По жизни терпеть не могу обезьян, и когда выбирал фильм для просмотра, надеялся, что "обезьяна" фигурирует в названии в переносном смысле.
Но оказалось - в самом прямом...
Поэтому фильм оставил омерзительное впечатление; бедную Марию (А.Жирардо) было безумно жаль, но и смотреть на неё - всю в волосах! - невыносимо!..
Поставил фильму "3" по 10-балльной и постарался как можно быстрее забыть.
З.Ы. Забавно у меня получается с фильмами Марко Феррери; в смысле оценок зигзаги круче чем на "американских горках":
"Прощай, самец" (тоже, кстати, про обезьяну! ;)) - 3,
"Диллинджер мёртв" - 8,
"Женщина-обезьяна" - 3.
Из книги Анни Жирардо "Уйти, вернуться. Сила страстей". 2015
/ Другая картина, которая вызовет отклик у обездоленных, - это, конечно, "Женщина-обезьяна". Во Франции она шла под дурацким названием "Муж бородатой женщины". Французы решили выставить главную героиню в смешном свете и превратили "женщину-обезьяну" в "женщину с бородой". Эти идиоты не поняли глубинного смысла фильма! Показывая страдания женщины-чудовища, Феррери обличает людскую жестокость и нетерпимость. Он самый бескомпромиссный и жесткий режиссер своего поколения. И, естественно, это меня необычайно привлекает. На сей раз он превращает меня в самую сексуальную женщину-обезьяну за всю историю кино: на мне узенькие трусики-бикини, лифчик, тело покрыто пушистым мехом, а на голове - белый парик. Каждый день я по четыре часа просиживаю в гримерной, где надо мной колдует Росси, гример-виртуоз: он обклеивает меня всю полосками меха и осторожно прикрепляет отдельные волоски на лицо. Этот грим снимали с помощью бензина, и кожа у меня становилась похожей на печеное яблоко! Уго Тоньяцци в роли самого гнусного из неаполитанских мужей, ленивого и корыстного субъекта, возит меня по ярмаркам и подвергает всевозможным унижениям. Заставляет даже делать стриптиз! Эту сцену снимали в русском кабаре "Распутин", самом дорогом в Париже, на глазах у изумленных посетителей. Совсем голая, то есть обросшая мехом и слегка задрапированная черными покрывалами, я ритмично раскачиваюсь под музыку. Люди, видевшие эту сцену, потом смотрели на меня, как на сумасшедшую.
Выход фильма на экраны, разумеется, вызвал скандал, - Феррери обожал это. Пресса встречает фильм в штыки. Анри Шапье называет его "отвратительной затеей". Некоторые критики хвалят меня за самоотверженность: я позволила обезобразить себя "ради благородной цели". Жан-Луи Бори, на которого весь фильм в целом произвел гнетущее впечатление, находит меня прелестной, трогательной и... женственной! "Ее мех кажется шелковистым, так и хочется погладить!" - пишет он, увлекаясь собственным красноречием. Он-то ведь предпочитает мужчин.
Я, конечно, понимаю, что на фильм с таким сюжетом публика не побежит и что мне это дорого обойдется. Зрители, читавшие рецензии, сбиты с толку, не знают, что думать. Ну и пусть, мне все равно: я не впервые имею дело с Марко и ни разу еще не промахивалась. Да, он смущает, шокирует своей беспощадностью. Но за внешним цинизмом скрывается такое глубокое, искреннее сочувствие к современным людям, к беднякам, уродам, отверженным, такого я не встречала ни у одного режиссера. Публика редко понимает Феррери, усматривая в его творчестве лишь вызов, и ничего больше, а между тем он непревзойденный мастер черного юмора. Он может быть жестоким, но глупым - никогда. В третьем и последнем фильме, который он сделает со мной, я в итоге превращаюсь в жаркое и меня съедает Анна Вяземски. Это мне понравилось. /