№11 Борис Нежданов
А "Хлеб, любовь и фантазия" относится к тому ответвлению итальянского неореализма, которое называли "розовым неореализмом", .
Когда в начале 90-х годов впервые оказался в Италии, как всякий советский человек, я был поражен в первую очередь магазинам с фильмами на видеокассетах.Это был огромный этаж и весь, заставленный видеокассетами! Чего здесь только не было! Было всё, что угодно! И при этом ни одного фильма , представляющего итальянский неореализм. По моим наблюдениям , итальянцы недолюбливают картины времен эпохи неореализма. По местному ТВ их игнорируют, их не крутят в синематеках или кинотеатрах повторного фильма, не вспоминают киноманы на посиделках. Вроде бы это было... где-то... когда-то ..., но не с нами. Допускаю, что итальянцы просто стыдятся того послевоенного прошлого. Местный работяга в силу своих возможностей обуржуазился, если можно так сказать , и ни о каком пессимизме и безысходности не хочется думать. И если вспоминают фильмы тех времен, то обязательно Тото и так называемые фильмы "розового реализма" с участием Софии Лорен и Джины Лолобриджиды, в том числе и этот славный фильм "Хлеб, любовь и фантазия". Только времена снова меняются и далеко не в лучшую сторону, на юге страны массовая безработица и снова массы молодых людей в поисках работы покидают страну, пока такая возможность есть