Мне кино не очень - "6" по 10-балльной.
Не в восторге ото всего: совершенно неинтересная эпоха (вторая половина XIX века, да ещё и в Канаде), скучное развитие событий (заснуть можно), отмороженная ГГероиня ("жених" прямым текстом ей говорит, что жениться не хочет ни за что, а она продолжает долбить одно и то же), и наконец, полное равнодушие к Изабель Аджани, которая никогда не входила в мой рейтинг любимых зарубежных киноактрис.
Очень люблю Изабель Аджани, а Историю Адели Г. Посмотрела только сейчас. Какая она здесь очаровательная и такая юная, всего 20 лет. Ужасно жаль ее героиню.
Поклонникам Изабель советую посмотреть Убийственное лето 1983( по роману С.Жапризо.
Мне кажется этот фильм не совсем о любви. Когда жить не могу без человека — это не о любви. Это о зависимости. И никто не мог помочь главной героине. Если верить информации из интернета, то её отец увлекался женщинами, помимо своей супруги, а его лучший друг был влюблён в супругу. И никто из этих персонажей не мог объяснить героине что такое честь и любовь к себе. Любовь к другим начинается прежде с любви к себе.
жаль, бесконечно жаль, когда неглупая девушка испытывает чудовищную зависимость от равнодушного к ней человека,
по сути, поступками героини движет не желание взаимной любви, а протест против мысли о том, что для "возлюбленного" она не существует
Тем кому фильм понравился посоветовала бы еще фильм "Леди Каролина Лэм" 1972 года, история лорда Байрона, ....практически под копирку - история Адели, фильм очень красивый.
Еще раз пересмотрел фильм, и в гораздо лучшем качестве, чем раньше. Изабель Аджани была великолепна. В этот раз разглядел то, что ускользнуло при первом просмотре. По-моему, владелец книжного магазина, где Адель покупала бумагу, был к ней неравнодушен. Он и внешне симпатичен, несмотря на хромоту. Но Адель его не замечала, будучи роковым образом зацикленной на своих чувствах к заурядному красавчику-лейтенанту Пинсону. Есть в фильме некоторые расхождения с реальной историей. Изабель Аджани было 20 лет, когда фильм снимался, соответственно и на экране она выглядит очень молодо. Но реальной Адели Гюго к моменту знакомства с лейтенантом был уже 31 год. По тем временам весьма засидевшаяся невеста. Тогда становится более понятно, почему она так упорно цеплялась за него. Не исключено также, что психическая неуравновешенность девушки была обусловлена наследственной предрасположенностью. Брат Виктора Гюго был душевнобольным, причем лишился рассудка тоже из-за несчастной любви. Виктор и Эжен Гюго любили одну и ту же девушку Адель Фуше, но она предпочла Виктора и вышла замуж за него. Этого Эжен не перенес и сломался окончательно. А потом судьба дяди повторилась в судьбе племянницы. И сама Адель еще до рокового знакомства с лейтенантом лечилась от депрессии.
Борис Нежданов
Когда то давно , мне наверно лет одиннадцать было, я прочитала роман "Человек, который смеется". Сказать, что эта книга произвела на меня сильное впечатление это наверное ничего не сказать. Такое количество новой информации, как в этой книге, мне тогда встретилось впервые. Я была поражена объемом знаний автора, написавшего книгу. И не знаю почему, но меня покорила Джозиана своей неприступностью, своей красотой, величественностью ее образа. Под впечатлением от книги о скольким мальчишкам я попортила кровь. Идя в школу я выискивала в заборе дыру, через которую я буду после учебы убегать от очередного вздыхателя. Дыры эти постоянно забивались и мне все время приходилось искать новую. Теперь смешно, но тогда это было моей основной задачей добежать первой до подъезда. И вот теперь по прошествии времени смотрю фильм о дочери Виктора Гюго, которая бегает за своим возлюбленным по всему миру. Не знаю, что ей двигала сила или слабость. А может она просто не могла без этого человека, может видеть его было для нее также необходимо как дышать воздухом. Но что на меня произвело впечатление , что это реальная история о дочери того самого Виктора Гюго, который когда то своим романов внушил мне, что "Женщинам важнее всего держать человечество на известном расстоянии". Не знаю, есть ли удачные экранизации этого произведения. Но наверно того впечатления, что я получила от книги я уже не получу, да и возраст не тот. А фильм об Адели получился интересным и мне ее по человечески очень жаль. И в очередной раз соглашусь с вами, что выбор актрисы на роль главной героини во многом способствовал удачи фильма.
В советском кинопрокате фильм не показывался, я посмотрел его много лет спустя на кассете не лучшего качества, но пришлось довольствоваться тем, что удалось найти. Я много читал о творчестве Трюффо, в том числе и об этом фильме, полностью построенном на образе главной героини. Выбор на роль совсем юной тогда Изабель Аджани оказался идеальным. Трюффо видел в Адели не только жертву безответной любви или разрыва между идеалом и реальностью. Он считал, что обрушившиеся на нее несчастья были предопределены ее жизнью в родительском доме, в первую очередь недостатком отцовской любви. Великий писатель и общественный деятель Виктор Гюго был, к сожалению, не лучшим отцом, пренебрегшим, по мнению Трюффо, самым элементарным и святым долгом - родительским. Отсюда странности в поведении, эмоциональная неуравновешенность девушки. Мне Адель не показалась сильной женщиной, скорее хрупкой, беззащитной. Любил ли ее когда-либо лейтенант, или она только нафантазировала себе эту любовь? Семью Гюго словно злой рок преследовал. Из пятерых детей писателя только безумная Адель надолго пережила отца (один сын умер во младенчестве, дочь Леопольдина трагически погибла молодой, еще двое сыновей дожили только до 45 лет).
Странно, что на странице такого фильма так пусто, а ведь фильм интересный. И не просто интересный, но и поучительный. Узнала для себя много нового. Мало того, что фильм имеет реальную основу, но еще и замечательно обыгран такой актрисой как Изабель Аджани. Очень красивая, необыкновенно обаятельная актриса создала образ сильной и страстной женщины, которая все поставила на любовь. Мне кажется ее погоня за лейтенантом, унижения, которым она подвергалась и способствовали ее психическому расстройству. Дочь великого писателя Виктора Гюго со своей всепоглощающей любовной одержимостью вошла в историю под названием Синдром Адели. Недавно посмотрела фильм "Безумие любви" тоже о всепоглощающей любовной одержимости. Там главная героиня Хуана, королева Кастилии, очень любила своего мужа Филиппа. Все ему прощала. За что и вошла в историю, как Хуана безумная. Очень интересный фильм. Жаль, что у него нет своей странички. Конечно об этих фильмах можно много говорить, но лучше хотя бы один раз посмотреть. Бесспорно отношения к таким поступкам женщин у каждого свое, но в этом и кроется вся прелесть жизни, что мы разные и поступки у нас тоже разные.