прозвище ;)))) – неее – эта фильма – чистый восторг! :))) Забавно и то, что чуть что Холмс жалуется на почки – можно вспомнить и 4 сезон - видимо что-то личное :)))). Опять же – фамилия-прозвище первой Той Женщины в судьбе Холмса – Каннибал – аллюзия на жестого азартного игрока, более того, очень часто gambler - в устной речи сокращение от proposition gambler – игрок, специализирующейся на пари – тогда становится понятно, почему Шерлок упомянул свои почки. Выходит вообще всё отчаянно красиво – Холмса считают холодною Головою - большинство, Мориарти грозится выжечь ему Сердце, а один из первых жестоких его противников – Та Женщина Клэренс Хаус имела виды на его Почки :))))). Похоже, что одну лишь Молли Хупер интересует душа богемного мальчика :D. Опять же – смерть Шерлока разобьёт сердце Майкрофту, с которым он и играл – ахаха – в настольную игру «Операция»! Перед приходом Молли ;). ПОТРЯСАЮЩЕ! Вкусный пазл. Очень-очень вкусный пазл! :))). Опять же – имена и названия – в обожаемом Шерлоком Лондоне есть Hannibal House – культовое архитектурное здание – Ганнибал Хаус. Я ржала ака кобылица, бежавшая в щавель – это здание принадлежало … Департаменту здравоохранения Англии :))))). Известно так же медицинским инструментом :)))) – ага – я даже не ошибусь, сказав, что речь идёт о скальпелях в случае Шерлока :))))). Учитывая закрытие здания и смерти матери королевы – зрителей просветили отноительно весёлой молодости Шерлочки – конец 1990 – 2000 года :)))). Продолжаю дедукцию – Шерлок отчаянно проигрывал жестокому игроку Клэренс, которая должна была провести ему вивисекцию [я б на месте Холмса тоже с мамзелями завязала :)))))))], стало быть – Мориарти был в курсе этого дела молодости единственного консультирующего детектива и решил, что во-первых, переплюнет бабу и во-вторых – не будет мелочиться – почки – возьмётся сразу за сердце солнцеликого :)))).
    Шерлок говорит, что от проигрыша (смерти, раз речь о об обоих почках – опять же – наверняка аллюзии на Ганнибала Лектора, только из него опять сделали её – Клэренс Каннибал :D) его спасло – стрит-флеш. Стало быть – играли в покер, если речь о королеве матери и в смертельную игру с Клэренс на жизнь Холмса аля Мориарти – «сердце выжгу»=«почки сожру». С последним понятно. Теперь про первое. Эта комбинация из … 5 карт! 5, Карл! :))) Ага – 5 уровень Молли при вивисекции – неее – лишнее доказательство, что в женских играх, куда вечно затягивает понтового мальчика – 5 – его Жизнь и Спасение. Так что уровень Молли в Игре Эвр – его очередная победная комбинация и мотивация – стрит-флеш :D. Я уже говорила и приводила интервью Майкла Прайса, что в музыке – цитаты из фильма «Казино Роляль» - тема Веспер и Молли переплетены, так вот - победная комбинация в покер, что у Шерлока, что у Бонда :)). Вдохновляют, ественно Веспер одного и Молли другого. Недаром один собирался бросить службу и жениться, а другой – переосмыслил всю жизнь – переделка на Бейкер-стрит, а не восстановление