Пока смотрел этот фильм, в голове вертелись строки Евгения Евтушенко, «Ученый, сверстник Галилея,был Галилея не глупее.Он знал, что вертится земля,но у него была семья», и только позже понял почему: фильм-то о времени “ сверстников Галилея ”….. И Я бы эти строки вставил либо в эпиграф фильма, либо в слоган,но в отличие от других людей, о картине отозвавшихся, у меня тут получилось не столь восторженное мнение. Но,обо всем по порядку. Фильм итальянца Анджело Лонгони технически снят просто великолепно, яркие южные краски, прекрасные подробности быта, с удивительной точностью воспроизведена жизнь итальянских городов XVI века, показаны технологии работы художников того времени и то, как создавались самые известные шедевры Караваджо. жанр у картины биографический ! И стилистически он разорван на две части, первая о юношеских годах молодого Микело Меризи, о его удачах и провалах, раннем творчестве, а вторая уже раскрывает полотна более позднего периода. Снят он cовсем непринужденно, переживаешь за главного героя, хоть и знаешь его конец, именно с этого начинается фильм. А судьба любого человека, как известно, не всегда благосклонна к нему, пусть даже и к гению !..... И, cнова итальянец, Алессио Бони, сыгравший Караваджо, был бесподобен, эмоционален, искренен, экспрессивен, как может понимать своего персонажа только поистине талантливый актер. Весь актерский состав не уступает главной звезде, все продумано до деталей, работа отличная. Великий гений, столько возможностей, но даже хороших людей достигают злые языки, которые не дадут покоя, ибо по натуре Караваджо был вспыльчив и втянуть его в переделку не стоила труда, за что он сполна заплатил.. Забыв, что он может и был безумный гением, который рисовал с натуры отдавая самого себя, но был великим творцом..... И вот тут начинаются мои НО…. Жизнь художника показана в фильме максимально широко, но никак не глубоко. Мы узнаем о концептах его творческого подхода прямо с его же уст, а не с намеков, разбросанных в его картинах, которые в фильме, как оказалось, чрезвычайно трудно демонстрировать в правильном месте и правильное время. Люди вокруг заявленного гения не несут в себе эмоциональных накалов, а очень смахивают на вовремя расставленные фигуры с заученными репликами. В общем, все старались: и режиссер, и актеры, но шедевра не вышло. Полунамеки на всякие сексуальные извращения тоже в фильме щедро присутствуют, но спасибо хоть не показаны в полный рост и с подробностями, хотя бисексуальность, как полагаю известно,была присуща творческим людям того времени вообще, да и заглавному герою в частности. Фильм как-то не дотягивает до высшей оценки. Неплохо, добротно, но как-то схематично, беспорядочно и искусственно. Художник в фильме картины печет как горячие пирожки, история создания которых хоть и показана, но как-то не раскрыта. Хотя режиссер и постарался передать его новаторский подход и приемы при написании полотен. Постарался и представить самого живописца в лучшем свете, нежели чем о нем говорят сохранившиеся отрывочные сведения. Несомненно режиссер его уважает и оправдывает, а между тем, сам Караваджо был еще тем смутьяном, бесчисленные дебоши бисексуальные оргии, драки,дуэли, инцест , воровство и даже убийство под самым носом Ватикана. И при всем при этом такой невероятн-но буйный талант. И фильму реально не хватает бунтарского духа и характера Караваджо, его смелости, фикости и неугомонной жажды ДЕЙСТВИЯ, во всём, как в написания картин, так и в общении с людьми. Противоречивый и гениальный, неотёсанный вспыльчивый человек, вечно облачённый в рубище и ночующий, где придётся. Он был запойным пьяницей, вечно лез в драки и ссорился с покровителями, а после вымаливал у них прощение. А в качестве моделей Караваджо предпочитал своих друзей ― нищих, воров и проституток. Именно с них написаны большинство ликов святых и благородные образы библейских героев на его картинах.... Вот этой многоликости художника у Анджело Лонгони как-то не проглядывется, хотя, безусловно, работа очень заслуживающая внимания.. И еще хотелось бы обратить внимание на великолепную операторскую работу Витторио Сторраро….
Увлекательный и красочный фильм о итальянском художнике Караваджо, авторе многочисленных шедевров живописи , рисующим бунтарей и куртизанок. Одного из первых художников пишущих картины с натуры, чья жизнь была наполнена невероятными событиями и приключениями. Жаль, что Культура так поздно показывает этот фильм.
Очень умный. красивый и правдивый фильм о нашей жизни. Четыреста лет минуло, а проблемы те же самые. Спасибо всем участникам фильма за великолепную работу. Да поможет вам Бог!
Мне очень понравился фильм. Перед тем, как его смотреть, я поинтересовалась немного о жизни Караваджо из поисковиков, поэтому мне, как дилетанту в истории искусства показалось, что фильм весьма биографичен. Великий Художник изображен очень эмоциональным, взрывным, порывистом до абсурда, человеком , у которого на первом месте природный инстинкт, чувство реальности и просто чувство. Микеле Мериди изображен этаким честным до безобразия, неисправимым задирой, у которого зашкаливает тестестерон, но этим он и обаятелен. Я получила удовольствие от просмотра фильма, от эффекта присутствия в конце 16 века, от всего нового, что я узнала, посмотрев его. А исполнитель главной роли – выше всяких похвал.
До этого я пыталась посмотреть одноименный фильм Дерека Джармена и досмотреть его не смогла. Не люблю подобные формы самовыражения режиссеров.
Так что фильм о Караваджо в нормальной классической форме на мой взгляд гораздо понятнее, доступнее для понимания многих, а значит может образовывать зрителя. За что большое спасибо его создателям.
Аннотация к фильму - тоска зеленая, и к фильму никакого отношения не имеет. Это скорее статейка из справочника. А фильм - трагедия на вечную тему: гений и государство. И, конечно, гений или продается со всеми потрахами или всегда проигрывает.