№ 8 Марк Кириллов. Да, действительно есть. В фильмографии на нашем сайте отсутствует, как и некоторые другие работы Вайды для телевидения, на Кинопоиске есть. Интересно, можно ли найти в Интернете с переводом или хотя бы субтитрами? А пока я скачал "Человек на рельсах", буду пересматривать. "Эроика" у меня тоже есть, пока до неё руки не дошли, "Пассажирку" смотрел без перевода, но книгу читал когда-то. А "Шесть превращений Яна Пищика" в советское время видел раза три.
Экранизировал, Борис, ещё как экранизировал! Был телевизионный фильм "Преступление и наказание", поставленный на немецком телевидении в 1989 году. В своё время он был показан на петербургском телевидении в рамках программы "Дом кино" Виталия Потёмкина.
№6. Марк Кириллов. Вайда не экранизировал "Преступление и наказание", наверное, вы имели в виду "Бесы"? Из экранизаций Достоевского у него есть ещё "Настасья", весьма оригинальная экранизация "Идиота" с японскими актёрами из театра "Кабуки". Там всего двое исполнителей ролей Мышкина и Рогожина, причём актёр, играющий Мышкина, одновременно играет и Настасью Филипповну.
Борис, у меня в коллекции много хороших фильмов, и польских в том числе. Но речь идёт о том, чтобы показывать те же фильмы Мунка тем, кто о них не слышал. Так сказать, выполнять культурную функцию. Про разные там "Первые" да "Россию" не говорю - они могут гонять только по неизвестно какому разу "Операцию "Ы"..." да изуродованный "Берегись автомобиля". Так от них я давно ничего хорошего не жду. Впрочем, от "Культуры" теперь тоже - после того, как они показали изуродованную (сокращённую на 10 минут) версию фильма "Старая старая сказка" (интересно, сами резали или одолжили в каком-нибудь подвале).
А насчёт Вайды... Постоянно гоняют только "Пепел и алмаз". А почему бы не показать "Невинных чародеев", "Охоту на мух", "Преступление и наказание"? Типа, не в струе?
№ 4 Марк Кириллов. Не стоит ждать милости от телеканалов. В Интернете можно найти много выдающихся фильмов. И "Шесть превращений Яна Пищика (Косоглазое счастье)" там есть, и "Пассажирка", и "Эроика" (даже в полной версии, включая новеллу, в своё время не вошедшую в фильм). И многие фильмы Вайды я нашёл там. По "Культуре" фильмы Вайды тоже шли неоднократно.
Борис, понятно, что те, кому дорога великая польская кинематография, имени Анджея Мунка никогда не забудут. Я про другое. На том же телеканале "Культура" могли бы показать и "Человека на рельсах", и "Пассажирку", и "Шесть превращений Яна Пищика". А не гонять по 1001-му разу "Гусарскую балладу" (ничего не имею против этого чудесного фильма).
Анджей Мунк снял всего четыре фильма (помимо вышеперечисленных - ещё и фильм "Эроика" ("Героика")). Но этого оказалось вполне достаточно, чтобы вписать своё имя в историю кино золотыми буквами.
Жаль, что имя автора этого фильма - Анджей Мунка - плотно забыто.
Те, кто любит и ценит фильмы польской школы кино, не забыли имя Мунка, хотя он трагически погиб в 40 лет и не так много успел снять. Я этот фильм видел очень давно по телевидению в конце 50-х годов. Какие-то подробности уже забылись, но главного героя Ожеховского, пожертвовавшего собой, чтобы предотвратить железнодорожную катастрофу, помню до сих пор.
Автор поста № 1 либо плохо смотрел фильм, либо вообще его не видел. Фильм вовсе не о "борьбе старого и нового", а о том, что такое ценность человека. И чем она определяется. И какова его цена.
Жаль, что имя автора этого фильма - Анджей Мунка - плотно забыто. Вот какого-то там Эдварда Мунка пиарят выше крыши...
Фильм снят в традициях соцреализма. Привычно в этом смысле изображается борьба старого с новым. Соответственный антураж видим в кабинете начальника: бюст Сталина, а также польского послевоенного главы государства Берута, коммунистические лозунги.
Возможно, те, кому памятны времена, как говорят в Польше, «коммуны», пренебрежительно скривит губу.
Тем не менее, добротность польской кинематографии налицо в этом фильме: качественный сценарий, достоверное изображение тогдашней действительности, жизненная правдивость действующих лиц, блестящая игра актёров.
Особенно убедительна игра Казимира Опалиньского.