копии того, что было! Обе героини – самоубийство :(((. Бонд свою не спас, к чести Холмса – ему удалось, пусть и поздно. Когда у игрока стрит-флеш крайне не рекомендуется агрессивно играть – что Шерлок и делает в игре с Мориарти и Эвр – он идёт у них на поводу – делает исключительно то, что хотят они. Единственно верная тактика ;). Стоит впустить в себя сантименты и у него включается верная чуйка :)))). Недаром его в сериале прозвали Споком :))))) и недаром же Спок в битве с Нероном цитирует Холмса Дойля – всё про «Стар Трек» – молчу, а то уйду в аллюзии :)). То есть – Холмс дважды кончает с собою. Вообще эта игра в бисер – что, почему и для чего делал Шерлок в игре Дьявола и его Безобразной Невесты - отдельная темка для беседы, хотя я её по касательной затрагивала :]. Это чрезвычайно редкая комбинация. Шерлок её собрал 3 раза! :)). Один раз – в Игре с Клэренс, третий с Эвр. Поэтому, когда он произносит весь этот монолог Мэри – он говорит о своём втором разе. Крайне занятно, что ДВАЖДЫ холмсовскому стрит-флешу способствовала … Молли Хупер! :D В Чертогах Холмса при умирании и как основная мотивация в Игре с Эвр :D. Опять же – в старинной английской форме этой игры – весь смак в блефе. Ну про блеф я много писала, хотя и есть чем дополнить ;).
    Я хочу видеть дядю Руди и Клэренс Хаус-каннибалиху – снимите для меня эти спешлы – готова ждать. Долго! :))))) М и Г – будьте людьми, плизззз! :)))) Ну почему САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ в этом сериале за кадром?! :))
    Занимательно, что опять забавные омофоны – straight – стрейт в устной речи почти как и в русском сливается в стрит, потому весь этот холмсовский монолог Мэри о его счастливом стрит-флеше слушает на стрит – улице лжи = пустого фасада - Лейнстер Гарденс 23/24 :). Сюда и – flush – флаш – созвучно флэш – мясо, плоть – опять же в беглой устной речи. Так что и здесь Холмс говорит о способностях Мэри-мясника-убийцы – для этого и просит дырявить монетку. Как же мерзко Мэри двинула ногою монету Шерлоку, когда тот еле на ногах стоял и ему пришлось наклоняться за нею! Фууу :(((( Неизящно на неё выругалась. Чем он перед нею виноват?! :(((( Сюда же – все хотят отведать плоти Холмса – кто чисто в сексуальном смысле (Джанин), кто в насильственно-сексуальном (Ирен), кто в сексуально-гастрономическом - почки (Клэренс), кто – механическо-гастрономическом - сердце (Мориарти) – ужоссс! – бедный понтовый мальчик! ;). Все его хотят – он – мистер секс :)))))).
    «Он поставил всё на одну карту. Вышла другая. И он выиграл - стал великомучеником»*
    цитироватьсообщить модератору
  • 1274   Евгения Вячеславовна Н.  (Старый Оскол)  14.05.2017 01:31
    № 1254 Alla Yakimushkina, спасибо! Я это и прошляпила, надо будет внимательно пересмотреть серию :).
    № 1267 Арина3010,
    а, если просто адрес с указанием номера фото?! - без активной ссылки.
    № 1272 Юлия Корнилова,
    кроме того, что всего 13 серий в голову ничего не приходит :)

