Шерлок (2010-2017)

Кино-Театр.РУ

НАВИГАЦИЯ

Шерлок кадры из фильма

Шерлок / Sherlock

Шерлок Холмс

2010-2017

Читать рецензии

Рейтинг:
  7.434 / 978 голосов

   

Регистрация

В голосовании могут принимать участие только зарегистрированные посетители сайта.

Если вы уже зарегистрированы - Войдите.

Вы хотите зарегистрироваться?

Да Нет

новое сообщение


Забыли пароль? Регистрация Вернуться назад
Войти через Вконтакте Войти через Яндекс Войти через Mail.ru

1 ... 16 17 18 19 20 21 22 23 ... 83

Изменить порядок сообщений

отзывы

  • 1317   Евгения Вячеславовна Н.  (Старый Оскол)  07.06.2017 10:57
    Omai omai son stanca
    'L fallo non scuso
    Onde 'l cor
    Di spera m'arse
    Ogni cosa
    Mi riconosco
    Solo in voi.
    Jean Patrick Capdevielle, «Atylantos».

    Да, я оставила себе на десерт тёмного гения и его игры в сантименты :).

    [«Горчит любая сладость искушенья»* >>]

    * Микеланджело Буонарроти

    Уже, наконец-то - они утомили -
    Ошибки - я их не прощаю -
    Ошибки сердца как воды морские.
    Надежда, которой я пылаю -
    Теперь всё.
    Я узнаю себя
    Только в Вас.
    Жан-Патрик Капдевиль, модерн-опера «Атилантос».
    (перевод мой, поправкам всегда рада)

    Не перестаю удивляться как ловко были закрыты все арки этого сериала! :)) Эту гармонию легко проверить алгеброй :))). Итак, Игра Эвр с братишкой по нотам, где 5 уровень / нота – Молли Хупер. Возвращаюсь к любимой теме метаповествование – блог героини и продолжаю лакомую для меня тему – её отношения с Мориарти :). 5 запись в блоге Молли – гремят фанфары и на сцене появляется флиртующий Шерлок Холмс, с которым в этом любовном флирте соперничает Джеймс Мориарти – Игра за сердце Этой Женщины :)). Ага – 5, видимо, во Вселенной сериала – код любовных сантиментов :D. Итак, Игра двух гениев – уровень Молли – нееет, мой любимый Майкрофт, вернее – персонификация его в тёмной голове светлоликого - тотально прав относительно своего Brother Mine – «Чистый разум, поверженный откровенной мелодрамой. Твоя жизнь в разрезе» :D. 5 запись называет вещи своими именами – велум с Холмса стянут (замечу – ЗАДОЛГО до появления Ирен Адлер!) – «Sherlock came in again tonight… And he was blatantly flirting with me and I know he's doing it and I should tell him to stop but I don't! And, of course, he was only doing it so I'd help him with something. As soon as he got what he wanted, he was off» / «Шерлок приходил сегодня вечером снова… И он в открытую флиртовал со мной и я знаю, что он делает это, а я должна сказать ему прекратить это, но я этого не делаю! И, конечно, он так поступает лишь ради того, чтобы я помогла ему с чем-то. Как только он получает то, что он хочет, он сразу переходит "в режиме отключения"». Шерлок ведёт себя как опытный пикапер – опять же – ЗАДОЛГО до появления Джанин! :D Так что – как получить желаемое от девушки, женщины этот понтовый мальчик знает отлично – опять же – в каноне именно Шерлок Холмс всегда находит общий язык с влюблённым мужчиной, а не ловелас Джон Уотсон (например, «Исчезновение леди Френсис Карфэкс» или «Дьяволова нога»). Угу – машина. Логическая :))))). Если на 5 уровне Игры Эвр зрители узнали кого любит Шерлок Холмс, то из 5 записи блога героини можно узнать кого любит Молли Хупер. Поразительное единство! :Ъ Оба «беснуются» от раскрытия сей тайны! :)))) С тою лишь разницей, что Джеймс нежнее относится к Молли, чем Эвр к Шерлоку в этот тяжёлый для них момент :)).
    Холмс назвал Мориарти Дьяволом (да, он так называет многих – привет Та Женщина ко множествам дам!; - но Мориарти-дьявол был первый) – запись блога с роковым признанием Молли имеет ровно 13 комментариев – их с Джеймсом интимный тихий диалог. Опять же – тёмный гений появляется как и подобает Дьяволу, который сладко искушает – заполночь (после этой записи время ведения блога сбивается окончательно!). Его первый коммент значится – 00:14, учитывая время на чтение текста и набор простой фразы, у меня велик соблазн назвать время его первого официального прихода в Жизнь Молли Хупер – 00:13 :))))). Шерлок тотально прав, говоря Мориарти, что он и есть его второе я – как же оба любят театральные эффекты – позёры :)))). Мотив смерти опять витает в блоге патологоанатома (у создателей потрясающее чёрное чувство юмора – ценю! :]) – в первом же авторском комментарии этот мотив появляется через образ «удаления» - «Oh! How can I delete this?!» / «О! Как я могу удалить это?!» - речь идёт об удалении (уничтожении!) информации о своих чувствах к Шерлоку и его имени. В любом случае – это Моллино удаление-смерть касается Шерлока Холмса и себя лично. И уже не так удивительно – ПОЧЕМУ она не хочет ему сказать просто и чисто – «Я люблю тебя» в его квесте у её гроба. Второй раз этот мотив проявляет себя в вопросе-уточнении самого Мориарти относительно места работы героини – первый же его комментарий – «Hi, sorry, are you the lady who works in the morgue?» / «Привет, извините, Вы – та леди, которая работает в морге?». Мориарти хочет смерти Холмсу. Это взаимно. Женщина между ними работает в морге. Всех троих связывает этот загробный мистический флёр :). Персефона, Аид и знаменитый красавец (один из двух!), который хотел украсть жену царя мира мёртвых – ага – Аид им за то задницы надрал – в прямом смысле ;)))) (Мориарти туточки ака счастливо удравший Тесей, ой я не могу :D). Аллюзии такие аллюзии :). Мифы такие мифы :)))). Дьявол искушает девочку под маскою интеллектуала (ага – это её тип :D) – «I work in the IT dept» / «Я работаю в отделе IT». Обращает на себя внимание - насколько куртуазен Джеймс – он интересуется состоянием Хупер, поскольку та растроена, что сказала лишнее – «Are you all right? You've gone quiet...» / «Вы в порядке? Вы приутихли...». А так же он старомодно по-джентльменски называет Молли та леди :D. Так что Молли Хупер правильно называть не столько Эта Женщина, сколько – Эта Леди :]. И тут же – проявление своей тёмной натуры – леди получает прозвище – «The one with the nose?» / «Та единственная с носом?» (можно ещё перевести – избранная! :D) или же – «Та самая – с носом?!». Обожаю этого парня! Честно. :D Здесь же фразеологизм – почти без аллюзий - live with one's nose in the air – Мориарти остроумно обыгрывает избранность (единственность её для Шерлока) Хупер и то, как она сама пусть невинно, но хвастается тем, что с нею флиртует сам(!) Шерлок :D – дословно – держать нос кверху – литературный же смысл – задаваться :)))). Неее – Джеймс с чувством юмора :)))). Определённо. Такие прозвища от милого шалуна получали лишь братья Холмс – Девственник и Снеговик. В их семейную компанию вошла и Хупер – Та с носом (или же – Единственная Холмса ;]). Мориарти не был бы гением, если бы самоиронично не вписал себя в их интимный кружок, дав себе прозвище – Мистер Секс :D. Так что и здесь подчёркнутая значимость Молли ;). Хупер спрашивает - «What's wrong with my nose?» / «Что случилось с моим носом?». Мориарти отвечает – «Nothing. It's a cute nose» / «Ничего. Милый нос» :))))). Угу – на современном сленге – быть умным, проницательным, а так же – выпендриваться умом - be cute + фразеологизм про «нос» :)))). Затем Джеймс приглашает Молли на кофе, та соглашается и обещает прийти … ровно через 5 минут :D. Как это отсвечивает на фоне приглашения-предложения Молли Шерлоку выпить кофейку :]. Последний комментарий записи – реплика Мориарти – «See you there!» / «Увидемся там!» или же – «Буду ждать» - 00:41. Ох уж эта зеркальность! Время первого и последнего комментария Мориарти в блоге Молли под роковой записью - 00:14 / 00:41 :-}. Ночное свидание :).
    Уже обращала внимание на то, что Молли совершает своеобразное личное «падение» - первые три записи в блоге были сделаны ею около десяти часов вечера. 4 «исповедальная» запись «скользит вниз по наклонной» - уже одинадцать часов вечера, а 5 роковая запись-знакомство с Мориарти и запись эту хозяйка блога делает (закономерно в условиях жанра!) заполночь - 00:12. Я уже говорила о психологическом трансфере – именно в этой 5 записи об этом прямым текстом сама Хупер – «As soon as he got what he wanted, he was off. OMG! I nearly just wrote «At least Toby will never leave me»» / «Как только он получает то, что он хочет, он сразу переходит "в режиме отключения". О, Боже мой! Я чуть ли не написала – «По крайней мере, Тоби никогда не оставит меня»» - бонусом занимательная оговорка по-фрейду – «He sleeps on my bed now which is really nice» / «Он спит сейчас на моей кровати, что в самом деле приятно». То есть сравнение / отождествление «дикого» и домашнего кота налицо! :))) – особенно отсвечивает, что Тоби в отличие от Шерлока не уйдёт в режим отключения и спит в её постельке :)))). Тургеневская девочка такая девочка :)))). Поражает и то, что именно после этого замечания Хупер о своей кровати, ровно о том же скажет Мориарти Шерлоку в самоанализе-трипе последнего («Безобразная невеста»), то есть – тайное запретное тёмное желание самого Холмса, учитывая, что Джеймс – персонификация мыслишек самого Шерлочки – «Смерть – новая сексуальность» ну и его логово, да :D. Налицо троичность мотива постели Хупер – Молли, Мориарти / Шерлок и Шерлок в Моллиной спальне :]. Нееее – Хупер и Холмс два сапога – пара ;)). Определённо. Два фрика, созданных друг для друга :))).
    Ну и моё любимое :). Суть Хупер, которую, умный Мориарти разглядел быстрее тормаза Холмса :Ъ.
    «I am becoming a Mad Spinster!» / «Я становлюсь Безумной Старой девой!». Вот это ВОТ – ШЕДЕВР! Spinster – это пряха – ага образ пряжы-паутины = судьбы (аллюзия на Мойр). «Прядение нитей судьбы указывало на женские образы иного мира. [Бинго! – подчёркнутая на всех образных уровнях инаковая сущность персонажа Молли Хупер – прим. моё] Веретено играет важную роль в символике сказок, связанную с судьбою и смертью, например, в сказке о Спящей красавице. [УРА! – привет Джим Мориарти – любитель сказок братьев Гримм! :)) Аллюзии на сказку с гробом со спящей красавицей я уже приводила. Опять же – мотив смерти :(((( – прим. моё] По-видимому, умирающая и воскрешающая Луна указывает на определяющие судьбу женские образы в рамках понятийного поля «преисподняя и новое рождение» [Что и требовалось доказать! – и ад-преисподняя Шерринфорда, и Шерлок, уходящий в Луну от Молли после своего ей признания в любви под лестницей! И Смерть, и новое Рождение Хупер после его «Я люблю тебя» в той самой преисподней – прим. моё] В европейском средневековье веретено является символом созерцательной жизни и атрибутом некоторых женских образов святых (Жанна д'Дарк, Орлеанская дева как пастушка, Маргарита, Женевьева) [И снова – в яблочко! Аллюзии на Гёте (кроме суицидника Вертера, о которых я уже писала) просто мощные, но об этом после. Про аллюзии на Жанну д'Дарк я тоже уже писала. Опять же – упоминала и единственную «нормальную» женскую природу этой героини всего сериала – прим. моё]» - Бидерманн, «Энциклопедия символов». Более того – пряхами в Англии стали называть старых дев потому, что такая умелица крайне нужна в своей семье, а так же – эти девушки всегда были обеспечены, так как их умение всегда востребовано, потому они имели «материальное право» выходить по любви или не выходить замуж вообще – отсюда так называют свободных женщин, верящих в идеальную любовь, при этом не являющихся инфантильными. Так что самохарактеристика Молли - пряха, появляющаяся в этой 5 роковой записи – это её самостоятельность как личности, а так же – женщины, которой нужна настоящая любовь – в противном случае – лучше будет одной. Ну или с котом. А ещё краше – с «геем» Мориарти :))))))). Финал 3 серии 4 сезона по всем правилам сказочной символики даровал Хупер желаемое или как сказала Луиз – «Молли отдали дань уважения» ;]. Но это одна сторона. Другая – то, что образ пряжи-паутины связывает именно её с Шерлоком Холмсом и Джеймсом Мориарти – в этом весь смысловой узел, как я его понимаю! :} Она – центр «паутины» этих двух пауков (цитаты из канона о паучьей природе Холмса я уже приводила). Но есть и третий план :D. «Образ миротворицы был хорошо знаком англосаксонской культуре. Здесь в эпических памятниках появляются поэтические метафоры «пряха мира» и «залог мира»... В раннесредневековом обществе подобнно героиням «Беовульфа» женщина-аристократка не только сплетала нити холста, но и соединяла враждующие племена и кланы[/i]» - И.И. Болдырева – кандидат исторических наук, Воронежский государственный университет. Эта характеристика Молли именно в связке с Холмсом / Мориарти лишний раз доказывает мне, что именно она была центром «торга» между двумя интеллектуалами психами там на крыше и именно она – главная приманка-испытание для Шерлока в Игре Эвр. Ему нужно было признать свою любовь к той единственной женщине и из-за её потери (не важно – настоящей, мнимой, возможной) – расстаться собственноручно со своею жизнью – ага – мелодрамистая мелодрама – как персонификация-Майкрофт прописал!, так он мог спасти и себя, и остальных – что он и сделал. Как и предсказывал Мориарт – «[i]Холмс убивает Холмса». Аж 5 слоеёв блефа, гы :)))) – в одном поступке. Здесь должно быть и убийство, и самоубийство. Таков архетипический закон. Мылодрамы мелодрамы. Сие тоже простебали :))). И Молли, будучи пряхой-миротворицей, соединила эти разодранные концы в семейном холсте Холмсов :). Своею любовью. Которая в финале всепобеждающая :D.
    Ну и десерт :D. Четвёртая сторона (странно было бы успокоиться после 3 раз и не нырнуть в глубокие воды) ;D. Молли-пряха входит в мужскую паучью компашку как паучиха :)))) – аллюзии на легендарный мифологический сюжет – Арахна – держала свой нос кверху :)))). Богиня приревновала её к своему гениальному умению, так как та перещеголяла её в этом мастерстве – ага – Джеймс думал, что он – единственный, кто знает суть Шерлочки, а оказалось, что есть та – избранная – с носом :))))). Богиня негодуэ :)))))). Афина признала своё поражение в сей дуэли, но уничтожила холст соперницы – ака Джеймс поражение своё признал, но светлое любовное чувство девочки своим дальнейшим поведением низвёл до амурного юзания. Гордая Арахна сие не перенесла – пошла и свила себе верёвку, на которой и повесилась. Отсылки к сему в наличии. Афина освободила её из петли и в наказание превратила её в паучиху-пряху:

