Но оказалось, что все это были более-менее красивые «цветочки», а как только дошел черед до самих «ягодок» - то бишь, сюжета - то «аппетит» быстро отшибло...
Общее впечатление: болгарский кинематограф был по уровню явно
ниже нашего - «мастера жанра» остросюжетного работали еще топорней. Ну или просто зрителей совсем за дураков держали... (хотя одно другому, конечно, не мешает) Даже приснопамятный польский «Ганс Клосс» и то правдоподобней кажется, по сравнению с этой халтурой.
В каждой серии навалом
глупостей, - так что остросюжетный шпионский боевик невольно превращается в комедию - я смеялся чуть не поминутно.
№ 9
нвч по-прежнему (Красноярск) 21.05.2019 - 20:50
Фильм этот очень нравится, а на мелкие ляпы не обратила внимания. Для меня он ничуть не устарел.
Да если б они
мелкие были - я б и слова не сказал. Но на них временами весь сюжет завязан.
Смотрел, правда, лет пять назад, так что многое уже подзабылось: фильм-то в общем не шедевр - что там запоминать?
Но кое-что таки застряло в памяти:
Чуть ли не в самом начале сериала - «гениальный» ход авторов: «
Рация в гитаре» (2 серия). :-/
Ребята, вы вообще довоенные рации видели? Подсказываю: они все были
на лампах: тогда не то что крошечных микросхем, ставших привычными сейчас, - тогда даже транзисторов не было. Представляете себе размеры тех раций и сколько они весили? И как же им удалось такой «гроб» впихнуть в гитару? И как шпион ее таскал?
Да когда Деянов взял у него гитару из рук, то должен был от неожиданности потерять равновесие и слегка покачнуться, а изо рта бы невольно вырвалось: «У тебя че там, кирпичи, что ли?!... Или золото прячешь?! :-)». Но нет, он не заметил ни малейшего подвоха, и только уединившись в каюте, сумел-таки «вскрыть» гитару - и ВНЕЗАПНО обнаружил рацию! Интересно, а антенной у ней что служило? Струны?
Додуматься, что играя на гитаре, можно одним пальцем одновременно стучать в эфир морзянку - авторы или пьяными это писали, или под действием «сильнодействующих средств»...
Если это придумал тот самый Георгий Марков, то мне его уже не особо и жалко. Мы такие небылицы только в первых классах на переменках сочиняли...
Или он уже тогда диссидентствовал помаленьку - и это была такая хитрая «идеологическая диверсия»: тайно намекнуть зрителю, что все это сказки? :-)
В конце серий, кстати, песня почти всегда начинается не с первой, а
со второй строчки - а на первой в титрах были как раз авторы сценария с Георгием
Марковым. :-) Это что, так топорно сработали цензоры?... Хотя каков фильм, такая и цензура, наверно? В излишней тонкости его не обвинишь...
PS Еще такой вопрос «на засыпку» остался: а как всякий раз спасался от взрыва сам шпион? Или они после каждой успешной операции награждали его железным крестом - «...посмертно!», - а на его место посылали нового «камикадзе»? Или всякий раз перед взрывом отправляли за ним с подводной лодки шлюпку? Повторяли свой фокус с «заложником»?