    отредактировано в 01:32

    цитироватьсообщить модератору
  • 1273   Alla Yakimushkina   13.05.2017 08:44
    Число 13 «чертова дюжина»– давний спутник человечества.
    [Число 13 >>]Отношение к нему всегда было особым: оно считалось либо несчастливым, либо, наоборот, приносящим удачу. Большинство относились к нему с некоторым предубеждением. Хранительницы домашнего очага содрогались при одной мысли о том, что за их столом могут оказаться 13 гостей. Напротив, игроки охотно ставят на число 13, а 13-е считают счастливым календарным днем. Кто из них прав?

    Мысль, что числа не просто средства счета, а еще и нечто, несущее магический смысл, родилась в глубокой древности. В нумерологии число 12, утверждал Пифагор, всегда означает завершенность и гармонию. Отсюда и примеры: в году 12 месяцев, число знаков зодиака - 12, день имеет 12 часов, Геракл со-вершил 12 подвигов и так далее.

    Так как число 13 на единицу больше 12, то оно находится за пределами завершенности и гармонии, а следовательно, - число плохое и злое. Ведь после великих свершений часто наступает хаос. Как бы там ни было, 13 пользуется дурной славой с античных времен.Число 13 очень неудобно в быту. И в первую очередь тем, что ни на что, кроме единицы да себя, не делится

    Числу 13, «чертовой дюжине» посвящена книга американского журналиста и писателя Натаниэля Лакенмайера, вышедшая в издательстве «Колибри». Лакенмайер задался целью выяснить, как появилось это суеверие. Изыскания привели его к выводу, что вера в то, что 13 несчастливое число появилась совсем недавно. Расцвет этого суеверия приходится на позапрошлое и прошлое столетия.

    Наиболее популярным объяснением плохой славы числа 13 оказывается трактовка евангельской Тайной вечери, мол, отсюда и пошло поверье, что 13 за столом – плохая примета. Впрочем, есть и другие концепции.
    13 – черное число, потому что в шабаше принимают участие 12 ведьм. Тринадцатым на этих сборищах был дьявол. Потому что в лунном календаре 13 месяцев, потому что в пантеоне скандинавских богов тринадцатым оказывается коварный Локки, потому что день 13 февраля – считался у римлян несчастливым для любых начинаний, потому что тринадцатая карта в картах таро означает – «Смерть».
    A у библейских евреев, например, цифры обозначались буквами, и числу 13 досталась буква М, с которой начинается (и кончается ею же) на языке израильтян слово смерть
    "Некоторые поклонники библейских текстов уверены, что именно в черную пятницу Ева подверглась искушению, и в такой же день Каин убил Авеля. А посему пятница - не день для женитьбы: не день, чтобы отправляться в путешествие, менять место работы, вкладывать деньги: не день, чтобы отнимать ребенка от груди: в пятницу не следует менять матрас и диван, обрезать ногти, квасить капусту и т.д. и т.п.
    Мало этого, до конца XIX века во многих странах пятница была днем палача и предназначалась для проведения экзекуций."

    Однако существует и другое отношение к числу 13.

    Многие его считают символом могущества и силы.


    В божественном пантеоне античной Греции главному богу Зевсу подчинялись 12 других божеств.


    Великий Хлодвиг (король франков, 466—511 гг. н. э.) подарил выходящей замуж Клотильде тринадцать денье (древняя монета) «на счастье».


    Число 13 символизирует вечную любовь, которую воплотили Яков и его двенадцать сыновей.


    Для христиан число 13 также связано с Девой Марией, одна из миссий которой — расколоть голову Сатаны.


    На Чудотворной Медали (медаль, вручаемая всем посетителям одного из мест паломничества к святым католической церкви, связанным с именем Девы Марии) буква М, обозначающая Марию, расположена над Святым крестом Иисуса Христа, с которым связывают цифру 13. Отметим, что буква М — тринадцатая по счету в латинском алфавите.


    У атцеков число 13 ассоциировалось с понятием времени, а именно, означало завершение временного цикла. Они же полагали, что цифра 13 каким-то образом связана с небесами. В шевелюре одного из их главных божеств насчитывалось 13 локонов, а в бороде — 13 прядей.


    Древние китайцы возвели многочисленные храмы в честь бога Хуан-ди. Слуги императора делали в этих храмах жертвоприношения по 13-м числам первого и пятого месяца каждого года.

    Это постоянное противоречие между позитивным и негативным отношением к числу 13 прекрасно иллюстрирует тринадцатый аркан Марсельского Таро: с одной стороны, эта карта, видимо из-за страха перед цифрой 13, не имеет названия, ее иногда называют «Безымянным арканом». Она изображает и символизирует смерть. Но с другой стороны, среди значений этой карты нередко фигурируют такие, как изменение, возрождение к новой жизни, трансформация, которые обозначают хоть и болезненные, но все же своевременные и необходимые перемены. Кстати, тринадцатый час одновременно является первым, что символизирует конец одних суток и начало новых и является символом циклического процесса — «смерть-возрождение».