    «Живи!»…
    И, удаляясь, её окропила Гекатиных зелий
    Соком, и в этот же миг, обрызганы снадобьем страшным,
    Волосы слезли её, исчезли ноздри и уши,
    Стала мала голова, и сделалось крохотным тело.
    Нет уже ног, — по бокам топорщатся тонкие ножки;
    Всё остальное — живот. Из него тем не менее тянет
    Нитку Арахна — паук продолжает плести паутину.


    Мотив соперничества за солнцеликого и опять мотив суицида, блин - чтоб их… :((((. Во компашка психов = пауки в склянке! :)))) Мелодрама така драма :))))). Джеймс сплёл паутину – проиграл состязание Молли, зато воительница – опять же – богиня(!) Восточного Ветра – Эвр=Афина=Мориарти (как зеркалились-то в своей пятиминутке!) за это на Хупер и Холмсе отыгралась – «Живи непокорная» = «Не было никакой взрывчатки, будь разумен» :)))))).
    ЗЫ
    Отдельно доставляет, что сия девица крепко связана с … фиолетовым цветом :))))) – привет, «Безобразная Невеста» :)))). Усё по науке ;D. «Выделяя крибеллярный шёлк, паук энергично расчёсывает его каламиструмом одной ноги (иногда при помощи другой), совершая ею ряд быстрых повторяющихся движений. "Пряжа", получающаяся при этом, носит совершенно особый характер... Две или четыре осевые нити [эти 2 и 4 меня доканают! :)))) – прим. моё] окружаются довольно широкой слизистой муфтой, или оболочкой. В неё погружена ещё одна закрученная в многочисленные петли нить. Такого рода слизистая паутина образует ловчие сети, которые имеют весьма характерный синеватый оттенок… [Ловчие сети - вона! – сразу припоминается синий халатик и фиолетовая рубашка сами знаете кого :)))) – уж такие сети, уж такие ловчие :))))) - прим. моё] Крибеллярная ловчая пряжа Eresus niger имеет характер клейкого "войлока" розовато-сиреневого цвета. [Попался! :)))) – теперь буду знать с кем ассоциировать этих двух гениев. Паучок, кстати, единственный в своём роде – неповторимый и редкий, но в сериале их аж две штуки :)))) – прим. моё]» - А. В. Иванов, «Пауки, их строение, образ жизни и значение для человека».

    Все мои размышления - имхо, разумеется :).
    «Горчит любая сладость искушенья»*
    цитироватьсообщить модератору
  • 1315   Евгения Вячеславовна Н.  (Старый Оскол)  06.06.2017 23:34
    Что холодит меня во мне так странно?
    Я, слушая, не слышу бьенья сердца.
    Как будто льда обломок острогранный
    В меня вложили тайно вместо сердца.
    З. Гиппиус

    Тему метаповествования в этом сериале я затрагивала, говоря о Мориарти, продолжу, естественно – Молли Хупер :). Здесь и его паутина, и её сентиментальная связь. А между ними – Шерлок :].

    [«Я от себя самой отдалена»* >>]

    * Данте Габриэль Россетти, «Прозерпина».