    Ну, а если говорить о колоде обычных игральных карт, то и тут не обошлось без вмешательства цифры 13. Количество карт каждой масти — черви, пик, бубен и треф — тринадцать.
    "Мистики считают, что число 13 - это универсальная сила, которая может быть и доброй и злой. Число 13 состоит из цифр 10 и 3. 10 - число силы, действия, а 3 - наоборот, знак ограничения. Сочетаясь, эти цифры образуют гремучую смесь, когда предпринимаемые усилия (благодаря числу 10) терпят крах (из-за цифры 3). Однако крах - это не всегда поражение, не конец, а очередное начало после окончания предшествующего цикла. Поэтому символом и тайным образом числа 13 является не только смерть, но и рождение. Новое сменяет устаревшее, отжившее."

    Как сказал однажды великий русский философ Владимир Соловьев: «Будьте внимательны с цифрой тринадцать. Она таит в себе много неожиданностей!» Можно думать и так.

    цитироватьсообщить модератору
  • 1272   Юлия Корнилова   12.05.2017 22:16
    Девочки, в "Шесть Тэтчер" в конце, на 1.22.50 примерно, на холодильнике Майкрофта под рекламой ресторана стикер с надписью "13th", "Тринадцатый". Уже обсуждали где-то, что бы это значило? Понятно, что 13 - число непростое.
    цитироватьсообщить модератору
  • 1269   Sherlocked   12.05.2017 12:30
    Девочки, помню, тут кто-то скидывал анализ послания Мориарти "IOU" по порядковым номерам сказок братьев Гримм из книги, что мелькала в сериале. Никто себе не сохранял? Или, может, у автора сохранилось? А то сам пост пропал(((
    цитироватьсообщить модератору
  • 1267   Арина3010   11.05.2017 22:07
    №1264 Alla Yakimushkina
    ... А где можно эти фото посмотреть?
    ... Науки может и связаны между собой, жаль ко мне они никак не относятся ))
    (((Не приняли мое сообщение с ссылками (((.
    Даже не знаю, как вам их скинуть (((
    Я, наверное, просто не понимаю, как их сюда добавлять)))
    А может, администрация заподозрила их.....
    Но вроде, это официальные промо фото на сайте....((

    отредактировано в 22:08

    цитироватьсообщить модератору
  • 1266   Alla Yakimushkina   11.05.2017 09:14
    Распятие – один из самых мучительных видов казни, которые измыслила человеческая жестокость. Руки и ноги осужденного прибивались, а иногда привязывались к столбу и перекладинам креста. Чтобы тело не упало с креста, для ног делали подпорку. В таком положении осужденного обрекали на медленное и мучительное умирание. Иногда по нескольку дней он мучился под палящими лучами солнца, томимый невыносимой жаждой и нестерпимой болью от ран на руках и ногах, которые разрывались и увеличивались под тяжестью тела. Из-за неестественного положения тела кровообращение нарушалось, мутилось сознание. Жертва умирала в результате асфиксии . Асфиксия — удушье, обусловленное кислородным голоданием и избытком углекислоты в крови и тканях, например, при сдавливании дыхательных путей извне (удушение), закрытии их просвета отеком. В сериале Шерлока душат в Слепом банкире – 36:43, Шерлок при смерти – 1:11:39
    В момент смерти Иисуса померкло солнце, в Иерусалимском храме разодралась завеса, которая отделяла святое святых от остальной части храма, случилось землетрясение и воскресение многих усопших святых.
    А теперь возвращаемся к серии Большая игра.
    [Большая игра, часть первая >>]0:05 – занавес в этой сцене отъезжает справа налево
    0:09- флаг на стене висит как занавес
    0:12 –Шерлок сидит на стуле слева, откинувшись назад (как в кресле), Бервик сидит нагнувшись и его правая рука лежит как бы над ногой Шерлока. 1:09 - Он еще будет по столу стучать, как раз над ногой Шерлока. Стулья с откидными спинками и железными ножками. На полу лужи, как от дождя. 1:27 - Видно 1 стол за которым сидит Шерлок и 12 пустых столов, по 2 стула за каждым столом. Table – означает не только стол, но и доска, плита, дощечка. Т.е. у нас уже есть дощечка, доска для Шерлока и 12 пока еще пустых для его последователей, апостолов.
    0:11 – 1:49 Бервик: Здрасте.
    Шерлок: Я хочу услышать все с самого начала.
    Бервик: Мы были в баре, нормальный такой. Я болтал с молоденькой официанткой, а Каринка жутко возмущаться, так, что ли. Вернуться в гостиницу, мы с ней развернул большой буза. Она всегда наезжать на меня. Говорила: "Сроду не будь мужик".
    Шерлок: Не был мужиком. Бервик: Чего? Шерлок: Правильно говорить "не был".
    Шерлок: Слушаю. Бервик: Ну, в общем, не знаю, какой-то случай у меня оказался ножик в руке, а мой папаша был мясник, так что я умею обращаться с ножи. Он научить меня разделывать туши.
    Шерлок: Научил вас разделывать туши. Бервик: Я, в общем, сделать это. Шерлок: Сделал.
    Бервик: Колол ее. Колол снова и снова, и снова а потом глянул, она быть... был вообще без дыхания. Нисколько. Клянусь, я не знаю, как все вышло. Случайно, ну, правда. Эй, вы помогать мне, мистер Холмс! Все говорить, вы самый лучший. Мне без вас за это... подвесят.
    Шерлок: Снова, мистер Бервик, ошибаетесь. Повесят — это да. Это перевод первого канала. Дальше будет английский текст и мой перевод, как я его вижу.
    Английский текст:
    Sherlock: Just tell me what happened, from the beginning.
    Berwick: We’d been to a bar – a nice place – and, er, I got chattin’ with one of the waitresses, and Karen weren’t ’appy with that, so... when we get back to the ’otel, we end up havin’ a bit of a ding-dong, don’t we? She was always gettin’ at me, sayin’ I weren’t a real man. Sherlock: Wasn’t a real man. Berwick: What? Sherlock: It’s not “weren’t”; it’s “wasn’t”. Berwick: Oh. Sherlock: Go on.
    Berwick: Well, then I dunno how it happened, but suddenly there’s a knife in my hands. And, you know, me old man was a butcher, so I know how to handle knives. He learned us how to cut up a beast.
    Sherlock: “Taught.” Berwick: What? Sherlock: Taught you how to cut up a beast.