    Похоже, у меня – стрит-флеш :D. Имхо, конечно :). Череда странностей, которые мне не давали покой, привела меня к мысли, что именно героиня Молли Хупер является тёмной лошадкой сериала ;D. Именно потому я дедуцировала в этом направлении – страшно сказать – ещё в 2014 году. В игру! :))
    Сериал «Шерлок» - пример кино эпохи постпостмодерна. Своё значение имеет и игра создателей сериала со зрителями благодаря возможностям интернета, но это второстепенно – главная функция этого художественного приёма-игры здесь, на мой взгляд, - метоповествование. Есть сайт Шерлока Холмса, есть сайт звезды ТВ - Конни Принц и есть два блога – Джона Уотсона и Молли Хупер, есть твиттер Адлер. При том, что фото-распечатки с сайта Ирен в фильме фигурируют (о, здесь сладость на сладости и сладостью закусывает – как-нибудь об этом словечко замолвлю), а блог Молли никоем образом в сериале не фигурирует! Здесь как с женским шейным украшением – чокер Ирен есть на концептуальном промо-фото, а в самом сериале его на героини нет (оно и понятно – зачем её сразу показывать сабмиссивом – на поводке у Шерлочки?! – аэмшерлокед – пассивный залог и все дела :]), а с жемчужно-бриллиантовым колье ровно наоборот – само украшение в сериале есть, а его хозяйки нет! Но Мориарти её называл. Вопрос, слушали ли вы :))))). О, художники сериала – гении! Не перестану признаваться в любви команде под руководством великого и прекрасного Арвела! Это я и называю – прятать на виду; скрывать, не скрывая :)). В блоге героини присутствует нелинейность повествования. Несмотря на то, что 1 запись (традиционно) посвящена информации о человеке-авторе – из первых уст, «исповедальность» носит лишь 4 запись (традиционно уже во Вселенной самого сериала плюс 4 – любимая цифра самого Шерлочки). Меня снова вдохновила музыка и изучение саундтрека, так как я отказываюсь верить, что характеризующие персонаж мелодии – «04. Mr Hooper» и «04. Pick Up» - простое совпадение по номерам – особенно на фоне 4 записи в блоге героини. Майкл Прайс меня уже один раз красиво поимел – теперь я опытная :))))) – пущай теперь другим рассказывают, что они ничего не кодировали, вдохновляясь при этом кодировщиком-коллегою, что в музыке раскрыл героя-тёмную лошадку, ага. Меня поразило откровение Луиз Брили (ссылку на зимнее интервью я уже давала) – Молли помогала Холмсу в организации его смерти в том числе потому, что у самой были мысли о самоубийстве – клин вышибается клином. Опять же Игра Эвр – «Гроб. Проблема, кое-кто собирается умереть». Так вот – 4 запись блога Молли начинается невесело – мягко говоря – невесело - «I am dying» / «Я умираю». В сцене с гробом первое, что Хупер говорит Холмсу – «I'm not having a good day» / «У меня сегодня нехороший день». Правило золотого сечения – троичность мотива :). Классический архетипический женский характер – «тургеневская девочка», где за силою и разумностью скрывается своя тёмная сторона – «Вы увидите, эта девочка удивит всех нас. / Каким это образом? / А вот каким образом… Знаете ли, что именно такие девочки топятся, принимают яду и так далее? Вы не глядите, что она такая тихая: страсти в ней сильные и характер тоже ой-ой!» - И.С. Тургенев. О сути персонажа сами создатели – «Молли комфортней с мёртвыми, чем с живыми», так что – характер у Хупер тоже ой-ой ;). Эвр знает на чём играть, играя на нервах того или иного человека в совершенстве как на своей скрипке, доводя до самоубийства - особенно, когда в союзе с Джеймсом, который очень хорошо знает Хупер. Неудивительно, что демоны Молли и Холмса ждали так долго – Эвр лишь помогла этим демонам выйти наружу. В сцене с гробом Шерлок делает упор на единственной детали - дважды! – оговорка по-фрейду!, но я сейчас не об этом – тематика его зацикленности похожа и в записи блога Хупер. От чего же у милой Молли мысли о смерти в её «исповеди»?! От того, что она любит и не любима тем, кого любит – это сквозит через всю её запись, включая желание назвать своего только что купленного кота Шерлоком! Шерлоком, Карл, кота! Шутка уже самого Шерлока про то, что его имя подходит девочке – будущей дочери Джона – лишь рифма первой шутки Молли про то, что имя «Шерлок» подходящее для кота :D – опять же – мотив – Зверь и Красавица – дикий кот – выбор огромен – барс, пантера, тигр, лев :)))). И всё подлецу понтовому мальчику к лицу! :)))) Лишнее подтверждение моих прежних наблюдей – сначала появляется мотив, связанный с Молли, а уж потом он отсвечивает на Джона – так было с именем-шуткою Холмса, с мелодией про чудо, с мотивом-исповедью героя-любовника перед любимой женщиной - «я не тот, кем кажусь» и далее по списку. Так вот – мотив одиночества и нелюбви, становление на себе креста - «I am officially going to be a mad old cat woman. I'm 31 and I'm single» / «Я официально собираюсь стать безумной старой девой-кошатницей. Мне 31 год и я одна». Я уже писала, что для метаповествования характерно выявление фикционального характера, а так как фикция связана в этом сюжетном треугольнике исключительно с Мориарти, что и легко определяется в другом элементе метаповествования – его сказке на фоне женского комплекта вечернего украшения в такси, то играя с Шерлоком на уровне Молли, Джеймс выбирает для себя маску, вдохновляясь тонкими чувствами и сантиментами именно Молли – ещё одна фикция – именно эта маска! Потрясающе красивое в своей сложности и элегантности кружево-паутина! Я уже влюблена в этого тёмного гения :). Говоря о теме нарциссизма в сериале, приводила и пример с Мориарти, указывая, что его маска гомосексуальности была лишь маскою, а не сутью. Более того – на этот факт указывал и Стивен Моффат, говоря, что эта характеристика была исключительно для Молли Хупер, а не самого Джеймса Мориарти и уж тем более не для Шерлока. Однако, как показало время и обсуждения – тонкости и детали мало кого волнуют, потому сцену про гея Джима, на которого повёлся Шерлочка обсуждают именно в последнем ключе :-X. Но я ж опытная :))))) наблюдательная – меня этим не проведёшь – у меня есть ключик от этой сцены :Ъ. Так вот – Игра двух мужчин на уровне одной значимой женщины. Гений тёмный выбирает для себя маску гея, потому что его на это вдохновила именно Эта Женщина. Зачем он это делает?! Чтобы показать гению света, что он – тёмный гений тонко – просто отлично - умеет слушать / читать (во всех смыслах) Эту Женщину и именно благодаря этому он её себе возьмёт / откроет – он же король в мире запертых-запаролленых людей! ;) У Джеймса есть универсальный код-ключ :] – он в совершенстве владеет чувствами. Своими и чужими. И не боится в этом признаться. Ни себе, ни другим. И этим не боится пользоваться, потому ему никогда не бывает скучно :D. В отличие от Холмса-младшего. «Meena said that every single girl our age needs either a cat or a gay best friend. I figured a cat would be less fuss» / «Мина сказала, что каждой одинокой девочке нашего возраста нужны либо кот, либо гей в качестве лучшего друга. Я полагаю, что кот будет меньшей суетой [вознёй – прим. моё]». Итак, одинокая молодая женщина, считающая себя умирающей, потому что один единственный её не любит, заводит по этой причине кота. Гей у неё появится сразу же после этой записи! :D. Это было 2 февраля. Следующая её запись – 25 марта и вуаля – чёрт появляется в полночь – Джим в ночь на 26 марта знакомится с Молли уже официально! :D Красавец! Если Мориарти читал блог Хупер, то можно предположить, что тоже самое делали и остальные, включая самого Шерлока. А, учитывая сцену в 1 серии 1 сезона, где Джон в поисковике искал инфу о Холмсе или 1 серию 2 сезона, где сам Шерлок сидел и читал блог Джона – ага – аккурат перед приходом Молли с рождественским подарком!, то мои предположения вполне себе верные – по крайней мере - возможные. Итак, если Шерлок читал блог Молли, то знал, что творится у неё в душе – она умирает - результатом чего и появился в её жизни кот Тоби. И милый гей. Джим из ай-ти ;]. Молли считает Джима возлюбленным, Джим с ней содидарен – он этот факт перед Шерлоком не оспаривает. «Портит» эту идиллию лишь сам Холмс, называя Джима геем. Поразительно, что Джим снова солидарен – он и на это не возражает! :)))) Нееее – я люблю этого зайку! Так троллить – искусство! :)))) А так троллить такого тормаза как Холмс-джуниор, почитающий свой интеллект выше всех и превыше всего – так просто комедь - пальчики оближешь! :)))) Один мужчина сказал другому – я знаю, ПОЧЕМУ она одинока и ПОЧЕМУ ты так на неё реагируешь – у неё полный комплект – кот, гей и одиночество, а у тебя принципы и ревность. Другой так впутался и так взбешён от ревности, что видит лишь то, что ему показывают – новый бойфренд, который к тому же гей. Акцент тот же, что будет позже на Рождество – новый бойфренд Молли и фсёёё – моск Шерлочки перестал работать – понтовый мальчик думает другим местом. Сложить 2 + 2 (кот + гей = одиночество) Холмс уже не в силах! Ревнует даже к гею(!), ибо = новый мужык Хупер – логика Шерлока как и полагается для особо одарённых – альтернативная :))))). Есть акцент Молли – новый бойфренд, есть акцент самого Шерлока – гей. Работа-акцент же самого Джеймса почти невидима и невесома, как и полагается паутине. Тёмный гений использует лишь то, что своими руками делают другие – бесподобно-блестяще! «Я тебе сердце выжгу». Холмс – «Из достоверных источников известно, что его у меня нет!». Мориарти – «Но мы оба знаем, что это не совсем так». Браво, Джеймс! :)