    Berwick: Yeah, well, then-then I done it. Sherlock: “Did it.”
    Berwick: Did it! Stabbed her... over and over and over, and I looked down and she weren’t... wasn’t movin’ no more... any more. You’ve gotta help me. I dunno how it happened, but it was an accident. I swear. You’ve gotta help me, Mr. Holmes! Everyone says you’re the best. Without you, I’ll get hung for this.
    Sherlock: No, no, no, Mr. Berwick, not at all. Hanged, yes
    Мой перевод:
    Berwick: We’d been to a bar – a nice place – and, er, I got chattin’ with one of the waitresses, and Karen weren’t ’appy with that, so... when we get back to the ’otel, we end up havin’ a bit of a ding-dong, don’t we? She was always gettin’ at me, sayin’ I weren’t a real man.
    Мы подошли к перекладине- хорошее место – я стучал с одной подавальщицей, и Цыгане не были счастливы из-за этого, и когда мы вернулись в гостиницу, у нас закончился запас гвоздей. (или я болтал с одним из воров и Цыгане не были этому рады, когда мы вернулись в гостиницу, у нас кончился запас гвоздей). Изгиб (на ноге) был всегда повернут выемкой ко мне. Или я не настоящий рабочий (солдат).
    Bar – перекладина
    Place - место, положение, площадь, размещать, ставить, помещать, помещаться
    - место, точка на поверхности; участок
    Chat болтать, беседовать, беседа, болтовня; chatter  —  болтать, стучать
    Waitress- официантка; подавальщица, nippy – подавальщица, nipper – мальчуган, воришка
    Karen – женское имя созвучно со словом Caine, Cain – Каин, братоубийца
    Ding - звенеть, назойливо повторять, звон, звенеть (подобно колоколу, металлу), вдалбливать, вбивать
    Ding-dong - с упорством
    Have in - иметь в доме ; иметь запас (чего-л. в доме)
    She – она; Sheer - отвесно, отвесный, перпендикулярный; иметь погибь (морской термин)
    Погибь - изгиб, излом, уклон от прямого направления, кривизна
    Getting - получающий, выемка
    Man – рабочий, моряк, солдат , вассал.
    Berwick: Well, then I dunno how it happened, but suddenly there’s a knife in my hands. And, you know, me old man was a butcher, so I know how to handle knives. He learned us how to cut up a beast.
    Knife – нож, chopper –нож, колун
    Butcher – мясник, палач, убийца
    Cut – кончать, ударить, причинить острую боль, победить
    Beast – животное, упрямец
    Затем, я не знаю как это случилось, но внезапно колун оказался в моих руках. И мой старик был палачом, поэтому я знал как держать в руках колун. Он учил нас как причинить острую боль (победить) упрямцу.
    Sherlock: “Taught.” Berwick: What? Sherlock: Taught you how to cut up a beast.
    Berwick: Yeah, well, then-then I done it. Sherlock: “Did it.”
    Berwick: Did it! Stabbed her... over and over and over, and I looked down and she weren’t... wasn’t movin’ no more... any more. You’ve gotta help me. I dunno how it happened, but it was an accident. I swear.
    Stab – резкий короткий удар, наносить удар
    Я сделал это! Нанес удар …ещё и ещё и ещё, и я посмотрел вниз, а она (выемка, изгиб на ноге, другими словами переход от ступни к голени)не двигалась (шевелилась) больше.
    You’ve gotta help me, Mr. Holmes! Everyone says you’re the best. Without you, I’ll get hung for this.
    Sherlock: No, no, no, Mr. Berwick, not at all. Hanged, yes (Дальше совпадает с переводом первого канала).
    Я думаю, что в Минске нам намекают на гвозди, которые относятся к Страстям Христовым.
    Гвозди Креста Господня - согласно Евангелию, одно из Орудий Страстей; 4 или 3 гвоздя, которыми римские солдаты распяли руки и ноги Иисуса Христа на Кресте. Как и все Орудия Страстей, гвозди считаются одной из величайших святынь христианства.
    В Православии считают , что Христа распяли 4 гвоздями (2 – руки и 2 –ноги); Католики считают , что было 3 гвоздя (2 –руки и 1 гвоздь для ног, поэтому ноги на католических иконах перекрещены)