    Не могу не сказать пару слов о первых трёх записях блога Молли. Первое, что привлекло моё внимание время – оно одно и то же: 27 января 22:13 / 28 января 22:15 / 29 января 22:13. Второе – мотив обречённости и тоски – кроме личного признания об одиночестве (причём - тотальном), даже время первой записи отсвечивает это «нехорошим» числом – 13 (минута). А уже оно проявляется дважды. Дважды, Карл! :))) Третье – появляется мотив Красавица и Зверь, причём в очень забавно-драматическом контексте. Здесь раскрывается плотско-звериный аспект, подчёркивающий (в который раз!) общность Хупер и Холмса, равно как и двусмысленность происходящего между ними - ««Little Miss Perfect» as my mates call me. Until he walks into the room and then suddenly I'm this little mouse. He turns me into a mouse» / ««Малышка-мисс Совершенство» как мои помощники называют меня. Пока он не войдёт в комнату, а затем внезапно я - эта маленькая мышка. Он превращает меня в мышь». Собственный комментарий к записи иллюстрируется мышиным писком – «Squeak squeak!» / английское изображение писка мыши и писка вообще :))). Если она – мышка-малышка, которая трепещет перед ним, то он, выходит – котяра :D. Здесь даёт о себе знать классический архетип взаимодействия / противоборства кота и мышей. Оба животных являются хтоническими. Что интересно, самосравнение Молли с мышью – классический мотив смерти и умирания! – «Мышь вопреки (или благодаря) своей малой величине играет в традиционных народных верованиях и связанной с ними символике значительную роль. Часто её считают животным-духом, которое мимолётно и еле зримо ускользает, как жизненный дух умирающего человека» - «Энциклопедия символов» Бидерманна. Просто поразительно! Как раскрывается мотив умирания Молли образно на всех уровнях! У меня нет слов! Дальше ещё интересней – «Как о пугливых животных, живущих в тёмных местах, о них говорили, что им присущи демонические и пророческие силы» - разве не пророчеством Хупер был её монолог в лаборатории, когда она заставила силою своего слова и мысли оторваться Шерлока от своего микроскопа?! А уж её – «поимей меня» - дважды исполнилось! Что касается демоничности – я уже писала об аллюзиях на героиню Кей Скарпетта и Персефону, сюда же равенство с Холмсом, так что её мысли о смерти – её личный демон, увы :[. Затем – прелесть невозможная – «Мнимая сладострастность мышей послужила причиной того, что они изображались на монетах вместе с богиней любви Афродитой». Бинго! :D Героиня Молли Хупер – любовный интерес единственного консультирующего детектива, сюда же аллюзии на воскрешение умирающего Адониса своею любовью … Афродитой – Чертоги Шерлока при умирании :Ъ. Я об этих аллюзиях подробно писала. Именно Молли дерзко бросила Шерлоку – «можешь поиметь меня», именно её Холмс умолял приказать ему «покашлять» - ну и вишенка на шоколадном тортике – её спальня – его логово :D. Серая мышка Хупер, угу! :))))) Ну и завершая эту плотско-амурную мышиную тему – ««Как правило, в сновидениях отдельный мышонок имеет смысл чего-то утончённого, хотя и небезапасного, равно как и слово стало ласковым именем инстинктивного языка любви… На ступени телесного выравнивания органов в сновидениях молодых людей это животное обычно представляет женский половой орган»» - ага – «Чего ты хочешь?! / Тебя!» и «Я люблю тебя» - дважды. Что касается небезопасности мышки – так классика же ;D – «Я всегда предполагал, что любовь - опасный недостаток». Опять же – сон=трип=трип «Безобразная Невеста» - я уже обращала внимание, что именно Молли Хупер больше всего представлена в трипе Холмса ;D. И собственно – самое моё любимое – «Мышь играет роль хитрой малютки, которая с помощью уловок борется с превосходящим противником – кошкой, подобно юному Давиду, который одолел великана Голиафа» - яркий пример такой борьбы неравных в силе Холмса и Хупер – моя любимая сцена – просьба солнцеликого помочь ему с алкоголем ;D. В конце-концов мышка-малышка Молли всегда берёт верх над Шерлоком :Ъ. Как выразился сам Стивен Моффат – «Каждый раз, всегда. Она честна и правдива с ним. Теперь он перед ней на задних лапках прижат к ногтю на коленях в оборонительной позиции застигнут Молли в расплох, я думаю, что это крайне ржачно уморительно». Том и Джери a la «Шерлок» - я не могу :))))). «Обладающими колдовской силой считались прежде всего чёрные кошки… Кошачий глаз, изменяющейся в соответствии с падающим на него светом, считался обманчивым, а способность кошки охотиться в почти полной темноте принесла ей славу существа, находящейся в союзе с силами тьмы. Её ставили в связь с похотливостью и жестокостью… «У кошек есть понимание сводобы»» - БИНГО! – чёрные кудри, чёрное пальто, тёмный классический костюм, а уж какая пластика! = чёрный котяра ;D, свободолюбивый котик – это, да и классика интервью Бенедикта - «Порочный, свирепый, жестокий, привлекательный, забавный, блестящий». Так что, не имея возможности приручить этого дикого чёрного опасного котяру, Хупер заводит милого и пушистого домашнего Тоби – впрочем лично мне больше нравится – Шерлок II – звучит гордо – с таким именем коту и порода не нужна – сразу лоск появляется :))))). Продолжу свои замечания – четвёртая особенность – Молли как эхо отражает у себя в блоге замечания Холмса о своих губах :D. Аллюзии на мифологические сюжеты такие аллюзии – влюблённый Нарцисс такой влюблённый, а Эхо такое эхо :))). Пятое – есть смысловая рифма животно-плотского мотива – мышиный писк / кошачье мяуканье в блоге Молли ака авторское замечание-комментарий – надо полагать – психологическая защита (психологический перенос) - «Squeak squeak!» / «Miaow!». И последнее – 4 «исповедальная» запись выбивается из ряда времени записи, о котором я писала выше – эта запись сделана позже обычного, что, на мой взгляд, подчёркивает её значимость художественно-графически - 23:02.
    И для красивого завершения этой мышино-амурной темы :] - новое увлечение Луиз Брили - таксидермия – она подарила своей героини Молли для 4 сезона (4, Карл! – просто магия цифр :D) - белая мышка, на которую можно полюбоваться благодаря Арвелу – эти создатели просто отчаянно хороши! Луиз и Бенедикт на репетициях между собой ласково называли Молли – «тихая мышка» (Брили) «милая девочка» (Камбербэтч) ;D.
    «Я от себя самой отдалена»*
    цитироватьсообщить модератору
  • 1313   Юлия Корнилова   01.06.2017 18:32
    Я новые фильмы не смотрю. Только посматриваю. Например, Стартрек посмотрела наконец, в Пустую корону заглянула. А смотрю все Шерлока, не могу остановиться. Теперь и в переводе Сербина. Удивило, что у хваленого переводчика столько ошибок перевода. Не меньше, чем у Первого канала. Обидно.
    Девочки, а вы не знаете, сколько вариантов перевода есть? И какой больше устраивает вас? Везде ошибки, и досадные....
    цитироватьсообщить модератору
  • 1311   Юлия Корнилова   29.05.2017 22:05
    Девочки, не понимаю. Все равно не понимаю насчет кода-ключа из "Рейхенбахского водопада". По фильму, его не было, Мориарти блефовал. А чего ради огород городить с четырьмя киллерами, которые не просто киллеры, а киллеры-охранники и которым нельзя докасаться до Шерлока? Если кода не было, к чему все это? А? Обсуждалось?
    В очередной раз смотрю и снова свербит. Не понимаю.

    отредактировано в 22:06

    цитироватьсообщить модератору
  • 1310   Sherlocked   25.05.2017 23:00
    А мне "Собака" нравится, очень интересная серия. Огорчает лишь отсутствие любимого патологоанатома и ее взаимодействия с Шерлоком. Но возможность увидеть "победителя драконов" испуганного и запутавшегося - дорогого стоит)) Я вообще очень люблю, когда "крутых" героев постепенно "очеловечивают" и приземляют (правда, без перебарщиваний), этим меня "Шерлок" и зацепил на крючок, особенно третий и четвертый сезоны.
    цитироватьсообщить модератору
  • 1307   Alla Yakimushkina   22.05.2017 12:54
    По мнению литературоведов, источником для создания «Жениха» послужила сказка братьев Гримм «Жених-разбойник». Александр Пушкин переделал сказку на русский лад, придал ей характерный русский народный стиль, изменил некоторые детали и изложил балладной строфой.

    [Жених. А.С.Пушкин >>]

    Три дня купеческая дочь
    Наташа пропадала;
    Она на двор на третью ночь
    Без памяти вбежала.
    С вопросами отец и мать
    К Наташе стали приступать,
    Наташа их не слышит,
    Дрожит и еле дышит.
    Тужила мать, тужил отец,
    И долго приступали,
    И отступились наконец,
    А тайны не узнали.
    Наташа стала, как была,
    Опять румяна, весела,
    Опять пошла с сестрами
    Сидеть за воротами.
    Раз у тесовых у ворот,
    С подружками своими,
    Сидела девица — и вот
    Промчалась перед ними
    Лихая тройка с молодцом.
    Конями, крытыми ковром,
    В санях он стоя правит
    И гонит всех и давит.
    Он, поровнявшись, поглядел,
    Наташа поглядела,
    Он вихрем мимо пролетел,
    Наташа помертвела.
    Стремглав домой она бежит.
    «Он! он! узнала! — говорит,—
    Он, точно он! держите,
    Друзья мои, спасите!»
    Печально слушает семья,
    Качая головою;
    Отец ей: «Милая моя,
    Откройся предо мною.
    Обидел кто тебя, скажи,
    Хоть только след нам укажи».
    Наташа плачет снова.
    И более ни слова.
    Наутро сваха к ним на двор
    Нежданая приходит.
    Наташу хвалит, разговор
    С отцом ее заводит:
    «У вас товар, у нас купец;
    Собою парень молодец,
    И статный, и проворный,
    Не вздорный, не зазорный.
    Богат, умен, ни перед кем
    Не кланяется в пояс,
    А как боярин между тем
    Живёт, не беспокоясь;
    А подарит невесте вдруг
    И лисью шубу, и жемчуг,
    И перстни золотые,
    И платья парчевые.
    Катаясь, видел он вчера
    Её за воротами;
    Не по рукам ли, да с двора,
    Да в церковь с образами?»
    Она сидит за пирогом,
    Да речь ведёт обиняком,
    А бедная невеста
    Себе не видит места.
    «Согласен,— говорит отец; —
    Ступай благополучно,
    Моя Наташа, под венец:
    Одной в светёлке скучно.
    Не век девицей вековать,
    Не всё косатке распевать,
    Пора гнездо устроить,
    Чтоб детушек покоить».
    Наташа к стенке уперлась
    И слово молвить хочет —
    Вдруг зарыдала, затряслась,
    И плачет, и хохочет.
    В смятеньи сваха к ней бежит,
    Водой студёною поит
    И льет остаток чаши
    На голову Наташи.
    Крушится, охает семья.
    Опомнилась Наташа
    И говорит: «Послушна я,
    Святая воля ваша.
    Зовите жениха на пир,
    Пеките хлебы на весь мир,
    На славу мёд варите,
    Да суд на пир зовите».
    «Изволь, Наташа, ангел мой!
    Готов тебе в забаву
    Я жизнь отдать!» — И пир горой;
    Пекут, варят на славу.
    Вот гости честные нашли,
    За стол невесту повели;
    Поют подружки, плачут,
    А вот и сани скачут.
    Вот и жених — и все за стол.
    Звенят, гремят стаканы,
    Заздравный ковш кругом пошёл;
    Всё шумно, гости пьяны.
    Жених.
    «А что же, милые друзья,
    Невеста красная моя
    Не пьет, не ест, не служит:
    О чем невеста тужит?»
    Невеста жениху в ответ:
    «Откроюсь на удачу.
    Душе моей покоя нет,
    И день и ночь я плачу.
    Недобрый сон меня крушит».
    Отец ей: «Что ж твой сон гласит?
    Скажи нам, что такое,
    Дитя мое родное?»
    «Мне снилось,— говорит она,—
    Зашла я в лес дремучий,
    И было поздно; чуть луна
    Светила из—за тучи;
    С тропинки сбилась я: в глуши
    Не слышно было ни души,
    И сосны лишь да ели
    Вершинами шумели.
    И вдруг, как будто наяву,
    Изба передо мною.
    Я к ней, стучу — молчат. Зову —
    Ответа нет; с мольбою
    Дверь отворила я. Вхожу —
    В избе свеча горит; гляжу —
    Везде сребро да злато,
    Всё светло и богато».
    Жених.
    «А чем же худ, скажи, твой сон?
    Знать жить тебе богато».
    Невеста.
    «Постой, сударь, не кончен он.
    На серебро, на злато,
    На сукна, коврики, парчу,
    На новгородскую камчу
    Я молча любовалась
    И диву дивовалась.
    Вдруг слышу крик и конский топ…
    Подъехали к крылечку.
    Я поскорее дверью хлоп,
    И спряталась за печку.
    Вот слышу много голосов…
    Взошли двенадцать молодцов,
    И с ними голубица
    Красавица-девица.
    Взошли толпой, не поклонясь,
    Икон не замечая;
    За стол садятся, не молясь
    И шапок не снимая.
    На первом месте брат большой,
    По праву руку брат меньшой,
    По леву голубица
    Красавица-девица.
    Крик, хохот, песни, шум и звон,
    Разгульное похмелье…»
    Жених.
    «А чем же худ, скажи, твой сон?
    Вещает он веселье».
    Невеста.
    « Постой, сударь, не кончен он.
    Идёт похмелье, гром и звон,
    П ир весело бушует,
    Лишь девица горюет.
    Сидит, молчит, ни ест, ни пьёт
    И током слёзы точит,
    А старший брат свой нож берёт,
    Присвистывая точит;
    Глядит на девицу-красу,
    И вдруг хватает за косу,
    Злодей девицу губит,
    Ей праву руку рубит».
    «Ну, это,— говорит жених,—
    Прямая небылица!
    Но не тужи, твой сон не лих,
    Поверь, душа-девица».
    Она глядит ему в лицо.
    «А это с чьей руки кольцо?»
    Вдруг молвила невеста,
    И все привстали с места.
    Кольцо катится и звенит,
    Жених дрожит бледнея;
    Смутились гости. — Суд гласит:
    «Держи, вязать злодея!»
    Злодей окован, обличён,
    И скоро смертию казнён.
    Прославилась Наташа!
    И вся тут песня наша.
    цитироватьсообщить модератору
  • 1306   Евгения Вячеславовна Н.  (Старый Оскол)  22.05.2017 10:06
    Надо мной ли венец не по праву горит?
    У меня ль на устах не по праву царит
    Беспощадная, злая улыбка?!.
    Да, в концерте творенья, что уши дерёт
    И тогда только верно поёт, когда врёт, —
    Я, конечно, первейшая скрипка…
    К. Случевский, «Мефистофель в пространствах»

    Пора уделить пару слов любовному интересу Молли Хупер :).

    [Beneficium latronis non occidere.* >>]

    * Благодеяние разбойника - не убить.