    отредактировано в 09:15

    цитироватьсообщить модератору
  • 1263   Маргарита Назаренко   11.05.2017 01:08
    Alla Yakimushkina
    Хорошо, что у нас в вузе преподавали только сопромат, термех и детали машин )) Литературу , философию и другие похожие предметы я бы сдала на 2 ((

    Да ладно Вам, откуда Вы знаете? :) Я вообще вижу, что все науки связаны. И математика с физикой нужны и в литературоведении и филологии. :) Ну а в университете, где я работаю, на кафедре онтологии и теории познания на философском факультете работают одни физики бывшие в основном, ставшие философами.
    Что касается меня, то я соображала во всём, окончила физмат класс и даже участвовала в физтеховской олимпиаде. В 10 классе были мысли пойти на физфак. Так получилось, что получила юридическое образование, но по самой главной склонности и способностям осталась филологом (и мама моя филолог). Юристом меня хватило на 3 месяца :)
    цитироватьсообщить модератору
  • 1262   Арина3010   11.05.2017 00:00
    Я , конечно, мало что привнесу в эти, поистине ошеломительные " разборы полетов" Шерлока, ))) Евгении Вячеславовны и Аллы, но вот сейчас выпала свободная минутка и я отвлеклась на просмотр промо фото. И не первый раз замечаю, что в промо фото к 3 серии 4 сезона (" Финальной проблемы"), есть две фотографии с очень интересным размером). Одна из них размером 5000 на 3333, а другая 3333 на 5000. Может, это, конечно, и ничего не значит, но как говорил режиссер третьего эпизода, Бен Кэрон, интригуя в твиттере перед показом последнего сезона «Никто не готов к тому, что случится...» А после — «ничто в "Шерлоке" не случайность...»
    Роюсь сейчас в "гугиле") и нахожу ооочень интересные символические значения. Пока еще не "разжевала" для себя и не собрала все в кучу, но чувствую, что и эти фото не просто так такого размера. Видать и тут заложена какая-то подсказка))

    отредактировано в 00:03

    цитироватьсообщить модератору
  • 1261   Alla Yakimushkina   10.05.2017 17:59
    Интересно, мне одной кажется, что Шеринфорд, куда в последней серии прилетает Шерлок по форме напоминает самолетик в руках маленькой Эвр? И еще...обратите внимания на окна во всех домах , они не как в России, они все как решетка смотрятся, или на стене как стеклянные плиточки и только в последней серии, когда Шерлок находит Эвр, посмотрите на потолок, там разбитая решетка -окно. Так забавно...разбираю сейчас Большую игру...Шоу -woman и старушка, которую взорвал Мариарти - родственники ))

    отредактировано в 18:01

    цитироватьсообщить модератору
  • 1260   Alla Yakimushkina   10.05.2017 17:34
    Мне кажется таксист не сам выбирал, если бы ему платили просто за убийства, он бы больше убил, хватай любого и увози. Первую жертву мне кажется заказала жена, может он хотел к любовнице уйти, мальчика -отличника мог заказать его приятель, может как Карл Пауэр подсмеивался над своим другом, третью жертву мне кажется заказали коллеги по работе, её нет, место освободилось и кого-то ждет повышение по службе. Мне не понравилась женщина, которая утащила ключи у жертвы из сумочки. У нее на цепочке большой , круглый кулон. Кстати в Большой игре у Мисс Винчеслас тоже был большой круглый кулон, потом когда она во всем созналась Шерлоку кулон с груди у нее исчез. А вот про четвертую жертву ничего в голову не приходит. Если она 10 лет от мужа маскировалась и он ее не вычислил, то кто заказал? Единственная мысль, Шерлок сказал, что она работала в СМИ, Мориарти дружил с журналисткой, но мне кажется здесь акула покрупнее всплывает. Может это Магнуссен, ведь ему я так поняла подчиняются СМИ. Может она задание провалила или еще как-то его подставила?
    цитироватьсообщить модератору
  • 1259   Юлия Корнилова   10.05.2017 16:30
    Тогда уж еще ремарка про Этюд. Про трех первых жертв дана и визуализирована информация, хоть и кратко, - кто такие, кем были, с кем жили. Про четвертую жертву знаем только со слов Шерлока и факт про умершую дочь. Ни друзей, ни родственников, ни коллег ее мы не видим. Случайность? Не думаю, не с нашим Шерлоком!
    цитироватьсообщить модератору
  • 1258   Арина3010   10.05.2017 16:18
    Хмммм, надо подумать....
    Мне-то казалось, что таксист выбирал их случайно, а Мориарти оплачивал его убийства....
    Но вот как Мориарти нашел таксиста? И могут ли эти жертвы быть заказными...а не случайными?😏 Вы заставили меня задуматься....
    цитироватьсообщить модератору

1 ... 17 18 19 20 21 22 23 24 ... 83