    Я уже обращала внимание на две странности – ни Майкрофт, ни Молли не получили сказочного подарка-посылки от Мориарти, а так же – в сцене в лаборатории между Шерлоком и Молли – «Можешь поиметь меня» - звучит мелодия «Grimm Fairy Tales». Таким образом, я нашла одну посылку – это сказка братьев Гримм – вариация «Красавицы и Зверя» - «Von dem Sommer- und Wintergarten» - «Из летне-зимнего сада». Беря во внимание, что Шерлок / Джеймс – «Ты – это я», а так же, что любовным интересом Хупер был Мориарти, я решилась пуститься в глубокие воды :). Помог мне, естественно, Шерлок :D. Вот - «It’s one of your boyfriends. We’re trying to track him down. He’s been a bit naughty» («Это - один из твоих бойфрендов. Мы пытаемся разыскать его. Он был капельку непослушным»). Ответ Молли в этом контексте сказок крайне важен! - «Jim wasn’t actually my boyfriend. We went out three times. I ended it» («Джим не был на самом деле моим бойфрендом. У нас было три встречи. У меня с ним – всё»). Во всём сборнике лишь одна сказка подходит под описание – 3 свидания, она его женихом не считает, их свадьба так и не состоялась плюс – у невесты есть то, что хочет вернуть себе жених, но вместо возврата долга – его смерть :]. Речь идёт о сказке Гримм – «Der Rauberbrautigam» - «Жених-разбойник» :). В этом смысле, на мой взгляд, мелодия, что звучит в сцене одного из краеугольных монологов Молли, в равной степени отражает её отношения с двумя женихами – Холмсом и Мориарти. Один из Зверя превратился в Принца-человека, а второй из благородного юноши – в разбойника. Отсюда в мелодии «Grimm Fairy Tales» - женский шёпот и мрачная атмосфера. Замечательно, что долгом в сказке является женское украшение – кольцо. Шерлок, назначая встречу Мориарти, пишет ему, что у него Холмса есть то, что Джеймс захочет вернуть себе :). Кроме их личных долгов здесь посредством аллюзий выступает и любовный мотив из этой сказки, где в качестве старухи-спасительницы Девы в беде выступает сам Холмс-спаситель Молли :). Опять же – из-за аллюзий этой сказки полностью собирается пазл-комплект женского украшения, что Мориарти показывал Холмсу у себя в такси – женские браслеты оборачиваются мужскими полицейскими наручниками, которые на Шерлока надевает Салли в прямом смысле и Китти в переносном – вольно или невольно, играя в сказку Мориарти, а играет он девочками как опытный кукловод. Да в «Шерлоке» мальчики играют в «куклы» ;). За что последний их этими браслетами с жемчугом и наградил. Исключительно в глазах Шерлока, зная, что для последнего женский вопрос крайне болезненная вещь, отсюда он награждает и его ласковым прозвищем – Девственник :]. Женское колье опять-таки двоится – чокер для Адлер, которую он ака любовь посылает Холмсу и шейное украшение для принцессы (princess necklace) ака последняя проблема для Молли – то самое жемчужное цвета кофе колье по дешёвке. Страсть и Любовь. И здесь милый Джим на высоте :]. Две принцессы. Одну таковою нарёк Холмс, другую короновал Мориарти – разница очевидна ;)). Последний тотально оказался прав в истинности сего ритуала, даже Шерлок это признал своею фразою у гроба – «Не смеши, Джон!» - это не Адлер :]. И завершает этот комплект, естественно – кольцо :Ъ. В сказке Гримм фигурирует именно оно, а в сериале кольцевое любовное признание «Я тебя люблю» Холмс / Хупер плюс аллюзии на пьесу Дойля / Жилетта – женитьба Шерлока Холмса. По любви. Исключительная Эта Женщина :].
    Сам Мориарти для своей Игры с Шерлоком на уровне Женщины выбрал маску благородного разбойника, что пощадил Деву, хотя его игра с нею была крайне жестока, опять же – благородно ушёл из жизни. Другое дело, что последнее увеличило проблемы для Холмса. Но это уже их мужские игры. Самый красивый жест Джима – его преступления, которые сам Шерлок расценил как результат того, что последнего бросила Молли – у богемного мальчика ревность бывает с таким милым чувством юмора :] – «Yes, and he stole the Crown Jewels, broke into the Bank of England and organized a prison break at Pentonville. For the sake of law and order I suggest you avoid all future attempts at a relationship, Molly» («Да, а он украл Корону Британской империи, «взломал» Банк Англии и устроил побег из тюрьмы в Пентонвилле. Ради законности и правопорядка я предлагаю - ты должна избегать все будущие попытки отношений, Молли»). Ведь поразительно красиво – всё это провернуть и ничего не взять :]. Нееее – я уже капитально очарована этим гением :). Ещё немного – и буду влюблена ;]. У Хупер – хороший вкус. «Возможно – это мой тип» :))))).
    Учитывая, что в центре внимания классический любовный треугольник, то сказок тоже должно быть три и я искомое нашла! :] Это сказка из сборника братьев Гримм, разумеется – «Der glaserne Sarg» / «Стеклянный гроб» - голосом Мориарти – «Кто бы мог подумать?!» :))))). Ага, А.К. Дойль вдохновлялся архетипом, известным как «спящая красавица» у множества народов - «Мистер Холмс, это был гроб» - канон – «Исчезновение леди Френсис Карфэкс». Сюда же – мотив женского ювелирного украшения – «В ломбард Бевингтона на Вестминстер-роуд принесли серебряную подвеску с брильянтами старинной испанской работы». Именно по этой детали у Дойля влюблённый мужчина понял, что его возлюбленная в опасности = та же реакция в такси Мориарти Шерлока на женское жемчужное колье с бриллиантом ака последняя проблема. Возвращаюсь. Сказка чудная. Умнейший Чернокнижник влюбился в хорошую девочку (соблазнял музыкою и своими способностями!) – та отказала. Взбесился и решил её наказать. Героиня не является Девою в беде, поскольку спокойно владеет огнестрельным оружием и верховою ездою (угу – нафиг такому Чернокнижнику классическая мамзель в беде) – я придерживаюсь мнения, что Молли Хупер при всей своей тихушности не является Девою в беде – о чём вся сцена с гробом. Гроб. Да. В сказке Гримм подземелье – практически восстановлено в сериале «Шерлок» - разве что гроб деревянный :)). Как и в предыдущей сказке – фигуры спасителя и жениха в сериале сливаются в одно лицо – Шерлок (собственно, как и с игрою в канон – мотив Дойля разыгран в сериале так же – слияние влюблённого мужчины и Холмса в одно лицо). В сказке про разбойника эта была старуха, здесь брат. Сути это не меняет – два мужчины, два гения, два равных и любимая женщина в гробу между ними. Её жизнь зависит от её любви и её выбора. Опять-таки – героиня в гробу обнажённая. Я уже в январе писала, проводя сравнительную характеристику со случаем Ирен Адлер, потому и упоминала, что обнажённые стены «могилы», параметры гроба = обнажённому телу Молли. Сюда же – аллюзии из этой сказки :). Реакция Холмса Камбербэтча на сие бесподобна! ;D
    Гроб разбит. Принцесса спасена. Любовь победила.
    И последнее – вступительный мотив мелодии-спасительницы «Lazarus» перекликается с мотивом мелодии «Grimm Fairy Tales».
    Beneficium latronis non occidere.*

    отредактировано в 10:13

    цитироватьсообщить модератору
  • 1303   Sherlocked   21.05.2017 22:11
    №1302 Alla Yakimushkina
    Нет, серия мне раньше не нравилась, теперь уже стала нравится )). Но наверняка там загадки, а я не могу их разгадать (( . Who is who так сказать в этой серии))


    Просто иногда занавески - это действительно лишь занавески :))
    А серия классная, мне очень нравится)
    цитироватьсообщить модератору
  • 1297   Евгения Вячеславовна Н.  (Старый Оскол)  21.05.2017 00:09
    Восток - дело тонкое :)))

    Для начала - аллюзии :) "Смерть в Самарре":

    4 сезон 1 серия "Шерлок"
    11 сезон 4 серия "Пуаро Агаты Кристи"

    :D

    Иииии - в Карачи! есть тематическое местечко для ужина перекуса - Sherlock Holmes Restaurant :D. На эмблеме - каноничный образ Холмса с трубкою :). "Скандал в Белгравии": "Спасение в Карачи" и "Ночь в Исламабаде". Пакистан тоже троллить могёт :D.

    отредактировано в 00:11

    цитироватьсообщить модератору
  • 1296   Евгения Вячеславовна Н.  (Старый Оскол)  18.05.2017 12:15
    Арина3010,
    № 1292
    Спасибо Вам огромное, Евгения Вячеславовна, за этот замечательный пост про промофото. Я смотрела на них, и все эти делали мне казались не просто деталями и знала, что они могут много рассказать нам.
    Пожалуйста! :)
    Тема эта вкусная – не то слово :]. Мне интересно это так же как и чтение черновиков великих романов :)). Здесь варианты тоже «разговорчивые» и красноречивые :), равно как и «корзина», куда попадают
    [«иные». >>]

    К примеру, вот это уже по-другому рассказывает историю. Вернее – дополняя, внося особые ноты. Особенно на фоне этого. На первом закрытость обоих, но и открытость – двусмысленность – она такая :). «Ванильное облако» уже над головою Молли. А сама композиция как в серии «Скандал в Белгравии» - Шерлок в центре, а слева Хупер. Два светильника в комплекте. А позы – копия того, что было под лестницей :D. Потому даже эта закрытость поз не категорическая – отсюда и двусмысленность ;].
    Второе – ярчайшее доказательство того, как сильно и глубоко понтовый мальчик «впутался» ;]. На ней я просто обожаю чёрные рожки Шерлока a la Сатир :D. Нееее – этот posh boy своим видом смиренника меня не провёл и не проведёт :)))). Чувство юмора художников-фотографов – отдельная песТня :D. Замечательно и то, что она его так ласково обнимает, а его рук на её лице или талии не наблюдается – прям телок на верёвочке :)))). Коронный номер – делаю фсё, что хочет женщина, чтобы в финале убить её своим стрит-флешем ;D. Кроме этой есть ещё та, где они друг дружку смотрят в глаза (и как смотрят!) – как перед поцелуем и не только им ;). А есть и вот такая вот «холодина». Мистер неприступность ;). Закрытость поз обоих. Постное выражение одного, шаловливость другой :)))).
    Так что – приятно знать всю картину целиком – в ней отразился весь спектр чувств героев :) и разделять лишь финальный официальный выбор для промо, о котором я подробно прошлый раз писала своё имхо :).

    ЗЫ

    Нееее – я не могу :)))))).
    http://www.bbc.co.uk/programmes/profiles/4fyrVz8DHHNJ55xYbwYtT0W/characters
    Андерсен даже есть, а для Ирен Адлер места не нашлось! :). Вон из моей головы – я занят! :))))) Нуачо – у него тех женщин аж 3 штуки! :)))) Главное, что эта единственная есть ;D. От тролли! :))))
    «иные».
    цитироватьсообщить модератору
  • 1293   Арина3010   16.05.2017 21:53
    Кстати, хочу Аллу тоже поблагодарить от всей души. У вас с Евгений Вячеславовной прекрасный тандем!
    цитироватьсообщить модератору
  • 1292   Арина3010   16.05.2017 21:51
    Спасибо Вам огромное, Евгения Вячеславовна, за этот замечательный пост про промофото. Я смотрела на них, и все эти делали мне казались не просто деталями и знала, что они могут много рассказать нам. Ээээх, знали бы наши любимые тролли Моффатсы, что кого кого, а нас они таки не провели и не надули...своими ..." отвлекающими" маневрами...))) и "скрытыми файлами")).
    цитироватьсообщить модератору
  • 1289   Евгения Вячеславовна Н.  (Старый Оскол)  16.05.2017 08:16
    Я больше не ревную,
    Но я тебя хочу,
    И сам себя несу я,
    Как жертву палачу.
    Тебя не назову я
    Ни радость, ни любовь.
    На дикую, чужую
    Мне подменили кровь.
    Ещё одно мгновенье,
    И я скажу тебе,
    Не радость, а мученье
    Я нахожу в тебе.
    И, словно преступленье,
    Меня к тебе влечёт
    Искусанный в смятеньи
    Вишнёвый нежный рот.
    Вернись ко мне скорее,
    Мне страшно без тебя,
    Я никогда сильнее
    Не чувствовал тебя,
    И всё, чего хочу я,
    Я вижу наяву.
    Я больше не ревную,
    Но я тебя зову.
    О. Мандельштам

    Художники этого сериала вдохновляют меня. Невообразимо. Мои замечания о любовных сантиментах Шерлока :D.

    [«Живопись — это страстное молчание»* >>]

    * Гюстав Моро

    Начну с этого промо-фото.
    Во-первых, обращает на себя внимание то, что частная – очень-очень личная жизнь - мисс Хупер характеризуется через пространство мистера Холмса ;D. Во-вторых, её жениха Тома и Шерлока объдиняет многое, начиная от аллюзий на сказки, о которых я подробно писала, кончая сутью – Том от Фома – близнец. В данном случае – близнец Холмса. Речь о внешности. В-третьих, замечательно то, что любовная парочка застёгнута на все пуговицы – как в прямом, так и в переносном смысле. Особое внимание в этом контексте – руки Молли сложены / спрятаны = закрытость (отсутствие романтичности).
    Итак, дом Холмса. На обоях рисунок бамбука. Его символика в контексте занимательна (опираюсь на Бидерманна и Купера) – надежда на счастливую семейную жизнь, вечная любовь и верность. Так же – долгая дружба, изящество, пластичность, постоянство и учёный ум, за гордостью которого – хрупкость и пустота. Судя по художественному приёму – характеритика через контрасты – эта пара обречена, так как на фоне такой символики близости и романтики – они закрыты друг от друга. Опять же – Молли является центром этого фото. Том стоит слева – он влюблён :), так как сторона сердца. Вся комната залита мраком, где сочные пятна – тёплый красный – краешек одежды Хупер и её пальто тёплого жёлтого цвета ;)). Из странностей-забавностей – на стене легко узнать очертания летучей мышки – такая есть в мире интерьера жилья Шерлока :). Опять же – Энциклопедия Бидерманна – символ бдительности (учитывая, как кое-то блюдёт Хупер – в тему), демоничности (Демон с Бейкер-стрит, естественно) и … ночные любовные утехи («У нас много отличного секса» - да, Молли дева коварная) :D. Примечательно и то, что на Тома вообще не попадает свет! :Ъ
    Смысло-визуальною рифмою к этому фото является – вот это. Первое, что бросается в глаза – композиция. Если на предыдущем фото и Молли, и Том – реалистичны, то на этом – сущий сюр! Что лично меня не может не радовать :Ъ. Поражает «заваленность» горизонта – отлично видно по тому, как наклонены вправо вниз светильники и стена с обоями-бамбуками едет вниз :D. Ага – кое-то падает. В любовь ;). И это не Молли Хупер, поскольку она на вершине этой условной наклонной :Ъ. Богемный мальчик с левой стороны – образ сердца :]. Замечательно и то, что, если поделить изображение, то в центре будут … ровно два включённых светильника! БИНГО! Я уже писала, что в серии «Скандал в Белгравии» в зеркале-сейфе Ирен – два светильника и что они значат :). Писала, что на моей любимой промо-картине к 4 сезону – Молли в пространстве светильника, равно как и цитировала Дойля, где этот предмет символичен :). Так вот – оба светильника в доме Шерлока – два влюблённых друг в друга человека :). Романтичность бамбуков опять же – им на руку :Ъ. Обращает на себя внимание ровная тень на половине стены, где верхняя окрашена светом. Такое бывает при рассвете, то есть начале. На мой взгляд – начале любовного глубокого чувства Шерлока. К Молли. Это «ванильное облако» рассвета аккурат над его головою :Ъ. Или же – это «ванильное облако» света может быть от двух светильников, тогда ещё краше – любовный светильник Молли наконец-то разжёг светильник любви солнцеликого :D. Угу – посредством масла-ревности – прямо в огонь вулкана, о котором говорил Моффат и писал Дойль :D. Опять характерная двойственность в отношении этой парочки, НО – это уже единое контекстное поле, поскольку, что рассвет любви, что свет от любовных двух светильников суть одно и то же. Молли здесь раздета. РАЗДЕТА, Карл! :)))) Красное платье, распахнутая тёплая кофточка :). Особенно это всё отсвечивает на фоне застёгнутых одёжек с Томом. Это красное платье потом всплывёт на девочке-суициднице Вере в 4 сезоне – лично я убеждена, что та косплеет именно Молли. Третий раз (закон золотого сечения!) красное платье явится в 1 серии 4 сезона. Однако – есть четвёртое (странно было бы успокаиваться после 3! ;]) – то самое – моё любимое промо-фото к 4 сезону :). Если все эти 3 алых платья были однотонные, то на 4 – Моллином - расцветут цветы :D. После глубоких вод = я тебя люблю – это даже неудивительно :))). Цветок Любви нужно лелеять и поить водою любви :). Бенедикт не был бы дивным актёром, если бы не играл даже на промо-фото :D. Отдельная песня – его глаза. Здесь. Ровно то же выражение страха, разбитых надежд, разбитого сердца, порванных струн цимбал, отчаяние и страх – одним словом – знаменитая сцена встречи двух Оловянных Лесорубов :))). Только здесь у него рот закрыт, что придаёт особого драматизьму внутреннему состоянию понтового мальчика ;D. Эти глаза и взгляд героя – чудо как хороши! На мой вкус, разумеется. Браво, Бенедикт! Такая игра в таких мелочах меня всегда чарует :). Именно из-за этого его взгляда я и взяла в эпиграф фрагмент именно этого стихотворения ;].
    Было бы странно, если бы здесь не было третьего фото ;).
    Если провести условное деление, то в центре будет понтовый мальчик – это закономерно – серия «Скандал в Белгравии» посвящёна всем аспектам страсти, любви, влюблённости и сексуальности. Несмотря на то, что Холмс в центре фото – он в спальне Ирен Адлер. Здесь же сразу же скажу, что остроумие художников было отличным, ибо в эту самую спальню они поставили и Майкрофта, и Джона, и даже Майкрофта с Джоном – то есть все мужчины были очарованы Той Женщиною :D = её спальня – проходной двор :D. О том, что Шерлок её ревновал к Джону, Бенедикт прямо говорил в интервью. Но это же любимая Марком двусмысленность, потому спалья Ирен – метафора сексуальности вообще, так что – всё это логично. Просто потрясающе, как промо-фото, когда являются концептуальными, раздвигают смысловые рамки повествования самого сериала. Придают новые краски известной информации о героях или же – наоборот – именно они раскрывают новую характеристику персонажей. БРАВО! Ирен стоит слева – сторона сердца. Обращает на себя особое внимание «поломанность» черт лица – и у Шерлока, и у Ирен на правой стороне лица - тень собственного профиля. То есть – есть маска и есть лицо. Более того, если эти тени-профили сместить в единое целое, получится новое лицо. Наверное именно об этом говорил Марк и Лара – Адлер и Холмс – зеркала друг друга. Что по поводу зеркальности в этой серии думают Стивен Моффат и Пол МакГиган я уже цитировала :). Очень интересные наблюдения, на мой взгляд, за этими 3 парами – Том стоит вплотную к Молли, Шерлок в шаге от неё – за спиною. Ирен и Шерлок просто стоят рядом. Дальше – плечо Молли в паре с Томом чуточку влево – нет той идеальной параллельности как у Молли и Шерлока, а вот Ирен вообще стоит боком, образуя в паре с Холмсом прямой угол :). В паре Молли / Том просто едва уловимая кривая, в паре Ирен / Шерлок уже острый конфликт из-за угла, а вот в паре Молли / Шерлок – идеальные параллели :). Именно последнее указывает, на мой взгляд, на равность двух личностей, что в своей природе совершенно отличается от равенства Адлер / Холмс в их зеркальности. В зеркале видится искажённый собственный образ – в нём правое становится левым и наоборот. В то время как прямые параллельные – разные, но одинаковые – это отлично как раз видно во всём 3 сезоне, для которого и делались эти промки :). Я уже указывала – это и совместное расследование, и защитные медицинские очки, миски с человеческим биоматериалом.
    Возвращаюсь :)). Обращает особое внимание, что на этом фото Ирен хоть у себя дома, более того – в собственной спальне, НО она с Шерлоком и у неё на шея чокер (от анг. - choker — душитель или ошейник) из чёрного атласа – символ сабмиссива в соответствующих игрищах :D. Метафора будующего проигрыша Холмсу – никакая она не Доминантка :]. Недаром этот чокер – символ того, что кое-кто посадил её на ошейник (угу, вспоминается ещё кое-то на цепи, посаженный сами знаете кем) совершенно не фигурирует в самой серии :D. С этим украшением вообще всё интересно – пик своей моды он переживал именно в 2010 году, так что в сериале «Шерлок», как я уже много раз упоминала, отражаются все тенденции современной культуры – начиная с интеллектуальных тенденций, кончая модой. Так вот – простой чокер из чёрного атласа – символ лесбиянства, о чём Ирен прямым текстом сказала Джону. Медальон простой – особенно на фоне вычурного кольца и часов. Медальон играет свето-тенью металла – переменчивость, скользкость, но и совершеннство, беря во внимание его овальную форму и вспоминая характеристику металла из канона этой героини. Но – простой чёрный (реже красный) чокер из чёрного атласа – символ проституции времён викторианства, так что на промо, опять-таки - суть персонажа проговаривается прямо – проститутка, лесбиянка и сабмиссив. Опять же – не могу поверить, что чокер Ирен Адлер, полный говорящих символов и женское колье с жемчугом кофейного цвета ака последняя проблема, о которой говорил и показывал Мориарти – просто совпадения и колье с этим жемчугом не играет никакой роли :). Я воспринимаю их исключительно как смысловые рифмы и потому считаю, что Джеймс делал акцент именно на Молли Хупер, говоря о последней проблеме на фоне кофейного жемчуга в простом изящном колье :]. Их сравнительная характеристика тоже даёт удивительные образы. Колье с жемчугом по длине именуется - princess necklace, оно на ступень длиннее чокера :Ъ. Интересно и название, если чокер – грубо – ошейник, то здесь уже – буквально – украшение шеи шнурком или кружевом – выступает благородство. Что забавно в Англии «lace» употребляют как добавление именно в кофе рома или ликёра – Молли постоянно пьёт в кадре либо благородное шампанское, либо красное вино ;] и сленг – баловаться наркотиками – опять кое-кого напоминает. Сюда же – этот глагол – «lace» имеет значение – критиковать (о, дааа – особенно эпик на Рождество), затягивать в свою сеть (отож! что иное как его все эти взгляды, хрипота в голосе в той самой сцене про хотелки?!). Можно вспомнить, что сам Шерлок назвал Ирен Адлер принцессою, а Мориарти ему с этим колье-намёком, что он знает о настоящей принцессе Холмса ;D. И это не Ирен Адлер. Не смеши, Джон! Ибо разница между чокером из чёрного атласа с медальоном и жемчужным колье с бриллиантами огромна – даже в названии. Не говоря о смыслах. Но колье (любое шейное украшения) делятся не только по длине, но и по типу. То, что демонстрировал Мориарти Шерлоку – сразу относится к двум типам (ага, с этою вечною двойственностью – даже неудивительно!) - diamond necklace и pearl necklace, то есть с бриллиантами (или чисто из бриллиантов) и жемчужное. В современной европейской культуре как я уже писала – эти два камня символизируют верность, любовь и сексуальность, эти два типа принято сегодня дарить либо жене (невесте), либо любовнице. Я ж говорила и писала – у Хупер есть КОРОНА, а у Ирен – нет :Ъ. И последнее – разумеется – это обои в спальне Ирен :D. «Devil Damask Flock» - «Сонм чертей из Дамаска». Конечно же возникает простой вопрос – почему Дамаск?! Ответ – элементарен :)))) – это отсылка к викторианству, а тогда было в большой моде всё ориентальное, то есть – всё, что связано с Востоком (можно вспомнить пресловутую персидскую туфлю Шерлока, где он хранит табак и в каноне, и в сериале, а так же турецкие бани Лондона, где любит зависать каноничный Джон Уотсон, к примеру). Обои с таким рисунком в Англии становятся модными с 1830 года. Новый виток – эпоха модерн – начиная со знаменитого рисунка - листья аканта Уильяма Морриса, к примеру. То, что можно увидеть на промо и в сериале – относится к подразряду - евро Дамаск :) – современная игра на всём выше названном. Но это лишь поверность. Можно опуститься и в глубокие воды :]. Так вот – «Только вот в чём да простит Господь раба твоего: когда пойдёт господин мой в дом Риммона для поклонения там и опрётся на руку мою, и поклонюсь я в доме Риммона, то, за моё поклонение в доме Риммона, да простит Господь раба твоего в случае сем» - Четвертая книга Царств. Глава 5. Речь идёт о знаменитом богослужении в честь Риммона - языческий бог, которому поклонялись в Дамаске. Вернее - божество ветра, дождя, грозы и бури. Ему поклонялись древние сирийцы. Риммон - демон, княжествующий именно над Дамаском (Сирия). Если учесть, что Мориарти – Дьявол (то есть – выходит в контексте Риммон; особенно красиво отсвечивает этот повелитель воды и ветра на фоне ещё одной барышни-дьяволицы Восточный Ветер) - так его сам Шерлок именует плюс Ирен с ним сотрудничает, то удивляться особо и нечему ;). Плюс - Риммон‎ («гранатовое яблоко») — название нескольких местностей в Палестине – вспоминает финальные кадры спасение Девы из беды Рыцарем с мечом. Ага – опять тема запретного плода всплыла :D. Шерлочка этим «гранатом» полакомился – он ведь Аид :D – Ирен он не спробует на вкус – хех!, а вот Молли уже будет сам «гранатом» кормить (приглашение на ужин, насильно накормил чипсами ну и себя в качестве десерта – последнее дважды!) – как говорится – почувствуй разницу! :)))) Но говоря о Сирии и Дамаске и его сонме чертей, нельзя не сказать пару ласковых об Астарте. Долгая и бурная биография у этого божества Востока. Я даже не буду лезть в эти дебри :). Скажу лишь то, что вкусно относительно Ирен Адлер как хозяйке этих занятных символических обоев – её внутренний мир. Это женский демон похоти, разврата и войны. Особо сказать – любила тягаться за звание Госпожи, играя в мужские игры :D. Часто изображалась абсолютно обнажённой и с рогами на голове. Тут не могу просто умолчать :)). Все видели рога Мэри, но в сериале есть рога Джанин! :D. И теперь как выяснилось – и Ирен, беря во внимание эти аллюзии :))). Ох, не везёт мальчику с дивчинами. Вернее – везёт на рогатых и бодатых :))))). Одна Молли по-человечески и женски красива :Ъ.
    Но в эпоху викторианства, которую так старательно косплеет Ирен Адлер в сериале «Шерлок» от демона Астарты осталась Красота и Сексуальность – магия и тайна плоти. Я уже писала, что промо Молли – аллюзия на картину Россетти, так вот – образ Ирен отсылает к другому шедевру этого художника – «Астарта Сирийская», 1877 год.
    Я напомню, что в постели Шерлока она была в своём любимом зелёном цвете и распущенными волосами. Опять же – её легендарный Зелёный Пеньюар. Только, если на картине – справа и слева ангелы, а Астарта между ними, то в серии «Скандал в Белгравии» - Астарта-Ирен между вешалками с одеждою – ангелами Астарты XXI века :D. Примечательно и другое – Ирен в зелёном настоящая – без маски, потому любопытно в этом контексте, что в письме своей матери от 29 апреля 1876 года художник упоминает, что его Астарта стоит в позе «Venus pudica» («Венера Стыдливая») - оммаж полотну «Венерой» Боттичелли. Я цитировала сонет к картине Персефона = аллюзии Молли Хупер. Буду честна и тут :).

    Мистерия: меж солнцем и луной —
    Сирийская Астарта, Афродиты
    Предвестница: из серебра отлиты
    Плетенья пояса; их ряд двойной
    Таит восторг небесный и земной.
    Изогнут стебель шеи, приоткрыты
    Уста; вглядись — и вышних сфер сюиты
    В биенье сердца зазвучат струной.
    Пылают факелы в руках у жриц.
    Все троны света, суть земных материй,
    Власть талисманов, тайный смысл поверий
    Всё в ней сокрыто. Так падите ниц
    Пред Красотой, не знающей границ
    Меж солнцем и луной: венцом мистерий.

    Перевод С.Лихачёвой

    Я уже упоминала о том, что есть сцена с затмением – солнцем и луною – и здесь в сонете прямо об этом – «betwixt the sun and moon Astarte of the Syrians», биение сердца Шерлока всю серию, угроза / желание Ирен – «Я заставлю Ваше сердце биться», счёт пульса и это есть – «The pulse of hearts to the spheres' dominant tune» - прошу обратить внимание на словосочетание оригинала – доминирующий тон (о звуке сердца!) и тайна = знаки вопросиков при дедукции :D. Нееет – когда культурный код страны известен, всё приобретает иной смысл :). Вот люблю я такие вещи в кино :).
    «Живопись — это страстное молчание»*
    цитироватьсообщить модератору
  • 1287   Alla Yakimushkina   15.05.2017 20:56
    третий в губы через разбитое окно - не в счёт
    Что значит не в счет? Очень даже в счет...ишь чего удумали...такими поцелуями разбрасываться ))) Эээхх, молодо-зелено ))). Это как в анекдоте старая бабушка выясняет у деда сколько раз он ей изменял. Он долго ломался , а потом сказал, что якобы всего лишь один раз. На что бабуля мечтательно говорит: "Ой, как мне этого раза сейчас не хватааает!". Так и с этим поцелуем ))
    цитироватьсообщить модератору
  • 1280   Арина3010   15.05.2017 02:27
    Ффуууф, да, это они))))
    Ура! Как говорится, " огородами", но мы дошли до них)))
    цитироватьсообщить модератору

1 ... 16 17 18 19 20 21 22 23 ... 83